Проект "Можно ли стать добрее?" 2 класс
классный час (2 класс) по теме
Данный проект реализован с учащимися 2 класса, был представлен на районном педагогическом конкурсе "Сердце отдаю детям".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_dlya_konkursa.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Проект «Можно ли стать добрее?»
Цель проекта: формирование и коррекция нравственных ориентиров учащихся , через создание общей картины.
Задачи:
Регулятивные УУД: учить определять, формулировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения учебной задачи. Познавательные УУД: формировать у учащихся этические представления, формировать умение применять общеучебные умения (анализ, сравнение, обобщение,) для создания продукта. Коммуникативные УУД: учить работать в группах; точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников; обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы. Личностные УУД: способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Методы: деятельностный, коллективный диалог, метод учебного проекта.
Формы работы: групповая, фронтальная. Длительность: 45 минут ( 1 урок)
Тип занятия: проект
Образовательный продукт: продукт групп, рефлексия по теме .
Ход занятия.
1 Введение в проект
- Организационный момент. ( дети рассажены по 4 группам)
2. Вступительное слово учителя.
-- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Геннадьевна. Я долго ждала этой встречи, представляла, мечтала, размышляла о том, как она пройдет, будет ли интересной.
-Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть непростая корзинка, в которой для каждого из вас есть что – то очень нужное. Название корзинки я закрыла, вы должны будете в конце занятия отгадать её название. Согласны?
-Один маленький секрет мы откроем прямо сейчас. Хотите узнать, что в свертке?(загадка)
-Соберите слово и узнаете - кто утром ходит на четырех ногах, днем – на двух, а вечером – на трех? (человек)
-Каким должен быть человек любого возраста для того, чтобы его уважали, любили, у него было много друзей?
-Наверное, самое главное – добрым.
-Всегда ли получается им быть? Легко ли это? Вокруг вас много добрых людей?
- Ребята, а как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем беседовать? (ответы детей)
- Я хочу рассказать вам одну притчу. Вы знаете, что такое притча? Это небольшой поучительный рассказ. Послушайте:
Притча:
Как-то в одно селение пришёл и остался там жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с таким бесценным даром хоть немного аккуратней?
-Почему сердце сравнивается с хрупкой вещью?
-Можно ли мудреца назвать добрым? Почему?
-Можем ли мы быть добрее? Попробуем найти ответ на этот вопрос?
3. Постановка проблемы, задания для групп.
У нас сегодня 4 команды:
1. команда( выбрать и объяснить пословицы о доброте)
2. команда («создать портрет» доброго человека, определить его качества личности)
3. команда (написать на лучиках солнца добрые слова)
4. команда (рассказать о том, какие добрые поступки могут совершать люди).
2. Работа в группах.
Физкультминутка.
3. Презентация проектных заданий.
-Какие пословицы подобрала 1 группа? Что они означают?
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
Не ищи красоты - ищи доброты.
-Для чего народ сочинил эти пословицы?
-Да, правильно. Еще издавна люди стремились к добру. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
-Как выглядит добрый человек, какой портрет получился у 2 группы? (брови, нос, глаза, рот)
Качества доброго человека
Терпеливый
Мудрый
Отзывчивый
Щедрый
Ласковый
Честный
Не взяли для портрета:
Жадный
Грубый
Капризный
Лживый
Развязный
Думает только о себе
-Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?
-Хотелось бы вам иметь такого друга? Быть похожим самому?
-Следующий шаг к доброте – это добрые слова – 3 группа.
-Всегда ли добрые слова остаются добрыми? (ситуации)
-Мы живем с вами не по - одиночке, нас окружают другие люди. Какие поступки совершает добрый человек? (4 группа)
уважать старших
ценить дружбу
бережно относиться к природе
защищать и не обижать слабых
помогать родителям
делиться с окружающими
-Сколько поступков у нас получилось!
4. Вывод.
-Молодцы! С чего мы начали? Можно ли стать добрее? Как?
- Нужно прислушиваться к народной мудрости.
- Стараться, чтобы было в тебе больше положительных качеств .
- Не забывать о добрых словах.
- Самим совершать больше добрых дел.
-Что у нас с вами получилось? (картина)
-Кто создал ее?
--Как ее назовем?(Мир добра)
-Хотелось ли вам в таком мире жить? Почему?
-Да в этом мире человек живет в согласии и с собой и с окружающими. Каждый может жить в этом мире, если сам захочет. Все в ваших руках!
-В начале нашего занятия я говорила вам про необычную корзинку. Кто может сказать как он называется? (Корзина добра) – клубок, капельки , шоколад.
Рефлексия.
-У меня для вас вот такие капельки. Напишите каждый свой самый добрый поступок, совершенный недавно.
-Сколько капелек! А если сложим их вместе - получится ручеёк. Недаром говорят: «Вода камень точит». Нам пригодится наш клубочек. Какая красивая гирлянда! Сколько добрых дел вы уже сделали! Его я вам оставлю и вы сможете ее продолжать дальше. Сделаем мир добрее! Ответили ли мы на вопрос занятия?
-Вы так хорошо сегодня поработали, помогали мне и друг другу, я говорю вам : «Спасибо» и дарю вам кусочек своего сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ. Мой класс.
Немного о душе......
Статья: " Сайт класса как точка входа в образовательное информационное пространство ученика начальной школы".
Статья для учителей начальных классов, содержащая методические рекомендации по использованию сайта учителя....
статья о классе
Подготовка и проведения 9 мая...
статья о классе
подгтовка к 9 мая...
Статья (4 класс) по теме: Семейные традиции при формировании ценностного отношения к семье у младших школьников
Россия всегда славилась своим прочным домашним укладом, заботой о детях, уважением и почитанием к женщине и старшему поколению. В семье воспитываются трудолюбие, терпение, понятие рода и любви к своей...
Статья (4 класс) на тему: Моё путешествие по литературному Санкт-Петербургу
Статья содержит теоритическую основу по литературным местам Санкт-Петербурга и практические знания истории родного города....
Статья. Мастер-класс. Технология «Лэпбукинг» и её применение в педагогической практике.
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) учителю приходится искать новые средства обучения, которые соо...