Программа развития классного коллектива
презентация к уроку на тему

Капитонова Нина Ивановна

Развитие у детей гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc152.5 КБ
Office presentation icon realizatsiya_programmy_otchyot1.ppt1.78 МБ
Office presentation icon realizatsiya_programmy_otchyot2.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики_

Отдел образования и молодёжной политики администрации Вурнарского района Чувашской Республики

МОУ «Калининская средняя общеобразовательная школа»

Вурнарского района Чувашской Республики

Утверждаю

Директор МОУ «Калининская СОШ»

_________________(Т.П.Ефимова)

30.08.2008г.

Программа развития классного коллектива

«ПАТРИОТ»

(Программа по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности у младших школьников)

Автор:

Капитонова Нина Ивановна,

классный руководитель 1 класса

МОУ «Калининская СОШ»

Вурнарского района

 Чувашской Республики

2008-2012гг.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности у младших      школьников МОУ «Калининская СОШ» с. Калинино Вурнарского р-на Чувашской Республики.

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ

РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

  • Постановление Правительства РФ № 422 от 11.07.2005 г. «О государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 г.г.”»,
  •  Постановление Правительства РФ № 551 от 24.07.2000 г. « О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»,
  • ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» № 32-ФЗ от 13.03.1995 г..

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ:

Администрация МОУ «Калининская СОШ» Вурнарского района Чувашской Республики

РАЗРАБОТЧИК, ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Учитель начальных классов Капитонова Нина Ивановна.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Обучающиеся начальных классов, родители, классный руководитель.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

создание условий для развития у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирования высокой ответственности и дисциплинированности, потребности в изучении наук во благо Родине.

ЗАДАЧИ:

-         проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания;

-         утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям, повышению престижа государственной, особенно военной службы;

-          формирование отряда «Юные Альфики» для создания эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития   верности к Отечеству

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

2008-2012 г.г.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Первый год- « Учимся понимать и принимать друг друга» 

Идёт процесс формирования коллектива как единого организма; воспитываем в себе толерантность; учимся нести ответственность за свои слова и поступки.

Второй год- «Без прошлого нет настоящего»

Изучаем героическое прошлое России, знакомимся

с яркими личностями Государства Российского.

Третий год- « Территория безопасности»

Идёт ознакомление и применение в учебной практике знаний по основам безопасности жизнедеятельности.

Четвёртый год- «Есть такая профессия- Родину защищать!»

Изучаем основы военной и специальной подготовки.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Школьники  достигнут общекультурного уровня образования по истории России.
  • Овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления.
  • Освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа      жизни, способы самообороны и самосохранения.  
  • Подготовятся к действиям в чрезвычайных  ситуациях  и экстремальных условиях.
  • У детей  сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей.
  • Компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Викторины, конкурсы, игры, практические занятия, выступления обучающихся.

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Патриотическое воспитание актуально во все времена, особенно сейчас, когда в Интернете можно прочитать такие высказывания молодых людей о том, что патриотизм в России заключается в том, чтобы стать 52 штатом США.

 Наше правительство уделяет большое внимание патриотическому воспитанию. Об этом  свидетельствуют:

  •  Постановление Правительства РФ № 422 от 11.07.2005 г. «О государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 г.г.”»,
  •  Постановление Правительства РФ № 551 от 24.07.2000 г. « О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»,
  • ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» № 32-ФЗ от 13.03.1995 г

Смысл патриотического воспитания я вижу  в том, что необходимо любить родину любую: сильную или слабую, процветающую или больную, как мать - какая она есть, такая и есть…

Программа «Патриот» по военно-патриотическому воспитанию рассчитана на 4 года. Участниками являются обучающиеся младших классов в возрасте от 6,5 лет по 10,5-11 лет .

Программа  реализовывается на базе 1 класса  МОУ «Калининская СОШ» Вурнарского района Чувашской Республики

Программа развития классного коллектива

«ПАТРИОТ»

(Программа по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности у младших школьников)

Программа по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности у младших школьников МОУ «Калининская СОШ»

села  Калинино Вурнарского района Чувашской Республики создана на основании:

  • Постановления  Правительства РФ № 422 от 11.07.2005 г. «О государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 г.г.”»,
  •  Постановления Правительства РФ № 551 от 24.07.2000 г. « О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»,
  • ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» № 32-ФЗ от 13.03.1995 г..

по заказу администрации МОУ «Калининская СОШ» Вурнарского района Чувашской Республики.

 Разработчиком и исполнителем программы является учитель начальных классов, классный руководитель первого класса Капитонова Нина Ивановна.

Участники программы: обучающиеся начальных классов, родители, классный руководитель.

 Программа преследует цель: создание условий для развития у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирования высокой ответственности и дисциплинированности, потребности в изучении наук во благо Родине.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

-         проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания;

-         подбор наиболее приемлемых методов и форм проведения занятий для утверждения в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям, повышению престижа государственной, особенно военной службы;

-          формирование отряда «Юные Альфики» для создания эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития   верности к Отечеству.

Реализация Программы рассчитана на 4 года.

Приоритетными мероприятиями являются:

Первый год- « Учимся понимать и принимать друг друга» 

Идёт процесс формирования коллектива как единого организма; воспитываем в себе толерантность; учимся нести ответственность за свои слова и поступки.

Второй год- «Без прошлого нет настоящего»

Изучаем героическое прошлое России, знакомимся с яркими личностями Государства Российского.

Третий год- « Территория безопасности»

Идёт ознакомление и применение в учебной практике знаний по основам безопасности жизнедеятельности.

Четвёртый год- «Есть такая профессия- Родину защищать!»

Изучаем основы военной и специальной подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс-  « Учимся понимать и принимать друг друга»

Рассказы взрослых, чтение книг, просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов о дружбе, взаимопомощи, верности и чести.

Знакомство с содержанием понятий: дружба, верность, ответственность, честь, уважение, толерантность.

Усвоение понятий: «Береги честь смолоду», «Молодым- дорогу, старикам- почёт», «Делу- время, потехе- час», «Один- за всех и все- за одного», «Одно полено и в печи не горит, …»

 К концу года ученик должен  иметь представление о том, что ко всем нужно относиться уважительно, беречь своё и чужое время, уделять внимание старшему поколению.

План работы с отрядом «Юные Альфики» на 2008-2009 гг.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Сроки

1

 Определение направленности личности.

Опрос-беседа по ориентационной анкете Б.Басса

сентябрь

2

«Молодым- дорогу, старикам- почёт»

Чтение и обсуждение рассказа «Грецкие орехи для бабушки» (см. Сб. сочинений В.Сухомлинского)

октябрь

3

«Делу- время, потехе- час»

Викторина-игра по пословицам о труде, ответственности, чести…

октябрь

4

Исследование психологического климата в коллективе

Опрос по анкете «Психологический климат в коллективе»

ноябрь

5

«Если с другом вышел в путь…»

Беседа о дружбе на основе мультфильма «Дедушка и внучек».

декабрь

6

Коллаж «Дружба»

Коллективное творческое дело

январь

7

Мой подарок другу

Правила этикета при дарении и получении подарков.

февраль

8

Изучение социализированности обучающегося.

Оценка степени согласия с представленными суждениями.

март

9

«Кто живёт в других странах?»

Просмотр презентации «Национальные жилища народов мира». Рисование понравившегося жилища.

апрель

   

  2 класс- «Без прошлого нет настоящего»

Чтение книг, беседы, конкурсы рисунков  о героическом прошлом России. Знакомство с такими  яркими личностями как Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Г.К.Жуков,… Встречи с ветеранами войны и труда;

военно-спортивные праздники и игры;

 К концу года ученик должен  иметь представление о патриотизме, силе воли, должен понимать  необходимость освоения наук,  развития физической силы.

Знать о таких исторических событиях как  Великая Отечественная война, война с Наполеоном,  о Ледовом побоище, о взятии Измаила…

План работы с отрядом «Юные Альфики» на 2009-2010 гг.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Сроки

1

Что такое Родина?

Беседа с опорой на презентацию

 «По родной стране»

сентябрь

2

Защитники Земли русской.

Просмотр  мультфильма «Князь Владимир».

октябрь

3

Защитники Земли русской.

Просмотр  сказки « Илья Муромец».

октябрь

4

Александр Суворов

Чтение книги «Рассказы о Суворове»

ноябрь

5

Александр Суворов

Конкурс рисунков по сюжету полюбившегося рассказа.

декабрь

6

Русские полководцы

Рассказ –презентация об Александре Невском, Дмитрии Донском, Кутузове М.И., Нахимове П.С., Ушакове Ф.Ф.,  Жукове Г.К.

январь

7

Герои войны

Демонстрация  книг / статей, прочитанных детьми и родителями, о героях войны.

февраль

8

Портретная галерея

Викторина-конкурс

март

9

Города-герои

Выступления детей  о городах-героях.

апрель

3 класс- « Территория безопасности»

Осваивать основы безопасного поведения с незнакомыми людьми, при пожаре, во время грозы, в лесу, при укусе животных , около воды, на тёмной улице;

изучать  основы здорового образа жизни,

основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;

основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;

основы безопасности в экстремальных ситуациях;

выживание в лесу;

К концу года ученик должен  знать

правила безопасного поведения в вышеуказанных ситуациях.

План работы с отрядом «Юные Альфики» на 2010-2011 гг.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Сроки

1

Что такое  МЧС ?

Рассказ- беседа

сентябрь

2

Как защитить себя и свой дом?

Беседа

октябрь

3

Чрезвычайные ситуации на улице.

Беседа с элементами рассказа

ноябрь

4

Безопасное поведение на льду.

Беседа с опорой на презентацию

ноябрь

5

Огонь, вода и газ.

Чтение правил.

декабрь

6

Чего надо опасаться во время Новогодних праздников?

Беседа с опорой на презентацию

декабрь

7

Безопасность зимой.

Рисование-представление  предупредительных , запрещающих знаков .

январь

8

Кто такой террорист?

Встреча с представителями правоохранительных органов

февраль

9

Чрезвычайные происшествия в сказках

Эстафета-викторина.

февраль

10

Как вести себя во время грозы?

Доклад  подготовленных учащихся.

март

11

Насекомые, которых надо опасаться.

Презентации о клещах, осах и т.п. насекомых,

апрель

12

ОБЖ на даче, в деревне.

Беседа.

май

4 класс - «Есть такая профессия- Родину защищать!»

 Содержание:

строевая подготовка;

топографическая подготовка;

передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);

преодоление препятствий (бег с преодолением  различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);

силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);

развитие силы и ловкости;

моделирование боевой техники;

следопытство; предсказание погоды

К концу года ученик должен  уметь:

  • ходить строевым шагом;
  • ориентироваться по местным предметам и знать условные знаки топографической карты;
  • предсказывать погоду по характеру облаков, направлению ветра, поведению насекомых и многим другим признакам;
  • подтягиваться  на перекладине 5 раз, отжиматься 10 раз;
  • уметь различать следы различных зверей на снегу;
  • без усилий пробегать 1 км.

Циклограмма работы

Дни недели

Род занятий

Ежедневно

Утренняя пробежка (300-500 м), подтягивание, отжимание.

Каждый второй понедельник

Занятия по теоретической подготовке, практические занятия

Каждый первый четверг

Строевая подготовка

План работы с отрядом «Юные Альфики» на 2011-2012 гг.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Сроки

1

«Мы- будущие защитники Отечества»

Презентация

сентябрь

2

Учёба по ориентированию на местности по местным предметам.

Комплексное занятие.

сентябрь

3

Ориентирование с помощью компаса

Практика

октябрь

4

Рода войск России

Презентация.

Октябрь

5

Ознакомление с сигналами бедствия

Теория

Ноябрь

6

Международная сигнализация жестами

Практика

Ноябрь

7

Знакомство с азбукой Морзе.

Практика

Декабрь

8

О подразделении Альфа

Презентация

Декабрь

9

Изучение следов животных на снегу..

Практика

Январь

10

Изучения способов предсказания погоды

Комплексное занятие

Февраль

11

Изучения способов предсказания погоды

Викторина

февраль

12

Ориентирование на местности по таянию снега

Практическое занятие.

март

13

Военная техника ВМФ

Изготовление макетов лодок и пароходов.

апрель

14

Символ воинской чести и доблести

Презентация «Георгиевская лента»

апрель

15

Парад 9 Мая.

Смотр строя и песни.

май

16

«Военно-полевой» сбор.

Поход с родителями, прохождение станций.

май

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Школьники  достигнут общекультурного уровня образования по истории России.

Овладеют основами научно-исследовательской деятельности,

культурой мышления.

Освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни,

принципы здорового образа жизни,

способы самообороны и самосохранения.  

Подготовятся к действиям в чрезвычайных  ситуациях  и экстремальных условиях.

У детей  сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей.

Компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;

Анализ проведённой работы за 2008-2011 гг.

На данном этапе работы по программе «Патриот»:

  1. Положено начало к достижению общекультурного уровня образования по истории России;

  1. Обучающиеся ознакомлены с основами научно-практической деятельности. Одним из результатов стала победа научно-практической работы Репина Дмитрия на тему «Роль животных в Великой Отечественной войне»

  1. Ученики освоили правила безопасного поведения в повседневной жизни, ознакомились с некоторыми приёмами «карате».

  1. Продолжается изучение действий в чрезвычайных ситуациях.

  1. По завершении программы у детей должна быть сформирована потребность в регулярных занятиях физической культурой, в интеллектуальном развитии как способу самореализации личности, должны быть частично освоены  основы военной и специальной подготовки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа развития классного коллектива «Патриот» Классный руководитель 3 класса МОУ «Калининская СОШ» Нина Ивановна Капитонова СРОК РЕАЛИЗАЦИИ : 2008-2012 Г.Г.

Слайд 2

Цель Программы Развитие у детей гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование высокой ответственности и дисциплинированности, потребности в изучении наук во благо Родине.

Слайд 3

Задачи Программы: - проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания; - утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям, повышению престижа государственной, особенно военной службы; - создание эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития верности к Отечеству

Слайд 4

Основные формы работы : соревнования; конкурсы; смотры; слеты; конференции; экскурсии; исследовательская и поисковая работа; круглые столы; клубные встречи; издательская деятельность; походы; игры; турниры; создание баз данных; эстафеты и т.д.

Слайд 5

Механизм реализации программы: Экскурсии по историческим, краеведческим музеям; Посещение тематических выставок; Участие в научно-исследовательской и практической деятельности; Участие в конкурсах, соревнованиях; Занятия в спортивных секциях; Тематические занятия с классным руководителем

Слайд 6

Направления деятельности Воспитание любви к родному краю Ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности; Формирование основ военной и специальной подготовки;

Слайд 7

С «Сынами Отечества» - членами организации офицеров г. Москвы

Слайд 8

Реализация программного материала рассчитана на четыре года: Первый год- « Учимся понимать и принимать друг друга» Идёт процесс формирования коллектива как единого организма; воспитываем в себе толерантность; учимся нести ответственность за свои слова и поступки. Второй год- «Без прошлого нет настоящего» Изучаем героическое прошлое России, знакомимся с яркими личностями Государства Российского. Третий год- «Территория безопасности» Идёт ознакомление и применение в учебной практике знаний по основам безопасности жизнедеятельности Четвёртый год- «Есть такая профессия- Родину защищать!» Изучаем основы военной и специальной подготовки.

Слайд 9

I. Что Родиной моей зовётся? О, Родина! В неярком блеске Я взором трепетным ловлю Твои пролески, перелески — Все, что без памяти люблю! А.В. Жигулин Экскурсия в зимний лес

Слайд 10

Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина ! Экскурсия в г. Чебоксары

Слайд 11

-Что Родиной моей зовется? -Все, что с детства о ней поётся.

Слайд 12

Историю познаём, дружною семьёй живём

Слайд 13

День Победы!

Слайд 14

Мы в Музее боевой Славы / г.Чебоксары /


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива

  В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

программа развития классного коллектива

В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена  на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...

Программа развития классного коллектива

Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива....

Программа развития классного коллектива

Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Программа развития классного коллектива 4 класса

Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...

Программа развития классного коллектива

В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...