Кл. час. в 3-ем классе на тему: "Мой режим дня".
классный час (3 класс) по теме
- Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и все успевать. Что это? (Это режим дня). Не все учащиеся умеют беречь свое время и время других. Поэтому необходимо уже в младшем школьном возрасте начать ценить время, быть пунктуальными. Должны знать о важности соблюдения режима дня. Всегда должны помнить, что время идет только всегда вперед. Потерянного времени не вернешь.<?xml:namespace prefix = o /??>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rezhim_dnya.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Кл.час в 3м классе на тему: «Мой режим дня»
Цели: Учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня.
Оборудование: Модель часов, памятки, пословицы, картинки
Ход классного часа
Учитель: -Отгадайте загадки.
Что возвратить нельзя?
Что быстрее мысли?
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет. (Время)
- А что нам помогает узнавать время? (Часы)
Работа с часами
-Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите сколько времени?
(Дети по модели часов определяют время)
-Умеете ли вы правильно рассчитывать время? Сколько например, понадобиться времени, чтобы сложить все в портфель?(дети называют примерное количество времени.)
-А давайте мы с вами это проверим.
(Один ученик складывает по дневнику свой портфель, при этом учитывается, сколько времени на это уходит.)
Соревнование на время
1.Кто быстро и хорошо соберет свои вещи в портфель.
2.Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.
3.Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займет свои прежние места.
4.Кто быстро, аккуратно и правильно подготовиться к следующему уроку.
5.Кто быстрее, за несколько времени переоденется на физкультуру.
Беседа о выполнении режима дня
-Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и все успевать. Что это? (Это режим дня.)
-Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?
(Ответы детей.Целесообразно вспомнить все этапы выполнения режима дня. Провести примерный план режима дня.)
Практическая работа
Необходимо организовать упражнения детей в правильных действиях. Учитель говорит детям, что к определенному сроку (через 3дня) надо принести в класс любимую книжку и подчеркивает, что он больше не будет об этом напоминать. Кто надеется на свою память, может не записывать задание, а кто не надеется, пусть запишет в дневник. Учитель должен сам не забыть проверить выполнение данного школьникам задания в срок, который он назначил. Если такие небольшие задания давать достаточно часто и контролировать, то дети приучаться выполнять их в срок.
Физкультминутка
Дети выполняют наклоны в стороны, как маятник, постепенно убыстряя темп.
1.Бьют часы на старой башне:
Тик-так, тик-так.
А стенные побыстрее:
Тики-тики, тики-тики.
А карманные спешат:
Тик-так, тик-так, тик-так.
2.Вышли мыши как-то раз
Посмотреть: который час?
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за ги ри.
Вдруг раздался сильный гром,
Разбежались мыши вон!
Давойте подумаем вместе
-Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдет?
(Дети высказывааются)
Вывод. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.
Помни!
-Время идет только вперед. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь и время ценить свое время и время других, взрослых и своих товарищей.
-Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
-Никуда и никогда не опаздывай, всегда проиходи в назначенный час, береги время других.
-Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15минут до начала урока.
-Нельзя опаздывать к началу театрального представления, спектакля или коносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.
-Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.
-Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное, сообщи об этом.
-Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.
Пословицы
Время- как воробей: упустишь-не поймаешь.
Время не деньги, потеряешь- не найдешь.
Упустишь минуту-потеряешь час
Подведение итогов.
-Почему так говорят: «время дороже золота»?
Дополнительный материал
(инсценировка)
Ку-ку!
А.Барто
Действующие лица
1-ученик.
Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошел Сережа в класс.
В класс входит Сережа.
2-ученик
Почему же, отчего же
Опоздал на час Сережа?
Сережа
Мы в трамвае ехали,,
собаку переехали,
от испуга бледная,
собака лает, бедная,
и вокруг все бледные
и все рыдают бедные.
Но я рукою твердой беру иголок дюжину
И пришиваю морду и хвост туда, где нужно.
Собака , оживая,
Встает из-под трамвая,
Встает из- под трамвая.-
«Привет,-говорит,-жива я».
3-ученик
Он расскажет сто историй.
4-ученик
Он найдет пятьсот причин.
(передразнивает Сережу)
-Я, во-первых, болен корью.
5-ученик
Во- вторых, я зуб лечил,
6-ученик
В-третьих, умер я, ребята.
Все хохочут.
7-ученик
А в-четвертых, вру не я:
У меня во рту запрятан
Аппаратик для вранья
Я не врать бы очень рад,
Вретпроклятый аппарат.
Все смеются; Сережа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.
1-ученик.
Как сережу отучать?
2-ученик.
Приложить ко рту печать?
3-ученик.
Ключ приделать к языку?
4-ученик.
Нет, кричать ему: Ку-ку!
Все (обрадованно). Ку-ку! Ку-ку!
Сережа (встает)
Была в трамвае давка, я кролика везу.
Я сижу на лавке, а он сидит внизу.
Ехали мы, ехали.
Охали мы эхали…Наконец приехали.
Я и двадцать кроликов…
Все. (обрадованно)как? Сколько?
Сережа
Я и двадцать кроликов!
Я сел у площади Свердлова,
он один был, честное слово,
пока доехал до вокзала,
их гораздо больше стало.
Поглядел я на скамейку,
вижу целую семейку,
друг на друга все похожи..
все с хвостами на боку…
4-ученик. Ой, ку-ку! Ку-ку!
Сережа (горячо)
Я не мог явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
Все (со зрителями). Ой, ку-ку! Ку-ку!
Сережа (отчаянно)
У меня живет жирафа,
Я кормил ее со шкафа.
Прыгал прямо к потолку!..
Все (со зрителями). Ой, ку-ку! Ку-ку!
Сережа (кричит). Я тонул…
Все (со зрителями). Ку-ку! Ку-ку!
Сережа (кричит). Что придрались к пустяку?
(Сдаваясь, тихо.)
Ну, проспал я на боку…
Все. Ах, вот это не «ку-ку»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе по теме "Режим дня в жизни школьника"
Предлагаю Вашему вниманию разработанную мною программу родительского лектория по формированию у детей здорового образа жизни, памятки,анкеты для детей и родителей....
Модель урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе по теме «Режим дня»
Данный материал представляет собой план-конспект урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе по теме «Режим дня»....
Методическая разработка родительского собрания в первом классе по теме "Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"
Данная методическая разработка в полном объёме раскрывает значение соблюдения режима дня первоклассника....
Внеклассное занятие в 3 "В" классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)
Внеклассное занятие в 3 «В» классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)Цели:первоначальное ознакомление с понятием «дыхание...
Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим дня школьника во время каникул".
Многие родители думают, что во время каникул можно предоставить ребенку полную свободу. Но режим дня во время каникул-обязателен....
Родительское собрание во 2 классе на тему "Телевизор, компьютер и режим дня"
Беседа с родителями об отношении к телевизору, компьютеру, о соблюдении режима дня....
Разработка урока английского языка во 2 классе по теме "Режим дня"
Разработка урока английского языка во 2 классе по теме "Режим дня"...