Родительское собрание по теме "Проявление школьной дезадоптации у младших школьников"
методическая разработка (1 класс) на тему

Шепелева Ирина Владимировна

Родительское собрание на тему «Адаптация первоклассника»

(заседание семейного клуба)

Цель: объединение усилий школы и семьи по «снятию» адапта­ционных проблем ребенка-первоклассника.

Задачи:

1.  Изучение механизмов адаптации первоклассника в новых для них условиях.

2.  Анализ результатов диагностики учащихся и выявление про­тиворечий и проблем.

3.  Овладение приемами поддержки ребенка, принимающего но­вую социальную роль.

Форма проведения: заседание семейного клуба. Этап подготовки

1. Изучение мотивации учения и адаптации ребенка к школе:

1.1. Тест для первоклассника: «Что мне нравится в школе?».

1.2.  Анкетирование детей по оценке уровня школьной моти­вации.

2.  Работа классного «почтового ящика» с вопросами родителей о типичных затруднениях в контексте заявленной темы для формиро­вания актуального содержания встречи.

3. Подготовка памяток и текстов бесед для родителей.

3.1. Советы родителям первоклассника.

3.2. Памятка для родителей «Простые истины».

3.3. Беседа «Что в ранце?»

3.4.  Беседа «Как помочь первоклассникам с нарушениями в общении?»

3.5. Беседа «Психотерапия неуспеваемости».            

4. Подготовка информационного пакета для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon roditelskoe_sobranie_proyavlenie_shkolnoy_dezadoptatsii.zip210.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проявление школьной дезадаптации у младших школьников

Форма дезадаптации

Причины

Чем могут помочь родители

Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности

Недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей

Неспособность произвольно управлять своим поведением

Неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм.ограничений)

Неспособность принять темп школьной жизни (особенно у соматически ослабленных детей и детей с ослабленным типом нервной системы)

Неправильное воспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей

Школьный невроз, «фобия школы», - неумение разрешить противоречие между семейными и школьными «мы»

Ребенок не может выйти за пределы семейной общности - семья не выпускает его (чаще это у детей, родители которых бессознательно используют их для решения своих проблем)

 Я прошу вас, уважаемые родители, выполнить небольшое задание. Первая его часть - отнести в соответствии с вашим видением своего ребенка к одной из семи групп в трех сферах общения. В каждой из трех сфер обведите кружочком ту группу, к которой вы отнесли своего ребенка. Получите три цифры, соответствующие номеру той группы, к которой вы отнесли ребенка, например: 4, 3, 5.

Семья

1.   Друг.

2.    Привязан к родителям.

3.    Замкнут, отгорожен.

4.    Конфликтен.

5.    Примыкает к одному из родных.

6.    Разорваны связи с семьей (бродяжничает).

7.    Выталкивается из семьи

Коллектив

1.   Руководитель.

2.   Авторитетный помощник.

3.   Формальный помощник.

4.   Имеет временные роли.

5.   Не имеет определенной роли, но авторитетен.

6.   Не имеет связи и поддержки в коллективе.

7.   Изолирован.

Сфера неформального общения

1.   Лидер.

2.   Приветствуемый.

3.   Независим в группе.

4.   Примыкает к группе без проблем.

5.   Вне группы, но пользуется авторитетом.

6.   Примыкает к группе ценой жертв (примыкаемый).

7.   Отвергаемый.

Нанесите точки на каждом из трех изображенных у вас направлениях и соедините их отрезками прямой. Вы получите треугольник. «Вытянутость» его в какую-то сторону указывает на проблемы адаптации ребенка именно в этом направлении. Чем больше вытянут треугольник, тем хуже идет адаптация. Ни с кем не обсуждая полученный результат, подумайте над ним, и, если нужно, проконсультируйтесь у меня или вашего учителя.

Родительское собрание на тему «Адаптация первоклассника»

(заседание семейного клуба)

Цель: объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка-первоклассника. Задачи:

1.  Изучение механизмов адаптации первоклассника в новых для них условиях.

2.  Анализ результатов диагностики учащихся и выявление противоречий и проблем.

3.  Овладение приемами поддержки ребенка, принимающего новую социальную роль.

Форма проведения: заседание семейного клуба. Этап подготовки

1. Изучение мотивации учения и адаптации ребенка к школе:

1.1. Тест для первоклассника: «Что мне нравится в школе?».

1.2.  Анкетирование детей по оценке уровня школьной мотивации.

2.  Работа классного «почтового ящика» с вопросами родителей о типичных затруднениях в контексте заявленной темы для формирования актуального содержания встречи.

3. Подготовка памяток и текстов бесед для родителей.

3.1. Советы родителям первоклассника.

3.2. Памятка для родителей «Простые истины».

3.3. Беседа «Что в ранце?»

3.4.  Беседа «Как помочь первоклассникам с нарушениями в общении?»

3.5. Беседа «Психотерапия неуспеваемости».              V

4. Подготовка информационного пакета для родителей.

Этап проведения

Учитель: Добрый день, дорогие участники нашего сегодняшнего заседания семейного клуба. Главным итогом его должно стать определение проблем адаптации ребенка в новых условиях обучения и координация усилий воспитывающих взрослых по их разрешению. Спасибо за то, что вы сегодня с нами, что вы неравно душны и открыты для диалога.

Прошу вас рассаживаться поудобнее. А я пока представлю наших гостей: психолог школы (ФИО), социальный педагог (ФИО), заместитель директора по учебно-воспитательной работе (ФИО) Давайте договоримся, любой из вас может задать вопрос, высказать мнение, вступить в дискуссию.

Учитель: Завершился первый учебный месяц для вашего первоклассника. Вы с достоинством выдержали натиск детских капризов по поводу раннего вставания в школу и первых трудностей в учении. Вы сумели без раздражения выслушать все замечания и просьбы со стороны учителя и претензии со стороны родителей других детей («если ваш Петя еще раз моего Вадика...»), со стороны родных и знакомых («Какой большой мальчик! Ты учишься на «пятерки»?) Знаете ли вы, как менялся ваш ребенок и как он адаптировался в новых для себя условиях? Давайте попробуем в этом разобраться. Но сначала - о самом понятии «школьная адаптация». Слово психологу.

Психолог: Адаптация - привыкание, «вписывание» человека в какую-то среду. Противоположностью ей является дезадаптация. Это понятие стало использоваться сравнительно недавно для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей в связи с обучением в школе. Эти проблемы могут быть связаны с затруднениями в учебе, конфликтами с одноклассниками, физическим дискомфортом или недомоганием, тревожностью и страхами.

Главная причина школьной дезадаптации в младших классах связана с семейным воспитанием. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «мы», он и в новую социальную общность - школу - входит с трудом. Он бессознательно стремится к отчуждению, не принимает норм. Обобщенную картину школьной дезадаптации (по Р. Овчаровой) я представала в таблице, которую предлагаю вашему вниманию (раздает тексты и комментирует их содержание).

Выполнение рисунков на тему «Что мне нравится в школе?»

Несоответствие рисунков теме указывает на:

а)   мотивационную незрелость ребенка, отсутствие у него школьной мотивации и преобладание других, чаще всего игровых мотивов. (В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и прочее);

б) детский негативизм. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к школьным требованиям. (Ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать);

в) непонимание и неверное истолкование задачи. Чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития. (Дети ничего не рисуют или копируют у других детей сюжеты, не имеющие отношения к данной теме). Такие ситуации оцениваются в 0 баллов.

При соответствии рисунков заданной теме учитывается их сюжет:

а) учебные ситуации свидетельствуют о высокой школьной мотивации, учебной активности и наличии у школьника познавательных мотивов (30 баллов);

б) ситуации внеучебного характера с внешними школьными атрибутами свойственны детям с положительным отношением к школе по внешней мотивации (20 баллов);

в) игровые ситуации в школе свойственны детям с положительным отношением к школе, но преобладанием игровой мотивации (10 баллов).

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации»

Детям предлагается ответить (а педагогам с их слов записать) ответы на 10 вопросов, которые оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ - 0 баллов, нейтральный - 1 балл, положительный - 3 балла).

Вопросы анкеты

1.   Тебе нравится в школе или не очень?

2.   Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу иди тебе хочется остаться дома?

3.    Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

4.   Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

5.   Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?

6.   Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни предметы?

7.   Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8.   Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

9.   У тебя в классе много друзей?

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Шкала оценок

Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, 20-24 бачла характерны для средней нормы, 15-19 баллов указывают на внешнюю мотивацию, 10-14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации и ниже 10 баллов - о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.

Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение - положительной динамике в обучении и развитии. В последнем случае ребенок быстро адаптируется в школе. Он успешно осваивает новую социальную роль - роль ученика, принимает новые требования, овладевает новой для него деятельностью, активно вступает в новые отношения. Однако у части детей по разным причинам этот процесс протекает довольно сложно и болезненно.

Учитель: Итак, заключая этот этап нашей совместной работы, делаем вывод: для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения. На первом году она в основном обеспечивается взрослыми. От того, как они реагируют на попытки малышей освоить или узнать что-то новое, во многом зависит, захотят ли первоклассники учиться. Для развития учебной мотивации важно, чтобы первые шаги ребенка в школе встречали заинтересованность и понимание со стороны взрослых. Давайте попробуем дать друг другу родительский совет по развитию интереса и желания к учению.

«Цепочка родительских советов», в результате на доске может получиться следующая картинка:

1. Вера в успех

2. Положительные установки

3. Любовь родителей

4. Приучение к режиму

5. Выполнение установленных правил

Комментарий к схеме:

1 - В семьях, где верят в успех ребенка, как правило, он уверенно делает свои первые шаги. «Я в тебя верю», «У тебя так хорошо получается аппликация», «Это какие же надо умелые пальчики иметь, чтобы сделать такую поделку», - вот слова, с которыми можно обратиться к ребенку.

2  - Не допускать никаких негативных установок в отношении ребенка: «Вот пойдешь в школу, там за тебя возьмутся». Примерные выражения, помогающие ребенку надеяться на лучшее: «Не бойся, у тебя все получится, как надо», «Я тоже не сразу научилась делать это хорошо», «Я знаю, ты стараешься, и очень скоро у тебя будет получаться, как надо».

3  - Любовь родителей ребенок должен чувствовать постоянно. Проявления любви: касания, объятья, улыбки, взгляды, слова: «Как хорошо, что ты у меня есть» и т.д., особенно это важно, когда у ребенка что-то не получается. Грубость, резкость, насилие могут породить массу негативных последствий.

4 - Именно на первых порах учения важно четко и однозначно показать ребенку, что входит в круг его новых обязанностей. Добиться их выполнения - значит, организовать жизнь ребенка, что поможет ему в учебном труде.

5 - Это хорошо известные правила: не шуметь на уроках, не разговаривать с соседом, не заниматься посторонними делами, поднимать руку, сидеть прямо, не наклоняться низко при письме. Родители вместе с учителем могут помочь ребенку быстро овладеть этими правдами, если они будут их обсуждать с ребенком, показывая, как важно для него и для других детей их безупречное выполнение.

Зам директора по УВР: В нашу «родительскую почту» поступили вопросы от вас, уважаемые родители, все они связаны с проблемой адаптации ваших детей в школе. Наиболее типичные из них мы сейчас разберем вместе.

Вопрос 1. «Как «приохотить» ребенка к учению, не нанося при этом вреда. Мне кажется, я так придирчиво отношусь к ошибкам сына, что у него пропадает всякий интерес к познанию».

Родители высказывают свои варианты ответа на вопрос:

«Никогда не ругайте ребенка. Сочувствуйте и помогайте».

«Нам мешают раздражение и усталость. В таком состоянии лучше не вмешиваться в дела ребенка».

«Представьте себе, что вы перешли на новую работу. Каково вам? А ведь ребенку еще труднее: ведь в его жизни все изменилось. Поэтому не требуйте от него невозможного».

«Здесь уже говорилось, что занятия надо превратить в игру, но , по себе знаю, что это непросто».

«А я думаю, что вам надо обратиться за советом к психологу».

Комментарий зам. директора по УВР: Я советую следовать правилу: не вмешиваться в дело, которым занят ребенок. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься». В конце одобрите старания ребенка, несмотря на результат. Запомните 2-3 ошибки ребенка, которые вам показались особенно досадными. Найдите свободное время и спокойным тоном поговорите о них, попытайтесь отработать правильный вариант.

Устный вопрос одного из участников: А как быть в ситуациях, когда у ребенка ничего не получается, он нервничает и даже плачет?

Зам. директора по УВР: очень хорошо начать со слов: «давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новый умений, знаний, увлечений. Это - не просто добрый совет, а феномен, открытый выдающимся психологом Л. С. Выготским. Он назвал его «зоной ближайшего развития». Каждый родитель должен о нем знать.

Давайте нарисуем простую схему: один круг внутри другого. Меньший круг будет обозначать дела, с которыми ребенок справится сам, а зона между границами малого и большого круга - дела, которые ребенок делает только вместе со взрослыми. За пределами большого круга окажутся задачи, которые ребенку не под силу ни одному, ни вместе со взрослыми. Зона дел, выполняемых вместе, - это «золотой запас» ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.

Вопрос 2: «Мне не удается привить интерес ребенка к чтению. Он давно знает буквы, любит слушать чтение, но сам читает только из-под палки».

Мнения родителей:

«Я делаю так: придя с работы, говорю: «Сыночек, иди-ка сюда, мне так хочется почитать книжку, да некогда. Почитай мне хоть немного, а я пока помою посуду».

«У нас в семье есть запрет на телевизор до 21 часа. Если телевизор работает все время, ничего с чтением не получится».

«А я прошу почитать что-нибудь старшую сестренку. Сажусь рядом и с увлечением слушаю. Младший, где бы он ни был, обязательно оказывается рядом и тоже увлекается содержанием. По нашей предварительной договоренности сестра прерывает чтение на самом интересном месте. Конечно, малыш просит продолжить, но сестра, ссылаясь на занятость, отказывает. Тогда он продолжает, а я ему помогаю».

Комментарий зам. директора по УВР: В трудный пе-. риод освоения чтения надо помочь ребенку увлечься этим процессом. Не хочет пока ваш ребенок читать, ну, что ж, читайте ему вслух. «Как долго надо читать с ребенком, чтобы он начал с увлечением делать это сам?» - спросите вы. Однозначно на этот вопрос ответить трудно. Подбирайте книги по темам, интересующим ребенка. Откладывайте все свои дела и читайте, читайте, читайте!

Можно переключить внимание ребенка с чтения текста на что-нибудь совсем иное по характеру задания. Возьмите две одинаковые книжки (или ксерокопию текста) и ищите вместе с ребенком, например, сколько раз в абзаце встречается буква «ы». Найдете разное количество букв - сверяйте вместе. За счет неоднократной проверки ребенок может непроизвольно запомнить содержание текста или заинтересоваться им. Попросите ребенка следить по тексту за вашим чтением и намеренно пропустите слово. Итак - игра, а не нудное понукание!

Вопрос 3. У моего ребенка нередко возникают конфликты со сверстниками. Как с этим бороться? Мнения родителей:

«Мой совет - чаще приглашайте одноклассников ребенка в гости. Играйте с ними, и вы увидите корни проблем, и возможно поможете своему ребенку».

«Я думаю, что надо попросить психолога встретиться сначала с ребенком, а потом с вами. Наверняка найдете выход».

«Поговорите с ребенком. Пусть это будет перед сном, когда он расслаблен и спокоен. Расскажите о своем детстве, о том, как вам удалось помириться с лучшим другом. Спросите, что его тревожит, можете ли вы помочь».

Комментарий зам. директора по УВР: Конечно, причин может быть много, наверное, и решений тоже. Но можно попробовать использовать прием «Беседа по классной фотографии».

Положите перед собой классную фотографию вашего ребенка. Пусть для начала он «познакомит» вас с одноклассниками, покажет соседей по парте, ряду. В дальнейшем можно будет через фотогра-

284

фию расспрашивать ребенка о взаимоотношениях в классе, о его личных симпатиях и антипатиях. Старайтесь, чтобы ваш сын или дочь больше говорили о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Не провоцируйте ребенка на «ябедничество». Лучше не задавать вопросов типа: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?» или «У кого самые плохие отметки?» Предпочтительнее задавать вопросы, помогающие создать, укрепить положительное, доброе, уважительное отношение к одноклассникам: «К кому всегда можно обратиться за помощью?», «С кем интереснее всего играть?», «Кто самый веселый?» и т.п.

Вопрос 4. Как лучше отмечать успехи ребенка, чтобы он сам радовался и хотел их повторить. Мнения родителей:

«Я поощряю дочь маленькими подарками, но муж ругает меня и говорит, что развивается меркантильность».

«Наш старший сын предложат за маленькие достижение брата вешать ему на стену рисованные медали. Они красивые, яркие. Если такие «медали» в течение недели появляются, то старший ведет малыша в выходные в кино или на каток».

«Мы практикуем семейную газету. На холодильнике висит обыкновенный лист бумаги. Вечером, после ужина, мы вписываем фломастером туда добрые дела, например, «красивая поделка» или «прочитал рассказ сам». Все взрослые обязательно оказываются в этом месте и, таким образом всегда в курсе дел нашего первоклассника».

Комментарий зам. директора по УВР: Интересно попробовать такую форму, как «копилка школьных успехов». Она увлекательна и необычна. В специальном месте ставится стеклянная банка или прозрачная пластиковая коробка. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут складываться «пятерки» и «четверки» в виде чего-то материального, например, зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек. Предвидя возможный родительский соблазн, предупредим сразу: играть в то, что за полученные «пятерки» и «четверки» вы будете складывать в копилку пятирублевые монеты, не стоит. Наверное, даже не стоит объяснять, почем}. Фасолинки ребенок кладет туда самостоятельно.

Как только «копилка» окажется заполненной, удивите ребенка приятным сюрпризом, а фасоль или ракушки верните на прежнее место. Пусть все начнется сначала. Объем копилки должен быть небольшим, чтобы заполнение не было томительно долгим. Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в наказание за проступки или «двойки». Во-первых, это может сделать процесс заполнения бесконечно долгим, а, во-вторых, это попросту несправедливо.

Учитель: В заключение этого этапа предлагаю нашим уважаемым мамам и папам памятки (раздает тексты). Ознакомьтесь с ними на досуге, возможно, советы окажутся вам полезными.

Образец 4 Советы родителям первоклассников

(по Ж. Е. Олконииой, М. Н. Ивановой, И. А. Нахаловой) Часто приходится слышать от родителей такое обращение к сыну или дочери: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». В этой фразе ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят «только если». Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твердой вере, что награды и наказания - главные воспитательные средства. Похвалишь ребенка - и он укрепится в добре, накажешь - и зло отступит. Но вот беда, не всегда безотказно действуют эти средства. Кто не знает такую закономерность: чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится? Почему? Просто воспитание - это вовсе не дрессура.

Давно доказано, что потребность 6 любви, в принадлежности, то есть нужности другому - одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение - необходимое условие нормального развития человека. Эта потребность удовлетворяется, если вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, Нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения могут быть и невербальными - они содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, не говоря уже о прямых словах: «Как хорощ0, что ты у нас есть!», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты доМа» и т.п. Психологи рекомендуют обнимать ребенка не менее 4 рд3 в день, поскольку это необходимо малышу просто для выживания, а для хорошего самочувствия ему нужно не менее 8 объятий в деНь. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Конечно, ребенку подобные знаки безусловного принятия нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не полу-

286

чает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервные, психические заболевания. Итак, безусловно, принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а за то, что он есть!

Значит ли это, что вы не должны сердиться на ребенка? Нет, не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать особым образом. Вот некоторые правила:

•  можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом;

•  можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были: раз они возникли, значит, для этого есть основания;

•  недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие его.

Можно предложить несколько практических упражнений:

1.  Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течение дня (а лучше 2-3 дней) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько - с отрицательными (упреками, замечаниями, критикой). Если количество отрицательных обращений равно числу положительных или превышает его, то с общением у вас не все благополучно.

2.  Закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (подругу). Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: он приходит домой из школы, и вы показываете, что рады его видеть. Представили? Теперь вам будет легче сделать это на самом деле, до всяких других слов и вопросов.

3. Обнимайте вашего ребенка не менее 4 раз в день.

Психолог: А теперь, уважаемые родители, снова обратимся к таблице «Проявления школьной дезадаптации», которая лежит перед каждым из вас. Представьте, пожалуйста, в графе 3 свое видение роли родителей в «снятии» ее причин. Родители выборочно озвучивают варианты. К примеру, один из них может выглядеть так:

Проявление школьной дезадаптации у младших школьников

Форма дезадаптации

Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности

Неспособность произвольно управлять своим поведением

Неспособность принять темп школьной жизни (особенно у соматически ослабленных детей и детей с ослабленным типом нервной системы)

Школьный невроз, «фобия школы», -неумение разрешить противоречие между семейными и школьными «мы»

Причины

Недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей

Неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм, ограничений)

Неправильное воспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей

Ребенок не может выйти за пределы семейной общности - семья не выпускает его (чаще это у детей, родители которых бессознательно используют их для решения своих проблем)

Чем могут помочь родители

Развивать интерес к учебе через игру. Оказывать поддержку в «зоне ближайшего развития»

Поддерживать доброжелательное отношение к окружающим. Закреплять нормы и ограничения

Развивать волю. Применять рисование, конструирование, которые помогают развить внимание

Всячески украшать в сознании ребенка образ школы, не говорить плохо о школе, участвовать в школьных делах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника"

Родительское собрание о результатах памяти учащихся, о способах её развития....

Родительское собрание в 1 классе "Развитие личности младшего школьника"

Родительское собрание "Развитие личности младшего школьника" проведено с целью познакомить родителей с результатами психологической диагностики первоклассников и выявления представлений родителей о пр...

Родительское собрание. Тема: Роль книги в жизни младшего школьника.

Родительское  собрание.Тема:  Роль  книги  в  жизни  младшего  школьника.2 класс...

Родительское собрание "Роль режима дня в жизни младшего школьника"

Родительское собрание разработано с целью ознакомления с физиологическими особенностями младших школьников. содержит анкеты для детей, рекомендации для родителей....

Авторская разработка родительского собрания «Учебные интересы и мотивы учения младших школьников»

Конспект и презентация(скачать здесь) для проведения родительского собрания во 2 классе. К материалу прилагаются анкета для родителей, анкета для учеников и памятка для родителей....

Родительское собрание на тему: «Воспитание трудолюбия у младших школьников в семье»

Цель: обсудить с родителями проблему трудового воспитания  младших школьников в семье.Форма: собрание-практикумУчастники: родители, классный руководитель....