Разговор с родителями!
материал по теме

Джагацпанян Сюзанна Левоновна

Родительское собрание

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что ребёнок хочет сказать своим поведением Подготовила учитель начальных классов МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л. Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 2

Ситуация 1. У вас важный телефонный звонок и вы сосредоточены на разговоре. Ваш ребенок пристает к вам с просьбами и вопросами: где лежат его карандаши и краски, куда можно налить воды для рисования, хорошо ли получилось, что поправить и т.д . Вы время от времени отвечаете ему, но все это мешает телефонному разговору Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 3

Вопросы: Что чувствует взрослый в этот момент? Какая реакция у взрослого может быть? Что ребенок хочет сказать взрослому своим поведением? Как поступит эффективный родитель. Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 4

Ситуация 2 Ребенок смотрит телефильм, хотя уже поздно и ему пора спать . Вы говорите ему: «Выключай телевизор, уже поздно!». Ребенок в ответ: «Я досмотрю фильм, осталось немного». Вы настаиваете: «Тебе пора спать - выключай!». Ребенок: «Выключу через 15 минут». Вы начинаете злиться: «Выключай сейчас же, я сказала!; немедленно в постель!» Ребенок выходит из комнаты, демонстративно хлопая дверью Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 5

Вопросы: Почему ребенок так упорствует? Почему оттягивает момент подчинения требованиям взрослого? Как поступит в таком случае? Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 6

Главное – относиться к детям с теплом и пониманием, любить и поддерживать их. Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 7

Спасибо за внимание! Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.



Предварительный просмотр:

             Конспект родительского собрания в начальной школе.          

           «Что ребёнок хочет сказать  своим поведением».

   

Задачи:

- обсудить с родителями причины плохого поведения детей;

- добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекции.

Форма проведения: беседа.

Тезис собрания: «Тот, кто не умеет управлять собой, не может и управлять другими». Платон.

                                     

                                      Ход  родительского  собрания.

         1. Вступительное слово классного руководителя.

- Уважаемые мамы и папы! Нам с вами необходимо обсудить вопросы, связанные с плохим поведением детей. Давайте подумаем, почему ребята плохо себя ведут, и что мы можем сделать в этой ситуации. Предлагаю обсудить некоторые ситуации.

Ситуация 1. У вас важный телефонный звонок и вы сосредоточены на разговоре. Ваш ребенок пристает к вам с просьбами и вопросами: где лежат его карандаши и краски, куда можно налить воды для рисования, хорошо ли получилось, что поправить и т.д.

Вы время от времени отвечаете ему, но все это мешает телефонному разговору.

Вопросы:

  • Что чувствует взрослый в этот момент?
  • Какая реакция у взрослого может быть?
  • Что ребенок хочет сказать взрослому своим поведением?
  • Как поступит эффективный родитель.

Ситуация 2. Ребенок смотрит телефильм, хотя уже поздно и ему пора спать.

  • Вы говорите ему: «Выключай телевизор, уже поздно!».
  • Ребенок в ответ: «Я досмотрю фильм, осталось немного».
  • Вы настаиваете: «Тебе пора спать - выключай!».
  • Ребенок: «Выключу через 15 минут».
  • Вы начинаете злиться: «Выключай сейчас же, я сказала!; немедленно в постель!»
  • Ребенок выходит из комнаты, демонстративно хлопая дверью.

Вопросы:

  • Почему ребенок так упорствует?
  • Почему оттягивает момент подчинения требованиям взрослого?
  • Как поступит в таком случае?

         2. Обсуждение вопросов с родителями.

Для обсуждения поочерёдно предлагается ряд вопросов. Родители высказывают свои предположения, учитель фиксирует все варианты на доске.

1). Почему дети плохо себя ведут?  (Варианты ответов: хотят привлечь внимание, им скучно, хотят разозлить взрослых и т.д.)

2). Когда, в каких случаях, и при каких обстоятельствах плохое поведение ребят достигает наибольшей активности?  (Варианты ответов: при посторонних, на улице, в гостях, в школе, когда приходят в гости сверстники и т.д.) Вывод: плохое поведение демонстрируется, когда есть зрители.

3). Что вы при этом чувствуете?  (Варианты ответов: злость, обиду, гнев, ярость и т.д.)

4). Какие действия вы совершаете, или хотите совершить, когда вам не нравится поведение вашего ребёнка?  (Варианты ответов: хочется убежать, ударить, закричать, замкнуться, уйти, обидеться, отомстить, наказать и т.д.)

5). Что в идеале мы должны делать в данной ситуации?  (Варианты ответов: успокоиться, проанализировать, почему так происходит, кто в этом виноват, что делать дальше.)

Обобщение ответов на вопросы.

- Попробуем обобщить всё сказанное. Обычно мы плохо себе ведём тогда, когда хотим добиться от других определённой реакции на это. Дети ведут себя плохо потому, что сомневаются в собственной способности занять достойное место посредством самовыражения в каком-нибудь совместном деле. Они ещё не умеют жить согласно жизненным принципам взрослых, зато обнаруживают, что самовыражения легко достичь плохим поведением. Недостаточно просто любить ребёнка – необходимо помочь ему почувствовать, чего он стоит и какую пользу может принести вам его способность проявить себя в том или ином деле.

   Когда плохое поведение ребёнка становится невыносимым, мы пытаемся как-то повлиять на него, для чего часто применяем тактику запугивания (подход с позиции силы). Когда же мы рассматриваем  плохое поведение как информацию к размышлению, то задаём вопрос: «Что ребёнок хочет сказать мне своим поведением?» Это позволяет вовремя снять надвигающуюся в отношениях с ним угрозу и одновременно способствует коррекции такого поведения с нашей стороны.

           

           4. Выводы и предложения.

Обсуждение с родителями полученной информации. Главное – относиться к детям с теплом и пониманием, любить и поддерживать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваш ребенок перестал вас слушаться (разговор с родителями)

Каждый из вас когда-то был ребенком. Попробуйте вспомнить одну из ситуаций непослушания или просто очень запомнившуюся вам ситуацию такого рода....

Правила разговора родителей с детьми.

Перед моими четвероклассниками встал вопрос, как и когда правильно разговаривать с родителями. Оказалось, что уже в таком юном возрасте присутствует проблема взаимоотношений поколений. Мы потратили вр...

Рекомендации родителям для разговора с подростками о ВИЧ, СПИДе.

Ко Всемирному дню борьбы со СПИДои и наркобизнесом....

Разговор с родителями. ОРКСЭ - новый предмет в 4 классе

Информация, подготовленная для родителей с целью ознакомления учебного курса ОРКСЭ....

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ при разговоре с родителями о православии

Десять причин согласиться на изучение ребенком Основ православной культуры...

Разговор с родителями о ценностях семейного воспитания

Как часто мы проводим время со своими детьми? Мы вечно куда-то спешим, постоянные рутинные дела...Всё меньше остается время на собственных детей, а ведь их детсво больше не вернется... Задумайтесь.......

Разговор с родителями о ценностях семейного воспитания

Разговор с родителями о ценностях семейного воспитания...