викторина "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Э ТО КОШКА
В Древнем Египте кошку считали священным животным.
В Европе кошку преследовали.
На Руси кошку защищала церковь.
П Р И М Е Т Ы Кошка умывается – гостей намывает.
Кошка хозяйке проходу не даёт – к обнове. П Р И М Е Т Ы
Кошка спит, спрятав нос – к морозу. П Р И М Е Т Ы
Она слышит малейший шорох. У кошки очень тонкий слух.
К ОШКА ОЧЕНЬ ЧИСТОПЛОТНА И ЧАСТО УМЫВАЕТСЯ.
Охотятся кошки из засады.
Охота удалась!
У кошки очень острое зрение.
Глаза у кошки крупные.
У кошки длинные жёсткие усы.
Ходят кошки бесшумно и ловко лазают.
Когти кошки прячут в мягкие подушечки.
Спать кошка любит на подушке.
Играют кошки с азартом.
Гепард и лев – родственники кошки.
Может кошка сдачи дать!
В и к т о р и н а «КОШКИ- КИНОЗВЁЗДЫ»
1.Кот Матроскин
2.Том
3.Кот Леопольд
4.Кот Базилио
5. Кот в сапогах
6.Кот Васька
КОНКУРС П О С Л О В И Ц
Кошки грызутся- мышам раздолье. Позавидовала кошка собачьей жизни. Знай, кошка, свое лукошко. Лакомка кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет. Для мышки и кошка зверь. ПОСЛОВИЦЫ
В О П Р О С Ы
Кошка это не забавная игрушка, а живое существо!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Предварительный просмотр:
Викторина «Мягкие лапки, а в лапках царапки».
Цель: обогащать сознание учащихся знаниями о природе, обществе, человеке; воспитывать любовь и уважение к животным; научить обращаться со своими питомцами.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, детские рисунки на тему “Моя любимая кошка”, картинки с изображением кошек для победителей.
Ход мероприятия.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
Учитель. О ком сегодня пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку. (Слайд 1)
На экране появляется текст загадки:
“Мягкие лапки, а в лапках царапки”.
Ученики. Это кошка.
Учитель. А теперь правильный ответ. (Слайд 2)
2.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ КЛАССНОГО ЧАСА И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «Моя любимая кошка».
Учитель. Ребята! Сегодня у нас пойдет речь о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руку те, у кого дома они есть. Итак, у многих из вас дома живут эти милые пушистые зверьки
(Ребята представляют рисунки со своими питомцами.)
3. РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ (презентация по теме)
Учитель. Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.
(Слайд 3) В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками. И чтобы любимица хорошо себя чувствовала и не скучала, в гроб клали игрушки. Верили, что она живет в потустороннем мире.
(Слайд 4) В Европе кошку преследовали – думали, что в нее вселяется дьявол и она приносит в дом несчастье. Особенно не везло черным котам: полагали, что они источники всех бед. Их безжалостно изгоняли из домов и уничтожали.
(Слайд 5) На Руси кошку защищала церковь. Она стоила столько же, сколько бык. О ней слагали множество сказок и примет.
По поведению кошки предсказывали погоду и ближайшие события в семье.
(Слайд 6) Говорили: кошка умывается – гостей намывает.
(Слайд 7) Кошка хозяйке проходу не дает – к обнове.
(Слайд 8) Кошка спит, спрятав нос – к морозу.
- Какие приметы, из названных, существуют и в наше время?
На самом деле кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.
Какими именно? (Слайд 9) У нее очень тонкий, но весьма своеобразный слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Но в то же время кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.
(Слайды 10-12) Кошка очень чистоплотна, и часто умывается. А знаете почему? Все кошки – и домашние, и дикие – охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то можно остаться голодным. Если же повезло, то охота удалась.
(Слайды 13-15) У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие волоски, которые мы называем усами. С помощью усов кошка ощущает предметы, которых она касается. Это очень важно при перемещении кошки в узких пространствах и в темноте.
(Слайды 16-17) Ходят кошки бесшумно и ловко лазают. Когти прячут в мягкие подушечки лап. Но по-прежнему в жизни кошки есть много тайного.
Я поведала вам лишь о некоторых особенностях жизни этих таинственных существ. Много интересного нас ждет впереди.
А что вы можете добавить о жизни кошек? (Дети читают заранее подготовленные стихи.)
Ученики.
Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем.
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко,
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
(Слайд 18)
А ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит…
Учитель. Действительно, большую часть времени кошки могут отдыхать. Взрослые коты и кошки спят примерно 16 часов в сутки.
Ученики. (Слайды 19-21)
Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня.
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня!
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать!
В. Приходько
Учитель. Что правда, то правда: кошка – свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. А если она захочет, чтобы вы ее погладили, приласкали, она придет к вам сама, поверьте!
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра «Кто сказал «мяу»?»
Участники игры выбирают водящего, остальные превращаются в кошачье семейство, каждому члену которого есть что сказать.
Ведущий становится к семейству четвероногих спиной и пытается угадать, какой кот (то есть кто из играющих) подкрался к нему и сказал «мяу». Мяукать коты могут на все лады: то тихо и вкрадчиво мурлыкать, то требовать еду, то истошно вопить....Если кто узнан, он становится водящим.
5. ВИКТОРИНА “КОШКИ – КИНОЗВЕЗДЫ” (Слайды 22-28)
Учитель. В наши дни кошки бытуют не только в сказках и легендах, песнях и пословицах. Они становятся известными кинозвездами. Угадайте, о каких котах идет речь.
- Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
В Простоквашине живёт
Этот очень хитрый кот. (Кот Матроскин)
- Этот кот – герой американского мультсериала. (Том)
- Его любимая фраза: “Ребята, давайте жить дружно” (Кот Леопольд)
- Какой кот постоянно носил темные очки? (Кот Базилио)
- Этот очень модный зверь
Сапоги себе одел.
Сильный, ловкий он, поверь,
Людоеда живо съел. (Кот в сапогах)
- Он стал “живой шляпой” и был обстрелян картошкой. (Кот Васька)
(Всем, кто ответил правильно на вопросы викторины – наклейки с мультипликационными героями)
- КОНКУРС ПОСЛОВИЦ (собрать пословицу)
Кошки грызутся- мышам раздолье.
Позавидовала кошка собачьей жизни.
Знай, кошка, свое лукошко.
Лакомка кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет.
Для мышки и кошка зверь.
- ВОПРОСЫ ПРО КОШЕК
- Когда кошка виляет хвостом, что это значит? (недовольна)
- Что означает выражение «живут как кошка с собакой»? (враждуют)
- Когда у кошки шерсть дыбом и «горбатая» спинка и зачем кошка так делает? (защищается)
- Зачем кошке пупырышки на языке? (чтобы чище вылизываться)
- Сколько пальцев на передних лапах кошек? (5)
- А на задних? (4)
- Что означает выражение "как кот наплакал"? (мало)
- Зачем кошки усы? (чтобы ориентироваться в темноте)
- Страна, где кошка является священным животным. (Египет)
- Назвать приметы, связанные с кошками.
- Почему кошки умываются?
(Участникам конкурса – наклейки с изображением кошек)
- РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ (проекты)
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Учитель. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых особенностях жизни этих таинственных существ. Что интересного вы узнали о своих питомцах? (Ответы детей) Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем! Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы. (Слайд 30)
А теперь подведем итоги викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мягкие лапки, а в лапках царапки"
классный час для учащихся 1-2 классов. О жизни и повадках домашнего питомца...
Классный час "Мягкие лапки, а в лапках царапки".
Классный час для учащихся 1 классов, на тему: " Забота о домашних животных"....
презентация к классному часу "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
презентация к классному часу - часу общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки". Презентация предназначена для учащихся 7-9 лет, т. е. 1 -3 класс....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Мягкие лапки, а в лапках царапки
Классный час...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мягкие лапки, а в лапках - царапки".
Мероприятие создано в рамках внеурочной деятельности и предназначено для использования во 2 классе. Носит воспитательный характер: учит доброму отношению к животным....
Мягкие лапки, а в лапках - царапки
Классный час о кошках...