Программа развития классного коллектива
презентация к уроку на тему
Развитие у детей гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 152.5 КБ |
realizatsiya_programmy_otchyot1.ppt | 1.78 МБ |
realizatsiya_programmy_otchyot2.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики_
Отдел образования и молодёжной политики администрации Вурнарского района Чувашской Республики
МОУ «Калининская средняя общеобразовательная школа»
Вурнарского района Чувашской Республики
Утверждаю
Директор МОУ «Калининская СОШ»
_________________(Т.П.Ефимова)
30.08.2008г.
Программа развития классного коллектива
«ПАТРИОТ»
(Программа по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности у младших школьников)
Автор:
Капитонова Нина Ивановна,
классный руководитель 1 класса
МОУ «Калининская СОШ»
Вурнарского района
Чувашской Республики
2008-2012гг.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | Программа по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности у младших школьников МОУ «Калининская СОШ» с. Калинино Вурнарского р-на Чувашской Республики. |
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ |
|
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ: | Администрация МОУ «Калининская СОШ» Вурнарского района Чувашской Республики |
РАЗРАБОТЧИК, ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ: | Учитель начальных классов Капитонова Нина Ивановна. |
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ | Обучающиеся начальных классов, родители, классный руководитель. |
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ | – создание условий для развития у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирования высокой ответственности и дисциплинированности, потребности в изучении наук во благо Родине. |
ЗАДАЧИ: | - проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания; - утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям, повышению престижа государственной, особенно военной службы; - формирование отряда «Юные Альфики» для создания эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития верности к Отечеству |
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: | 2008-2012 г.г. |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | Первый год- « Учимся понимать и принимать друг друга» Идёт процесс формирования коллектива как единого организма; воспитываем в себе толерантность; учимся нести ответственность за свои слова и поступки. Второй год- «Без прошлого нет настоящего» Изучаем героическое прошлое России, знакомимся с яркими личностями Государства Российского. Третий год- « Территория безопасности» Идёт ознакомление и применение в учебной практике знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Четвёртый год- «Есть такая профессия- Родину защищать!» Изучаем основы военной и специальной подготовки. |
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
|
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ | Викторины, конкурсы, игры, практические занятия, выступления обучающихся. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Патриотическое воспитание актуально во все времена, особенно сейчас, когда в Интернете можно прочитать такие высказывания молодых людей о том, что патриотизм в России заключается в том, чтобы стать 52 штатом США.
Наше правительство уделяет большое внимание патриотическому воспитанию. Об этом свидетельствуют:
- Постановление Правительства РФ № 422 от 11.07.2005 г. «О государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 г.г.”»,
- Постановление Правительства РФ № 551 от 24.07.2000 г. « О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»,
- ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» № 32-ФЗ от 13.03.1995 г
Смысл патриотического воспитания я вижу в том, что необходимо любить родину любую: сильную или слабую, процветающую или больную, как мать - какая она есть, такая и есть…
Программа «Патриот» по военно-патриотическому воспитанию рассчитана на 4 года. Участниками являются обучающиеся младших классов в возрасте от 6,5 лет по 10,5-11 лет .
Программа реализовывается на базе 1 класса МОУ «Калининская СОШ» Вурнарского района Чувашской Республики
Программа развития классного коллектива
«ПАТРИОТ»
(Программа по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности у младших школьников)
Программа по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности у младших школьников МОУ «Калининская СОШ»
села Калинино Вурнарского района Чувашской Республики создана на основании:
- Постановления Правительства РФ № 422 от 11.07.2005 г. «О государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 г.г.”»,
- Постановления Правительства РФ № 551 от 24.07.2000 г. « О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»,
- ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» № 32-ФЗ от 13.03.1995 г..
по заказу администрации МОУ «Калининская СОШ» Вурнарского района Чувашской Республики.
Разработчиком и исполнителем программы является учитель начальных классов, классный руководитель первого класса Капитонова Нина Ивановна.
Участники программы: обучающиеся начальных классов, родители, классный руководитель.
Программа преследует цель: создание условий для развития у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирования высокой ответственности и дисциплинированности, потребности в изучении наук во благо Родине.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания;
- подбор наиболее приемлемых методов и форм проведения занятий для утверждения в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям, повышению престижа государственной, особенно военной службы;
- формирование отряда «Юные Альфики» для создания эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития верности к Отечеству.
Реализация Программы рассчитана на 4 года.
Приоритетными мероприятиями являются:
Первый год- « Учимся понимать и принимать друг друга»
Идёт процесс формирования коллектива как единого организма; воспитываем в себе толерантность; учимся нести ответственность за свои слова и поступки.
Второй год- «Без прошлого нет настоящего»
Изучаем героическое прошлое России, знакомимся с яркими личностями Государства Российского.
Третий год- « Территория безопасности»
Идёт ознакомление и применение в учебной практике знаний по основам безопасности жизнедеятельности.
Четвёртый год- «Есть такая профессия- Родину защищать!»
Изучаем основы военной и специальной подготовки.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс- « Учимся понимать и принимать друг друга»
Рассказы взрослых, чтение книг, просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов о дружбе, взаимопомощи, верности и чести.
Знакомство с содержанием понятий: дружба, верность, ответственность, честь, уважение, толерантность.
Усвоение понятий: «Береги честь смолоду», «Молодым- дорогу, старикам- почёт», «Делу- время, потехе- час», «Один- за всех и все- за одного», «Одно полено и в печи не горит, …»
К концу года ученик должен иметь представление о том, что ко всем нужно относиться уважительно, беречь своё и чужое время, уделять внимание старшему поколению.
План работы с отрядом «Юные Альфики» на 2008-2009 гг.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1 | Определение направленности личности. | Опрос-беседа по ориентационной анкете Б.Басса | сентябрь |
2 | «Молодым- дорогу, старикам- почёт» | Чтение и обсуждение рассказа «Грецкие орехи для бабушки» (см. Сб. сочинений В.Сухомлинского) | октябрь |
3 | «Делу- время, потехе- час» | Викторина-игра по пословицам о труде, ответственности, чести… | октябрь |
4 | Исследование психологического климата в коллективе | Опрос по анкете «Психологический климат в коллективе» | ноябрь |
5 | «Если с другом вышел в путь…» | Беседа о дружбе на основе мультфильма «Дедушка и внучек». | декабрь |
6 | Коллаж «Дружба» | Коллективное творческое дело | январь |
7 | Мой подарок другу | Правила этикета при дарении и получении подарков. | февраль |
8 | Изучение социализированности обучающегося. | Оценка степени согласия с представленными суждениями. | март |
9 | «Кто живёт в других странах?» | Просмотр презентации «Национальные жилища народов мира». Рисование понравившегося жилища. | апрель |
2 класс- «Без прошлого нет настоящего»
Чтение книг, беседы, конкурсы рисунков о героическом прошлом России. Знакомство с такими яркими личностями как Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Г.К.Жуков,… Встречи с ветеранами войны и труда;
военно-спортивные праздники и игры;
К концу года ученик должен иметь представление о патриотизме, силе воли, должен понимать необходимость освоения наук, развития физической силы.
Знать о таких исторических событиях как Великая Отечественная война, война с Наполеоном, о Ледовом побоище, о взятии Измаила…
План работы с отрядом «Юные Альфики» на 2009-2010 гг.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1 | Что такое Родина? | Беседа с опорой на презентацию «По родной стране» | сентябрь |
2 | Защитники Земли русской. | Просмотр мультфильма «Князь Владимир». | октябрь |
3 | Защитники Земли русской. | Просмотр сказки « Илья Муромец». | октябрь |
4 | Александр Суворов | Чтение книги «Рассказы о Суворове» | ноябрь |
5 | Александр Суворов | Конкурс рисунков по сюжету полюбившегося рассказа. | декабрь |
6 | Русские полководцы | Рассказ –презентация об Александре Невском, Дмитрии Донском, Кутузове М.И., Нахимове П.С., Ушакове Ф.Ф., Жукове Г.К. | январь |
7 | Герои войны | Демонстрация книг / статей, прочитанных детьми и родителями, о героях войны. | февраль |
8 | Портретная галерея | Викторина-конкурс | март |
9 | Города-герои | Выступления детей о городах-героях. | апрель |
3 класс- « Территория безопасности»
Осваивать основы безопасного поведения с незнакомыми людьми, при пожаре, во время грозы, в лесу, при укусе животных , около воды, на тёмной улице;
изучать основы здорового образа жизни,
основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;
основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;
основы безопасности в экстремальных ситуациях;
выживание в лесу;
К концу года ученик должен знать
правила безопасного поведения в вышеуказанных ситуациях.
План работы с отрядом «Юные Альфики» на 2010-2011 гг.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1 | Что такое МЧС ? | Рассказ- беседа | сентябрь |
2 | Как защитить себя и свой дом? | Беседа | октябрь |
3 | Чрезвычайные ситуации на улице. | Беседа с элементами рассказа | ноябрь |
4 | Безопасное поведение на льду. | Беседа с опорой на презентацию | ноябрь |
5 | Огонь, вода и газ. | Чтение правил. | декабрь |
6 | Чего надо опасаться во время Новогодних праздников? | Беседа с опорой на презентацию | декабрь |
7 | Безопасность зимой. | Рисование-представление предупредительных , запрещающих знаков . | январь |
8 | Кто такой террорист? | Встреча с представителями правоохранительных органов | февраль |
9 | Чрезвычайные происшествия в сказках | Эстафета-викторина. | февраль |
10 | Как вести себя во время грозы? | Доклад подготовленных учащихся. | март |
11 | Насекомые, которых надо опасаться. | Презентации о клещах, осах и т.п. насекомых, | апрель |
12 | ОБЖ на даче, в деревне. | Беседа. | май |
4 класс - «Есть такая профессия- Родину защищать!»
Содержание:
строевая подготовка;
топографическая подготовка;
передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);
преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);
силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);
развитие силы и ловкости;
моделирование боевой техники;
следопытство; предсказание погоды
К концу года ученик должен уметь:
- ходить строевым шагом;
- ориентироваться по местным предметам и знать условные знаки топографической карты;
- предсказывать погоду по характеру облаков, направлению ветра, поведению насекомых и многим другим признакам;
- подтягиваться на перекладине 5 раз, отжиматься 10 раз;
- уметь различать следы различных зверей на снегу;
- без усилий пробегать 1 км.
Циклограмма работы
Дни недели | Род занятий |
Ежедневно | Утренняя пробежка (300-500 м), подтягивание, отжимание. |
Каждый второй понедельник | Занятия по теоретической подготовке, практические занятия |
Каждый первый четверг | Строевая подготовка |
План работы с отрядом «Юные Альфики» на 2011-2012 гг.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1 | «Мы- будущие защитники Отечества» | Презентация | сентябрь |
2 | Учёба по ориентированию на местности по местным предметам. | Комплексное занятие. | сентябрь |
3 | Ориентирование с помощью компаса | Практика | октябрь |
4 | Рода войск России | Презентация. | Октябрь |
5 | Ознакомление с сигналами бедствия | Теория | Ноябрь |
6 | Международная сигнализация жестами | Практика | Ноябрь |
7 | Знакомство с азбукой Морзе. | Практика | Декабрь |
8 | О подразделении Альфа | Презентация | Декабрь |
9 | Изучение следов животных на снегу.. | Практика | Январь |
10 | Изучения способов предсказания погоды | Комплексное занятие | Февраль |
11 | Изучения способов предсказания погоды | Викторина | февраль |
12 | Ориентирование на местности по таянию снега | Практическое занятие. | март |
13 | Военная техника ВМФ | Изготовление макетов лодок и пароходов. | апрель |
14 | Символ воинской чести и доблести | Презентация «Георгиевская лента» | апрель |
15 | Парад 9 Мая. | Смотр строя и песни. | май |
16 | «Военно-полевой» сбор. | Поход с родителями, прохождение станций. | май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Школьники достигнут общекультурного уровня образования по истории России.
Овладеют основами научно-исследовательской деятельности,
культурой мышления.
Освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни,
принципы здорового образа жизни,
способы самообороны и самосохранения.
Подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
У детей сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей.
Компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;
Анализ проведённой работы за 2008-2011 гг.
На данном этапе работы по программе «Патриот»:
- Положено начало к достижению общекультурного уровня образования по истории России;
- Обучающиеся ознакомлены с основами научно-практической деятельности. Одним из результатов стала победа научно-практической работы Репина Дмитрия на тему «Роль животных в Великой Отечественной войне»
- Ученики освоили правила безопасного поведения в повседневной жизни, ознакомились с некоторыми приёмами «карате».
- Продолжается изучение действий в чрезвычайных ситуациях.
- По завершении программы у детей должна быть сформирована потребность в регулярных занятиях физической культурой, в интеллектуальном развитии как способу самореализации личности, должны быть частично освоены основы военной и специальной подготовки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Программы Развитие у детей гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование высокой ответственности и дисциплинированности, потребности в изучении наук во благо Родине.
Задачи Программы: - проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания; - утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям, повышению престижа государственной, особенно военной службы; - создание эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития верности к Отечеству
Основные формы работы : соревнования; конкурсы; смотры; слеты; конференции; экскурсии; исследовательская и поисковая работа; круглые столы; клубные встречи; издательская деятельность; походы; игры; турниры; создание баз данных; эстафеты и т.д.
Механизм реализации программы: Экскурсии по историческим, краеведческим музеям; Посещение тематических выставок; Участие в научно-исследовательской и практической деятельности; Участие в конкурсах, соревнованиях; Занятия в спортивных секциях; Тематические занятия с классным руководителем
Направления деятельности Воспитание любви к родному краю Ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности; Формирование основ военной и специальной подготовки;
С «Сынами Отечества» - членами организации офицеров г. Москвы
Реализация программного материала рассчитана на четыре года: Первый год- « Учимся понимать и принимать друг друга» Идёт процесс формирования коллектива как единого организма; воспитываем в себе толерантность; учимся нести ответственность за свои слова и поступки. Второй год- «Без прошлого нет настоящего» Изучаем героическое прошлое России, знакомимся с яркими личностями Государства Российского. Третий год- «Территория безопасности» Идёт ознакомление и применение в учебной практике знаний по основам безопасности жизнедеятельности Четвёртый год- «Есть такая профессия- Родину защищать!» Изучаем основы военной и специальной подготовки.
I. Что Родиной моей зовётся? О, Родина! В неярком блеске Я взором трепетным ловлю Твои пролески, перелески — Все, что без памяти люблю! А.В. Жигулин Экскурсия в зимний лес
Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина ! Экскурсия в г. Чебоксары
-Что Родиной моей зовется? -Все, что с детства о ней поётся.
Историю познаём, дружною семьёй живём
День Победы!
Мы в Музее боевой Славы / г.Чебоксары /
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определяет: Систему базовых национальных ценностей...
программа развития классного коллектива
В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...
Программа развития классного коллектива
Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива....
Программа развития классного коллектива
Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...
Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"
Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....
Программа развития классного коллектива 4 класса
Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...
Программа развития классного коллектива
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...