Социальный проект "Подари добро"
проект (2 класс) на тему

Ворвулева Евгения Александровна

 

 

«Подари добро»

 

        Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это  солнце».  В нашем современном жестоком мире так мало стало света и солнечного тепла. Может пора изменить мир к лучшему.

Девизом нашего проекта мы взяли фразу – КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗАСЛУЖИВАЕТ  ВНИМАНИЯ.

        На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

      «Если ребенка учат добру, в результате будет добро,  учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»

В.А. Сухомлинский.

 

      Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

 

     Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

 

     В школьные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Школьник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

 

 

 

ГИПОТЕЗА НАШЕГО ПРОЕКТА:  Доказать, что добрые дела  совершать  очень просто, а быть добрым это не значит быть

не модным.

 

Задача педагогов – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

 

 

 

- 2 -

Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:

  • Проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, жителей города понимания ценности милосердия, толерантности, ответственности за совершенные поступки
  • Воспитание у детей положительных качеств характера.
  • Способствовать сплочению коллектива.
  • Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел на благо других людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Социальный проект457 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 2

г.Волжского

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Подари добро»

                                                                                     Разработчики проекта :

учителя начальных классов: Ворвулева Е.А

                                                                                                      Ченегина Е.Г.

                                                                                                       Калачева Л.Е.

                                                                                                    Монич Г.А.

2014 г.

«Подари добро»

        Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это  солнце».  В нашем современном жестоком мире так мало стало света и солнечного тепла. Может пора изменить мир к лучшему.

Девизом нашего проекта мы взяли фразу – КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗАСЛУЖИВАЕТ  ВНИМАНИЯ.

        На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

      «Если ребенка учат добру, в результате будет добро,  учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»

В.А. Сухомлинский.

      Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

     Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

     В школьные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Школьник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

ГИПОТЕЗА НАШЕГО ПРОЕКТА:  Доказать, что добрые дела  совершать  очень просто, а быть добрым это не значит быть

не модным.

Задача педагогов – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

- 2 -

Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:

  • Проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, жителей города понимания ценности милосердия, толерантности, ответственности за совершенные поступки
  • Воспитание у детей положительных качеств характера.
  • Способствовать сплочению коллектива.
  • Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел на благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

  • Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  • Ознакомить с понятиями «толерантность», «милосердие» через беседы, тренинги; проведение диагностики среди учеников и родителей
  • Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию
  • Создание системы тесного сотрудничества ученик-учитель-родитель; связь с общественными организациями города Волжского
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Развивать творческие организаторские способности.

       Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений:

“Познавательно – речевое развитие”,

“Художественно-эстетическое развитие”,

“Физическое развитие”,

“Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни.

Участники проекта: педагоги, дети, родители (законные представители).

Этапы реализации проекта:

  1. Первый этап. Целеполагание.

Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям школьного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

 - 3 –

  • Установочное занятие по классам                                       сентябрь
  • Погружение в проект. Выдвижение

          проблемы, определение целей, задач                                   сентябрь

  • Планирование работы, прогнозирование результата проектной деятельности                                                                           сентябрь

  1. Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

  • Довести до участников важность данной темы;
  • Наметить план действия;
  • Обсудить план проекта с педагогическим коллективом;
  • Информировать родителей (законных представителей) с планом «Подари Добро».
  • Подобрать наглядно-диагностический материал, художественную литературу (по теме проекта)

Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

    Выбор координационного и исполнительного советов

       3. Основной этап. ПОИСКОВЫЙ.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

  • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (социологические опросы, диагностирование, акции)
  • Сбор и систематизация материала в соответствии с проектом                          октябрь           
  • Консультации по систематизации и обобщении материала                                                    октябрь 
  • Участие в мероприятиях и акциях       2012-2014 г.                                                    октябрь       

   

       4. Обобщающий этап 

  • Сбор и обработка методических и практических материалов (диагностика, социологические опросы)
  • Изготовление тематического буклета

- 4 -

  • Отправка материалов на конкурс методических разработок «Просвещение 2014»
  • Выпуск ежемесячных газет «ДОБРО», публикации в местных СМИ, приглашение к сотрудничеству через  социальные сети «Дневник.ру», «Одноклассники», «Контакт»      
  • Оформление результатов проектной деятельности 

ПРОВЕДЕННЫЕ  ДИАГНОСТИКИ

       Социометрические  исследования  на выявление терпимости и коммуникативных взаимоотношений, анкетирование,  беседы,  диагностические исследования на выявление  степени тревожности и уровня школьной мотивации помогли определить степень необходимости и значимости вовлечения обучающихся в данный проект.

КЛАСС

В НАЧАЛЕ ПРОЕКТА

В КОНЦЕ ПРОЕКТА

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ МНОЖЕСТВО

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ МНОЖЕСТВО

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ МНОЖЕСТВО

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ МНОЖЕСТВО

65%

35%

79%

21%

69%

31%

91%

9%

62%

38%

89%

11%

57%

43%

95%

5%

- 5 -

Определение психологического климата.

Полученный результат будет в самом общем виде характеризовать тональность психологической атмосферы (близость к единице говорит о положительной тональности  психологического климата).      

1 в класс

2 а класс

2 б класс

5 в класс

В начале проекта

0,4

0, 5

0,5

0,6

В конце проекта

0,7

0,9

0,8

1

СТЕПЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ: 

  • СРЕДНЯЯ – 45 – 85
  • ВЫСОКАЯ – 1 – 45 
  • НИЗКАЯ – 85 – 125 

ПОЛНАЯ НЕПРИЯЗНЬ – 125 – 135

КЛАСС

В НАЧАЛЕ ПРОЕКТА

В КОНЦЕ ПРОЕКТА

1 В

95

43

2 А

84

37

2 Б

105

46

5 В

87

32

- 6 -

      5.  Итоговый этап

  • Публичная защита                                                        март
  • Изготовление

тематического буклета «Подари Добро»

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  • Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Оформление тематических книжных выставок: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
  • Оформление выставки рисунков.
  • Практическая мастерская: изготовление стикеров “Подари улыбку прохожему.
  • Музыкально – театрализованное представление .
  • Оформление уголка для родителей рубрикой “Сотвори добро”.

В результате проведенной работы по диагностике учеников, по их эмоциональному состоянию, по активизации их мыслительной деятельности можно сделать выводы:

  • все ребята включились в данный вид работы;
  • вырос уровень коммуникативности, толерантности и доброжелательности, сопереживания по отношению друг к другу и к окружающим;
  • повысилась ответственность за «братьев наших меньших»;
  • ребят стали волновать вопросы экологического состояния окружающей среды;
  • ребята готовы творить добро и увлекать в эту деятельность своих сверстников.

- 7 -

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С таких замечательных слов началась проектная тематическая акция Добра в нашем учреждении.

Коллектив педагогов в реализации проекта руководствовался следующими принципами в педагогической деятельности:

Первый – любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.

Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.

Для реализации благотворительных программ, намеченных акций в защиту детства, фонду нужны значительные финансовые ресурсы. Поэтому, объявляя благотворительный юбилейный марафон, фонд надеется обрести новых друзей, единомышленников, преумножить число помощников и спонсоров.

Правление Волжского городского общественного детского фонда. 

     Если вы хотите перечислить деньги в банк материальной помощи ВГОДФ, направляйте средства на расчетный счет:

ОГРН 1023400006167, ИНН 34352103337, КПП 343501001 

р/с 40703810011160100172 в отделении №8621 Сбербанка России, г.Волгоград, к/с 30101810100000000647, БИК 041806647 

     Если вы хотите обратиться за помощью или лично внести вклад в благотворительный марафон, приходите в любой понедельник с 9 до 17 часов в детский фонд по адресу:

404120, г.Волжский, пр.Ленина, 97. Телефон 27-71-78.

Кто слишком  долго думает

о том, чтобы делать добро,

тому нет времени быть добрым.

Р. ТАГОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Доброе сердце"

Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...

Социальный проект "Добрые дела"

Актуальность социального проекта «Добрые дела» подтверждаются словами В.А.Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”....

Социальный проект "Добро начинается с нас"

Социальный проект, направленный на оказание помощи зимующим птицам, развитие познавательного интереса и наблюдательности, развитие у детей экологически ответственного поведения....

Социальный проект "Доброе сердце"

Проект создает условия для проявления и развития  важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни....

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены классной детской организации "Солнышко" принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...