Анализ воспитательной работы 3»А» классе за 2012-2013 учебный год.
консультация по теме

Козлова  Надежда  Николаевна

 

Поэтому в основу воспитательной работы с классом положила идею гармонизации отношений между индивидуумом, коллективом и окружающей  средой. Реализация воспитательных целей:

- развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в коллективе и строить  отношения дружбы и взаимопомощи;

- умение принимать решения и активно развивать личность в интересах коллектива, общества и окружающего мира осуществляется на принципах деятельностного подхода, развития человека как личности, целостности в воспитании и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_3.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной  работы  3»А»  классе

за  2012-2013  учебный  год. 

Планируя внеклассную работу  детского  коллектива, а это процесс совместной деятельности  учителя,  учащихся  и  родителей, я считаю, что одним из эффективных общечеловеческих и педагогических способов развития личности является развитие личности и коллектива в окружающей их действительности. Поэтому в основу воспитательной работы с классом положила идею гармонизации отношений между индивидуумом, коллективом и окружающей  средой. Реализация воспитательных целей:

- развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в коллективе и строить  отношения дружбы и взаимопомощи;

- умение принимать решения и активно развивать личность в интересах коллектива, общества и окружающего мира осуществляется на принципах деятельностного подхода, развития человека как личности, целостности в воспитании и др.  

        Я  считаю,  что  одним  из  ведущих  направлений  формирования  нравственного  сознания  детей  является  краеведение.  Чем  полнее,  глубже  содержательнее  знания  учащихся  о родном  крае  и  его  лучших  людях,  тем  более  действенными  окажутся  они  в  воспитании  любви  к  родной  природе  и  земле,  уважении  к  традициям  своего  народа.   Совместно  с  музеем  «Боевой  и  трудовой  славы»  ДК  им.С.М. Кирова  веду  историко-патриотический  кружок  « Родной  Закамск»,  который  имеет  следующие  направления:

- история  Великой  Отечественной  войны  в  историях  наших  семей:  «Загляните  в  семейный  альбом»,  «Наши  дедушки  и  бабушки»,

- история  создания  памятников  в  нашем  районе,

-экскурсии  по  улицам  района:  «Их  имена  помним»,  

- встречи  с  интересными  людьми,

- познавательные  викторины,  игры,  конкурсы  (коллективная  работа «65 лет  Кировскому  району»   заняла  2 место),

- акции  милосердия: в  рамках  акции  «Руки  друзей»,  проводимой  Департаментом  общественных  организаций  Администрации  г. Перми,  Региональной  общественной  организацией  «Ассоциация  учащейся  молодежи  и  детей  Пермского  края  «Юность»  учащиеся  класса собирали  детские  вещи,  игрушки,  книги  для  детей  детских  домов (Благодарственное  письмо),

- выставки  рисунков,  фотографий,  поделок.

Цель  воспитательной  работы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

В 2012-2013 учебном году в классе  обучалось  24 ребёнок. В течение учебного года были проведены мероприятия по следующим направлениям воспитательной деятельности:

В классе   есть свои традиции. Прежде всего,  они  связаны с праздничными мероприятиями, на которых собираются учителя, ученики, присутствуют родители учащихся.  Такие  как  «День знаний», осенние туристические  походы,  День  рождения  класса, празднование  Нового  года  на  базе  отдыха  в  Зюкайке,  поздравление  мам  и  бабушек  с  8 Марта,  пап  и  дедушек  с  Днем  Защитника  Отечества,  «Широкая  масленица»,  9  мая - возложение  венков  к  памятнику  «Катюша».  

Приоритетным являлось направление - «За здоровый образ жизни». В связи с этим был разработан план спортивных мероприятий, способствующих реализации следующих задач:

- формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, систематизировать работу по охране здоровья учащихся;

- активизировать участие детей в спортивных соревнованиях внутришкольного, районного  уровнях;

- формирование у учащихся межличностных отношений, умений работать в малых группах, в команде;

- максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

Среди  учащихся  класса  были  проведены следующие  спортивные  мероприятия: «Я  самый  спортивный»  (Власов  Марк),  «Успешный  спортсмен  года» (Рогожников  Никита),  «Самый  активный  спортсмен» (Рожкова  Кристина).  Все  учащиеся  класса  (100%)  посещают  легкоатлетическую  секцию  при  …..  Традиционными стали спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!»  (семья  Шаньгиных).

Большое внимание уделяю реализации программы патриотического воспитания, целью которой является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.  

В прошедшем учебном году были  проведены: классные часы  по  темам  «Герои Московской битвы», «Дети войны»,  «Поклонимся великим тем годам…», встречи с ветеранами. Ребята участвовали в акции «Подарок ветеранам». Все работы дети создавали своими руками. В акцию активно включились родители учащихся.

В  рамках  гражданско-патриотического  воспитания  велась работа по  уважительному  отношению  к символам и атрибутам Российского государства, к  малой  родине,  к родной   школе: викторина  «Великие победы россиян»,  тематические  беседы  «Наша безопасность и антитерроризм»,  «Для чего нужна перепись населения», «Прекрасно там, где пребывает милосердие», «Что такое Конституция?»,  конкурс  рисунков  «Мы  выбираем  будущее  России»,  конкурс  сочинений   «Моя семья – моё богатство». 

Тематические классные часы: «Расскажи нам о себе», «Мои друзья», «Правила школьной жизни», «Честность – прежде всего», «Я и моё здоровье», «Микробы – причина многих болезней», ПДД «Дорога в школу и из школы»;

o Тематические беседы: «Школьник и дошкольник», «Устав, поведение, форма», «Режим дня школьника», «Кто такие одноклассники?», «Международный день толерантности», «Поговорим о вежливости», «12 апреля – День космонавтики», «Чистые руки – здоровый организм».

o Участие в школьных мероприятиях: «1 сентября», «Посвящение в первоклассники», «Тропа к Есенину», «Весёлые старты», «Минута славы», «День рождения школы», «День защитника Отечества», «Прощание с Азбукой», «Женский день 8 Марта», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «День Победы».

 

Тематические классные часы: «Великие победы россиян»,

«70 лет битвы под Москвой», «Моя семья – моё богатство», «Традиции нашей школы», «Мой класс – мои друзья», «Вежливость – формула чудес», «Подари другому радость», «Вред табачного дыма» , «Чистота – залог здоровья», ПДД «Азбука безопасности движения».

o Тематические беседы: «Устав, поведение, школа», «»Моё класс – мои друзья», «Прекрасно там, где пребывает милосердие», «Весёлые правила хорошего тона», «Что значит быть ответственным», «Гигиена и здоровье», ПДД «Как вести себя на дороге», «Какие опасности таит в себе лето».

o Участие в школьных мероприятиях: «1 сентября», «Тропа к Есенину», «Весёлые старты», «Минута славы», «День рождения школы», «Папа, мама, я – спортивная семья!»,

«Широкая масленица», «День защитника Отечества

тематические классные часы: «Как себя вести» (практикум по культуре поведения), «Качества человека - победителя», «Конвенция ООН о правах ребёнка», «Уважай пожилого человека», «Основы безопасности. Антитерроризм», «Для чего нужна перепись населения?», ПДД «Как вести себя на дороге?», «Компьютер, телевизор – польза или вред?», «Всемирный день авиации и космонавтики», «Дети войны», «Такое родное слово - мама».

o Тематические беседы: «Устав школы, форма, поведение», «Простые правила этикета», «Мы за здоровый образ жизни», «Общение мальчиков и девочек», «В мире профессий», «Основы здорового образа жизни».

o Участие в школьных мероприятиях: «1 сентября», «Тропа к Есенину», «Весёлые старты», «Минута славы», «День рождения школы», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Широкая масленица», «День защитника

Работа с детьми «группы риска»

В ходе учебно-воспитательного процесса я,  как  классный   руководитель,  и администрация школы большое внимание уделяли  работе с учащимися «группы риска». В  2012-2013  учебном году на внутришкольном учете состоял Шляпников  Егор.  Проблемы поведенческого характера. С целью коррекции его  поведения в течение учебного года проводились следующие мероприятия:

- посещение занятий кружка психологической поддержки учащихся;

- индивидуальные консультации с психологом;

- тематические классные часы;

- вовлечение в школьные мероприятия и мероприятия класса;

- индивидуальные консультации родителей с классным руководителем, психологом,  администрацией школы;

- сотрудничество с родителями, вовлечение их в организацию школьных мероприятий.

В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2011-2012 учебный год, выполнены. Воспитательные мероприятия проводились на высоком эстетическом, нравственном и интеллектуальном уровне, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий.

Хочется ещё раз отметить такие яркие мероприятия, как: игра-путешествие «Тропа к Есенину», «Посвящение в первоклассники», спортивный праздник «Весёлые старты», творческий конкурс «Минута славы», «День рождения школы», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!», выпускной вечер в 4-х классах.

Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности.

Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Большое внимание со стороны педагогов и администрации уделялось работе с родителями. Было проведено большое количество встреч, индивидуальных консультаций, родительских собраний, заседаний родительских комитетов. Родителей, принимавших активное участие в жизни школы, поощрили благодарственными письмами и грамотами.

В процессе работы были сохранены и преумножены традиции школы. Появились новые воспитательные мероприятия, «Школьный СпортОскар», «Папа, мама, я – спортивная семья!», которые вполне могут стать традиционными в нашей школе.

В течение учебного года в классах было проведено большое количество тематических классных часов и бесед. Однако, стоит отметить однообразие форм воспитательной работы классных руководителей. К сожалению, в истекшем учебном году очень мало было проведено открытых внеклассных мероприятий.

Мониторинг воспитательной системы в начальной школе

В  конце  учебного  года  психологом  школы  был проведён мониторинг   уровня воспитанности учащихся. Цель – изучение широты сферы интересов учащихся, выраженности интересов к активным видам деятельности, к общению, к развлечению, к творчеству.

Результаты исследования показали  следующие  результаты:

Очень  высокий уровень

Высокий  уровень

Сфера  общения

96%  - к общению в семье, с друзьями, в общении с природой.

83% - к общению с учителем

Сфера  развлечений

90%  – к музыке

 71% - к TV, радио, кино, чтению художественной литературы

Сфера  творческой  деятельности

93% - к экскурсиям, изготовлению поделок своими руками

83% - техническому творчеству и проектной деятельности

 

Таким образом,  ценностные ориентации детей в различных сферах активной деятельности соответствуют нормам и возрастным особенностям младших школьников.