Конспект занятия. Ромашка
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Клюкина Зоя Анатольевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.romashka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: умение передать правильность строения цветка из разных элементов плетения.

Задачи:

  1. Закрепить навыки параллельного, петельного, французского плетения.
  2. Развивать гибкость и лаконичность мышления.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

На доске план последовательности сборки цветка, схема французского, петельного, параллельного плетения; проволока № 5, ножницы, нитки, клей карандашный, сплетенные из бисера заготовки цветка ромашки.

Ход занятия

Ι. Организационный момент.

- Ребята, какую большую тему мы изучаем?

- Ответы детей (объемные цветы и деревья)

- В  чем особенность объемного плетения?

- Ответы детей (В сочетании разных способов плетения).

- Отгадайте загадку:

                                       Стоят в поле сестрички,

                                       Желтый глазок, белые реснички.

                                                                            (ромашка)

- Тема нашего занятия: «Изготовления цветка ромашки».        

ΙΙ. Повторение пройденного материала.

- Что такое бисер?

- Какой бывает бисер?

- Какие основные виды плетения из бисера используются для изготовления цветов?

- Какие плетения для создания цветка ромашки использовали мы?

- У вас на партах лежат детали цветка. Посмотрите и вспомните, из чего состоит цветок ромашка.

- Ответы детей (лепестки, серединка, листья, основа цветка).

- Молодцы! сегодня на занятии мы с вами познакомимся с технологией плетении ромашки.

ΙΙΙ. Объяснение нового материала.

Показ одного цветка в сборе.

- Сегодня мы будем учиться собирать вот такую ромашку из деталей, которые вы уже приготовили.

Работать мы с вами будем по подгруппам. Каждая группа должна приготовить несколько ромашек, а затем будем собирать в букет.

Но сначала я хочу рассказать вам немного о ромашке:

Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она нашла в России, где считается национальным цветком. Слово «ромашка» происходит от латинского «романа», что означает «римская». Согласно народному преданию, она вырастает там, где упадет с неба звезда.

- А сейчас повторим правила пользования ножницами и проволокой.

(Дети повторяют).

- а теперь слушаем объяснение и смотрим, как надо собирать цветок. Берем сплетенную петельным способом сердцевину цветка и вокруг нее укладываем семь лепестков так, чтобы их основание было на одном уровне. Сердцевину углубляем. Затем, у основания лепестков закручиваем всю проволоку круговыми движениями. Если проволока длинная, подрезаем ее ножницами. Поправляем лепестки вокруг сердцевины и слегка прогибаем. Цветок готов. Затем крепим цветок и листья на шпажку. Затем обматываем шпажку зеленой нитью. Конец нити намазываем клеем и закручиваем до конца. Поправляем все детали. Вот и готово.

Физкультминутка «Наши белые цветки».

- Наши белые цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимают руки вверх)

- Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево-вправо)

 ΙV. Практическая работа.

Ребята приступают к изготовлению цветка ромашки. Затем составляют букет. (В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь).

V. Подведение итогов занятия.

- Молодцы! Какие красивые у вас получились ромашки, и какой оригинальный букет у вас получился! Каждый цветок неповторим, а неповторим он еще потому, что работали очень дружно и сплоченно.

- Итак, ребята, чем вы занимались на занятии? (Изготовление цветка ромашки)

- Назовите технику плетения при изготовлении этого цветка. (Ребята называют)

- Полюбуйтесь на наш букет. О ромашке в народе говорят просто: полевая, скромная.

- На этом наше занятие закончилось.

                                                                                     ГБУ КО «Юргинский

                                                                                     детский дом-интернат для

                                                                                     умственно отсталых детей»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТКА РОМАШКИ

(бисероплетение)

                                                                                                      Составила:

                                                                                                             Клюкина З.А.

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

Открытое занятие "Ромашка"

Конспект занятия . Цель: познакомить детей с правилами игры в "ромашку"; развивать внимание, мышление, воображение, упражнять в в подборе рифмующихсмя слов, расширить словарный запас....

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....

Конспект занятия "Ромашка из бисера в технике петельного и параллельного плетения на проволоке"

Закрепление приёмов петельного и параллельного плетения. Формирование эффективного взаимодействия детей....