Творческий отчёт "Россия, мы дети твои"
материал по теме

Курицына Нина Николаевна

Материал можно использовать как сценарий отчётного концерта класса, или школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_otchyot_rossiya_my_deti_tvoi.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий творческого отчёта школы

«Россия, мы дети твои»

Автор сценария Курицына Н.Н.

(За столом сидит бабушка, слушает песню по радио.)

Песня «Моя Россия» исполняет Бойко Анна.

Бабушка: (выключая радио)

Ах, и песня хороша!

Гордости полна душа

За Россию, за народ,

Что в родной стране живёт

(вбегает внук)

Внук: Бабуль привет!

Бабушка: Привет, родной!

Куда собрался ты, герой?

Рубашку новую надел!

А, ну, рассказывай, пострел!

Внук: Нина Николаевна у нас

Опять проводит классный час.

Мы, представляешь, знать должны

Историю своей страны.

И, говорит, узнать изволь

Какую в ней сыграла роль

Моя семья.

Глазами буду я моргать.

Откуда ж мне такое знать?

Бабушка:

Расскажу,  милок,  садись!

Своей роднёй большой гордись!

Когда беда нависла над страной

Солдаты приняли неравный бой.

Погиб твой прадед на войне,

Отдал свой долг родной стране.

Стихотворение «Мужчины тоже плачут» автор Курицына Марина.

Читает Дубинина Юлия. (Сопровождение презентация)

Внук: Да, бабушка, я этого не знал,

Что прадед смело воевал,

Что честно голову сложил.

Жаль до Победы не дожил!

Бабушка:

Прабабушка его ждал,

Детей родимых берегла,

Перенесла лишенья, беды

Как все трудилась для победы.

«Вой Волчицы» автор  Лира  Ликбеза.

Читает Тинина Юлия. (Музыкальное сопровождение)

 
Бабушка:

Да, материнское сердце болит,

Как будто всем людям оно говорит.

Опомнитесь! Солнце всем светит!

Пусть в мире живут, улыбаются дети!

Внук:

Хочу, чтоб все люди стали добрее.

Чтоб жить становилось всё веселее.

Бабушка:

Всё пережили: голод, разруху

За слёзы прости дурную старуху.

Из руин подняли страну

А я ведь осваивала целину.

А жили внучок, интересней.

Спорилась работа с песней.

Песня «Ромашки цветы» Н. Бабкина

Исполняют Казначарская Ксения Николаевна и Бойко Наталья Владимировна.

Внук:

Бабуль, я ты тоже у нас героиня!

Бабушка:

Горжусь я внучок делами своими.

Ты тоже  своими делами гордись.

Внук:

Чем же гордиться? Учись, да учись.

Бабушка:

Да, надо учиться, чтоб многое знать,

Делами своими страну прославлять.

А чтобы в мире, согласии жить

Вам всем научиться надо дружить.

Песня «Дружба – это не работа»

Исполняет Ерёмин Александр.

Бабушка:

Будет вами гордиться страна.

В историю впишите вы имена

Внук:

Бегу я, чтоб не опоздать.

Я знаю, что мне рассказать!

Я понял, что любой из нас

Вершит историю сейчас.

И ты, и я, мы все должны

На благо жить родной страны.

Бабушка:

Беги, внучок, счастливого пути!

Тебе своей дорогою идти.

Россия, все мы твои дети!

Ты лучшая на всей планете!

Песня «Вся Россия»

Исполняют Тинина Юлия и Бойко Анна.

 Творческий отчёт школы

«Россия, мы дети твои»

Автор сценария Курицына Н.Н.

  1. Песня «Моя Россия» исполняет Бойко Анна.

  1. Стихотворение «Мужчины тоже плачут» автор Курицына Марина.

Читает Дубинина Юлия. (Сопровождение презентация)

  1. «Вой Волчицы» автор  Лира  Ликбеза.

Читает Тинина Юлия. (Музыкальное сопровождение)

 

  1. Песня «Ромашки цветы» Н. Бабкина

Исполняют Казначарская Ксения Николаевна и Бойко Наталья Владимировна.

  1. Песня «Дружба – это не работа»

Исполняет Ерёмин Александр.

  1. Песня «Вся Россия»

Исполняют Тинина Юлия и Бойко Анна.

Сценарий творческого отчёта школы

«Россия, мы дети твои»

Автор сценария Курицына Н.Н.

(За столом сидит бабушка, слушает песню по радио.)

Песня «Моя Россия» исполняет Бойко Анна.

  1. Я рисую белым мелом облака.

     Я мечтаю, будет день наверняка.

     Это счастье улыбнётся снова мне

     И моей стране.

     Припев:

     Моя Россия, моя страна

    Ты так красива во все годы – времена.

    Моя Россия, мои друзья

    Дай Бог нам силы.

    Мы вмести одна семья.

  1. Сколько можно вечно спорить ни о чём?

Сколько можно воду черпать решетом?

Где тот ветер, что расправит крылья мне

И моей стране?

Припев тот же.

Бабушка: (выключая радио)

Ах, и песня хороша!

Гордости полна душа

За Россию, за народ,

Что в родной стране живёт

(вбегает внук)

Внук: Бабуль привет!

Бабушка: Привет, родной!

Куда собрался ты, герой?

Рубашку новую надел!

А, ну, рассказывай, пострел!

Внук: Нина Николаевна у нас

Опять проводит классный час.

Мы, представляешь, знать должны

Историю своей страны.

И, говорит, узнать изволь

Какую в ней сыграла роль

Моя семья.

Глазами буду я моргать.

Откуда ж мне такое знать?

Бабушка:

Расскажу,  милок,  садись!

Своей роднёй большой гордись!

Когда беда нависла над страной

Солдаты приняли неравный бой.

Погиб твой прадед на войне,

Отдал свой долг родной стране.

Стихотворение «Мужчины тоже плачут» автор Курицына Марина.

Читает Дубинина Юлия. (Сопровождение презентация)

Мужчины, говорят, совсем не плачут.

Они тверды, упрямы и сильны.

Шёл смело в бой, надеясь на удачу,

Простой солдат минувшей той войны.

В атаку шёл и раненый упал,

Лежал под небом кровью истекая,

Не плакал, потому что твёрдо знал:

Зато жить будет Родина родная.

Горел он в танке, с кораблём тонул.

Он падал на подбитом самолёте,

Не плача он в глаза судьбе взглянул

И, умирая,  крикнул: «Не пройдёте!»

Своею смертью жизнь нам подарил.

Он в том своё предназначенье видел.

Все знают, как он жизнь свою любил,

Зато фашистов больше ненавидел.

Другой солдат так много лет спустя

Пришёл к огню почтить погибших память.

Стоит солдат и плачет, как дитя.

Как может память больно сердце ранить.

И слёзы эти очень много значат.

Ответила сама я на вопрос

Теперь я знаю, что мужчины плачут.

И плачут, не стесняясь этих слёз.

Сегодня победители седые

У памятников выстроились в ряд.

И вместе с ними плачет вся Россия

За тех, за не вернувшихся солдат.

Внук: Да, бабушка, я этого не знал,

Что прадед смело воевал,

Что честно голову сложил.

Жаль до Победы не дожил!

Бабушка:

Прабабушка его ждал,

Детей родимых берегла,

Перенесла лишенья, беды

Как все трудилась для победы.

«Вой Волчицы» автор  Лира  Ликбеза.

Читает Тинина Юлия. (Музыкальное сопровождение)



-УУУУУУУУУУУ! – взметнулся горестный вой над спящей деревней, разорвал морозный воздух, тугим комком взлетел высоко в небо и рухнул в сугроб.

-УУУУУУУУУУУ!- взвился снова к небу, застыл на мгновение, рассыпался и мерцающими искрами упал на снег.

Долго вой кружился над крышами домов и сараев, падал, корчился от боли и мороза, поднимался к небу, сменялся глухим сдавленным хрипом,  и снова:
-УУУУУУУУУУУ!
Трое маленьких детей , прижавшись друг к другу, с испугом поглядывали на окна,
потом залезли с головой под одеяло.
- Опять волчица воет, да так страшно. И всё время приходит к нашему сараю.

Мамка вышла куда-то, к тёте Шуре ,небось, направилась,  всегда идёт к ней, когда спать уже надо.
Волчица будто знает, когда мы одни, чтобы сильнее напугать.
А Гришка спит, ничего не слышит.

  На скамье у окна спал мальчик тринадцати лет. Видно было, что устал за день , вот и спит крепко.

  Гриша весь день работал на ферме, таскал тяжёлые бидоны с молоком, убирал  навоз из-под коров. Потом с мужиками, что вернулись покалеченными с войны,

приводил в порядок старенький трактор , на котором будет скоро пахать, весна на носу. Он прошлой осенью учился работать на тракторе. Татьяна , соседка, красавица первая в деревне,  передала свой трактор Гришке, сама на фронт ушла, восемнадцать лет исполнилось. Возит раненых на машине.

В избу вошла женщина, грузная, поникшая, с серым лицом и безжизненным взглядом. Словно слепая, вытянув руки, прошла к столу, опустилась на стул. Посидела минуту, что-то тяжёлое стряхнула с себя, повернулась к детям:
- Вы чего не спите?
Семилетняя Лизонька прошептала:
- Опять волчица приходила, выла страшно.
- Спите, прогнала я волчицу, шумнула у сарая, когда возвращалась, да коромыслом потом ещё погрозила вслед. Убежала она.

Погладила по голове пятилетнюю Катюшку, Алёшенька, трёх лет мальчонка, прижался к груди матери, как маленький котёнок.

  Уснули дети. А женщина достала из сундука фотографии три и похоронки, тоже три. Разглядывала их, гладила лица своих сыновей-погодок, ушедших на войну  восемнадцатилетними. Девятнадцать одному только исполнилось и погиб. Другой остался навсегда восемнадцатилетним. Что-то долго шептала мать своим сыночкам. На одной из фотографий был запечатлен муж её, Афанасий, карточка старая, ещё в гражданскую снялся. Рассказала ему о бедах своих, о работе тяжёлой на ферме. О детишках, которые растут без него, Лизонька в школу осенью пойдёт, а Катюшка по дому уже помогает. Гриша – настоящий мужичок, и на работе, и по хозяйству он. Алёшенька, Алёшенька-то наш, малыш  не помнит совсем отца. А так похож на него.
Красивым будет парнем, в отца.
  Три похоронки лежали перед ней, месяц назад разом принесли.

Утром рано наказала доченькам сварить кашу , вымыть картошку и в чугунке сварить для поросят. Просила Лизу, чтобы больше не топила баню сама, да не мыла малышей, чуть не угорели в прошлый раз. Хорошо, корова Зорька стала мычать так, что соседка прибежала, из бани вытащила, еле отходила их.
- Мама, я всё сделаю, как ты велела. Не плачь только.
- Хотела бы, да сухо всё внутри.

  До вечера мать с сыном  на ферме работали, дети дома одни,   Лиза, старшая , мыла полы, смотрела за младшими, они  слушались её. Так и проходил день.
- УУУУУУУУУУУУУУУУ!- из щелей сарая вырвался полный боли и безысходности вой в ночное небо, сменяясь стонами и рыданиями.
-УУУУУУУУУУУУУУУУ! – навстречу ему полетел другой, с соседней улицы.

Собака брехнула было, да, испугавшись  воя неведомых волчиц, спряталась в конуру.
-УУУУУУУУУУУУУУУУ!- и вот уже огненный шар страданий и горя поднялся над
Землей и полетел от дома к дому, от деревни к деревне, от города к городу... Потом застыл в чёрном небе, превратившись в ЗВЕЗДУ МАТЕРИНСКОЙ СКОРБИ.

Бабушка:

Да, материнское сердце болит,

Как будто всем людям оно говорит.

Опомнитесь! Солнце всем светит!

Пусть в мире живут, улыбаются дети!

Внук:

Хочу, чтоб все люди стали добрее.

Чтоб жить становилось всё веселее.

Бабушка:

Всё пережили: голод, разруху

За слёзы прости дурную старуху.

Из руин подняли страну

А я ведь осваивала целину.

А жили внучок, интересней.

Спорилась работа с песней.

Песня «Ромашки цветы» Н. Бабкина

Исполняют Казначарская Ксения Николаевна и Бойко Наталья Владимировна.

Припев: Ромашки, ромашки, ромашки цветы

Иду и гадаю, любишь ли ты

Иду и гадаю, любишь ли ты

Что делать не знаю – ромашки цветы.

Июльские ночи, как вы хороши

Не сна, не покоя, смятенье души.

Выйду я в поле, дождавшись зари,

Где каждый цветочек со мной говорит.

Припев тот же.

Широкое поле за ним божий храм.

Дорога подводит к святым воротам.

Русскому полю я поклонюсь

И в храме о счастье своём помолюсь.

Припев тот же.

Внук:

Бабуль, я ты тоже у нас героиня!

Бабушка:

Горжусь я внучок делами своими.

Ты тоже  своими делами гордись.

Внук:

Чем же гордиться? Учись, да учись.

Бабушка:

Да, надо учиться, чтоб многое знать,

Делами своими страну прославлять.

А чтобы в мире, согласии жить

Вам всем научиться надо дружить.

Песня «Дружба – это не работа»

Исполняет Ерёмин Александр.

1
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто!
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто!

Припев
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

2
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.

Припев.

3
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.

Припев.

Бабушка:

Будет вами гордиться страна.

В историю впишите вы имена

Внук:

Бегу я, чтоб не опоздать.

Я знаю, что мне рассказать!

Я понял, что любой из нас

Вершит историю сейчас.

И ты, и я, мы все должны

На благо жить родной страны.

Бабушка:

Беги, внучок, счастливого пути!

Тебе своей дорогою идти.

Россия, все мы твои дети!

Ты лучшая на всей планете!

Песня «Вся Россия»

Исполняют Тинина Юлия и Бойко Анна.

Мы верим, что будущее в наших руках!

Мы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа!

Мы хотим, чтобы на земле царило добро!

Мы сможем сделать счастливым завтрашний день.  Тогда мир засветится счастливыми улыбками детей.

  1. Вспыхнула наша мечта яркой звёздочкой

И озарила мир тёплым светом она.

Объединила детей разных наций планеты

В сердце России найдёте вы их имена.

Припев:

Вся Россия, вся Россия

Мы единая семья.

Будет мир на всей планете.

Будем вместе: ты и я.

Полетим на крыльях лета

В неизвестные края,

Вся Россия, вся Россия

Вся Россия – это ты и я.

  1. Мир облетит наша песня  друзей собирая.

Тайны откройте, призная чужие края.

Алой зарёй на рассвете рассветы встречая,

В небе зажжётся любви и надежды звезда.

Припев тот же.

Ты и я единая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для детей “Твои контакты с родителями”

Тест для детей “Твои контакты с родителями”...

творческая композиция "Земля - мы дети твои"

Творческая композиция для выступления в мероприятиях по экологической тематике...

"Мы, дети твои Россия"

Приобщение детей к культурному и духовнуму наследию Отечества, воспитание патриотизма и гражданственности....

"Мы, дети твои Россия"

Приобщение детей к культурному и духовнуму наследию Отечества, воспитание патриотизма и гражданственности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения «Культура в твоей жизни»

Планирование составлено на основе программы интегрированного учебного курса «Культура России и родного края» для начальной школы. Авторы-составители: Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В. ИНФОФОНД г. Ульянов...

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Темы для творческих работ

9 тем для творческих работ на каждый месяц учебного года.Совместное творчество ребёнка и родителей.Развитие уверенности в себе,раскрытие таланта рассказчика и писателя....

"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"

Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики  и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...