Социальный проект "Подари Добро"
проект на тему
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». В нашем современном жестоком мире так мало стало света и солнечного тепла. Может пора изменить мир к лучшему.
Девизом нашего проекта мы взяли фразу – КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗАСЛУЖИВАЕТ ВНИМАНИЯ.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.doc | 457 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 2
г.Волжского
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Подари добро»
Разработчики проекта :
учителя начальных классов: Ворвулева Е.А
Ченегина Е.Г.
Калачева Л.Е.
Монич Г.А.
2014 г.
«Подари добро»
Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». В нашем современном жестоком мире так мало стало света и солнечного тепла. Может пора изменить мир к лучшему.
Девизом нашего проекта мы взяли фразу – КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗАСЛУЖИВАЕТ ВНИМАНИЯ.
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»
В.А. Сухомлинский.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.
В школьные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Школьник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
ГИПОТЕЗА НАШЕГО ПРОЕКТА: Доказать, что добрые дела совершать очень просто, а быть добрым это не значит быть
не модным.
Задача педагогов – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
- 2 -
Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:
- Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, жителей города понимания ценности милосердия, толерантности, ответственности за совершенные поступки
- Воспитание у детей положительных качеств характера.
- Способствовать сплочению коллектива.
- Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел на благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Ознакомить с понятиями «толерантность», «милосердие» через беседы, тренинги; проведение диагностики среди учеников и родителей
- Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию
- Создание системы тесного сотрудничества ученик-учитель-родитель; связь с общественными организациями города Волжского
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Развивать творческие организаторские способности.
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений:
“Познавательно – речевое развитие”,
“Художественно-эстетическое развитие”,
“Физическое развитие”,
“Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни.
Участники проекта: педагоги, дети, родители (законные представители).
Этапы реализации проекта:
- Первый этап. Целеполагание.
Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям школьного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
- 3 –
- Установочное занятие по классам сентябрь
- Погружение в проект. Выдвижение
проблемы, определение целей, задач сентябрь
- Планирование работы, прогнозирование результата проектной деятельности сентябрь
- Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).
- Довести до участников важность данной темы;
- Наметить план действия;
- Обсудить план проекта с педагогическим коллективом;
- Информировать родителей (законных представителей) с планом «Подари Добро».
- Подобрать наглядно-диагностический материал, художественную литературу (по теме проекта)
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
Выбор координационного и исполнительного советов
3. Основной этап. ПОИСКОВЫЙ.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (социологические опросы, диагностирование, акции)
- Сбор и систематизация материала в соответствии с проектом октябрь
- Консультации по систематизации и обобщении материала октябрь
- Участие в мероприятиях и акциях 2012-2014 г. октябрь
4. Обобщающий этап
- Сбор и обработка методических и практических материалов (диагностика, социологические опросы)
- Изготовление тематического буклета
- 4 -
- Отправка материалов на конкурс методических разработок «Просвещение 2014»
- Выпуск ежемесячных газет «ДОБРО», публикации в местных СМИ, приглашение к сотрудничеству через социальные сети «Дневник.ру», «Одноклассники», «Контакт»
- Оформление результатов проектной деятельности
ПРОВЕДЕННЫЕ ДИАГНОСТИКИ
Социометрические исследования на выявление терпимости и коммуникативных взаимоотношений, анкетирование, беседы, диагностические исследования на выявление степени тревожности и уровня школьной мотивации помогли определить степень необходимости и значимости вовлечения обучающихся в данный проект.
КЛАСС | В НАЧАЛЕ ПРОЕКТА | В КОНЦЕ ПРОЕКТА | ||
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ МНОЖЕСТВО | ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ МНОЖЕСТВО | ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ МНОЖЕСТВО | ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ МНОЖЕСТВО | |
1в | 65% | 35% | 79% | 21% |
2а | 69% | 31% | 91% | 9% |
2б | 62% | 38% | 89% | 11% |
5в | 57% | 43% | 95% | 5% |
- 5 -
Определение психологического климата.
Полученный результат будет в самом общем виде характеризовать тональность психологической атмосферы (близость к единице говорит о положительной тональности психологического климата).
1 в класс | 2 а класс | 2 б класс | 5 в класс | |
В начале проекта | 0,4 | 0, 5 | 0,5 | 0,6 |
В конце проекта | 0,7 | 0,9 | 0,8 | 1 |
СТЕПЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ:
- СРЕДНЯЯ – 45 – 85
- ВЫСОКАЯ – 1 – 45
- НИЗКАЯ – 85 – 125
ПОЛНАЯ НЕПРИЯЗНЬ – 125 – 135
КЛАСС | В НАЧАЛЕ ПРОЕКТА | В КОНЦЕ ПРОЕКТА |
1 В | 95 | 43 |
2 А | 84 | 37 |
2 Б | 105 | 46 |
5 В | 87 | 32 |
- 6 -
5. Итоговый этап
- Публичная защита март
- Изготовление
тематического буклета «Подари Добро»
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Оформление тематических книжных выставок: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
- Оформление выставки рисунков.
- Практическая мастерская: изготовление стикеров “Подари улыбку прохожему.
- Музыкально – театрализованное представление .
- Оформление уголка для родителей рубрикой “Сотвори добро”.
В результате проведенной работы по диагностике учеников, по их эмоциональному состоянию, по активизации их мыслительной деятельности можно сделать выводы:
- все ребята включились в данный вид работы;
- вырос уровень коммуникативности, толерантности и доброжелательности, сопереживания по отношению друг к другу и к окружающим;
- повысилась ответственность за «братьев наших меньших»;
- ребят стали волновать вопросы экологического состояния окружающей среды;
- ребята готовы творить добро и увлекать в эту деятельность своих сверстников.
- 7 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С таких замечательных слов началась проектная тематическая акция Добра в нашем учреждении.
Коллектив педагогов в реализации проекта руководствовался следующими принципами в педагогической деятельности:
Первый – любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.
Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.
Для реализации благотворительных программ, намеченных акций в защиту детства, фонду нужны значительные финансовые ресурсы. Поэтому, объявляя благотворительный юбилейный марафон, фонд надеется обрести новых друзей, единомышленников, преумножить число помощников и спонсоров.
Правление Волжского городского общественного детского фонда.
Если вы хотите перечислить деньги в банк материальной помощи ВГОДФ, направляйте средства на расчетный счет:
ОГРН 1023400006167, ИНН 34352103337, КПП 343501001
р/с 40703810011160100172 в отделении №8621 Сбербанка России, г.Волгоград, к/с 30101810100000000647, БИК 041806647
Если вы хотите обратиться за помощью или лично внести вклад в благотворительный марафон, приходите в любой понедельник с 9 до 17 часов в детский фонд по адресу:
404120, г.Волжский, пр.Ленина, 97. Телефон 27-71-78.
Кто слишком долго думает
о том, чтобы делать добро,
тому нет времени быть добрым.
Р. ТАГОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Доброе сердце"
Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...
Социальный проект "Добрые дела"
Актуальность социального проекта «Добрые дела» подтверждаются словами В.А.Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”....
Социальный проект "Добро начинается с нас"
Социальный проект, направленный на оказание помощи зимующим птицам, развитие познавательного интереса и наблюдательности, развитие у детей экологически ответственного поведения....
Социальный проект "Доброе сердце"
Проект создает условия для проявления и развития важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни....
социальный проект "Добро начинается с тебя"
Члены классной детской организации "Солнышко" принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...
социальный проект "Добро начинается с тебя"
Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...
социальный проект "Добро начинается с тебя"
Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...