Проект «Королевские манеры»
проект (2 класс) по теме
Целью данного проекта является представление детям различных форм вежливого общения между людьми, знакомство их с правилами этикета; формирование воспитанной личности, следующей нормам общепринятого этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Королевские манеры" | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
городского поселения Терек»
ПРОЕКТ
«Королевские манеры»
Руководитель:
учитель начальных классов
ХУПОВА МАЙЯ САФАРБИЕВНА
2011 г.
Верно: директор А.А.Дадов
20.03.2014 г.
Цель проекта: | представление детям различных форм вежливого общения между людьми, знакомство их с правилами этикета; формирование воспитанной личности, следующей нормам общепринятого этикета. |
Конечные результаты: | дети овладеют приемами вежливого обращения с окружающими, употребляя в речи "волшебные слова"; - учатся вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности. - получают представления о том, что свои мысли и чувства можно передавать и в письменном виде; -учатся культурно вести себя за столом, в общественных местах, усвоив основные правила этикета. |
Актуальность темы | Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. В детском возрасте закладываются навыки культурного поведения, которые потом ребёнок пронесёт через всю жизнь.И чем раньше начинается обучение ребенка нормам этикета, тем больше возможности для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями. Дети должны осознавать ролевые позиции (старший-младший, знакомый-незнакомый - и др.) и соответственно строить свое речевое поведение, используя необходимые в конкретной ситуации этикетные формулы. Усвоение этикетных формул и других норм поведения привязывается к типичным ситуациям общения, важным для школьника: дом, школа, общественный транспорт, театр, поликлиника. Поступление в школу связано для детей с освоением новой роли - роли ученика и новой формой общения - делового общения. В ситуациях школьной жизни возникает необходимость усвоения ролевых позиций на уроке, на перемене, в раздевалке, в библиотеке. Усвоение связанных с этими новыми ситуациями норм речевого поведения помогают ребенку адаптироваться к новым условиям, преодолевать трудности, с которыми в повседневной жизни сталкивается каждый ребенок, избегать конфликтных ситуаций в общении со сверстниками. В основе проекта - игровая технология обучения и воспитания, технология сотрудничества и сотворчества. Игровая технология характеризуется наличием сценариев игры, ролевых игр, элементов занимательности. Игровой принцип обучения соответствует возрастным психологическим особенностям ребенка, для которого игра - типичная форма жизнедеятельности. |
Вырабатываемые навыки: | - дети могут правильно использовать вежливые слова в процессе общения;- вести диалог, пользуясь выразительными средствами оформления и передачи мысли, общаться; -самостоятельно опрятно есть, соблюдая правила. |
Эффективность: | - после усвоения изучения правил этикета дети получат знания о приемах, средствах и методах вежливого общения друг с другом, младшими детьми и взрослыми; - научатся правильно вести себя в различных ситуациях дома, в гостях, на улице, используя как жестовые, так и речевые средства общения и правильно применяя правила этикета. |
Основные задачи: | - Обучать детей пониманию себя и умению "быть в мире с собой". - Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувства понимания и потребности в общении. - Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми. - Формировать у детей навыки и умения владения выразительными движениями (мимика, жесты), средства человеческого общения. - Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. - Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения, формировать доверие к собеседнику. - Вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения. - Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения. - Обучать детей речевым средствам общения. - Корректировать нежелательные черты характера и поведения. |
Основные задачи: | Обучать детей пониманию себя и умению "быть в мире с собой". - Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувства понимания и потребности в общении. - Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми. - Формировать у детей навыки и умения владения выразительными движениями (мимика, жесты), средства человеческого общения. - Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. - Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения, формировать доверие к собеседнику. - Вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения. - Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения. - Обучать детей речевым средствам общения. - Корректировать нежелательные черты характера и поведения. |
Основные формы деятельности: | - развивающие игры (сюжетно-ролевые, игры-драматизации), - дидактические и игры-инсценировки; - игровые ситуации; - упражнения (подражательного и творческого характера); - импровизации; - наблюдения, прогулки, экскурсии; - рассматривание рисунков и фотографий; - свободное и тематическое рисование; - чтение художественных произведений; - рассказ воспитателя и рассказы детей; - беседы; - сочинение историй; - мини-конкурсы, игры-соревнования; - этюды; - праздники, утренники, кр Участники проекта распределены на 3 группы, каждая из которых работает над своей темой: 1-я группа - Секреты "волшебных слов". - Что такое этикет? - Школа вежливости: формулы приветствия; - как правильно попросить прощения; - прощание перед сном; - утреннее приветствие; - вежливая просьба; - Как разговаривать по телефону? - Поздравления и пожелания. 2-я группа - Поведение в общественных местах. - в детской библиотеке (школьной, районной); - в поликлинике; - в общественном транспорте (автобусе); - в театре, кино, на концерте; - в парикмахерской; - в школьной столовой, кафе, магазине; - на прогулке, экскурсии - на уроке, перемене. 3-я группа - Культура общения. - знакомство; - поведение за столом; в гостях; - разговор с младшими; с незнакомыми; - обращение к взрослому человеку; - об уступчивости, утешение. - дружная семья; - как порадовать маму? - о дружбе; Задачи: - воспитание интереса к окружающим людям; - развитие чувства понимания людей через слово, мимику, жесты; - развитие самоконтроля, контроль своего эмоционального состояния. ужки. |
Задачи: | - воспитание интереса к окружающим людям; - развитие чувства понимания людей через слово, мимику, жесты; - развитие самоконтроля, контроль своего эмоционального состояния. |
Результаты проекта | Через занятия по этикету дети осваивают этические нормы, в основе которых лежат нравственные понятия и принципы: деликатность, доброта, внимание к окружающим (в наше время общество испытывает необходимость в таких гуманных ценностях), учатся соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, вежливость и уважительное отношение к другим. Данные нравственные понятия, которые формируются через реализацию проекта по этикету-неотъемлемые черты личности. |
Формируемые навыки | 6-7 лет. Здороваются и прощаются со взрослыми и сверстниками, употребляют слова, выражающие просьбу, благодарность. Называют по имени и отчествуучителей, проявляют внимание, сочувствие к сверстникам, отзываются на просьбу другого ребёнка, помогают друг другу. 7-8 лет. Благодарят взрослого и сверстника за оказанную помощь, внимание. Выражают просьбу словами, излагают её понятно. Обращаясь к сверстнику, называют его по имени, смотрят на него, внимательно слушают ответ, разговаривают друг с другом в приветливой форме. Соблюдают элементарные правила поведения: ведут себя спокойно, не кричат, не мешают окружающим 9-10 лет. Говорят спокойно, с уважением, заботливо относятся к взрослым, их труду и отдыху, охотно выполняют просьбы и поручения взрослых. Выполняют правила поведения в классе в отсутствии учителя. Дружелюбно напоминают друг другу о правилах поведения. В общественных местах ведут себя сдержанно, не привлекают излишнего внимания. Закрепляются все навыки поведения и общения со взрослыми и сверстниками. Из опыта работы могу сказать, что дети с удовольствием работают на занятиях, владеют "волшебными словами", умеют вести себя в общественных местах, со взрослыми и одноклассниками. Большинство детей могут адекватно оценить поступки других, могут помочь, могут осудить. Они открыты и любознательны. Главным результатом будет способность ребёнка перенести самостоятельно приобретённые знания, умения в новые ситуации, принимать и совершенствовать себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...
Материалы к проекту «Мастерская хороших манер»
Материалы включают разработки классных часов к проекту "Мастерская хороших манер"...
Творческий проект "Школа хороших манер"
На уроках ознакомления с окружающим миром дети знакомились с основами экологии, значением и ролью растений в поддержании жизни на Земле. На занятиях по культуре поведения дети познакомились...
Инновационный проект "Хорошие манеры"
Цель проекта· Формировать у детей представление о этикете.· ...
Инновационный проект "Хорошие манеры"
Цель проекта· Формировать у детей представление о этикете.· ...
Инновационный проект "Хорошие манеры"
Цель проекта· Формировать у детей представление о этикете.· ...
ПРОЕКТ «Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Путешествие по стране Изящных манер».
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развит...