СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 1 КЛАССЕ «ПРОЩАЙ,БУКВАРЬ!»
классный час (1 класс) по теме

Романовская Елена Алексеевна

 

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika_proshchay_bukvar.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 1 КЛАССЕ

«ПРОЩАЙ,БУКВАРЬ!»

Сценарий подготовила:

учитель начальных классов Романовская Елена Алексеевна

Учитель

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Звучит песня , на сцену выходит Мальвина, у нее руках Букварь.

Мальвина: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Сегодня у вас праздник Букваря, который вы прочли от корочки до корочки .Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги.

Кладет Букварь на стол, а на экране начинается слайд-шоу( фото детей на уроках чтения).  В это время букварь исчезает.

Мальвина : Ой-ой-ой! А где же букварь? Тут какая-то записка.

Мы букварь у вас украли, его названье разобрали.

Как все буквы соберете

Быстро вы его найдете.

Вот вам карта чтобы знать,

Где же буквы вам искать!

На доске карта

Мальвина:

В названии Букварь 7 букв имеется.

Мы все их знаем и на них надеемся.

Нам надо все буквы вместе собрать.

Тогда и узнаем где книгу искать.

По карте видно что первая буква у Ужастика.

Сидит на стуле ребенок, играет на гитаре.

Ужастик:

Я Ужастик, я Ужастик

И я очень, очень страшный

По ночам я прихожу

Всех пугаю и бужу

Выполните мое задание, а то приду к вам ночью на свидание .

Учитель:

ОЙ-ой-ой, как страшно! Что там у тебя за задание.

Ужастик:

Вот вы изучили алфавит. Интересно, а все ваши дети знают его. Пусть они попробуют его спеть. И тогда я вам отдам первую букву Б.

Учитель:

Дети, справимся с этим заданием? ( Дети исполняют с презентацией алфавит)

Ужастик:

Молодцы ребята, получайте букву Б!

На стуле сидит и вышивает Марья- искусница. Звучит спокойная музыка. Вдруг подскакивает.

Марья:

Что я слышу? Какой-то спор. Это же спор букв.

Автор

Как-то буквы алфавита
В свойствах упражнялись.
Все возможности открыв,
От гордости зазнались.
Буквы гласные кричат:

Гласные буквы.

Очень мы протяжные.
Можно нас тянуть и петь –
Мы разнообразные!

Согласные буквы.

Среди нас, согласных букв,
Мягкие и твердые.
А еще бываем мы
Глухие, так же звонкие.

Автор. 

Долго спорили oни,
Кричали и ругались.
Но в достоинствах друг друга
Все-таки признались.
И спросила буква "а".

Буква А.

А к чему же братцы –
Мягкий знак и твердый знак
 –
Возле вас страдальцы?

Согласные буквы.

Коль задуматься о свойствах,
Станет сразу ясно:
Их старанья ни к чему,
Трудятся напрасно.
Знаем – знаки твердый, мягкий
Звуком не являются.

Гласные буквы.

Пусть из азбуки они
Подальше убираются!

Мягкий знак.

Как же люди на земле
Смогут объясняться?

Твердый знак.

Впредь они уже неверно
Будут изъясняться!

Согласные буквы. 

Букв достаточно, поверьте,
В нашем алфавите.

Гласные буквы.

Мягких, твердых и протяжных,
Так что уходите!

Автор. 

Братья-знаки в этот раз
Действительно обиделись.
С этих пор ни с кем из букв
Более не виделись.
Вот минута, час проходит,
Тут такое происходит!
Половина нужных слов
Просто испарились.
Их значение, по сути,
В корне изменилось.

Буква С.

Твердый знак из слова съел,
От обиды выпал.
И осталось слово
сел,
Что нам текст и выдал.

Буква Л.

Мягкий знак от слов цель, даль
Тоже отказался.
И остались цел и дал,
Смысл потерялся.

Буква Е.

Называя цифру шесть –
Обретаешь длинный
шест.

Буква Т. 

Отгружая черный уголь –
Натыкаешься на
угол.

Автор. И все буквы зарыдали,

Буквы. Знаки мы за что предали?

Буква А.

Надо срочно их вернуть,
Отправляемся все в путь!

Согласные буквы. Как прощенья нам добиться?

Гласные буквы.

Надо, братцы, повиниться,
Рассказать, как мы страдаем,
Как без знаков пропадаем.

Твердый знак. 

Мы то знали, что так будет,
Ваш поступок время судит.

Мягкий знак.

Ну a мы опять на службе,
Предлагаем жить всем в дружбе!

Учитель:

Вот, дорогая Марья, что может случиться с буквами. И мы пришли к тебе за помощью. Наша карта привела нас к тебе. У тебя спряталась буква У.

Марья:

Да вот же она, я ее только что вышила. Возьмите и спасайте свой Букварь. Удачи!

Под грохот и шум входит Кощей.

Кощей: 

Я Кощей Бессмертный не люблю детей

Так что смотрите меня не гневите

Быстро отвечайте и букву получайте.

Я Кощей Бессмертный, еще какой?

Подберите слова на букву «К» и похвалите меня.

Учитель: Клевый!

Кощей: Какая славная учительница.

А  еще?(Отвечают дети . Красивый, крутой, культурный, классный). Ладно забирайте свою букву К. Но сначала расскажите, что вы о ней знаете. (согл., глухой, тв. и мяг., парный.

Учитель: Молодцы ребята. Идем дальше!

Появляется цыганочка, пританцовывая.

Цыганочка:

Куда отправились, ребята?

Учитель:

Да вот дорожка нас привела к тебе. Не ты ли прячешь букву В?

Цыганочка:

Не скрою, что буква у меня. Вот только я не уверена, что все дети читать у вас умеют. Соберут они три пословицы о книге, отдам букву.

Ребенок

И зачем было идти в школу?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернете пропадать.

Одноклассница

Подожди, не торопись.

Лучше к школе приглядись.

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь-

Подключаться толку нет,

Насмешишь ты целый свет!

Ребенок

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Одноклассница (показывает Р)

Эту тоже?

Ребенок

Ну, а как же!

Скажет каждый во дворе –

Перед нами буква «рэ»!

Одноклассник

Нет не рэ, не рэ, не рэ!

Хоть и пишем во дворе.

Ты найдешь ее в горах,

Тундре, речке, берегах.

И ревет звериным ревом,

И тигриным, например,

Ее имя буква «эр»!

Ребенок

Извините,  я не знал,

Но я правильно читал!

Цыганочка:

У вас и такие дети есть? Ужас!

Учитель: Он исправился. Давай твои пословицы и мы тебе докажем, что все дети умеют читать.

КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ, А ЧЕЛОВЕК УМОМ 

КАКОВ МАСТЕР, ТАКОВА И РАБОТА

КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК, А ПЛОД СЛАДОК

Цыганочка:

Получайте  свою букву В.

Под песню мушкетеров выходит Мушкитер.

Учитель: Дорогой мушкетер, у тебя на плаще поместилась наша пропавшая буква А. Ты не мог бы нам ее отдать.

Мушкетер:

  1. Просто так я ее вам не отдам! Кто хочет со мной сразиться? Загадаю загадки о буквах.

К единице три приставим –

Что за букву мы составим?   (В)

Шура сено ворошил, вилы на сене позабыл.   (Ш)

  1. Я футбольный судья, целый день с мальчишками.

Два футбольных мяча у меня под мышками.   (Ф)

  1. Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу.  (Б)

Какие виды спорта или спортивные занятия начинаются на эти буквы:

  1. На букву В? (волейбол)
  2. На букву Ф? (футбол)
  3. На букву Б? (баскетбол)

Молодцы ребята, получайте свою букву!

Учитель:

Ребята, посмотрите, дорога нас привела на рынок. Где-то здесь прячется наша буква!

Учитель – автор: На рынке корову мужик продавал.  Никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровенка нужна, но видно не нравилась людям она.

-Хозяин, продашь нам корову свою?

-Продам.

-Я с утра с ней на рынке стою!

-Не много ли просишь, старик, за нее?

-Да где  наживаться, вернуть бы своё!

-Уж больно твоя коровенка худа!

-Болеет проклятая. Прямо беда!

-А много ль корова дает молока?

-Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал. Никто за корову цены не давал. Один паренек пожалел старика:

-Папаша, рука у тебя нелегка! Я возле коровы твоей постою, А вось продадим мы корову твою. Идет покупатель с тугим кошельком. И вот  уж торгуется он с пареньком:

-Корову продашь?

-Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

-А много ль корова дает молока?

- Не выдаешь за день, устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

-Зачем я, Буренка, тебя продаю? Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому.

Учитель: Ребята, а вот в корзине лежат наши буквы Р Ь.

Мальвина: Ура! Вот и Букварь нашелся! Как жаль с ним расставаться. Но ведь мы теперь будем читать другие книжки. Вот послушайте частушки, как поют мои подружки!

ЧАСТУШКИ

Время быстро пролетело

С сентября до февраля

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

Топни ножка-нога

Топни правенькая.

Я Букварь весь изучила

Хоть и маленькая

Разбудите меня ночью

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Не печалься ты Букварь,

Лучше нету книжки

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

Тыщу слов в минуту нынче

Как машина я строчу.

Я любую нашу книжку

Одним махом проглочу

Учитель:  А как же трудно было учить нам эти буквы. Давайте вспомним. И в этом нам поможет наш ученик.

Сколько букв у Алфавита –

 Мучайся тут с каждой.

33 родных сестрицы

Закорючки важные.

Буквы я пишу, читаю,

Их запомнить нужно все.

А живут они, конечно,

На страницах в букваре.

Зачем писать мне палочки,

Черточки и галочки?

Ставить по порядку

 В противную тетрадку …

А буковки не слушают,

Стоят, ну как попало.

 Закорюки, закорюки,

Опять за вас попало!

Учитель: Ну, что мы, действительно, выучили алфавит, научились писать буквы, и даже маленькие рассуждения. И сейчас наиболее интересные я прочитаю. А тема рассуждения « Я научился читать потому, что …»

Вот и подошел к концу наш праздник.

-Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.

-До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.

-Азбуку прочли до корки,Нам по чтению
Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
-У - до - сто - ве - ре - ния!

Учитель: Теперь наступает торжественная минута. Вам будут вручены удостоверения об окончании курса обучения чтению. ( Вручение удостоверений).Финальная песня «Прощай, Букварь!»

Учитель: Пришло время вам сказать: «В добрый путь по дороге знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Букварь!"

Цели внеклассного мероприятия:- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и ...

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...

Праздник в 1 классе "Прощай, Букварь!"

Праздник «Прощание с Букварём»В празднично украшенный зал входят дети  и исполняют песню «Учат в школе»1.Мы приветствуем гостей,   Дорогих родителей,   Всех знакомых, незнаком...

Сценарий для 1 класса "Прощай, Букварь!"

Вашему вниманию представляю сценарий праздника "Прощание с букварём" в 1 классе. Подходит период окончания обучения грамоте. Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех "Букварь" - это ...

Праздник для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Прощай, Букварь!" Сценарий школьного праздника для младших школьников.Предлагаю сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса. Данный материал будет поле...

Сценарий праздника в 1-м классе "Прощай, Букварь!"

Сценарий праздника в 1-м классе "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Букварь!"

Цели внеклассного мероприятия:- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и ...