Семейные традиции.
методическая разработка (3 класс) по теме
Мероприятие с участием детей и родителей. Привитие уважительного отношения к традициям своих семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsii_semi_moya_semya.rar | 727.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Семья. Семейные ценности и традиции»
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!...
А.В. Сидорова
Задачи занятия:
1. Раскрыть значение понятий « семья », «члены семьи », «семейные ценности и традиции», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.
2. Изучить семьи учащихся, познакомить учащихся с распространёнными традициями семей учащихся класса;
3.Развивать интересы к истории своей семьи, семейным традициям, речь, мышление;
4.Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; способствовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, семей.
Ход занятия:
I. Психологический настрой
- Ребята, я предлагаю вам прослушать одну песню…прослушав эту песню постарайтесь определить тему нашего занятия.
Звучит песня « Моя семья» ( 1 куплет и припев)
???
II. Сообщение темы урока . Постановка учебной задачи. Формулировка целей:
-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вам подскажет прозвучавшая песня и ребус.
На доске ребус « 7 – Я ?»
- Кто догадался? Мы поговорим сегодня о семье. И так, тема занятия «Семья. Семейные ценности и традиции» О чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Слайд презентации – 1-2
Ответы детей.
-Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Семейные ценности, традиции.
Чтение стихотворения учащейся « Семья» слайд – 3
Из каких членов семьи состоит семья? Слайд - 4
Послушайте давнюю историю… Слайд - 5
- Так какое же слово написал старец ? Слайд – 6 Понимание
- Я предлагаю ещё послушать легенду о дружной семье. Слайд – 7
Ребята, как вы считаете из каких качеств должна состоять дружная семья? Слайд – 8
Молодцы, ребята, как вы понимаете выражение «Семейные ценности» ? Слайд – 9
- Хорошо, а что такое семейные традиции? Слайд – 10
-Мир и счастье вашим семьям!
- Продолжаем работу по данной теме, мы очень много работали на протяжении этого времени с семьёй ????, проводили много праздников , встреч, мероприятий совместно с родителями и сегодня более подробно узнает традиции наших учащихся и их семей.
III. Работа с родителями и с учащимися:
1) Встречайте, семья Лугового Сергея , традиция их семьи под названием « Очумелые ручки!»
- Визитная карточка в сопровождении исполнении песни « Моя семья» Луговым Сергеем.
(Выступление мамы и папы, показ различных поделок сделанные руками родителей и детей.)
Луговая О. Г. – Ребята, а что такое талисман? ( ответы детей) Так вот, талисманом нашей семьи является … подкова – это символ счастья, крепкой семьи( показывает).
Мы вам предлагаем сделать свой, ваш талисман для вашей группы, класса…
( изготовление талисманов каждой группы и защита каждой группы)
2) - Следующая семья, семья Бабак Аксиньи « Туристы» они исколесили не мало мест нашего родного Алтая.
- Визитная карточка в сопровождении песни « Если долго, долго»
Бабак О. В. – Ребята, мы сейчас проверим можете ли вы быть приняты в ряды туристов, для этого вы должны пройти 3 испытания:
- Отгадайте загадки
Загадки туристов:
Давайте-ка, ребятки,
Отгадывать загадки.
Загадки всевозможные -
И лёгкие и сложные.
Посмотрим, кто из вас
Покажет высший класс.
Мне везде найти дорогу
Помогает верный друг.
Точно он всегда покажет:
Это — север, это — юг. ( компас)
У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах!
(Атлас.)
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
(Географическая карта.)
Своих глаз нет,
А видит далеко. (бинокль)
Этот дом в поход берут,
На спине его несут.
(Палатка)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками –
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
(Рюкзак)
- Молодцы, хорошо справились с эти заданием!
2. Второе испытание, это проверка на внимание, на вашу сообразительность!
9 вопросов про туристов — загадка на внимательность.
Нужно внимательно посмотреть на рисунок, проанализировать детали и всё станет понятно.
Итак, глядя на рисунок, нужно ответить на 9 вопросов.
1.Сколько туристов живет в этом лагере?
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
3. На чем они сюда приехали?
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
6. Какое сейчас время дня?
7. Куда ушел Шура?
8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)
9. Какое сегодня число какого месяца?
- И последние задание, каждая группа должна составить маршрут ваших предстоящих каникул, т.е. куда бы вы хотели съездить классом.
( работа детей в группах)
Подведение итога.
- Устали? Пора отдохнуть! ( Аксинья с папой проводят физ. минутку)
Физ. минутка.( упражнения под ритмичную музыку)
3) - Следующие представители семейных традиций под названием « Скатерть - самобранка» Кульма Александр и его мама.
- Визитная карточка в сопровождении песни «Радость моя»
- С чем же вы нас познакомите? ( Выходит мама и сын в русских народных костюмах с рушником в руках и караваем)
Мама : Татьяна Александровна - У нас сегодня и в самом деле праздник, а что же за праздник без праздничного стол?! Да и вы уже проголодались после таких испытаний, пора и подкрепиться! А ну « Скатерть – самобранка», да « Самовар – Самоварович» живей на стол, да угощения!
(чаепитие под песню « Гимн семье»)
Мама : Татьяна Александровна- Ну, что подкрепились, вам понравились сладости? Я вам всем дарю рецепты этих кулинарных изделий, а дома вместе с мамой, папой и всеми своими родными вы приготовите эти сладости и пусть царит в вашем доме тепло, уют и праздничное настроение даже в будни!
IV. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейные традиции и их роль в воспитании экологической культуры младших школьников
В статье раскрывается роль семейных традиций в экологическом воспитании младших школьников....
Семейные традиции
Выступление на родительском собрании...
Семейные традиции
Конспект ведения классного часа...
Статья для родителей "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"
Данная статья использовалась на родительском собрании в 3 классе....
Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.
Огромное значение во внеурочной деятельности имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...
Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов
Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...
« Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.
Научить детей и взрослых правильному осознанному, нравственно-направленному, использованию свободного времени....