Конспект занятия. Ромашка
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: умение передать правильность строения цветка из разных элементов плетения.
Задачи:
- Закрепить навыки параллельного, петельного, французского плетения.
- Развивать гибкость и лаконичность мышления.
- Воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
На доске план последовательности сборки цветка, схема французского, петельного, параллельного плетения; проволока № 5, ножницы, нитки, клей карандашный, сплетенные из бисера заготовки цветка ромашки.
Ход занятия
Ι. Организационный момент.
- Ребята, какую большую тему мы изучаем?
- Ответы детей (объемные цветы и деревья)
- В чем особенность объемного плетения?
- Ответы детей (В сочетании разных способов плетения).
- Отгадайте загадку:
Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
- Тема нашего занятия: «Изготовления цветка ромашки».
ΙΙ. Повторение пройденного материала.
- Что такое бисер?
- Какой бывает бисер?
- Какие основные виды плетения из бисера используются для изготовления цветов?
- Какие плетения для создания цветка ромашки использовали мы?
- У вас на партах лежат детали цветка. Посмотрите и вспомните, из чего состоит цветок ромашка.
- Ответы детей (лепестки, серединка, листья, основа цветка).
- Молодцы! сегодня на занятии мы с вами познакомимся с технологией плетении ромашки.
ΙΙΙ. Объяснение нового материала.
Показ одного цветка в сборе.
- Сегодня мы будем учиться собирать вот такую ромашку из деталей, которые вы уже приготовили.
Работать мы с вами будем по подгруппам. Каждая группа должна приготовить несколько ромашек, а затем будем собирать в букет.
Но сначала я хочу рассказать вам немного о ромашке:
Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она нашла в России, где считается национальным цветком. Слово «ромашка» происходит от латинского «романа», что означает «римская». Согласно народному преданию, она вырастает там, где упадет с неба звезда.
- А сейчас повторим правила пользования ножницами и проволокой.
(Дети повторяют).
- а теперь слушаем объяснение и смотрим, как надо собирать цветок. Берем сплетенную петельным способом сердцевину цветка и вокруг нее укладываем семь лепестков так, чтобы их основание было на одном уровне. Сердцевину углубляем. Затем, у основания лепестков закручиваем всю проволоку круговыми движениями. Если проволока длинная, подрезаем ее ножницами. Поправляем лепестки вокруг сердцевины и слегка прогибаем. Цветок готов. Затем крепим цветок и листья на шпажку. Затем обматываем шпажку зеленой нитью. Конец нити намазываем клеем и закручиваем до конца. Поправляем все детали. Вот и готово.
Физкультминутка «Наши белые цветки».
- Наши белые цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимают руки вверх)
- Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево-вправо)
ΙV. Практическая работа.
Ребята приступают к изготовлению цветка ромашки. Затем составляют букет. (В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь).
V. Подведение итогов занятия.
- Молодцы! Какие красивые у вас получились ромашки, и какой оригинальный букет у вас получился! Каждый цветок неповторим, а неповторим он еще потому, что работали очень дружно и сплоченно.
- Итак, ребята, чем вы занимались на занятии? (Изготовление цветка ромашки)
- Назовите технику плетения при изготовлении этого цветка. (Ребята называют)
- Полюбуйтесь на наш букет. О ромашке в народе говорят просто: полевая, скромная.
- На этом наше занятие закончилось.
ГБУ КО «Юргинский
детский дом-интернат для
умственно отсталых детей»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТКА РОМАШКИ
(бисероплетение)
Составила:
Клюкина З.А.
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.
Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....
Открытое занятие "Ромашка"
Конспект занятия . Цель: познакомить детей с правилами игры в "ромашку"; развивать внимание, мышление, воображение, упражнять в в подборе рифмующихсмя слов, расширить словарный запас....
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....
Конспект занятия "Ромашка из бисера в технике петельного и параллельного плетения на проволоке"
Закрепление приёмов петельного и параллельного плетения. Формирование эффективного взаимодействия детей....