Педагогический проект по БДД . Клуб ЮИД "Светофорик"
проект по теме
Педагогический проект по БДД. Клуб ЮИД "Светофорик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект по БДД. Клуб ЮИД "Светофорик" | 31.07 КБ |
Презентация | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы»
Педагогический проект
Клуб ЮИД «Светофорик»
Садилова Татьяна Леонидовна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2 г. Осы»
высшая квалификационная категория
Оса 2014
Проект по БДД.
Клуб ЮИД «Светофорик»
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта:
Руководитель проекта: Садилова Т.Л.,
группа учителей начальных классов, учащиеся начальной школы, инспектор ГИБДД.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма.
Пропаганда БДД
Участие в районных конкурсах по БДД.
Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники.
Актуальность темы. Самые главные человеческие ценности – это жизнь и здоровье. Тем более, если речь идёт о жизни и здоровье детей.
По итогам 12 месяцев 2010 года в Осинском районе зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в результате которых 12 детей получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с прошлым годом количество ДТП с участием детей увеличилось в 2 раза. По вине детей произошло 4 ДТП, а в прошлом году только одно.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются следующие причины:
- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%
- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30%
- Неподчинение сигналам светофора 10-15%
- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%
Для реализации данной программы, учителя начальных классов регулярно проводят: классные часы (по плану), игры, викторины, включают темы по БДД в планирование уроков по ознакомлению с окружающим миром.
Ежегодно в школе проводится неделя Безопасности. Работа над этой проблемой продолжается и во время летней оздоровительной компании.
В школе работает творческий многофункциональный уголок по безопасности ДД, где дети могут на практике изучать правила ДД.
В этом году мы организовали работу клуба ЮИД
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД, в том числе через проведение творческих конкурсов;
- Развивать у детей способность к предвидению опасности и к построению модели безопасного поведения на дорогах;
- Формировать у школьников потребность в использовании знаний ПДД на практике;
- Обучать способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
- Формирование у детей желания вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и навыков пропагандистской работы
Предполагаемый результат:
- Пешеход с активной жизненной позицией, знающий правила дорожного движения, умеющий применять их на практике и распространять свои умения и знания среди сверстников
- Участие в районном и в краевом конкурсе агитбригад
- Создание школьного уголка клуба ЮИД и классных уголков.
Работа учителя при подготовке к проекту:
- Создание и утверждение программы «Клуба ЮИД».;
- Формирование и организация клуба ЮИД (параллель 4-х классов)
- Подбор и обновление материала к школьному уголку и рубрики «Клуба ЮИД».;
- Подбор материала для агитбригады «Светофорик»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: (сентябрь – октябрь)
- Распределение обязанностей.
- Подбор и обновление материала к школьному уголку и рубрики «Клуба ЮИД».;
- Подбор материала для агитбригады «Светофорик»
- Подбор и изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.
- Изготовление макета светофора и дидактических пособий по ПДД;
Основной этап работы: (ноябрь – январь)
- Занятия клуба ЮИД
- Подготовка к районному и краевому конкурсу агитбригад
- Выступление агитбригады «Светофорик» перед учащимися других школ
- Участие в творческих конкурсах по ПДД
- Оформление уголков по ПДД в классах;
- Обновление материалов на стендах в школьном уголке по БДД
- Сотрудничество с МЧС и ГБДД
Заключительный этап: (февраль – март)
- Выступление агитбригады «Светофорик» перед учащимися начальной школы.
- Участие в муниципальной игре - викторине
«Светофорик».
- Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: творчески–информационный Продолжительность проекта: 1 год руководитель проекта: Садилова Т.Л. участники проекта: Горбунова И.И.учитель начальных классов Калинник Л.В. инспектор ГИБДД учащиеся параллели 4-х классов
Основное направление проекта: Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Участие в районном и в краевом конкурсе агитбригад Пропаганда по безопасности ПДД
Актуальность темы Год Количество ДТП с участием детей Количество ДТП по вине детей Количество пострадав-ших 2009 5 1 6 2010 9 4 12 2011 1 - 1
Цель: Создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах
Задачи: • Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД, в том числе через проведение творческих конкурсов; • Развивать у детей способность к предвидению опасности и к построению модели безопасного поведения на дорогах; • Формировать у школьников потребность в использовании знаний ПДД на практике; Обучать способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи; Формирование у детей желания вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и навыков пропагандистской работы
Предполагаемый результат: Пешеход с активной жизненной позицией, знающий правила дорожного движения, умеющий применять их на практике и распространять свои умения и знания среди сверстников Участие в районном и в краевом конкурсе агитбригад Создание школьного уголка клуба ЮИД и классных уголков.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: (сентябрь – октябрь) Создание и утверждение программы «Клуба ЮИД».; Формирование и организация клуба ЮИД (параллель 4-х классов) Подбор и обновление материала к школьному уголку и рубрики «Клуба ЮИД».; Подбор материала для агитбригады «Светофорик»
Этапы работы над проектом: Основной этап: (ноябрь - январь) Занятия клуба ЮИД
Этапы работы над проектом: Подготовка к районному и краевому конкурсу агитбригад Выступление агитбригады «Светофорик» перед учащимися других школ Основной этап: (ноябрь - январь)
Этапы работы над проектом: Участие в творческих конкурсах по ПДД Основной этап: (ноябрь - январь)
Этапы работы над проектом: оформление уголков по ПДД в классах; обновление материалов на стендах в школьном уголке по БДД Основной этап: (ноябрь - январь)
Этапы работы над проектом: Сотрудничество с МЧС и ГБДД Основной этап: (ноябрь - январь)
Этапы работы над проектом: Заключительный этап Февраль- май Выступление агитбригады «Светофорик» перед учащимися начальной школы. Участие в муниципальной игре - викторине «Светофорик». Подведение итогов.
Этапы работы над проектом: Заключительный этап Февраль- май
Бюджет проекта Целевое финансирование. Собственные средства. Помощь спонсоров
Интернет – ресурсы: Федотова В.А. Шаблон ПДД , для презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Педагогический проект на тему "Патриотический клуб выходного дня, как эффективная форма работы с родителями"
Современное общество диктует необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия семьи и школы. Организация совместного досуга через патриотический клуб выходного дня - один из наиболее д...
Конкурс «Шагни за горизонт» Педагогический проект на тему: «Развитие инновационного педагогического потенциала»
Муниципальное общеобразовательное учреждениегорода Джанкоя Республики Крым«Средняя школа № 8» Педагогический проектна тему:«Развитие инновационного педагогического потенциала»Разработала:Ипанова ...
Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».
Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...
Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»
Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...
Педагогический проект в номинации " педагогический дебют"
педагогический проект " У меня это хорошо получается"...