Крош - кармашек для ключей и мелочей
методическая разработка на тему

Лабутина Ирина Леонидовна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_krosh_karmashek_dlya_klyuchey_i_melochey.docx44.64 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

krosh_small_1krosh_small_2

Мастер-класс

«Кармашек для ключей

«Смешарик Крош»

krosh_small_3

Автор-составитель:

И.Л. Любутина,

воспитатель школы-интерната

с. Панаевск, 2013г.

Цель: формировать умения воспитанников работать с разным материалом с использованием практики шитья, учить детей действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным.

Задачи:

  • создание условия для воплощения образа;
  •  развитие творческих способностей;
  • воспитание чувства прекрасного, аккуратности, трудолюбия.

Форма проведения: мастер – класс

Оборудование: ПК, ТСО, ножницы, клей ПВА, кисточки, ткань-флис  (голубого, синего, белого цвета), иголки, нитки, игольницы, пластиковые доски, подносы для оборудования.

Ход занятия

  1. Приветствие детей, гостей. Сообщение целей мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте  уважаемые  гости! Мы сегодня встретились с вами  на занятии, на котором вы сможете проявить свою фантазию, мастерство в работе с разными материалами, аккуратность, усидчивость и  даже вдохновение. И не только это, еще вы покажете,

как умеете помогать друг другу. Девиз нашего сегодняшнего занятия - «Сделал сам – помоги соседу, другу младшей сестре или брату и т.д.»  Беседа по теме занятия

Звучит заставка  из мультфильма «Смешарики»

Воспитатель:

           - Ребята все из вас любят мультфильмы?(ответы детей)….

- И конечно же вы все узнали из какого мультфильма прозвучала заставка? Презентация (слайд

Воспитатель

- Смешарики – это герои, которых любят все, потому что они смешные, забавные, очень  позитивные, т.е. жизнерадостные, уныние не свойственно смешарикам, пусть и наше сегодняшнее занятие пройдет на ноте позитива и хорошего настроения(включается музыка из мультсериала- сопровождение).

Все ли из вас знают героев из этого мультсериала?(ответы детей),а вот я сейчас и проверю….

Я загадаю вам довольно легкие загадки, а вы постарайтесь ответить правильно, впрочем я не сомневаюсь, что вы все знаете (Презентация слайд 2,3,4,5) последняя загадка про Кроша..

Воспитатель: наверное я не ошибусь, если скажу, что самый жизнерадостный герой - это Крош. Именно его мы сегодня и будем изготавливать, но это будет не просто игрушка, это будет полезная вещь в быту, кармашек для ключей и мелочей, который можно будет вешать на грудь..Мы знаем, что Крош в мультсериале голубого цвета, но т.к мы с вами живем на крайнем севере, у нас долгая зима, а все зайчики зимой белые, мы примем Кроша в почетные жители Ямала. И потому он будет у нас белого цвета…

  1. Обсуждение материалов для изготовления поделки.

Воспитатель: Посмотрите, из каких материалов предстоит изготовить поделку, участником которой будет наш заяц. Для зайчика понадобятся заготовка из ткани- флиса, детали нам предстоит скрепить между собой и сшить, иголка с ниткой, ножницы, клей, кисточка для клея, заготовка из бумаги для мордочки Кроша, нить, с помощью которой он будет висеть на шее.

  1.     Правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами

Воспитатель: Для того, чтобы начать работу  необходимо повторить правила техники безопасности.

Работать ножницами можно,                        
Но только очень осторожно

Не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать «харакири».
Коль просит кто-то, не зевай,
Вперёд колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами сомкнутыми вместе

Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая - не плод.
Игла в работе весела,

 Она тонка и так мала

Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке…
Тебе ж потом воткнётся в   пятку.
Иголки надо сосчитать,
Потом садиться вышивать

  1. Изготовление изделия. Самостоятельная работа.

Воспитатель: Берем детали, которые приготовлены для вас на столах. Сначала на досочке складываем изделии так, как оно должно выглядеть. Затем берем из игольницы иголку с ниткой и начинаем сшивать детали так, как это показано на экране (Презентация «Мастер-класс», слайд).

Когда сшиты все детали, берем заготовку мордочки Кроша(глазки ротик), они лежат  у вас на подносах и приклеиваем сначала глазки, а затем и ротик…(слайд 5)

  1. Физминутка.

Звучит музыка  (этнический север). На экране демонстрируются слайды с изображением зайчиков и оленят.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Воспитатель: Когда сшиты все детали, берем заготовку мордочки Кроша(глазки ротик), они лежат  у вас на подносах и приклеиваем сначала глазки, а затем и ротик…(слайд 5)

И, чтобы наш кармашек для ключей и мелочей можно было вешать на шею, нужно приделать шнурок. Для этого мы берем нить, которая так же лежит у вас на столах, вдеваем эту нить в иглу, прокалываем одно из ушек Кроша, затем второе ушко и завязываем узелок.

-Вот и все, наш кармашек-Крош для ключей и мелочей готов!!!

  1. Уборка рабочего места.

  1. Демонстрация поделок. Выставка изделий.

Воспитатель: Посмотрите какие замечательные Крошики у нас получились, а главное они пригодятся нам или нашим младшим сестрам и братьям, в них можно класть ключ от дома, разные мелочи и т.д. А главное, ребята, что особенно ценно в нашем с вами занятии, это то, что вы помогали друг другу. Старшие (более опытные товарищи) помогали младшим. И вместе у нас с вами получился такой замечательный результат.

Звучит позитивная детская музыка.

Воспитатель:

-Благодарю всех участников нашего занятия и детей и гостей!

 Спасибо вам всем за сотрудничество!

Литература:

  1. М.А.Давыдова. В помощь школьному учителю. Разработки по технологии. Москва «Вако»2009
  2. Интернет-ресурсы

        

                        


                                                

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Новогодняя сказка для Кроша"

Новогодняя сказка о Смешариках, которую сочинил ученик 3 класса  Чердаков Антон....

Урок технологии. Работа с разным материалом. Смешарик Крош

В презентации дается пошаговое выполнение поделки. Прилагается трафарет...

"Смешарик Крош"

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушкиЦель:научить изготовлению объемной мягкой игрушки,самостоятельному выполнению художественных элементов мягкой игрушки;развитие мелкой моторики рук;воспитание...

Тренажер "Словесный футбол с Крошем"

Тренажер для отработки знания словарных слов. 2 класс...

Шаблоны презентаций «Крош»

Шаблоны для создания презентаций PowerPoint. В архиве представлено 3 шаблона. Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам. Для соз...

Конспект мероприятия по сказке: Жадный кармашек"

Цель: Формирование у детей нравственных качеств личности , развитие навыков взаимодействия со сверстниками.Задачи:1. Расширить представления детей о понятии «жадность».2. Развивать умение ...