Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме

Алексеева Татьяна Алексеевна

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Прощание с азбукой»

Показ презентации

Слайд 1 (название урока)

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Я приглашаю вас совершить кругосветное путешествие по этой книге.

Слайд 2 (фото корабля)

Учитель: Какой вид транспорта перед вами?

Дети: Водный.

Учитель: Вы догадались на чём мы будем путешествовать?

Дети: На корабле.

Учитель: А на каком корабле –мирном или военном?

Дети: На мирном (объясняют почему).

Учитель: Что с собой возьмете?

Дети: Еду, воду, фотоаппарат (перечисляют)

Учитель: Чтобы попасть на этот корабль, нужно верно отгадать загадки.

        Загадки:        

1. Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

2. Чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

3. То я в клетку,

То влинейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Учитель: Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?

Дети: Гласные, согласные, мягкие, твёрдые, глухие, звонкие.

Слайд 3

Матрос  Моряк  Радист

Боцман  Капитан  Штурман

Учитель: На слайде слова, подберите нужное слово к схеме (Учитель показывает звуковую схему слова «Моряк».

Дети: Это слово моряк.

Учитель: Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока мы не отгадаем это слово. (На магнитной доске: Азбука, буквы перевернуты).

Учитель: Пошел ты в школу первый раз,

Принёс её ты в первый класс. (Азбука).

Дети: Азбука.

Учитель: Молодцы, верно, теперь отправляемся в путь.

Стук в дверь, вбегает пират.

Дети: Пират.

Пират: Зачем вы тут собрались? Как вас много?

Дети: Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой!

Учитель: Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила.

Ученик 1:

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик 2:

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Ученик 3:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо  бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Пират: Да, важная и нужная книга – Азбука. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать!

Дети: Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука.

Пират: Спасибо, ребята, давайте пройдём в каюты.

Слайд 4 (изображение каюты)

Учитель: Ребята, а что такое каюта?

Дети: Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.

Учитель: Сколько слогов в слове каюта?

Дети: Три.

Учитель: Какой слог ударный?

Дети: Второй.

Учитель: Определите, сколько букв и звуков в этом слове?

Дети: Пять букв, шесть звуков.

Учитель: Почему звуков больше, чем букв?

Дети: Буква Ю обозначает два звука.

Учитель: Какие ещё буквы и когда обозначают два звука?

Дети: Буквы Е, Ё, Я – в начале слова, после гласных и твёрдого мягкого знаков.

Слайд 5 (Алфавит)

Учитель: Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом месте? А какая на последнем? А почему буква я на последнем месте?

Дети: Мы не знаем.

Учитель: Послушайте, дети, как интересно отвечает на этот вопрос поэт С.Я. Маршак.

Ученик 4: А эта буква оттого

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд последний.

Не могут ждать у нас в стране

Почёта, славы, чести

Те, у которых «я» да «мне»

Стоят на первом месте.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.

Учитель: Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.

Пират: Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите.

Учитель: Да что ты, это не все буквы. Сколько у нас букв в алфавите?

Ученик 5: В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука.

Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

Ну-ка буквы, стройтесь в ряд! Все сейчас заговорят!

Ученик 6: Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать. (Выходят гласные).

Ученик 7: Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Ученик 8: Буква Ё есть в слове ёж,

Ты легко её найдешь.

Буква И – игрушки и игра

Любят игры детвора.

Ученик 9: Буква О похожа на колечко,

Словно шёрстка на овечке.

Буква У, замычит бурёнка: «Му-у-у!»

Узнаёте букву У?»

Ученик 10: Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Буква Э – этот дом похож на ваш –

У него один этаж.

Ученик 11: Буква Ю – скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я – ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

Учитель: А теперь давайте пригласим согласные буквы.

Ученик 12: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 13: Буква Й – йогурт из малины

Самый наш любимый!

Буква Л – лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

Ученик 14: Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама».

Буква Н – весёлый новый год,

Скоро в гости к нам придёт!

Ученик 15: Буква Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Ученик 16: Кап-кап-кап за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц, как будто цапля

На одной ноге стоит.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Ученик 17: Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

По полю барашек белый

Тёмной ночью брёл несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

Узнаёте букву Б.

Ученик 18: Буква В есть в слове «вол»,

Я её легко нашёл.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принёс нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал наш бедный гость.

Ученик 19: Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Узнаёшь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.        

Ученик 20: Буква З звенит словно звонок,

Нас торопит на урок.

  Буква К, как куколка,

Славненькая буковка.

Ученик 21: Буква П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

 Буква С свистит словно свисток

Удирайте со всех ног.

Ученик 23: Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Буква Ф – я в лесу нашел фиалку –

Только рвать фиалку жалко!

Ученик 24: Я шуршу, как будто шина

Есть я в слове и «машина».

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

Согласные буквы уходят, появляются «Ъ» и «Ь»

Учитель: А вы почему такие грустные?

Буквы «Ъ» и «Ь»: Вы про нас забыли!

Учитель: Мы сейчас исправим ошибку, что вы про себя расскажете?

Твёрдый знак: Знак я очень твёрдый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Мягкий знак: Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове «льёт»

И в слове «дождь».

Пират: Молодцы буквы! Ребята, что-то есть уже хочется. Не пора ли ам обедать? Капитан зовёт всех.

Учитель: Ребята, а  кто готовит пищу на корабле? Кок.

Учитель: А как называется столовая на корабле? Камбуз. Вот и меню на сегодня:

Слайд 6 (меню)

Уха

Макароны по флотски

Хлеб

Учитель: Чай

Учитель: А что это за блюда: уха и макароны по флотски?( Дети отвечают на вопросы)

Учитель: Дети, а какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб?

Слайд 7 (пословицы)

- Невелик кусок пирог, да стоит он много труда

- Хлеб к обеду в меру бери

- Хлеб драгоценность – его береги

- Хлеб – всему голова.

Пират: Ох, и наелись! Что скажем коку за обед?

Дети: Спасибо.

Учитель: А теперь, ребята, все на палубу, отдохнём и исполним школьные частушки

Ученик 25: Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 26: Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Ученик 27: Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 28: Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

Ученик 29: Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Ученик 30: Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Учитель: Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятёрки»

Одолели вы науку слогового чтения

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Выдача удостоверений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...