Сценарий праздника для школьников с ОВЗ «Прощай учебный год…»
методическая разработка по теме

Сизых Александра Николаевна

В нашей школе учатся дети с ОВЗ, поэтому сценарии для праздников мы составляем с учётом физических возможностей наших учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _stsenarii_prazdnika_okonchaniya_uchebnogo_.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника окончания учебного  года для школьников

«Прощай учебный год…»

Цель мероприятия: подведение итогов учебного года

Подготовительная работа к празднику:

  • Подготовка праздничной программы;
  • Дипломы, подарки, грамоты;
  • Музыкальное оформление

Оформление зала: шары, гирлянды. Над сценой плакат с названием праздника.

Ход мероприятия:

Ролик

Фанфары

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья:

                  Дети, родители, учителя!

                  Мы очень рады приветствовать вас

                  В этом зале, в этот день и час!

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник. Пролетел учебный год, быстро и незаметно. Совсем недавно, кажется, был сентябрь, а вот уже и лето на пороге. За этот год выросли наши девочки и мальчики, стали умнее, внимательнее, добрее, взрослее.

Все вы такие красивые, умные, шумные и весёлые! А ещё какие?

Дети:

 - Шустрые!

- Спортивные!

- Смелые!

- Активные!

- Сообразительные!

- Любознательные!

- В общем, привлекательные! (Все вместе)

Песня (звучит песня, дети подпевают)

Учитель:

Сегодня мы вспомним самые интересные моменты из школьной жизни, подведем итоги!

Звучит музыка (песенка гномов). Появляется Белоснежка.

Ведущий. Что за суета вначале зала?

                    Кто-то очень хочет видеть нас?

                    Знаете, ребята, Белоснежка мне сказала,

                    Что сказочные гномы к нам придут сейчас.

Музыка гномов. В проходе появляются 7 гномов. В руках – фонарики  за плечами – мешки. Идут друг за другом. Поднимаются на сцену.

(Хором, с движениями)

Мы маленькие гномы

И любим мы копать,

Грызем гранит науки,

Не можем есть и спать.

        Весь год трудились славно

        На праздник к вам пришли

        Сокровищ мы немало

        С собою принесли. (Ставят мешки на пол, раскрывают)

Белоснежка. (заглядывает в мешки).  Какие красивые драгоценные камни! И как много! Где же вы их нашли?

1 гном.  Есть такая волшебная страна – страна Знаний.

2 гном.  Там этих драгоценностей целая гора.

3 гном. Только их очень трудно отыскать и выкопать.

Белоснежка. Милые мои! Вы, наверное, очень устали!

4 гном. Конечно, мы устали немножко. Но нам очень здорово помогли наши новые друзья – ребята из этой школы. Без них мы бы не справились.

Белоснежка. Тогда нужно хорошенько отблагодарить тех, кто вам помог.

4 гном. Тех, кто год трудился не покладая рук.

5 гном. Кто добывал крупицы знаний из скалы наук.

6 гном. Тех, кто свои знания в землю не зарыл,

7 гном. И плоды трудов своих людям подарил.

Белоснежка.  Дорогие мои гномы, вы идите, отдыхайте, а я постараюсь отблагодарить всех ребят, которые вам помогли найти эти прекрасные драгоценные камни. Они нам сегодня расскажут и покажут, чем они занимались на уроках в течение года в школе.

(Подходит к мешкам, достает камень)

- Какой интересный камень, на нем что-то написано:

Вот русский, наш язык родной!

Богатый,  мудрый он такой.

Белоснежка:

В номинации «Золотое перо»  победителями стали…

(вручаются медали и призы)

Белоснежка: (достает следующий камень)

Вот камень драгоценный

Зовется математикой,

Кто хорошо ее учил,

С любой задачей справится.

Белоснежка: В номинации «Юный Пифагор» победителями стали….

(вручение медалей)

Белоснежка: (достает следующий камень)

Вот драгоценный самоцвет.

Сверкает, обжигая руки.

Родной язык – познанья свет

И чтение – душа науки.

Белоснежка: Итак, в номинации «Самый читающий» победителями стали …

Белоснежка:

Сейчас проверим мы смекалку.

Вставьте нужное словечко

На пустое вы местечко.

Игра-кричалка

  1. Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только… (девочки)

  1. Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …(мальчишки)

  1. Коньки на льду чертили стрелочки,

С утра в хоккей играли… (мальчики)

  1. Болтали час без передышки

В цветастых платьицах… (девчонки).

  1. При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь… (мальчишки)

  1. Боятся темноты, трусишки,

Все, как один, они - … (девчонки)

  1. Шелк, кружево и в кольцах пальчики –

Выходят на прогулку … (девочки).

Белоснежка: Правильно ответить на вопросы вам помогла не только смекалка, но и дружба.

Сегодня тому мы вручаем награду,

Кто руку готов протянуть всем вокруг!

Дороже бесценных сокровищ и кладов

Хороший товарищ и преданный друг,

Кто разделит с тобою веселье,

Поможет советом и делом в беде…

И ты в совершенстве владеешь уменьем

Быть другом отличным всегда и везде.

Белоснежка: в номинации «Верные друзья» медалями награждаются следующие ученики…

Белоснежка: (достает камень)

Естествознания волшебный камень

Науку эту нужно знать

Открыв ее, мудрее станешь,

И к звездам ты научишься летать.

Итак, в номинации  «Ходячая энциклопедия» награждаются следующие ученики…

Белоснежка: Вот и выполнила я поручение гномов и могу к ним присоединиться.

Ведущий: Подожди, Белоснежка, ведь еще один камень остался. У нас есть ребята, которые отлично трудились весь год.

Белоснежка: (достает камень)

Как замечательно, что есть средь вас ребята,

Чьи ум и знания приносят славу ей,

Ведь именно о них произнесут когда-то

Вы гордость и надежда наших дней!

Итак, в номинации  «Гордость школы» награждаются следующие ученики…

Белоснежка: На этом я прощаюсь с вами, ребята, до свидания

Ведущий:

Вместе с нами в следующий класс

Наши мамы переходят

Все, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

Ведущий:

 - Дорогие родители! Ставим вам крепкую пятерку и надеемся на дальнейшую нашу дружбу!

(Ребята вручают своим родителям открытку – детская ладошка с пожеланиями)

Ведущий:  Так же у нас еще есть и выпускники начальной школы. Кажется, совсем недавно вы пришли в подготовительный класс - маленькими, робкими и неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. За это время вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных и увлекательных праздников, а главное - подружились.

Ведущий: Четыре года с нашими четвероклассниками рядом был первый учитель. Это и мама, и друг, и строгий наставник. Все люди совмещались в одной Трухачёвой Нине Викторовне

Ведущий: Приглашаем классного руководителя (вручение дипломов, напутственные слова)

Ведущий:

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара!

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

Ведущий:

Вот и кончились уроки.

Вот каникулы настали.

До свиданья наша школа,

Не скучай, любимый класс,

Скоро встретимся мы снова,

Переходим в другой класс!

Звучит Гимн школы (дети подпевают)

Звучит песня «Детство»

Ведущий.  

Пришел июнь, июнь, июнь-

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

 Для большой нашей планеты!

Звучит первый куплет песни  « Солнечный круг»

Ведущий 1:  Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета  – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами! 

        Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. 

Выходит старуха Шапокляк:  Всем привет! Девочки-вертелочки,  мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли?   (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Не нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но для начала я хочу послушать стихи о лете.

Дети читают стихи:

Старуха Шапокляк:
Ребята, если вы со мной согласны говорите
« ДА »
- настроение каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?

- вы умеете играть? 

Ведущий 2:

Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети

В игры разные играть.

Я читаю отрывок из сказки, кто первый правильно отгадает название сказки, получает очко.

1 - «Мышка бежала, хвостиком  задела, яичко упало и разбилось»

                                                                                                                                       («Курочка ряба»)

2 - «Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой,       закряхтел и

     стрелою полетел»                                                                                                («Конек-горбунок»)

3 - «Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»  

                                                                                                                                       («Кот в сапогах»)

4 - «Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак

     полено, начал ножом вырезать из него куклу»    

                                                                                                                                              («Буратино»)  

5 - «- Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я

     прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

                                                                                                                 («Лягушка-путешественница»)

6 - «Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти

     две»                                                                                                                                   («Колобок»)

7 - «Тянут-потянут, вытянуть не могут.»                                                                           («Репка»)

8 - «Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку»     

                                                                                                                          («По щучьему велению»)

Игра со зрителями, проводит Шапокляк

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать при помощи жестов:

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)                                       

Как идете? – Вот так! (идут на месте)                                                                            

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)                                                            

Как грустите? – Вот так! (грустят)                                                                                           

А шалите? – Вот так! (кривляются)                                                                                                                   

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2 игра:

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
– Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт) 
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Ведущий 1:

Для повелителей страны

Ребята все равны:

И рыжие, и белые,

И сильные, и смелые,

Веселые и шумные,

И очень, очень умные.

Всех ждет подарок или приз

И это все для вас сюрприз.

Звучит песня Ротару « Я ты он она»

Подведение итогов. Вручение подарков.

Конец мероприятия, посвященного Дню защиты детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай учебный год"

Сценарий праздника окончания учебного года для учащихся 1 - 4 классов....

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Букварь!"

Цели внеклассного мероприятия:- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и ...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 1 КЛАССЕ «ПРОЩАЙ,БУКВАРЬ!»

Вы в школе почти целый год отучились,Вы много успели и много узнали.Писать и считать вы уже научилисьИ первые книги свои прочитали.А верным помощником в этом вам сталаПервая главная книжка.И пер...

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай Азбука"

Интересный материал для проведения праздника в 1 классе (стихи, песни, загадки, встреча со сказочными героями)...

Сценарий утренника в 1 классе "Прощай, Азбука!"

Этот материал можно использовать для проведения  праздника  в 1 классе....

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, 1 класс!"

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, 1 класс!".Целью и задачей данного мероприятия является:1.подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;2.способствовать раз...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....