Кл. час. в 3-ем классе на тему: "Мой режим дня".
классный час (3 класс) по теме

 - Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и все успевать. Что это? (Это режим дня). Не все учащиеся умеют беречь свое время и время других. Поэтому необходимо уже в младшем школьном возрасте начать ценить время, быть пунктуальными. Должны знать о важности соблюдения режима дня. Всегда должны помнить, что время идет только всегда вперед. Потерянного времени не вернешь.<?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rezhim_dnya.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Кл.час в 3м классе  на тему: «Мой режим дня»

Цели: Учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня.

Оборудование: Модель часов, памятки, пословицы, картинки

Ход классного часа

Учитель: -Отгадайте загадки.

Что возвратить нельзя?

Что быстрее мысли?

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Вчера было,

Сегодня есть

И  завтра будет. (Время)

- А что нам помогает узнавать время? (Часы)

Работа с часами

-Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите сколько времени?

(Дети по модели часов определяют время)

-Умеете ли вы правильно рассчитывать время? Сколько например, понадобиться времени, чтобы сложить все в портфель?(дети называют примерное количество времени.)

-А давайте мы с вами это проверим.

(Один ученик складывает по дневнику свой портфель, при этом учитывается, сколько времени на это уходит.)

Соревнование на время

1.Кто быстро и хорошо соберет свои вещи в портфель.

2.Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.

3.Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займет свои прежние места.

4.Кто быстро, аккуратно и правильно подготовиться к следующему уроку.

5.Кто быстрее, за несколько времени переоденется на физкультуру.

Беседа о выполнении режима дня

-Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и все успевать. Что это? (Это режим дня.)

-Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто  из вас выполняет режим дня?

(Ответы детей.Целесообразно вспомнить все этапы выполнения режима дня. Провести примерный план режима дня.)

Практическая работа

Необходимо организовать упражнения детей в правильных действиях. Учитель говорит детям, что к определенному сроку (через 3дня) надо принести в класс любимую книжку и подчеркивает, что он больше не будет об этом напоминать. Кто надеется на свою память, может не записывать задание, а кто не надеется, пусть запишет в дневник. Учитель должен сам не забыть проверить выполнение данного школьникам задания в срок, который он назначил. Если такие небольшие задания давать достаточно часто и контролировать, то дети приучаться выполнять их в срок.

Физкультминутка

Дети выполняют наклоны в стороны, как маятник, постепенно убыстряя темп.

1.Бьют часы на старой башне:

Тик-так, тик-так.

А стенные побыстрее:

Тики-тики, тики-тики.

А карманные спешат:

Тик-так, тик-так, тик-так.

2.Вышли мыши как-то раз

Посмотреть: который час?

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за ги ри.

Вдруг раздался сильный гром,

Разбежались мыши вон!

Давойте подумаем вместе

-Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдет?

(Дети высказывааются)

Вывод. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Помни!

-Время идет только вперед. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь и время ценить свое время и время других, взрослых и своих товарищей.

-Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.

-Никуда и никогда не опаздывай, всегда проиходи в назначенный час, береги время других.

-Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15минут до начала урока.

-Нельзя опаздывать к началу театрального представления, спектакля или коносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.

-Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.

-Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное, сообщи об этом.

-Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

Пословицы

Время- как воробей: упустишь-не поймаешь.

Время не деньги, потеряешь- не найдешь.

Упустишь минуту-потеряешь час

Подведение итогов.

-Почему так говорят: «время дороже золота»?

Дополнительный материал

(инсценировка)

Ку-ку!

А.Барто

Действующие лица

1-ученик.

Уже конец урока,

Уже десятый час.

Открылась дверь широко,

Вошел Сережа в класс.

В класс входит Сережа.

2-ученик

Почему же, отчего же

Опоздал на час Сережа?

Сережа

Мы в трамвае ехали,,

собаку переехали,

от испуга бледная,

собака лает, бедная,

и вокруг все бледные

и все рыдают бедные.

Но я рукою твердой беру иголок дюжину

И пришиваю морду и хвост туда, где нужно.

Собака , оживая,

Встает из-под трамвая,

Встает из- под трамвая.-

«Привет,-говорит,-жива я». 

3-ученик

Он расскажет сто историй.

4-ученик

Он найдет пятьсот причин.

(передразнивает Сережу)

-Я, во-первых, болен корью.

5-ученик

Во- вторых, я зуб лечил,

 6-ученик

В-третьих, умер я, ребята.

Все хохочут.

7-ученик

А в-четвертых, вру не я:

У меня во рту запрятан

Аппаратик для вранья

Я не врать бы очень рад,

Вретпроклятый аппарат.

Все смеются; Сережа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.

1-ученик.

Как сережу отучать? 

2-ученик.

Приложить ко рту печать?

3-ученик.

Ключ приделать к языку?

4-ученик.

Нет, кричать ему: Ку-ку!

Все (обрадованно). Ку-ку! Ку-ку!

Сережа (встает)

Была в трамвае давка, я  кролика везу.

Я сижу на лавке, а он сидит внизу.

Ехали мы, ехали.

Охали мы эхали…Наконец приехали.

Я и двадцать кроликов…

Все. (обрадованно)как? Сколько?

Сережа

Я и двадцать кроликов!

Я сел у площади Свердлова,

он один был, честное слово,

пока доехал до вокзала,

их гораздо больше стало.

Поглядел я на скамейку,

вижу целую семейку,

друг на друга все похожи..

все с хвостами на боку…

4-ученик. Ой, ку-ку! Ку-ку!

Сережа (горячо)

Я не мог явиться к сроку:

Я удил в реке сороку,

Помогал я рыбаку.

Все (со зрителями). Ой, ку-ку! Ку-ку!

Сережа (отчаянно)

У меня живет жирафа,

Я кормил ее со шкафа.

Прыгал прямо к потолку!..

Все (со зрителями). Ой, ку-ку! Ку-ку!

Сережа (кричит). Я тонул…

Все (со зрителями). Ку-ку! Ку-ку!

Сережа (кричит). Что придрались к пустяку?

(Сдаваясь, тихо.)

Ну, проспал я на боку…

Все. Ах, вот это не «ку-ку»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе по теме "Режим дня в жизни школьника"

Предлагаю Вашему вниманию разработанную мною программу родительского лектория по формированию у детей здорового образа жизни, памятки,анкеты для детей и родителей....

Модель урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе по теме «Режим дня»

Данный материал представляет собой план-конспект урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе по теме «Режим дня»....

Методическая разработка родительского собрания в первом классе по теме "Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"

Данная методическая разработка в полном объёме раскрывает значение соблюдения режима дня первоклассника....

Внеклассное занятие в 3 "В" классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)

Внеклассное занятие в 3 «В» классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)Цели:первоначальное ознакомление с понятием «дыхание...

Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим дня школьника во время каникул".

Многие родители думают, что во время каникул можно предоставить ребенку полную свободу. Но режим дня во время каникул-обязателен....

Родительское собрание во 2 классе на тему "Телевизор, компьютер и режим дня"

Беседа с родителями об отношении к телевизору, компьютеру, о соблюдении режима дня....

Разработка урока английского языка во 2 классе по теме "Режим дня"

Разработка урока английского языка во 2 классе по теме "Режим дня"...