Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Прощание с азбукой»
Показ презентации
Слайд 1 (название урока)
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Я приглашаю вас совершить кругосветное путешествие по этой книге.
Слайд 2 (фото корабля)
Учитель: Какой вид транспорта перед вами?
Дети: Водный.
Учитель: Вы догадались на чём мы будем путешествовать?
Дети: На корабле.
Учитель: А на каком корабле –мирном или военном?
Дети: На мирном (объясняют почему).
Учитель: Что с собой возьмете?
Дети: Еду, воду, фотоаппарат (перечисляют)
Учитель: Чтобы попасть на этот корабль, нужно верно отгадать загадки.
Загадки:
1. Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
2. Чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
3. То я в клетку,
То влинейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Учитель: Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?
Дети: Гласные, согласные, мягкие, твёрдые, глухие, звонкие.
Слайд 3
Матрос Моряк Радист
Боцман Капитан Штурман
Учитель: На слайде слова, подберите нужное слово к схеме (Учитель показывает звуковую схему слова «Моряк».
Дети: Это слово моряк.
Учитель: Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока мы не отгадаем это слово. (На магнитной доске: Азбука, буквы перевернуты).
Учитель: Пошел ты в школу первый раз,
Принёс её ты в первый класс. (Азбука).
Дети: Азбука.
Учитель: Молодцы, верно, теперь отправляемся в путь.
Стук в дверь, вбегает пират.
Дети: Пират.
Пират: Зачем вы тут собрались? Как вас много?
Дети: Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой!
Учитель: Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила.
Ученик 1:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 2:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик 3:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Пират: Да, важная и нужная книга – Азбука. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать!
Дети: Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука.
Пират: Спасибо, ребята, давайте пройдём в каюты.
Слайд 4 (изображение каюты)
Учитель: Ребята, а что такое каюта?
Дети: Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.
Учитель: Сколько слогов в слове каюта?
Дети: Три.
Учитель: Какой слог ударный?
Дети: Второй.
Учитель: Определите, сколько букв и звуков в этом слове?
Дети: Пять букв, шесть звуков.
Учитель: Почему звуков больше, чем букв?
Дети: Буква Ю обозначает два звука.
Учитель: Какие ещё буквы и когда обозначают два звука?
Дети: Буквы Е, Ё, Я – в начале слова, после гласных и твёрдого мягкого знаков.
Слайд 5 (Алфавит)
Учитель: Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом месте? А какая на последнем? А почему буква я на последнем месте?
Дети: Мы не знаем.
Учитель: Послушайте, дети, как интересно отвечает на этот вопрос поэт С.Я. Маршак.
Ученик 4: А эта буква оттого
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд последний.
Не могут ждать у нас в стране
Почёта, славы, чести
Те, у которых «я» да «мне»
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Учитель: Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.
Пират: Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите.
Учитель: Да что ты, это не все буквы. Сколько у нас букв в алфавите?
Ученик 5: В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука.
Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Ну-ка буквы, стройтесь в ряд! Все сейчас заговорят!
Ученик 6: Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать. (Выходят гласные).
Ученик 7: Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Ученик 8: Буква Ё есть в слове ёж,
Ты легко её найдешь.
Буква И – игрушки и игра
Любят игры детвора.
Ученик 9: Буква О похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
Буква У, замычит бурёнка: «Му-у-у!»
Узнаёте букву У?»
Ученик 10: Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Буква Э – этот дом похож на ваш –
У него один этаж.
Ученик 11: Буква Ю – скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я – ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Учитель: А теперь давайте пригласим согласные буквы.
Ученик 12: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 13: Буква Й – йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква Л – лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Ученик 14: Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама».
Буква Н – весёлый новый год,
Скоро в гости к нам придёт!
Ученик 15: Буква Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Ученик 16: Кап-кап-кап за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля
На одной ноге стоит.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Ученик 17: Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
По полю барашек белый
Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаёте букву Б.
Ученик 18: Буква В есть в слове «вол»,
Я её легко нашёл.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал наш бедный гость.
Ученик 19: Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Узнаёшь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Ученик 20: Буква З звенит словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка.
Ученик 21: Буква П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква С свистит словно свисток
Удирайте со всех ног.
Ученик 23: Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква Ф – я в лесу нашел фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Ученик 24: Я шуршу, как будто шина
Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Согласные буквы уходят, появляются «Ъ» и «Ь»
Учитель: А вы почему такие грустные?
Буквы «Ъ» и «Ь»: Вы про нас забыли!
Учитель: Мы сейчас исправим ошибку, что вы про себя расскажете?
Твёрдый знак: Знак я очень твёрдый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак: Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове «льёт»
И в слове «дождь».
Пират: Молодцы буквы! Ребята, что-то есть уже хочется. Не пора ли ам обедать? Капитан зовёт всех.
Учитель: Ребята, а кто готовит пищу на корабле? Кок.
Учитель: А как называется столовая на корабле? Камбуз. Вот и меню на сегодня:
Слайд 6 (меню)
Уха
Макароны по флотски
Хлеб
Учитель: Чай
Учитель: А что это за блюда: уха и макароны по флотски?( Дети отвечают на вопросы)
Учитель: Дети, а какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб?
Слайд 7 (пословицы)
- Невелик кусок пирог, да стоит он много труда
- Хлеб к обеду в меру бери
- Хлеб драгоценность – его береги
- Хлеб – всему голова.
Пират: Ох, и наелись! Что скажем коку за обед?
Дети: Спасибо.
Учитель: А теперь, ребята, все на палубу, отдохнём и исполним школьные частушки
Ученик 25: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 26: Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Ученик 27: Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 28: Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Ученик 29: Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Ученик 30: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель: Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятёрки»
Одолели вы науку слогового чтения
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Выдача удостоверений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...