ТЫ ИДЕШЬ В ГОСТИ
презентация урока для интерактивной доски по теме
Данная презинтация направлена на расширение знаний обучащихся о правилах поведения в гостях.Чтобы формировались навыки этикета,учащиеся знакомились с нормами поведения гостя, Воспитывался эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_ide.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: «Ты идешь в гости»
Цель: Расширение знаний обучающихся о правилах поведения в гостях.
Задачи:
- Формирование навыков этикета;
-Знакомство с нормами поведения гостя;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Воспитание эстетического вкуса, нравственных качеств.
Место и время проведения: в классе
Оборудование: мультимедийная доска, отрывок из «Вредных советов» Г.Остера, заготовки для поделок, памятки.
Ход занятия:
- Организационный момент: 1-2 мин.
- Беседа с учащимися: 15 мин.
- Рефлексия: 4 мин.
1.Организационный момент.
Воспитатель: На наше воспитательное занятие пришли гости. Что делают воспитанные люди, когда к ним приходят гости?
Ответы детей.
Правильно, здороваются. Давайте поздороваемся.
«Здравствуйте!»
2. Беседа.
Воспитатель: Это установлено этикетом. На наших занятиях мы говорили об этикете. Вот и сегодня мы проведем воспитательное занятие на тему: «Ты идешь в гости». Слайд №1.
А давайте вспомним, что такое этикет? Слайд№2.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Этикет — слово французского происхождения, которое означает манеру поведения. Под этим словом понимают некоторые правила учтивости и вежливости, принятые в обществе (читаю со слайда).
Воспитатель: Итак, вы, наверное все любите ходить в гости, но не всегда знаете, как вести себя в гостях. Вот об этом и поговорим. Послушайте советы, которые дает Григорий Остер в своих «Вредных советах».
Дети читают заранее выученные отрывки из «Вредных советов».Слайды№3, 4, 5.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов "пожалуйста", "спасибо"
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Если друг на день рожденья
пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски поменьше,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками,
Ложкой больше почерпнешь.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.
Вам понравились эти советы? Согласны ли вы с этими советами?
Учащиеся отвечают «Нет».
Григорий Остер в своих стихах показывает, как не надо себя вести, и они вовсе «не вредные», а полезные.
Воспитатель: А какие правила поведения в гостях вы знаете?
Дети делают предположения по очереди.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим «Советы тем, кого пригласили в гости» . Кто-то из детей читает со слайда.
Советы тем, кого пригласили в гости .Слайд №6.
Приходите в гости в хорошем настроении.Слайд № 7.
Быть точным – значит быть вежливым. Максимальное опоздание – 15-20 мин.
Если вы приглашены просто в гости, а не на день рождения, то можно взять с собой цветы хозяйке и конфеты детям;
Пред тем как переступить порог, вытрите ноги;
Поздоровайтесь с хозяевами и ждите, когда вам укажут место за столом.
В гостях не принято отказываться от угощения;
Не забудьте похвалить хотя бы одно блюдо;
Гость должен себя чувствовать свободно и непринужденно, но все-таки не «как дома».
Не надо долго засиживаться в гостях.
Сначала следует прощаться, а только потом одеваться.
И не забывайте, бывая в гостях, приглашать к себе тоже в гости.
Воспитатель:Рассмотрите рисунок. Слайд №8.
Что ребята делают в гостях?
Учащиеся рассматривают рисунок и отвечают: Пьют чай, Читают книги, «Играют».
Воспитатель; Правильно. В гостях часто играют, проводят конкурсы, викторины.
И мы сегодня тоже проведем викторину.
ВИКТОРИНА•
1.Зачем ходят в гости? Слайд №9.
А) вкусно поесть;
Б) пообщаться;
В) что-нибудь взять.
2.Собираясь в гости, надо одеться: Слайд №10.
А) нарядно
Б) в спортивную одежду;
В) в обычную одежду.
3.Если вы идёте на день рождения, надо не забыть: Слайд №11.
А) привести с собой ещё друга;
Б) предупредить друга;
В) взять подарок.
.
4.Можно ли, вручив имениннику подарок и выслушав его слова благодарности, обсуждать подаренную вещь? Слайд №12.
А) Можно, если она вам по душе.
Б) Нельзя.
В) Можно обсуждать всё, что угодно, кроме цены подарка.
5.Как следует принимать подарки? Слайд №13.
А) Поблагодарить, не раскрывая подарок.
Б) Развернуть, порадоваться и поблагодарить.
В) Принять подарок сдержанно, отложить в сторону, перевести разговор на другую тему, чтобы гости не подумали, что тебе важнее подарок, а не сами гости.
.
6. Можно ли встречать гостей в домашних тапочках? Слайд №14.
А) Конечно, можно.
Б) Нельзя, нужно надеть туфли.
В) Можно, если тапочки оригинальные.
7. Перед тем, как уйти с вечера, необходимо сначала одеться, затем попрощаться или наоборот? Слайд №15.
А) Одеться, затем попрощаться.
Б) Попрощаться, затем одеться.
В) Лучше сделать это одновременно: одеваясь, прощаться с хозяевами и гостями.
8. Должны ли хозяева поблагодарить своих гостей в конце вечер Слайд №16.
А) Это совсем не обязательно.
Б) Хозяева должны поблагодарить гостей за то, что они пришли.
В) Слова благодарности должны звучать только в адрес хозяев.
9. Нужно ли подготовить развлекательную программу для госте Слайд №17.
А) Обязательно, чтобы гости не скучали.
Б) Нет, за столом всегда есть о чём поговорить.
В) Можно экспромтом провести несколько конкурсов, если гости вдруг заскучают.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы.
Когда приглашают в гости , часто встает проблема: «А что же подарить?»
Всегда ценится подарок, сделанный своими руками, в который вложена частичка души. Давайте вместе сделаем подарок. Это будет большой букет цветов.
Раздаются заранее сделанные заготовки цветов.
Учащиеся делают цветы и собирается один общий букет.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился!
3.Рефлексия
Воспитатель: Воспитательное занятие подошло к концу.
-Узнали вы что-то новое на этом занятии?
-В чем испытали трудности?
-Что вам понравилось больше всего?
Вы все молодцы! Вы так хорошо работали, вы все были хорошими гостями и я каждому вручаю «Правила поведения в гостях» на память.
Каждый ученик получает памятку.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ
Приходите в гости в хорошем настроении.
Быть точным – значит быть вежливым. Максимальное опоздание – 15- 20 мин.
Если вы приглашены просто в гости, а не на день рождения, то можно взять с собой цветы хозяйке и конфеты детям;
Пред тем как переступить порог, вытрите ноги;
Поздоровайтесь с хозяевами и ждите, когда вам укажут место за столом.
В гостях не принято отказываться от угощения;
Не забудьте похвалить хотя бы одно блюдо;
Гость должен себя чувствовать свободно и непринужденно, но все-таки не «как дома».
Не надо долго засиживаться в гостях.
Сначала следует прощаться, а только потом одеваться.
И не забывайте, бывая в гостях, приглашать к себе тоже в гости.
Слайд №18. «МОЛОДЦЫ»
Литература: Г. Остер. Вредные советы. Книга для
непослушных детей и их родителей.
М.РОСМЭН,- 1995,
Г.П.Шалаева. Школа вежливости.
М.АСТ: СЛОВО,-2009,
О. Александрова. Уроки вежливости. М.Эксмо.- .
2011.
Интернет ресурсы.Сайт www.svetlovaekm.ucoz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в гости к осени
Эта презентация знакомит учащихся с изменениями в живой и неживой природе...
А хозяева нынче гостей встречают
данное мероприятие проводилось в музее нашей школы. На занятие были приглашены дети подготовительной группы детского сада. После занятия дети с удовольствием посмотрели экспонаты нашего музея. цель з...
Внеклассное мероприятие "В гостях у русской народной сказки"
ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; Формировать и развивать по...
Викторина "В гостях у сказки"
Викторина познакомит со сказками...
В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи
Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок. Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...
Как ходить в гости и принимать гостей.
Методическая разработка внеурочного занятия. Правила этикета....