Педагогический проект по БДД . Клуб ЮИД "Светофорик"
проект по теме

Садилова  Татьяна Леонидовна

Педагогический проект по БДД. Клуб ЮИД "Светофорик".  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

        «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы»

      Педагогический проект

   Клуб ЮИД «Светофорик»

                                                                   Садилова Татьяна Леонидовна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2 г. Осы»

   высшая квалификационная категория

Оса 2014

                                           

                                               Проект по БДД.

Клуб ЮИД «Светофорик»

Вид проекта:  творческо – информационный.

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Участники проекта:  

Руководитель проекта: Садилова Т.Л.,

группа учителей начальных классов, учащиеся начальной школы, инспектор ГИБДД.

Основное направление проекта:  предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма.

Пропаганда БДД

Участие в районных конкурсах по БДД.

Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники.

Актуальность темы. Самые главные человеческие ценности – это жизнь и здоровье. Тем более, если речь идёт о жизни и здоровье детей.

По итогам 12 месяцев 2010 года в Осинском районе зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в результате которых 12 детей получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с прошлым годом количество ДТП с участием детей увеличилось в 2 раза. По вине детей произошло 4 ДТП,  а в прошлом году только одно.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются следующие причины:

- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%

- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30%

- Неподчинение сигналам светофора 10-15%

- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%

 Для реализации данной программы, учителя начальных классов регулярно проводят: классные часы (по плану), игры, викторины, включают темы по БДД в планирование уроков по ознакомлению с окружающим миром.

Ежегодно в школе проводится неделя Безопасности. Работа над этой проблемой продолжается и во время летней оздоровительной компании.

В школе работает творческий многофункциональный уголок по безопасности ДД, где дети могут на практике изучать правила ДД.

В этом году мы организовали работу  клуба ЮИД

Цель:   формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

  • Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД, в том числе через проведение творческих конкурсов;
  • Развивать у детей способность к    предвидению опасности и к построению модели безопасного поведения на дорогах;
  • Формировать у школьников потребность в использовании знаний ПДД на практике;
  • Обучать способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
  • Формирование у детей желания вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и навыков пропагандистской работы

Предполагаемый результат:

  • Пешеход с активной жизненной позицией, знающий правила  дорожного движения, умеющий применять их на практике и распространять свои умения и знания среди сверстников
  • Участие в районном и в краевом конкурсе агитбригад
  • Создание школьного уголка клуба ЮИД и классных уголков.

Работа  учителя при подготовке к проекту:

  • Создание и утверждение программы «Клуба ЮИД».;
  • Формирование и организация клуба ЮИД (параллель 4-х классов)
  • Подбор  и обновление материала к школьному уголку и рубрики  «Клуба ЮИД».;
  • Подбор материала для агитбригады «Светофорик»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный  этап: (сентябрь – октябрь)

  • Распределение обязанностей.
  • Подбор  и обновление материала к школьному уголку и рубрики  «Клуба ЮИД».;
  • Подбор материала для агитбригады «Светофорик»
  • Подбор и изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.
  • Изготовление макета светофора и дидактических пособий по ПДД;

Основной этап работы: (ноябрь – январь)

  • Занятия клуба ЮИД 
  • Подготовка к районному и краевому конкурсу агитбригад
  • Выступление агитбригады  «Светофорик» перед учащимися других школ
  • Участие в творческих конкурсах по ПДД
  • Оформление уголков по ПДД в классах;
  •  Обновление материалов на стендах в школьном уголке по БДД
  • Сотрудничество с МЧС и ГБДД

Заключительный этап: (февраль – март)

  • Выступление агитбригады  «Светофорик» перед учащимися начальной школы.
  • Участие в  муниципальной игре - викторине

         «Светофорик».

  • Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект Клуб ЮИД «Светофорик» Садилова Татьяна Леонидовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 г. Осы» высшая квалификационная категория

Слайд 2

Вид проекта: творчески–информационный Продолжительность проекта: 1 год руководитель проекта: Садилова Т.Л. участники проекта: Горбунова И.И.учитель начальных классов Калинник Л.В. инспектор ГИБДД учащиеся параллели 4-х классов

Слайд 3

Основное направление проекта: Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Участие в районном и в краевом конкурсе агитбригад Пропаганда по безопасности ПДД

Слайд 4

Актуальность темы Год Количество ДТП с участием детей Количество ДТП по вине детей Количество пострадав-ших 2009 5 1 6 2010 9 4 12 2011 1 - 1

Слайд 5

Цель: Создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах

Слайд 6

Задачи: • Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД, в том числе через проведение творческих конкурсов; • Развивать у детей способность к предвидению опасности и к построению модели безопасного поведения на дорогах; • Формировать у школьников потребность в использовании знаний ПДД на практике; Обучать способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи; Формирование у детей желания вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и навыков пропагандистской работы

Слайд 7

Предполагаемый результат: Пешеход с активной жизненной позицией, знающий правила дорожного движения, умеющий применять их на практике и распространять свои умения и знания среди сверстников Участие в районном и в краевом конкурсе агитбригад Создание школьного уголка клуба ЮИД и классных уголков.

Слайд 8

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: (сентябрь – октябрь) Создание и утверждение программы «Клуба ЮИД».; Формирование и организация клуба ЮИД (параллель 4-х классов) Подбор и обновление материала к школьному уголку и рубрики «Клуба ЮИД».; Подбор материала для агитбригады «Светофорик»

Слайд 9

Этапы работы над проектом: Основной этап: (ноябрь - январь) Занятия клуба ЮИД

Слайд 10

Этапы работы над проектом: Подготовка к районному и краевому конкурсу агитбригад Выступление агитбригады «Светофорик» перед учащимися других школ Основной этап: (ноябрь - январь)

Слайд 11

Этапы работы над проектом: Участие в творческих конкурсах по ПДД Основной этап: (ноябрь - январь)

Слайд 12

Этапы работы над проектом: оформление уголков по ПДД в классах; обновление материалов на стендах в школьном уголке по БДД Основной этап: (ноябрь - январь)

Слайд 13

Этапы работы над проектом: Сотрудничество с МЧС и ГБДД Основной этап: (ноябрь - январь)

Слайд 14

Этапы работы над проектом: Заключительный этап Февраль- май Выступление агитбригады «Светофорик» перед учащимися начальной школы. Участие в муниципальной игре - викторине «Светофорик». Подведение итогов.

Слайд 15

Этапы работы над проектом: Заключительный этап Февраль- май

Слайд 16

Бюджет проекта Целевое финансирование. Собственные средства. Помощь спонсоров

Слайд 17

Интернет – ресурсы: Федотова В.А. Шаблон ПДД , для презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Педагогический проект на тему "Патриотический клуб выходного дня, как эффективная форма работы с родителями"

Современное общество диктует необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия семьи и школы. Организация совместного досуга через патриотический клуб выходного дня - один из наиболее д...

Конкурс «Шагни за горизонт» Педагогический проект на тему: «Развитие инновационного педагогического потенциала»

Муниципальное общеобразовательное учреждениегорода Джанкоя Республики Крым«Средняя школа № 8» Педагогический проектна тему:«Развитие инновационного педагогического потенциала»Разработала:Ипанова ...

Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».

Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...

Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»

Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...

Педагогический проект в номинации " педагогический дебют"

педагогический проект " У меня это хорошо получается"...