Праздник «Как стать успешным»
классный час по теме

Сорокина Галина Александровна

Воспитание уверенности в своих силах, неприятия равнодушия к себе, развитие у учащихся инициативы и творчества.

Форма: конкурсная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_stat_uspeshnym.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

На праздник

«Как стать успешным»     приглашаются

все, кто неравнодушен к себе и окружающим, кто хочет добиться

успеха в жизни, кто считает

учебу нужным и полезным занятием, кто ценит юмор, шутку, кто желает учиться, кто не использует

в своей речи ненормативную лексику, кто не любит прогуливать уроки и бездельничать.

Все остальные приглашаются на праздник в качестве зрителей и гостей.

Праздник состоится 30.11.05. в актовом зале.

«Как стать успешным»

Цель: воспитание уверенности в своих силах, неприятия равнодушия к себе, развитие у учащихся инициативы и творчества.

Форма: конкурсная программа.

Подготовительный этап: на этот праздник приглашение оформляется в нетрадиционной форме, оно было заранее размещено на стенде «Школьный вестник» и содержало следующую информацию:

«На праздник «Как стать успешным» приглашаются все, кто неравнодушен к себе и окружающим, кто хочет добиться успеха в жизни, кто считает учебу полезным и нужным занятием, кто ценит юмор, шутку, кто желает учиться, кто не использует в своей речи ненормативную лексику, кто не любит прогуливать уроки и бездельничать.

Все остальные приглашаются на праздник в качестве гостей. Праздник состоится 30.11.05., в 15.30, в актовом зале».

Был празднично, ярко оформлен актовый зал.

Конкурсную программу вели три ведущих. Воспитатели 7 «А» , 7 «Б» классов и учащаяся  7 «А» класса Яна Марушкова. Помощниками были ребята из параллели 7 классов : Мария Коцур, Шорина Анастасия, Кусургашев Максим.

В жюри были выбраны ребята-старшеклассники: Анастасия Толстопятова, ученица 11 класса, Сергей Фадеев, ученик 10 класса, Сергей Зверев, ученик 11 класса.

Необходимо учитывать, что команды должны содержать равное количество участников (сколько именинников, столько приглашенных за стол гостей), также обращать внимание на разные возрасты именинников, поэтому и гостей надо приглашать разных возрастов, следовательно  загадки подбирать с учетом этой особенности.

Немаловажен и принцип подбора конкурсов:

конкурс «Слепой художник» направлен на координацию движений в пространстве;

конкурс «Реклама»- развитие творческого воображения, уверенности в своих силах и возможностях, , убедительности;

конкурс «Яблоко»- развитие смекалки, сообразительности;

конкурс «Баба-Яга»- подвижный конкурс, физическая разминка;

конкурс «Одевальщики»- развитие мелкой моторики рук;

конкурс «Определения»- развитие сосредоточенности, внимания.

Ход конкурсной программы.

Звучит песня «День рождения».

Вступительное слово.

Ведущий1:-Здравствуйте, все, кто пришел на наш праздник, кто неравнодушен к себе и окружающим, кто хочет добиться успеха в жизни, кто считает учебу полезным и нужным занятием, кто ценит юмор, шутку, кто желает учиться, кто не использует в своей речи ненормативную лексику, кто не любит прогуливать уроки и бездельничать. Девизом является плакат.

У нас не зря звучит эта песня, сегодня мы чествуем наших именинников. Итак, наши именинники (представление именинников).

Зорина Кристина-5 «А» класс, Буравкин Стас- 5 «Б» класс, Суханов Влад-6«Б» класс, Щербаков Евгений 6 «Б» класс, Марушкова Яна -7 «А» класс, Золотарева Вика- 8 «Б» класс, Чуйкин Виктор- 9 «А» класс, Ворожейкин Станислав- 9 «Б» класс.

Для наших именинников звучит замечательная песня в исполнении ученика 5 «А» класса Филатова Николая.

Ведущий2-Ребята у нас сегодня праздник, есть именинники, есть угощения, но кого-то не хватает. Кто догадался кого? (гостей). Гостем будет считаться тот человек, кто быстро и правильно ответит на наши загадки ( количество загадок равно количеству именинников).

 Конкурс №1 «Загадки»

 Старик- шутник:                                              Бело покрывало на земле лежало,

на улице стоять не велит,                                 лето пришло, оно все сошло.

за нос домой тянет                                                                      (снег)

                         (мороз)

не стукнет, не брякнет,                                             На десятерых братьев

а сам придет.                                                              двух шуб хватает.

                         (день)                                                                    (рукавицы)

Стоит в углу-                                                              Всю жизнь ходят в обгонку,                                                  

без рук, без ног,                                                          а обогнать друг друга не

шумит, гремит, вертится,                                           могут.

ничего не боится,                                                                           (ноги)

считает наш век,                                                   Тебе дано, а люди пользуются.

а не человек.                                                                                    (имя)  

                        (часы)

Мету, мету - не вымету,-

несу, несу - не вынесу,

стемнеет - сама уйдет.

                        (тень)

-Теперь у нас все в порядке и именинники есть, и гости, можно начинать нашу конкурсную программу. А конкурсы не бывают без жюри (представление жюри), надеюсь, оно будет объективно.

Конкурс №2 «Реклама»

Ведущий1:- Первым номером нашей программы, как и везде, является реклама. Здесь вам просто необходима уверенность, вера в свои силы, убедительность. Прорекламировать надо школьный учебник, любой на выбор. На подготовку рекламы у вас 3 минуты.

После выполнения задания участники конкурса выступают со своей рекламой, жюри оценивает оригинальность и содержание.

-Молодцы! Рекламные ролики получились оригинальные, и вы убедили нас в необходимости приобретения этого товара.

Конкурс№3 «Слепой художник».

Ведущий2:- Есть у людей такое качество характера, как прилежание, т.е. быть всегда чем-то занятым, полезными делами, не терять времени даром. Для следующего конкурса нам как раз надо воспользоваться этим качеством, потому как конкурс называется «Слепой художник». Командам предлагается лист ватмана и маркер. Необходимо нарисовать человека с завязанными глазами. Для этого из каждой команды выберем направляющего, который будет руководить процессом. Первые участники рисуют голову, вторые-ноги, третьи- руки, четвертые - туловище, глаза, нос, уши.

Жюри подводит итоги.

Следующим номером нашей программы является испанский танец, его исполнит танцевальная группа нашей школы.

Конкурс №4 «Яблоко»

Ведущий1:-А сейчас вкусный конкурс, для него нам необходима настойчивость, ведь не просто съесть яблоко с завязанными за спиной руками, а яблоки подвешены на нитке. На это отводится 2 минуты.

Конкурс №5 «Баба Яга»

-Что-то вы засиделись за столами, надо подвигаться. Вот вам подвижный конкурс «Баба Яга». Здесь необходима воля к победе, стремление победить.

Каждой команде выдаётся ведро и швабра. Правую ногу засовываем в ведро- эта ступа Бабы яги, в правую руку берем швабру-это метла, чтобы ступа не улетела без вас, левой рукой держим ее за ручку. Пробегаем до отметки и назад, передаем инвентарь следующему игроку. Так все участники команды.

Молодцы! Пока жюри подводит итоги, для вас выступает Дуэт аккордеонистов, Наталья Ивановна и ее ученик Ворожейкин Станислав.

Конкурс №6 «Одевальщики»

Ведущий2:-Для следующего конкурса необходимо упорство, поскольку без него никак не застегнуть пуговицы на халате, надев варежки и завязав глаза.

Просим от команд по 2 участника.

Мини-итоги

Конкурс №8 «Определения»

-У нас были различные конкурсы: подвижные, вкусные, развлекательные, теперь конкурс для ума. Задается вопрос и та команда, которая первой поднимет руку и даст правильный ответ, ей засчитывается бал. Заранее нарисованы маленькие плакаты (карточки), где указано какое-либо качество и его краткая характеристика. На одних плакатах- качество, на других краткое содержание.

Уверенность- вера в свои силы.

Прилежание – не теряй времени даром, будь занят полезным делом.

Настойчивость – доведение дела до конца.

Воля к победе- твердо иди к намеченной цели.

Упорство- добивайся своей цели, чего бы тебе это не стоило.

Ведущий2:-Пока жюри оценивает ваши ответы для вас песня, которую исполнит Настя Толстопятова.

-Итак, наша конкурсная программа подошла к концу, прошу жюри высказать свое мнение. Но что-то мы забыли сделать по правилам этикета? (гости  дарят подарки именинникам).

 Спасибо командам и болельщикам в зале. До свидания!

Анализ общешкольного мероприятия

«Как стать успешным» ( День именинника).

Мероприятие проводилось 30 ноября в 15.30, в актовом зале Детского дома-школы №74. Приглашены были именинники и гости. Мероприятие было направлено на воспитание уверенности в своих силах, неприятия равнодушия к себе, развитие у учащихся инициативы и творчества, цель соответствует общим воспитательным задачам детского дома, уровню развития коллектива ( от 12-15 лет).

  Мероприятие было хорошо подготовлено, учитывалось умственно-психологическое развитие ребят. В ходе мероприятия были задействованы все дети, которые находились на празднике, они активно участвовали в конкурсах. По лицам ребят можно было понять, что им нравится.

  Конкурсы учитывали психофизиологические особенности детей, они были направлены на развитие мелкой моторики рук, ловкости, ориентации в пространстве, воспитывалось умение сотрудничать, работать в команде. Все конкурсы способствовали сплочению, организованности и дисциплинированности ребят.

  Впервые на Дне именинника использовалась форма работы-КВН, в котором две команды, первая команда именинников, вторая зрителей (гостей), Команда зрителей набиралась из зала с помощью загадок. При подборе загадок учитывались возрастные особенности детей, т.к. именинники были разных возрастов.

  Была проведена большая работа по оформлению актового зала, где проводился КВН. Был использован разнообразный инвентарь для конкурсов.

 Во время состязаний было видно, что команды слились  в единое целое, хоть и были из разных классов, в конечном итоге стали «одной семьей». Было приятно видеть, как зрители переживают за обе команды. Поддержка болельщиков много значила для ребят, а команды, в свою очередь, старались изо всех сил.

  Мероприятие соответствовало данной форме работы и содержанию. Оно активизировало мыслительную деятельность ребят, побуждало их находить выход из любой ситуации. Мы считаем, что поставленные цели и задачи выполнить удалось, т.к. участники команд не стеснялись, чувствовали в себе уверенность, вели себя свободно, настроение у всех было праздничное, активность участников и болельщиков была на высоком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное родительское собрание в 3 классе "Как помочь ребёнку стать успешным?"

В ходе собрания выявляются возможности родителей в становлении успешной личности....

Как помочь будущему первокласснику стать успешным!

Ваш ребёнок пойдет в школу! Новые заботы, переживания, надежды приходят в семью в связи с этим предстоящим событием. И все надеются на его успешность....

Классный час в форме этического диалога "Как стать успешным".

Классный час в форме этического диалога "Как стать успешным". Методическая разработка с презентацией....

Интеллектуальная игра для младших школьников "Как стать успешнее"

Цель: воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;научить детей использовать знания закона жизни, что гораздо...

Презентация "Родители и дети. Как помочь детям стать успешными"

Презентация "Родители и дети. Как помочь детям стать успешными." Материал для родительского собрания....

Презентация "Родители и дети. Как помочь детям стать успешными"

Презентация "Родители и дети. Как помочь детям стать успешными"...