Путешествие в страну овощей
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие у детей понимания пользы овощей.
Задачи:
Образовательные:
- Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития овощей.
- Формировать представление о том, что здоровье человека зависит от правильного питания;.
- Познакомить с приемом приготовления вкусной и здоровой пищи.
Развивающие:
- Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой.
- Закреплять умение правильно называть овощи и давать им характеристику.
- Развивать у детей творческую инициативу, мышление, фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
- Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.
Форма проведения: познавательное занятие
Место проведения: комната отдыха семьи
Практическая реализация:
данное занятие может быть использовано воспитателями, вожатыми, учителями начальных классов, ПДО.
Материалы и оборудование:
Семена подсолнечника, лейка, «волшебная палочка».
Корзина с яблоками и морковью;
Тарелка с готовым салатом, терки, разделочные доски, ложка, вилки, тарелки, мыло, полотенца.
Продолжительность мероприятия: 25-30 мин.
План мероприятия:
1.Приветствие. Объявление цели занятия.
2.Основная часть мероприятия.
3.Заключительная часть.Рефлексия.
Методы и приёмы: Наглядные (показ, демонстрация) ;
Словесные (беседа, художественное слово, логические рассуждения, вопрос – ответ) .
Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент, словесные игра) .
Практические (упражнения, экспериментирование) .
Предварительная работа: Беседа о росте и развитии растений.
Беседа о значении питания в жизни человека .
Беседа по теме «Фрукты и овощи».
Беседа по теме «Живые витаминки».
Чтение художественной литературы: «Азбука здоровья».
Разучивание игр с использованием опорных схем.
Рассматривание познавательных рисунков.
Разучивание дидактических и подвижных игр.
Здоровьесберегающие технологии:
Определение предметов на ощупь.
Психогимнастика «Расти семечко».
Использование ожерелья из чеснока для профилактики простудных заболеваний.
Упражнение на создание положительного эмоционального настроения.
Средства обучения: Демонстрационный материал (деревья для интерьера, домик с дверью)
Д/игра «Узнай на ощупь» (овощи натуральные: капуста, лук, чеснок, перец, картофель, свекла, морковь; фрукты: яблоки, груши, лимон, чудесный мешочек) .
Картинки (опорные схемы: солнце, почва, воздух, туча, дождевой червь, птицы, пчелы)
Сл/игра «Отгадай загадки» (картинки с изображением овощей)
Ожерелья из чеснока;
Игровое упражнение: «Готовим салат
Музыкальное сопровождение
Ход мероприятия:
1.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята!
(Упражнение на создание положительного эмоционального настроения. - - --- Сегодня вы пришли на занятие, каждый со своим настроением. У кого – то оно хорошее, у кого - то не очень. Вот сейчас мы с вами станем в круг и подарим друг другу добрую улыбку и тепло своих рук.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – «Волшебную страну овощей». Но попасть туда не просто. Для этого нужно отгадать загадки и тогда наш волшебный домик повернется и пропустит нас в волшебную страну.
Словесная игра «Отгадай загадки»
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы на занятии отправляемся в путешествие в необычную страну- страну овощей. Какие овощи вы знаете? Молодцы! А сейчас отгадайте-ка загадки.
Загадки:
Маленький, горький, луку брат (чеснок)
Над землей трава,
Под землей – алая голова, (свекла)
Весной одну закапывают,
А осенью семью получают (картофель)
Телятки гладки, привязаны к грядки (огурцы)
Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да круглые, красные и крупные (помидор)
Сарафан на сарафане.
Платьице на платьице,
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься (лук)
Сто одежек и все без застежек (капуста)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковь)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает картинки – отгадки.
-Молодцы, ребята. Как много вы знаете овощей. И теперь наш волшебный домик пропустит нас в страну овощей. (Звучит музыка и в домике открывается дверь) Мы с вами попали в «Волшебную страну овощей»
А сейчас скажите, где растут овощи? –( в огороде).
А что такое огород? – (это дом для растений и овощей).
А где в огороде растут овощи? – (на грядке, в теплице).
Интересно, что помогает расти овощам?
Упражнение на развитие логического мышления «Помощники растений» (по опорным схемам) .
Солнце - греет землю, дает свет;
Почва – она их кормит питательными веществами, в почве находятся корни растений.
Воздух – нужен для дыхания;
Туча – из тучи дождик поливает растения, они пьют воду, омывают свои листочки;
Дождевой червь – рыхлят землю, для того, чтобы к растениям лучше проходили вода и воздух;
Что делают птицы на огороде? - уничтожают гусениц, тлю, вредных насекомых
Как вы думаете, птицы могут принести вред? – могут склевать семена и ростки растений.
А что делают на огороде пчелы? - собирают пыльцу, переносят ее с цветка на цветок, опыляют растения, чтобы получился плод.
- Вот видите, дети, сколько помощников у овощей. И все они помогают вырасти им большими и вкусными.
А кому нужны овощи? – (человеку, животным).
Зачем они нужны животным? – (капусту и морковь любят зайцы, картошкой, свеклой кормят домашних животных).
А зачем овощи нужны человеку? – (из них готовят супы, борщи, салаты, консервируют).
- Как вы думаете, почему овощи нужно употреблять в пищу? – (в них много витаминов, если их есть, будешь здоровым и сильным).
- Дети, а какие овощи нужно есть, чтобы не заболеть? – (лук, чеснок). Правильно.
- А еще, чтобы отпугивать болезни можно сделать вот такое ожерелье из чеснока, и тогда все микробы будут от вас убегать. В овощах очень много разных витаминов А, Б, С, Д, Е. Есть овощи нужно каждый день и тогда никакие болезни вам не страшны.
А сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
-Вот у меня в руках мешочек, а в нем лежат овощи. Вы должны просунув руку в мешочек, взять овощ и не глядя, назвать и описать его.
По окончанию игры предложить детям ответить на вопросы:
В какой стране мы находимся? Что мы здесь увидели? Зачем нужны овощи?
А теперь я стану волшебницей и всех вас превращу в семена, из которых вырастают растения. Каким семечком вы хотите быть? (дети предлагают)
Психогимнастика «Расти семечко»
Семена лежат в земле, им тепло и уютно - дети сидят на корточках, обхватив колени руками.
Пригрело солнышко, и у семечка появился маленький росточек - дети медленно привстают и слегка приподнимают руки.
Прошёл тёплый, весенний дождик и росточек стал расти все быстрее и быстрее - дети приподнимаются ещё.
Вот уже появились листочки - дети выпрямляют ноги в коленях и широко расставляют руки.
Росточек превратился в красивое растение, его листочки потянулись к солнышку и легкий ветерок заиграл с ними - дети поднимают руки вверх и раскачивают ими.
- Мы с вами уже говорили о том, что овощи очень полезны, и их обязательно надо употреблять в пищу. И вот сейчас все вы превратитесь в поваров и сами сделаете вкусный и полезный салат из моркови.
Практическое упражнение «Приготовим салат»
-Ребята, скажите пожалуйста, что нужно сделать перед тем как начать готовить салат?
- Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом, чтобы уничтожить всех микробов. (Дети надевают фартуки и колпаки, моют руки с мылом)
- Но прежде чем вы приступите к приготовлению салата, скажите пожалуйста, нужно ли быть осторожным при работе с терками и почему (дети высказывают свои мнения по заданному вопросу)
В течении процесса приготовления салата дети и воспитатель обсуждают рецепты салата (добавлять сахар или яблоко.) Делают вывод о том, что полезнее для организма яблоко – сахар вредит зубам.
Воспитатель:
-Ну вот, ребята, наш вкусный и витаминный салат готов. Давайте угостим им наших гостей. Нам пора возвращаться из «Волшебной страны овощей» в детский сад. (Звучит музыка, воспитатель машет «волшебной палочкой», дети проходят в открытую дверь домика и угощают гостей салатом).
Воспитатель:
-Ну вот и закончилось наше путешествие. Теперь мы знаем все об овощах и как они полезны. Благодарю всех за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Путешествие фруктов и овощей"
Презентация сопровождает кукольный спектакль "Путешествие фруктов и овощей", созданный в рамках проекта "Сочиняем сказки". Сценарий спектакля размещён на сайте....
"Путешествие в страну овощей и фруктов".
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия во 2 классе школы слабовидящих детей.Задачи:1. Формирование способов зрительного и осязательного восприятия овощей и фруктов.2. Обучение класси...
"Путешествие в страну овощей и фруктов".
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия во 2 классе школы слабовидящих детей.Задачи:1. Формирование способов зрительного и осязательного восприятия овощей и фруктов.2. Обучение класси...
"Путешествие в страну овощей и фруктов".
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия во 2 классе школы слабовидящих детей.Задачи:1. Формирование способов зрительного и осязательного восприятия овощей и фруктов.2. Обучение класси...
"Путешествие в страну овощей и фруктов".
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия во 2 классе школы слабовидящих детей.Задачи:1. Формирование способов зрительного и осязательного восприятия овощей и фруктов.2. Обучение класси...
Урок - путешествие "В мире овощей"
Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоцио...
Путешествие в пластилинию."Овощи и фрукты"
Основные приёмы лепки....