Классный час "Славная осень"
классный час на тему
Классный час для учащихся начальных классов "Славная осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_pro_osen.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «СЛАВНАЯ ОСЕНЬ».
Цель: Поддерживая искренний интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение видеть красоту окружающего мира.
Учить детей работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы всего коллектива.
Развивать творческие способности детей.
Ход занятия.
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш классный час будет посвящен…, а впрочем, вы сейчас сами определите тему классного часа.
Ученик 1. Унылая пора! Очей очарованье-
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Ученик 2. Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист,
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлал дорогу.
Учитель: Догадались о чем пойдет речь? Конечно же, об осени, прекрасной поре. А какие вы знаете осенние месяцы?
Дети называют осенние месяцы и рассказывают о происхождении названия каждого месяца (домашнее задание).
«Сентябрь» от латинского слова «сэптэбэр» - седьмой. Новый год у древних римлян начинался с 1 марта, а не как сейчас – с 1 января. Поэтому сентябрь был седьмым месяцем.
В старину славянские названия месяцев тесно были связаны с явлениями природы. Этот месяц наши предки называли: хмурень, рюен, ревун, вересень(карточки с названиями – на магнитную доску).
Хмурень – дни короткие, тучи плотно кроют небо.
Рюен – желтый цвет.
Ревун – ветреная погода.
Вересень –цветение вереска.
«Октябрь» - десятый месяц в году. Образовано от латинского «окто», что значит « восемь».
Почему же десятый, а не восьмой месяц назвали октябрем? Как вы уже знаете, в Древнем Риме год начинался с 1 марта, а не с 1 января. Поэтому октябрь был восьмым месяцем. На Руси этот месяц называли грязник, листобой, хлебник.
(Карточки – на магнитную доску).
Хлебник – полны закрома, убраны все поля.
- А почему грязник и листобой, сможете объяснить?
«Ноябрь» получил свое название от латинского «новем», что значит «девять». В народе ноябрь зовут полузимником, потому что он как бы наполовину уходит в зиму, и ледовым кузнецом, потому что покрываются льдом реки и озера.
Учитель: И так начинаем игру. Но прежде нам нужно разделиться на две команды. Выбирайте любой кленовый листок.
* Дети выбирают листочки красного и желтого цвета.
Учитель: Команда Красного кленового листа занимает места справа, команда Желтого кленового листа – слева.
Учитель: 1 задание – конкурс.
Команды по очереди называют слова на тему «Осень» Побеждает та команда, которая последняя назовет слово. Победителю конкурса – кленовый лист, который приклеивается на заранее приготовленное из бумаги дерево.
2 задание – конкурс «Узнай овощ».
Вызывается по 1 представителю от команды.
«Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара овощей принесла…»
А вот какие овощи она принесла, вам придется угадать.
Участникам завязывают глаза. Необходимо определить, какой овощ, ощупывая его руками.
За каждый правильный ответ- листочек на командное дерево.
3 конкурс «Конкурс загадок».
Представители команд выбирают конверты «Лесные загадки от Осени».
Сосны, елки, березы, клены…
Это лес – он наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет.
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас!
№1. «Чей это дом?».
К загадке первой мы идем…
Смотри, стоит какой-то дом.
Дом без дверей и без окон
Народом дружным заселен.
Народ веселый, трудовой
Охотно дом построил свой…
Все что-то тащат, все снуют,
Стараются, не устают…
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей?
№2. «Удивительный портной».
Удивительный портной, -
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет…
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? Их не перечесть!
№3. «Бусы на опушке».
Сколько бус рассыпано
На лесной опушке!
Девочки – подружки
Соберут их в кружки.
Трудятся, стараются
Девочки проворные,
Потому что вкусные
Эти бусы черные!
№4. «Хвастун – обманщик»,
Нам издали красная шляпа видна
Лесного обманщика – хвастуна.
Ему к нам в корзинку
Попасть не придется,
Пусть мухам на гибель
В лесу остается!
№5. «Грибы на сосне».
Может быть, вы поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята?
№6. «Крокодил – малютка».
Мальчик по лесу бродил:
- Ой, смотрите, крокодил!
Что за чудо? Что за шутка?
Крокодил совсем малютка!
Как тот мальчик ни старался,
Крокодила не поймал.
Только хвост в руке остался,
Крокодил в траву удрал.
Знаешь, как зовут его –
Крокодильчика того?
Загадки читаются каждой командой по очереди, если команда затрудняется с ответом, ей помогает команда – соперница.
За каждый правильный ответ – кленовый лист на командное дерево.
4. Конкурс художников «Мы рисуем осень».
Вызывается по одному «художнику» от команды. «Художники» выбирают лист с заданием.
1задание: нарисуй осень, листопад, прекрасная погода.
2 задание: нарисуй осень, сильный ветер, идет дождь.
Своя команда должна по рисунку угадать задание «художнику».
5. Конкурс проводится, пока «художники» выполняют задание.
Конкурс стихов об осени.
Победителя выбираем по аплодисментам.
- Конкурс «Какого цвета осень»
- У каждого времени года свой любимый цвет. Какой цвет любим осенью, вы узнаете, отгадав кроссворд.
За каждый правильный ответ – листочек на дерево.
- Это явление природы, при котором понижается температура воздуха. Верная примета этого явления – лед на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной . Что это? ( заморозки).
- Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (дождь).
- Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это?(листопад)
- Осенью ночью намного холоднее, чем днем, воздух, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды Что это?(роса)
- Это явление похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это?(туман)
- Осенью, когда все чаще стоят холодные дни, вдоль берегов рек на мелких местах образуется тонкий лед, а затем и вся река покрывается льдом. Река становится подо льдом. Как это называется? (ледостав)
- Осенью птицы улетают в теплые края. Они собираются в большие группы. Как называются эти группы птиц? (стая)
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специальный выпуск классной газеты "Осенние каникулы"
Этот выпуск газеты создан специально к осенним каникулам. Он содержит информационный материал и развлекательный. osennie_kanikuly.jpg osennie_kanikuly_2_stranica.jpg...
Классный час "Осенние именинники"
Разработка классного часа, посвящённого празднованию осенних именин....
Классный час :"Осенний калейдоскоп».3 класс
Данное мероприятие относится к серии занятий по воспитанию у детей здорового образа жизни . Цели занятия : Пробудить у уч-ся заботу о своём здоровье, дать им возможность осознать важн...
Классный час "Осенняя мозаика"
Классный час об осени, осенних приметах, народных праздниках. Классный час содержит практическую часть - изготовление мобиле "Солнышко с птичками"...
Классный час "Осень подойдет неслышно"
Классный час был проведен учениками 3 класса для ребят группы продленного дня....
Классный час "Осенний калейдоскоп"
Классный час посвящен празднику осени. Форма проведения - игра-соревнование, Цели: активизировать познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к изучению ...
Классный час "Осень"
Цели и задачи: воспитывать любовь к России и своей малой Родине, чувство красоты природы осенью; вспомнить названия деревьев и овощей, повторить приметы осенних месяцев, осени....