Анализ воспитательной работы 3»А» классе за 2012-2013 учебный год.
консультация по теме
Поэтому в основу воспитательной работы с классом положила идею гармонизации отношений между индивидуумом, коллективом и окружающей средой. Реализация воспитательных целей:
- развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи;
- умение принимать решения и активно развивать личность в интересах коллектива, общества и окружающего мира осуществляется на принципах деятельностного подхода, развития человека как личности, целостности в воспитании и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_3.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 3»А» классе
за 2012-2013 учебный год.
Планируя внеклассную работу детского коллектива, а это процесс совместной деятельности учителя, учащихся и родителей, я считаю, что одним из эффективных общечеловеческих и педагогических способов развития личности является развитие личности и коллектива в окружающей их действительности. Поэтому в основу воспитательной работы с классом положила идею гармонизации отношений между индивидуумом, коллективом и окружающей средой. Реализация воспитательных целей:
- развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи;
- умение принимать решения и активно развивать личность в интересах коллектива, общества и окружающего мира осуществляется на принципах деятельностного подхода, развития человека как личности, целостности в воспитании и др.
Я считаю, что одним из ведущих направлений формирования нравственного сознания детей является краеведение. Чем полнее, глубже содержательнее знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа. Совместно с музеем «Боевой и трудовой славы» ДК им.С.М. Кирова веду историко-патриотический кружок « Родной Закамск», который имеет следующие направления:
- история Великой Отечественной войны в историях наших семей: «Загляните в семейный альбом», «Наши дедушки и бабушки»,
- история создания памятников в нашем районе,
-экскурсии по улицам района: «Их имена помним»,
- встречи с интересными людьми,
- познавательные викторины, игры, конкурсы (коллективная работа «65 лет Кировскому району» заняла 2 место),
- акции милосердия: в рамках акции «Руки друзей», проводимой Департаментом общественных организаций Администрации г. Перми, Региональной общественной организацией «Ассоциация учащейся молодежи и детей Пермского края «Юность» учащиеся класса собирали детские вещи, игрушки, книги для детей детских домов (Благодарственное письмо),
- выставки рисунков, фотографий, поделок.
Цель воспитательной работы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
В 2012-2013 учебном году в классе обучалось 24 ребёнок. В течение учебного года были проведены мероприятия по следующим направлениям воспитательной деятельности:
В классе есть свои традиции. Прежде всего, они связаны с праздничными мероприятиями, на которых собираются учителя, ученики, присутствуют родители учащихся. Такие как «День знаний», осенние туристические походы, День рождения класса, празднование Нового года на базе отдыха в Зюкайке, поздравление мам и бабушек с 8 Марта, пап и дедушек с Днем Защитника Отечества, «Широкая масленица», 9 мая - возложение венков к памятнику «Катюша».
Приоритетным являлось направление - «За здоровый образ жизни». В связи с этим был разработан план спортивных мероприятий, способствующих реализации следующих задач:
- формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, систематизировать работу по охране здоровья учащихся;
- активизировать участие детей в спортивных соревнованиях внутришкольного, районного уровнях;
- формирование у учащихся межличностных отношений, умений работать в малых группах, в команде;
- максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.
Среди учащихся класса были проведены следующие спортивные мероприятия: «Я самый спортивный» (Власов Марк), «Успешный спортсмен года» (Рогожников Никита), «Самый активный спортсмен» (Рожкова Кристина). Все учащиеся класса (100%) посещают легкоатлетическую секцию при ….. Традиционными стали спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!» (семья Шаньгиных).
Большое внимание уделяю реализации программы патриотического воспитания, целью которой является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
В прошедшем учебном году были проведены: классные часы по темам «Герои Московской битвы», «Дети войны», «Поклонимся великим тем годам…», встречи с ветеранами. Ребята участвовали в акции «Подарок ветеранам». Все работы дети создавали своими руками. В акцию активно включились родители учащихся.
В рамках гражданско-патриотического воспитания велась работа по уважительному отношению к символам и атрибутам Российского государства, к малой родине, к родной школе: викторина «Великие победы россиян», тематические беседы «Наша безопасность и антитерроризм», «Для чего нужна перепись населения», «Прекрасно там, где пребывает милосердие», «Что такое Конституция?», конкурс рисунков «Мы выбираем будущее России», конкурс сочинений «Моя семья – моё богатство».
Тематические классные часы: «Расскажи нам о себе», «Мои друзья», «Правила школьной жизни», «Честность – прежде всего», «Я и моё здоровье», «Микробы – причина многих болезней», ПДД «Дорога в школу и из школы»;
o Тематические беседы: «Школьник и дошкольник», «Устав, поведение, форма», «Режим дня школьника», «Кто такие одноклассники?», «Международный день толерантности», «Поговорим о вежливости», «12 апреля – День космонавтики», «Чистые руки – здоровый организм».
o Участие в школьных мероприятиях: «1 сентября», «Посвящение в первоклассники», «Тропа к Есенину», «Весёлые старты», «Минута славы», «День рождения школы», «День защитника Отечества», «Прощание с Азбукой», «Женский день 8 Марта», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «День Победы».
Тематические классные часы: «Великие победы россиян»,
«70 лет битвы под Москвой», «Моя семья – моё богатство», «Традиции нашей школы», «Мой класс – мои друзья», «Вежливость – формула чудес», «Подари другому радость», «Вред табачного дыма» , «Чистота – залог здоровья», ПДД «Азбука безопасности движения».
o Тематические беседы: «Устав, поведение, школа», «»Моё класс – мои друзья», «Прекрасно там, где пребывает милосердие», «Весёлые правила хорошего тона», «Что значит быть ответственным», «Гигиена и здоровье», ПДД «Как вести себя на дороге», «Какие опасности таит в себе лето».
o Участие в школьных мероприятиях: «1 сентября», «Тропа к Есенину», «Весёлые старты», «Минута славы», «День рождения школы», «Папа, мама, я – спортивная семья!»,
«Широкая масленица», «День защитника Отечества
тематические классные часы: «Как себя вести» (практикум по культуре поведения), «Качества человека - победителя», «Конвенция ООН о правах ребёнка», «Уважай пожилого человека», «Основы безопасности. Антитерроризм», «Для чего нужна перепись населения?», ПДД «Как вести себя на дороге?», «Компьютер, телевизор – польза или вред?», «Всемирный день авиации и космонавтики», «Дети войны», «Такое родное слово - мама».
o Тематические беседы: «Устав школы, форма, поведение», «Простые правила этикета», «Мы за здоровый образ жизни», «Общение мальчиков и девочек», «В мире профессий», «Основы здорового образа жизни».
o Участие в школьных мероприятиях: «1 сентября», «Тропа к Есенину», «Весёлые старты», «Минута славы», «День рождения школы», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Широкая масленица», «День защитника
Работа с детьми «группы риска»
В ходе учебно-воспитательного процесса я, как классный руководитель, и администрация школы большое внимание уделяли работе с учащимися «группы риска». В 2012-2013 учебном году на внутришкольном учете состоял Шляпников Егор. Проблемы поведенческого характера. С целью коррекции его поведения в течение учебного года проводились следующие мероприятия:
- посещение занятий кружка психологической поддержки учащихся;
- индивидуальные консультации с психологом;
- тематические классные часы;
- вовлечение в школьные мероприятия и мероприятия класса;
- индивидуальные консультации родителей с классным руководителем, психологом, администрацией школы;
- сотрудничество с родителями, вовлечение их в организацию школьных мероприятий.
В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2011-2012 учебный год, выполнены. Воспитательные мероприятия проводились на высоком эстетическом, нравственном и интеллектуальном уровне, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий.
Хочется ещё раз отметить такие яркие мероприятия, как: игра-путешествие «Тропа к Есенину», «Посвящение в первоклассники», спортивный праздник «Весёлые старты», творческий конкурс «Минута славы», «День рождения школы», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!», выпускной вечер в 4-х классах.
Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности.
Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Большое внимание со стороны педагогов и администрации уделялось работе с родителями. Было проведено большое количество встреч, индивидуальных консультаций, родительских собраний, заседаний родительских комитетов. Родителей, принимавших активное участие в жизни школы, поощрили благодарственными письмами и грамотами.
В процессе работы были сохранены и преумножены традиции школы. Появились новые воспитательные мероприятия, «Школьный СпортОскар», «Папа, мама, я – спортивная семья!», которые вполне могут стать традиционными в нашей школе.
В течение учебного года в классах было проведено большое количество тематических классных часов и бесед. Однако, стоит отметить однообразие форм воспитательной работы классных руководителей. К сожалению, в истекшем учебном году очень мало было проведено открытых внеклассных мероприятий.
Мониторинг воспитательной системы в начальной школе
В конце учебного года психологом школы был проведён мониторинг уровня воспитанности учащихся. Цель – изучение широты сферы интересов учащихся, выраженности интересов к активным видам деятельности, к общению, к развлечению, к творчеству.
Результаты исследования показали следующие результаты:
Очень высокий уровень | Высокий уровень |
Сфера общения | |
96% - к общению в семье, с друзьями, в общении с природой. | 83% - к общению с учителем |
Сфера развлечений | |
90% – к музыке | 71% - к TV, радио, кино, чтению художественной литературы |
Сфера творческой деятельности | |
93% - к экскурсиям, изготовлению поделок своими руками | 83% - техническому творчеству и проектной деятельности |
Таким образом, ценностные ориентации детей в различных сферах активной деятельности соответствуют нормам и возрастным особенностям младших школьников.