Разговор с родителями!
материал по теме
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на родительское собрание | 81.68 КБ |
Конспект родительского собрания | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ситуация 1. У вас важный телефонный звонок и вы сосредоточены на разговоре. Ваш ребенок пристает к вам с просьбами и вопросами: где лежат его карандаши и краски, куда можно налить воды для рисования, хорошо ли получилось, что поправить и т.д . Вы время от времени отвечаете ему, но все это мешает телефонному разговору Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Вопросы: Что чувствует взрослый в этот момент? Какая реакция у взрослого может быть? Что ребенок хочет сказать взрослому своим поведением? Как поступит эффективный родитель. Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Ситуация 2 Ребенок смотрит телефильм, хотя уже поздно и ему пора спать . Вы говорите ему: «Выключай телевизор, уже поздно!». Ребенок в ответ: «Я досмотрю фильм, осталось немного». Вы настаиваете: «Тебе пора спать - выключай!». Ребенок: «Выключу через 15 минут». Вы начинаете злиться: «Выключай сейчас же, я сказала!; немедленно в постель!» Ребенок выходит из комнаты, демонстративно хлопая дверью Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Вопросы: Почему ребенок так упорствует? Почему оттягивает момент подчинения требованиям взрослого? Как поступит в таком случае? Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Главное – относиться к детям с теплом и пониманием, любить и поддерживать их. Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Спасибо за внимание! Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в начальной школе.
«Что ребёнок хочет сказать своим поведением».
Задачи:
- обсудить с родителями причины плохого поведения детей;
- добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекции.
Форма проведения: беседа.
Тезис собрания: «Тот, кто не умеет управлять собой, не может и управлять другими». Платон.
Ход родительского собрания.
1. Вступительное слово классного руководителя.
- Уважаемые мамы и папы! Нам с вами необходимо обсудить вопросы, связанные с плохим поведением детей. Давайте подумаем, почему ребята плохо себя ведут, и что мы можем сделать в этой ситуации. Предлагаю обсудить некоторые ситуации.
Ситуация 1. У вас важный телефонный звонок и вы сосредоточены на разговоре. Ваш ребенок пристает к вам с просьбами и вопросами: где лежат его карандаши и краски, куда можно налить воды для рисования, хорошо ли получилось, что поправить и т.д.
Вы время от времени отвечаете ему, но все это мешает телефонному разговору.
Вопросы:
- Что чувствует взрослый в этот момент?
- Какая реакция у взрослого может быть?
- Что ребенок хочет сказать взрослому своим поведением?
- Как поступит эффективный родитель.
Ситуация 2. Ребенок смотрит телефильм, хотя уже поздно и ему пора спать.
- Вы говорите ему: «Выключай телевизор, уже поздно!».
- Ребенок в ответ: «Я досмотрю фильм, осталось немного».
- Вы настаиваете: «Тебе пора спать - выключай!».
- Ребенок: «Выключу через 15 минут».
- Вы начинаете злиться: «Выключай сейчас же, я сказала!; немедленно в постель!»
- Ребенок выходит из комнаты, демонстративно хлопая дверью.
Вопросы:
- Почему ребенок так упорствует?
- Почему оттягивает момент подчинения требованиям взрослого?
- Как поступит в таком случае?
2. Обсуждение вопросов с родителями.
Для обсуждения поочерёдно предлагается ряд вопросов. Родители высказывают свои предположения, учитель фиксирует все варианты на доске.
1). Почему дети плохо себя ведут? (Варианты ответов: хотят привлечь внимание, им скучно, хотят разозлить взрослых и т.д.)
2). Когда, в каких случаях, и при каких обстоятельствах плохое поведение ребят достигает наибольшей активности? (Варианты ответов: при посторонних, на улице, в гостях, в школе, когда приходят в гости сверстники и т.д.) Вывод: плохое поведение демонстрируется, когда есть зрители.
3). Что вы при этом чувствуете? (Варианты ответов: злость, обиду, гнев, ярость и т.д.)
4). Какие действия вы совершаете, или хотите совершить, когда вам не нравится поведение вашего ребёнка? (Варианты ответов: хочется убежать, ударить, закричать, замкнуться, уйти, обидеться, отомстить, наказать и т.д.)
5). Что в идеале мы должны делать в данной ситуации? (Варианты ответов: успокоиться, проанализировать, почему так происходит, кто в этом виноват, что делать дальше.)
Обобщение ответов на вопросы.
- Попробуем обобщить всё сказанное. Обычно мы плохо себе ведём тогда, когда хотим добиться от других определённой реакции на это. Дети ведут себя плохо потому, что сомневаются в собственной способности занять достойное место посредством самовыражения в каком-нибудь совместном деле. Они ещё не умеют жить согласно жизненным принципам взрослых, зато обнаруживают, что самовыражения легко достичь плохим поведением. Недостаточно просто любить ребёнка – необходимо помочь ему почувствовать, чего он стоит и какую пользу может принести вам его способность проявить себя в том или ином деле.
Когда плохое поведение ребёнка становится невыносимым, мы пытаемся как-то повлиять на него, для чего часто применяем тактику запугивания (подход с позиции силы). Когда же мы рассматриваем плохое поведение как информацию к размышлению, то задаём вопрос: «Что ребёнок хочет сказать мне своим поведением?» Это позволяет вовремя снять надвигающуюся в отношениях с ним угрозу и одновременно способствует коррекции такого поведения с нашей стороны.
4. Выводы и предложения.
Обсуждение с родителями полученной информации. Главное – относиться к детям с теплом и пониманием, любить и поддерживать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ваш ребенок перестал вас слушаться (разговор с родителями)
Каждый из вас когда-то был ребенком. Попробуйте вспомнить одну из ситуаций непослушания или просто очень запомнившуюся вам ситуацию такого рода....
Правила разговора родителей с детьми.
Перед моими четвероклассниками встал вопрос, как и когда правильно разговаривать с родителями. Оказалось, что уже в таком юном возрасте присутствует проблема взаимоотношений поколений. Мы потратили вр...
Рекомендации родителям для разговора с подростками о ВИЧ, СПИДе.
Ко Всемирному дню борьбы со СПИДои и наркобизнесом....
Разговор с родителями. ОРКСЭ - новый предмет в 4 классе
Информация, подготовленная для родителей с целью ознакомления учебного курса ОРКСЭ....
ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ при разговоре с родителями о православии
Десять причин согласиться на изучение ребенком Основ православной культуры...
Разговор с родителями о ценностях семейного воспитания
Как часто мы проводим время со своими детьми? Мы вечно куда-то спешим, постоянные рутинные дела...Всё меньше остается время на собственных детей, а ведь их детсво больше не вернется... Задумайтесь.......
Разговор с родителями о ценностях семейного воспитания
Разговор с родителями о ценностях семейного воспитания...