Чуккокола семейный праздник 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Цели:

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
3 Развивать мышление, речь, воображение, память.
4.Познакомить родителей с новой формой совместной деятельности школы и семьи

5.Учить детей общению в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа

 села Березина Речка Саратовского района Саратовской области»

Семейный праздник

1 класса

« Чукоккола»

Учитель начальных классов

Мефокова Татьяна Семёновна

«Отличник народного просвещения»

2011г

Цели:

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
3 Развивать мышление, речь, воображение, память.
4.Познакомить родителей с новой формой совместной деятельности школы и семьи

5.Учить детей общению в коллективе.

Оформление:

1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
2) презентация;
3) выставка детских книг

4) семейные поделки по произведениям К Чуковского

5) предметы  для  проведения конкурсов (телефон., воздушный шар ,мыло , блюдце , термометр ,бабочка, краски. ,бумага, фломастеры,костюмы для инсценировки сказки «Муха- цокотуха»)

6) записи на СД  «К. Чуковский читает свои сказки», песня « Мы желаем счастья вам»

Подготовительная работа к проведению:

   - чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Бибигон», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», « Радость», « Скрюченная песенка» . « Курица,. « Ёжики смеются». « Закаляка» и др.

   - Отборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся).
-Выставка книг в классе.

-Выставка детских рисунков

-Выставка семейных поделок по произведениям К. Чуковского

-Подготовка инсценировки  «Муха Цокотуха»

-Сбор материала к презентации о  К.Чуковском«Писатель  неиссякаемый умный ,блистательный ,весёлый и праздничный

-Подготовка конкурсов родителями

1

Что такое «Чукоккала»?  ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Слово это составлено из начального слога моей фамилии – ЧУК и последних слогов финского слова КУОККАЛА – так назывался посёлок, в котором я тогда жил.

Слово «Чукоккала» придумано Репиным. Художник деятельно участвовал в моём альманахе и под первым же своим рисунком (от 20 июля 1914 года) сделал подпись: «И. Репин. Чукоккала».

Главная особенность «Чукоккалы» – юмор. Люди писали и рисовали в «Чукоккале» чаще всего в такие минуты, когда они были расположены к смеху, в весёлой компании, во время краткого отдыха, зачастую после тяжёлых трудов. Потому-то на этих страницах так много улыбок и шуток — порой, казалось бы, чересчур легкомысленных.

И ещё особенность «Чукоккалы». Её участники во многих случаях являются нам не в своём обычном амплуа и выступают в той роли, которая, казалось бы, совершенно несвойственна им.

Шаляпин здесь не поёт, а рисует, Собинов пишет стихи. Трагический лирик Блок пишет шутливую комедию. А песнопевец Михаил Исаковский предстает перед нами как мастер смешного бурлеска. Прозаик Куприн становится здесь стихотворцем»/ К. Чуковский/

 Сегодня родители почувствуют себя детьми, а   ребята будут , как взрослые,

принимать  гостей своих родителей.

   . ИРГА « РУЧЕЁК» вместе  с родителями

1)    Учитель:-Я неслучайно решила   наш первый семейный праздник посвятить  К.Чуковскому.

Я намеренно сказала « семейный праздник», Теперь вы одна семья и надеюсь очень надолго . не менеее11 лет.

 Говорят родственников не выбирают. А помогают друг другу в трудное время и разделяют общую радость.

-Наш праздник мы начинаем со стихотворения к.И. Чуковского «Радость»

 Радость

Рады, рады. Рады

 Светлые берёзы.

И на них от радости                    

2

 Вырастают розы.

 Рады.рады, рады

 Тёмные осины.

 И на них от радости

 Растут апельсины.

 То не дождь пошёл из облака

 И не град ,

 То посыпался из облака виноград.

 И вороны над полями

 Вдруг запели соловьями.

 И ручи из-под земли сладким мёдом потекли.

 Куры стали павами. Лысые- кудрявыми.

 Даже мельница и та

 Заплясала у моста.

 Так бежие за мною

 На зелёные луга,

 Где над синею рекою

 Встала радуга- дуга.

 Мы на радугу вска-раб-калися

 Поиграли в облаках.

 И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках АХ!

2) -А что может быть более объединяющим , чем семейное чаепитие

3) Учитель: Моя первая встреча с Чуковским состоялась ещё до школы.

 Совсем незнакомая девочка решила меня как-то развеселить и прочитала наизусть стихотворение. Я захотела скорее научиться читать , чтобы  прочитать  это стихотворение, но ни автора не название не запомнила.  Через несколько лет я узнала, что оно называется

3

СКРЮЧЕННАЯ ПЕСНЯ

Английская песенка

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

И стояли у ворот

Скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она.

Сидя у окошка.

А за скрюченным мостом

Скрюченная баба

По болоту босиком

Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней

Скрюченная палка,

И летела вслед за ней

Скрюченная галка.

.

-Выставка книг

Особое внимание уделяю книге 1924г. издания.

Здесь книги :Дефо « Робинзон Крузо»

 Э Рапсе « Приключения Мюнхаузена»

М. Твен « Том Сойер»

Мифы Древне Греции

Как вы думаете как связаны эти книги С К. Чуковским ?

4

 Он был замечательным переводчиком.                    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

К Чуковский был знаком лично с Конан Дойлем( автор Шерлок Холмса) Леонидом Андреевым, Зощенко, Пантелеевым, Маяковским. Короленко. Тыняновым. А. Толстым.

 Когда Лев Толстой ушел из Ясной поляны последнее письмо он адресовал К. Чуковскому

 Ребятам  пока мало что- то говорят эти имена. Надеюсь, что  они  скоро узнают об этих замечательных людях.

4)А  перевод Чуковского английской песенки мы сейчас услышим

Курица.

 Курица- красавица у меня жила.

 Ах, какая умная  курица была.

 Шила мне кафтаны, шила сапоги.

 Сладкие . румяные пекла мне пироги.

 А когда управится. Сядет у ворот-

                    Сказочку расскажет, песенку споёт.

5) Загадки К Чуковского     ( загадывают родители)  

6 )Ёжики смеются.

                         У канавки

 две козявки

 Продают ежам булавки.

 А ежи-то хохотать!

 Всё не могут перестать.

« Эй вы, глупые козявки!

 Нам не надобны булавки.

 Мы булавками сами утыканы»  

5

Сегодня будут не только стихи , но и конкурсы:

Соберите картинки, назовите сказку ( КАРТОЧКИ)

Тараканище,

Бибигон.

Крокодил

 Со стихотворением « Крокодил». Связаното, как К.И. Чуковский стал детским поэтом.

7)   К.И. Чуковский (Никола́й Васи́льевич Корнейчуко́в) литературавед, знаменитый русский

фельетонист, знаменитый критик ,популярный лектор , исследователь

 творчества Н Некрасова, талантливый переводчик, Лауреат Ленинской премии., доктор филологических наук, Почётный доктор Оксфордского университета ( И.С. Тургенев)

Однажды когда заболел его сын, Корней Иванович. хотел как-то развеселить его стал рассказывать сказку:

 Жил да был

 Крокодил

 Он по улице ходил.

 Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил отца снова рассказать эту сказку, оказалось , сын запомнил его дословно Его стихи очень легко запоминаются.    « Чудо дерева»

Как  у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
       Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
       Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.    

6

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
       Маше - гамаши,
       Зинке - ботинки,
       Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
       И с помпончиками!

Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

8)  дети очень любили Писателя. Дали ему прозвище « Дядя Чукоша»

Дядя Чукоша  восхищался детьми , их жаждой верить , что жизнь создана для радости.

Свои наблюдения за детьми . за их языком  он поместил в книгу   « от 3 до 5»***

По ролям   читают родители

9)Хотите послушать голос К. Чуковского***    ( звучит запись голоса К.И. Чуковского)  

_ Какая это сказка?

-Угадайте сказку*** по рисунку детей    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 10)Инсценировка сказки « Муха – цокотуха!»

11)   из какой сказки эти предметы

(Телефон.- « Телефон», воздушный шар-« Тараканище»,мыло- « Мойдодыр»

, блюдце- « Федорино горе»,термометр  -«Айболит»,бабочка -« Путаница»)

 12) «Закаляка»

Дали Мурочке тетраь.

 Стала мура рисовать.

 _ Это –ёлочка мохнатая.

 Это-козочка рогатая

Это – дядя с бородой.

 Это дом с    трубой:

- Ну а это что такое. .              7

 Непонятное . чудное.

С десятью ногами.

 С десятью рогами?

_ Это бяка- закаляка

 Кусачая.

 Я сама из головы  её выдумала.

_ Что же ты бросила тетрадь.

 Перестала рисовать?

 - Я её боюсь.

Попробуйте вместе  с родителями нарисовать  из закаляки  сказочного героя  К.Чуковского  

13) Инсценировка сказок по группам вместе с родителями

« Федориро горе.»

« Мойдодыр,»

«Тараканище»

 14)  песня  « Мы желаем счастья вам» 

8

Литература:

1. Чуковский К. Приключения Бибигона: Стихи, сказки, загадки: Для дошк. и мл. шк. возраста – Мн.: Юнацтва, 1991.

2. Лукьянова И. Корней Чуковский – М.: Молодая гвардия, 2006

                             http://www.chukfamily.ru/ 

                     

                           chukfamily.ru › Kornei/Poems/poems.htm

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Путешествие в страну Чуккокола (игра по произведениям К.И.Чуковского)

Путешествие в страну Чуккокола (игра)Цель: закрепление знаний учащихся о творчестве К.И.ЧуковскогоЗадачи: развивать интерес к книгам К.И.Чуковского, развивать творческие способности детей, умени...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...