Программа летней оздоровительной смены "Планета друзей"
рабочая программа по теме

Потехина Василина Владимировна

Программа реализована в лагере "Жемчужина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_druzey_2_smena.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Обоснование программы

Сегодня наиболее важным для педагогов ДОЛ является: показать молодому поколению  социально значимые ориентиры, помочь формированию гражданского самосознани, развивать качества лидера, делать акцент на позитивное воспитание молодежи, ее умение внимательно наблюдать и видеть красоту вокруг себя, жить в согласии с природой, в стремлении сохранить красоту окружающего мира, предоставить возможности для самореализации, права самостоятельного и осознанного выбора и вида деятельности и образа жизни, осознавать нравственные ценности, нести ответственность за свои поступки, уметь жить в обществе, быть нужным и полезным .

Детство – это пора бесконечной фантазии, находок, идей. Уже в детстве можно найти настоящих друзей. Друг - это не просто человек, а тот, кто нам всегда поможет, с кем весело и интересно, с кем легко преодолевать трудности, это тот, кто помогает нам в жизни.  Когда у человека есть настоящие друзья – это помогает ему быть сильным, уверенным, решительным, добрым, позволяет ему осуществлять массу интересных идей, смелей продвигаться к цели, добиваться собственных целей, радоваться своим достижениям.

Но не каждый ребенок знает в чем заключается секрет дружбы, кого можно назвать другом и почему не всегда попадаются настоящие друзья. Поэтому необходимо приобщить детей к целостному миру общечеловеческой культуры, расширять кругозор и интересы детей, а также способствовать развитию творческих способностей и развить у него потребности и способности к творческой деятельности, на что направлена данная программа.

     Летнее каникулярное время,  а также природно-климатические условия – это уникальная возможность  которая позволяет подростку укрепить и сохранить свое здоровье; расширить поле социального взаимодействия; изменить круг общения как с взрослыми, так и со сверстниками; реализовать собственные интересы, потребности, открыть в себе новые способности; получить позитивный опыт в организации собственного досуга. И только правильно организованный отдых одновременно выполняет развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции.

Участниками программы являются:

Дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет

Педагогический коллектив детского лагеря

Цель программы:

Создание педагогических условий для социального и психологического благополучия ребенка, реализации его интересов и способностей, для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  1.  Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом;
  2.  Создание условий для физической активности и оздоровления;
  3.  Развитие творческих способностей личности:
  4.  Воспитание культуры поведения;
  5.  Создание условия для творческого самовыражения;
  6.  Включение детей и подростков в многомерность и неоднозначность толкования общечеловеческих ценностей, норм, традиций;
  7.  Формирование навыков свободного и дружелюбного общения и толерантности.

Предполагаемый результат для ребенка:

Формирование представления о понятии «дружба»

Формирование ЗУН в различных видах деятельности

 укрепление здоровья детей

пополнение знаний о ЗОЖ, об окружающей среде и ее влиянии на здоровье человека

научиться видеть уникальность и красоту окружающего мира

раскрытие , развитие и реализация творческого потенциала

удовлетворенность подростка от участия в программе

Педагогические условия:

Программность, системность, последовательность в организации педагогического процесса;

Совместное творчество ребят и педагогов;

Упреждающая, организующая, своевременная консультация и помощь ребятам при решении, каких – либо задач;

Включение подростков и педагогов в организованную деятельность по достижению общей цели;

Педагогическая поддержка, стимулирование детской инициативы.

Принципы реализации программы:

Гуманистический подход к детям

Единство уважения и требовательности

Сотрудничество, сотворчество и поддержка социальных инициатив

Системность воспитательных и оздоровительных мероприятий

Учет возрастных, психологических и творческих способностей подростков

Отсутствие давления, доброе отношение между участниками программы

Обеспечение безопасности  жизнедеятельности и сохранение жизни и здоровья детей.

Критерии результативности:

Количественные показатели (количество проектов,  акций).

Показатели социального развития личности ( динамика развития личности : не умел- научился, не знал – узнал, качество социально-творческой деятельности (рисунков, акций, выставок и др.)

Критерии эффективности:

охват детей творческой деятельностью

уровень удовлетворенности детей от участия в программе

Динамика физических параметров детей (вес, рост).

Механизмом реализации программы является сюжетно ролевая игра.

Наиболее перспективный и современный вариант летнего детского центра на сегодня – это организация сюжетно – ролевой игры.

Сюжет игры.      

Сюжет игры построен на «легенде» некоего совершаемого его участниками путешествия, игровой целью которого является поиск Клада Друзей (и Главного Секрета дружбы). Эта стержневая «легенда» удачно, на наш взгляд, позволяет связать воедино все дни лагерной смены, придает лагерному существованию интригующую атмосферу романтики и приключений, открывает большой простор воображению и творчеству как педсостава лагеря, так и ребят.

На время смены лагерь превращается в неизведанную планету, где каждую минуту стремительно происходят открытия себя в творчестве, спорте. трудовой деятельности. Отряды превращаются в туристические команды.

Участники смены – дети – туристы, которые прилетели на неизведанную планету с целью найти клад Дружбы, узнать ценности дружбы.  На пути к кладу необходимо обойти всю планету, пройти массу испытаний, в которых необходимо уметь организовать себя в деле, иметь сплоченную команду.

Команды туристов утверждают свои законы, создают необходимую инфраструктуру. На протяжении игры всем участникам присваивается статус туристов экспедиции. Команды за победу в мероприятиях получают отличительные знаки – ордена.  Команда, набравшая наибольшее количество орденов, признается победителем.

В отрядных уголках  по итогам дня отражаются результаты пройденных испытаний, участие в мероприятиях. Каждый из участников смены имеет свою карту успеха, в которой отражаются его личные достижения, по результатам которой в конце смены проходит награждение.

В течении смены ребята как участники игры , по результатам своих достижений , могут получить различные звания и отличительные знаки.

Словарик смены:

Лагерь – Планета Дружбы,

Начальник лагеря -  Глава планеты,

Старшая вожатая –  Экскурсовод,

Воспитатели – Сопровождающие,

Вожатые – Гиды,

Дети – Туристы,

Отряды – Команды,

Кубрики – Отели,

Штаб – Священный замок,

Столовая – Трапезная,

Центральная площадь – Поляна,

Клуб – Дворец,

Ди-джей – Дирижер,

Художник – Творец,

Медицинский работник – Целитель,

Библиотекарь – Владелец планетария

Библиотека – Планетарий,

Работники физической культуры - Инструкторы

Реализация программы предполагает три этапа.

1 этап – оргпериод

               1,2,3,4 день «Добро пожаловать на планету Дружбы»

                -адаптация ребенка к новым условиям,

                -знакомство с окружающими людьми, сверстниками»

                -диагностика интересов, целей, способностей и возможностей ребенка;

                -включение ребенка в содержание смены и представление пространств  для его самореализации и развития;

                 -создание благоприятной психологической атмосферы .

2 этап (5 день-18 день) – «Экскурсия на планете Дружбы »

             -самоопределение ребенка в путях реализации своих интересов, способностей через участие в программе. (открытие Секретов города, активное участие в дополнительных пространствах),

            -помочь ребенку в преодолении трудностей, мешающих ему достичь результата в ходе организации процесса сотрудничества взрослого и ребенка;

            -организация оздоровительной деятельности с целью овладения ребенка способами укрепления своего здоровья.

3 этап (18-21 день) – «Секретный клад друзей»

             -подведение итогов смены;

             -определение с ребенком перспектив его дальнейшего развития.

Работа на смене будет вестись по нескольким направлениям:

Патриотическое (работа с символами и ритуалами Российской Федерации)

Физкультурно-оздоровительное

Культурно-творческое

Лидерское (развитие лидерских качеств, формирование лидерской позиции)

Конкурс творческих работ

Патриотическое направление.

Целью патриотического направления является формирование ценностного отношения к государственным символам и ритуалам РФ.

Предпологаемый результат по данному направлению:

Знание истории возникновения символовРФ

Умение обращаться с государственными символами

Осознание чувства сопричастности к судьбе России

Лидерское направление

Цель данного направления обеспечить получение каждым подростком определенного минимума знаний и умений лидерского профиля, развитие его лидерских качеств, формирование лидерской позиции.

Средства:

Работа с органами самоуправления,

Работа с микроколлективами

Работа детских творческих групп

Индивидуальная работа с подростком

Культурно-творчекое направление.

 

Целью данного направления является нравственно-эстетическое обогащение внутреннего мира ребенкаи педагога, создание культурного пролстранства.

Культурно-творческое направление включает в себя следующие пространства:

Художественно-эстетическое

Музыкально-песенное

Традиционно-прикладное

Физкультурно-оздоровительное направление.

Спортивно-оздоровительное направление предусматривает целенаправленное, педагогически организованное оздоровление подростка с помощью условий ДОЛ.

 

Все эти направления взаимно связаны, взаимодействую между собой, помогают ребенку правильно воспринимать окружающий мир, подводят его к правильному восприятию активного образа жизни.

На протяжении смены отряды будут посещать мастерские различной направленности:

Художественная

Спортивная

Хореографическая

Вокальная

Игровая

Прикладного творчества.

План сетка мероприятий.

9.07 День знакомства

День «Знакомство с законами лагеря»

Вечер «Представление гидов (вожатых)»

10.07

Утро Игры на сплочение

День Игровая программа «Знакомство с планетой дружбы»

Вечер Игровая программа «Казино»

11.07 Открытие смены, «полет на планету Дружбы»

Утро Репетиция открытия, конкурс отрядных уголков «Это мы»

День Открытие смены «Планета друзей»

Вечер Представление отрядов «Единая команда»

12. 07 День ярких цветов

Утро Викторина «Вспышки на солнце»

День «7 цветов дружбы»

Вечер Конкурсная программа

«Вместе по радуге»

13. 07 Горы спорта и здоровья

Утро Маршрутная игра «Форт Боярд»

День Открытие олимпийских игр;  спортивные забеги

Вечер «Легенды спорта и здоровья»

14. 07  Вулкан  «киностудия»

Утро Игра по станциям «черно-белое кино»

День Развлекательная программа «Пирамида для друзей»

Вечер Озвучка фильмов «Внимание! Мотор!»

15. 07 Дорога приключений

Утро «Добрая дорога детства» ГИБДД

День Игровая программа «Искатели приключений»

Вечер  Представление «Остров прекрасной мечты»

16. 07 Страна песни и танца

Утро «Зов джунглей»

День Песенная викторина «По волнам мелодий»

Вечер Карнавал «Любимые танцы туристов»

17. 07  Город семьи

Утро конкурс рисунков «Семья  - мой лучший друг!»

День «Кулинарный поединок

Вечер «Сладкая парочка»

18. 07 Улица смеха

Утро Спортивные состязания «Веселый перекресток»

День  Комический футбол

Вечер «Клип-ляп-шоу»

19. 07 Морской путь на корабле

Утро «Водные старты»

День «День Нептуна»

Вечер «Экипаж нашего корабля»

20. 07 Экологический  остров

Утро Маршрутная игра  «Веселыми тропинками леса»

День  «Живая природа» конкурс поделок из природного материала, Бастак

Вечер  «Вечер печеной картошки»

21. 07  Равнина  русских традиций

Утро Конкурсная программа «Угадай традицию»

День «Ярмарка»

Вечер Русская вечеринка «Наша Раша»

22. 07 Неожиданные гости

Утро Гостевание отрядов  «Мы к вам приехали на час»

День «Шар-шоу»

Вечер« Вдруг, как в сказке...»

23. 07Мой любимый день

Утро Игры с отрядами

День Мероприятие детей

Вечер Мероприятие детей

24. 07 Граница МальДев

Утро «Три желания»

День «Интуиция»

Вечер Конкурсная программа «МальДев»

25. 07 Этап мудрости

Утро «Закрытие олимпийских игр»

День  «Мы знаем всё всё всё» или «Что? Где? Когда?»

Вечер Конкурсная программа «Седьмое чувство»

26. 07 Водопад сюрпризов

Утро Игровая программа «Подарки для всех »

День «Вожатский экспромт»

Вечер Кинофестиваль «Мы счасливы»

27. 07 Секретный клад друзей

Утро «Праздник каждый день»

День Поисковая экспедиция «клад друзей»

Вечер Вожатский конкурс «5+5»

28. 07 Закрытие смены, «возвращение на Землю

Утро Репетиция закрытия

День Торжественное закрытие смены «планета друзей»

Вечер Вечер  благодарения, прощальный костер

29. 07

До свидания, лагерь!        

Примечание

Данный план работы может измениться и дополнится предложениями педагогического состава, ребятами в ходе лагерной смены.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....

программа летнего оздоровительного учреждения при МОУ СОШ

Разработка  программы летнего оздоровительного учреждения,планы мероприятий на две смены летнего лагеря при образовательном учреждении...

программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм

Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...