Доклад Проектная деятельность в начальной школе.
проект (1 класс) по теме
В рамках внеурочной деятельности формируются универсальные учебные действия. Этому способствует проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.odt | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в начальной школе.
В рамках внеурочной деятельности путём активного использования методов проектов и методов исследования
формируются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
В соответствии с требованиями ФГОС портрет
выпускника начальной школы выглядит так:
умеет учиться, способен организовать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками;
владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международного уровней;
— обладает основами коммуникативной культуры (умеет
слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение);
любит свой город, край, свою Родину;
любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно познающий мир;
уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой;
соблюдает правила здорового образа жизни.
Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником». Инициативность и самостоятельность участников образовательного процесса становятся основным ценностно-целевым ориентиром Стандарта.
В большой мере этому способствует проектная и исследовательская деятельность. Здесь мы учим самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.,учим представлять свой творческий труд в виде презентации, учим применять свои знания в новых условиях,формировать общеучебные компетенции. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.
требования к учебному проекту – совершенно особые.
1.Необходимо наличие проблемы –исследовательской, информационной, практической.
2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы
3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.
5.Подготовленный продукт должен быть представлен .
Этапы работы над проектом
- Погружение в проект
Задачи:
– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;
– создание группы (групп) учащихся для работы над проектом
2.Планирование деятельности
Задачи:
– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;
– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
– распределение задач (обязанностей) между членами группы.
- Осуществление деятельности по решению проблемы
Задачи:
– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.
– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).
4.Оформление результатов
Задачи:
– анализ и синтез данных;
– формулирование выводов.
- Презентация результатов
Задачи:
– подготовка презентационных материалов;
– подготовка публичного выступления;
– презентация проекта.
Презентация (защита) проекта – завершающий этап его выполнения, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе.
Виды презентационных проектов могут быть различными.
- Деловая игра.
- Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий.
- Диалог исторических или литературных персонажей.
- Защита на Ученом Совете.
- Игра с залом.
- Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…
- Инсценировка реального или вымышленного исторического события.
- Научная конференция.
- Отчет исследовательской экспедиции.
- Пресс-конференция.
- Путешествие.
- Реклама.
- Ролевая игра.
- Соревнования.
- Спектакль.
- Спортивная игра.
- Телепередача.
- - Экскурсия.
- Гербарий
- Фото-альбом
Хочу представить вашему вниманию некоторые проекты подготовленные моими детьми.
- Проекты «Наши пернатые друзья» и «Эти удивительные животные»
Ставили своей целью познакомить детей с разнообразием птичьего мира, мира животных, научить различать птиц и зверей по внешнему виду, знакомство с условиями жизни, а в конечном итоге собрать материал для проведения уроков окружающего мира. Детям эта тема очень понравилась, любознательности их нет предела, старались искать ту информацию, которая мало известна, а в итоге получился замечательный альбом, каждая страница которого отражает деятельность конкретного ученика.
- Проект «Мой домашний любимец» предполагал целью обменяться информацией о своем домашнем животном. Тема эта детям очень близка. Они любят рассказывать о своих питомцах друзьям. Но как сохранить эту информацию? Вот и решили сделать альбом. В результате проделанной работы дети стали более внимательно относиться к домашним животным, поняли, что это не очередная игрушка, а член семьи, который требует большого внимания и ответственности. Узнали, как надо ухаживать за разными животными, что это большой труд и прежде, чем завести питомца, многое надо взвесить.
- Приближение Нового года вдохновило детей на создание игрушек собственными руками. А вот как их сделать? Проект «Елка, сделанная своими руками» показал, что не так это и просто научить другого делать игрушку. В результате проделанной работы дети пришли к выводу, что необходим пошаговый инструктаж. Пропустишь одно звено, и поделка не получится. Недостаточно было выполнить елку из разных материалов, а еще надо и научить этому других детей. В итоге получилось такое пособие, по которому может любой ребенок сделать понравившуюся игрушку. Не все проекты были приняты с первого раза. Много пришлось дорабатывать и переделывать, пока добились нужного результата.
- Проект «Кормушка для птиц» помог детям узнать какие кормушки бывают, что для разных птиц нужны разные кормушки, почему кормушку надо делать именно так, а не иначе, с чем это связано Узнали, что для разных птиц нужен разный корм, развешивать кормушки надо тоже в разных местах, задались вопросом, почему к одной кормушке прилетает много птиц, а к другой не прилетают.
- С первых дней в школе мы говорим детям о нашем родном городе. Но все ли мы о нем знаем? Вот и решили создать книжку «Наш любимый город». Этот проект будет иметь продолжение и в последующие годы. Пока мы собирали интересные фотографии. Потом будем погружаться вглубь. История города, название улиц, профессии в нашем городе и т.д. Дети с увлечением представляли свои фотографии, рассказывали, где они их добыли, кто фотографировал, что за место изображено на фото.
- Проект «Что значит мое имя» является первым шагом в подготовке к уже ставшему традицией в школе празднику «Моя родословная». Дети спрашивали родителей, почему их так назвали, в честь кого, искали информацию о своем имени, старались показать, что хоть в классе и 3 Марины, но все они разные.
- Проект «Открытка к празднику 23 февраля» был продолжением проекта о новогодней елочке. Теперь дети уже учли свои предыдущие ошибки и старались, чтобы их проект прошел испытания с первого раза. Если, следуя инструкциям, получалась хорошая поделка, не возникало вопросов, как ее сделать, значит, проект удался.
- Проект «Наши любимые сказки» вылился в замечательные выступления детей, театрализованные представления.
- Дети младшего возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследованиях.
Они выращивали растение из черенка. Вместе составили план исследования, изучили информацию об условиях ухода за ней, наблюдали за растением, фиксировали изменения в дневнике, представили и защитили свои проекты.
Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Доклад на МО учителей начальных классов "Проектная деятельность в начальной школе"
В докладе раскрывается роль метода учебных проектов, описываются этапы внедрения данного метода в начальной школе, описывается характер взаимодействия учителя и учеников и роль родителей в организации...
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
Выступление на Республиканской научно – практической конференции «Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения» «Проектная деятельность - как способ организации продуктивной деятельности в начальной школе
Выступление на Республиканской научно – практической конференции«Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения»на тему: «Про...
«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»
laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...