Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе (из опыта работы)
материал на тему

Сандоянц Жанна Михайловна

Описание опыта организации внеурочной деятельности по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti_v_nachalnoy_shkole.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

Реализация внеурочной деятельности в начальной школе
(из опыта работы)

выступлениие

на городском

 методическом объединении

 учителя начальных классов

 Сандоянц

Жанны Михайловны

г.Георгиевск

февраль 2015 года

        Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную  на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.  (слайд 2)

        Внеурочная деятельность основана на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации. Программа духовно-нравственного воспитания  и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей, это основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы. Для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов. (слайд 3) 

        Программа внеурочной деятельности должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (слайд 4)

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное,

в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

        Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, определяет образовательное учреждение.

           Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов

        Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является:  (слайд 6)

        Направления внеурочной деятельности в начальном звене представлены следующим образом:  (слайд 7)

  • Спортивно-оздоровительное

«Настольный теннис»

«Подвижные игры»

«Планета здоровья»

  • Духовное

 «История Древней Руси»

«Занимательное краеведение»

«Азбука нравственности»

  • Интеллектуальное

 «Английский для начинающих»

Клуб «Эрудит»

  • Культурное

«Закулисье»

«Мастерицы»

  • Социальное

Клуб «Жить – добро творить»

Мероприятия, проводимые в начальной школе в рамках реализации внеурочной деятельности:

- «Посвящение в пешеходы»

- Неделя начальных классов

  а)выпуск стенгазет по предметам

  б)интеллектуальный марафон

  в)конкурс каллиграфического письма

  г)защита презентаций

  д)инсценирование сказок

- Посещение театра г.Пятигорск

- Вовлечение родителей в совместную деятельность

- Фестиваль «Басни Крылова»

- Государственные и народные праздники

- Подготовка к 70-летию Великой Победы (встреча с ветеранами, сбор материала об участниках войны, знакомство с городами-героями)


        Внеурочная деятельность может осуществляться через учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса и проводимую в формах, отличных от урочной;

            дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

            образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

            организацию деятельности групп продленного дня;

            классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

            деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

            инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

                  Внеурочная деятельность призвана в относительно новом для основной образовательной программы начального общего образования пространстве гибко и оперативно реагировать на изменение социального заказа, обеспечивая возможность свободного выбора курсов и дисциплин.

                   Решение такого рода проблем связано с необходимостью научно-методического сопровождения на всех уровнях образовательной системы, в том числе, и на институциональном, поскольку предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности.

               Для образовательного учреждения это означает интеграцию в открытое научно-методическое пространство, обновление подходов к повышению профессиональной компетентности педагогов.

                 При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности, в том числе, по причине кадровой неукомплектованности, образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта (пункт 17 ФГОС НОО). Кроме того, можно привлекать родительскую общественность и других социальных партнеров для реализации внеурочной деятельности.  

  • Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
  • Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектно - исследовательская деятельность на уроках в начальной школе" из опыта работы

Благодаря использованию метода проектов  в начальной школе повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает тео...

Управление познавательной деятельностью на уроках в начальной школе(из опыта работы)

Материал выступления на педагогическом совете школы из опыта работы по теме "Управление познавательной деятельностью на уроках в начальной школе". В нём отражены способы активизации познавательной дея...

Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся....

Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общ...

" Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе"

       Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная ...

Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе

Почему именно в начальной школе уделяется особое внимание внеурочной деятельности? Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в ...

Внеурочня деятельность по ФГОС в начальной школе

Внеурочная деятельность в начальной школе – это работа педагога с ребёнком в соответствии с его индивидуальными особенностями, направленная на развитие и проявление его талантов,...