проект "Витамины"
методическая разработка (1 класс) на тему
Проект "Витамины" предложен для провеления обучающихся начальных классов коррекционной школы VII вида, проект проходит в 4 этапа. На первом этапе происходит оснащение и обогащения знания детей, на втором этапе реализуется проект подбором материала и составлением плана на третьем этапе проходят воспитательные часы, оформляются альбомы, коллажи на тему "Витамин", и в заключение представление проектной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Витамины" | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная общеобразовательная школа VII вида»
Электронный адрес: jusknosh@yandex.ru Сайт: nsknosh7.blogspot.ru
Проект
«Витамины»
воспитателя ГПД Абдуллиной Ануза Анваровна I квалификационная категория
Первый проект, который мы начали в этом учебном году назывался «Витамины».
Идея проекта возникла при изучении предметного занятия «Окружающий мир», раздел «овощи и фрукты».
Работа начинается с Модели 3-х вопросов. Эта работа организовывается за 2-3 дня до начала проекта. В опрос постепенно включаются учащиеся во время предметных занятий, воспитательного часа и в свободное время. Их идеи записываются в таблицу. Таблица помещена в группе на центральной стене.
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Что нам поможет узнать? |
|
|
|
Заполнение модели 3-х вопросов само по себе является хорошей мотивацией для начала проекта. Ребята вовлекают в свой разговор друзей, родителей. Совместно дома ищут информацию, невольно отвечая на вопросы, и тем самым расширяют свой кругозор своих детей.
1 этап: Цель:
- Освоение и обогащение знаний детей о дарах природы в осенний период времени.
- Систематизация знаний у младших школьников о витаминах.
- Обогащение игрового опыта детей через работу в центрах активности.
Продукт проекта: уголок здоровья в группе.
Задачи:
- Развивать умение определять возможные пути решения проблемы самостоятельно или с помощью взрослого.
- Обогащать знания детей о дарах природы в осенний период времени и условиях их выращивания.
- Продолжать знакомить детей с цветами спектра: Красный, оранжевый, синий, фиолетовый, и т.д.
- Развивать умение самостоятельно обследовать овощи и фрукты разной формы, соотносить их по величине, цвету.
- Продолжать осуществлять словарную работу по теме.
- Учить классифицировать овощи и фрукты называть их обобщающим словом.
- Учить составлять описательные рассказы.
- Познакомить с составом витамин в каждом овоще и фрукте, знать их полезные качества.
Участники проекта
Воспитатель, учителя - предметники, учащиеся I «Д», родители.
Сроки реализации
октябрь 1 месяц
2 этап Разработка проекта
- Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого воспитанника темой проекта.
- Подбор методической, и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
- Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех участников.
3 этап Выполнение проекта
Формы и методы работы с младшими школьниками
- Воспитательные часы, часы «Здоровья» по теме «Витамины»
- Изготовление фотоальбома об овощах и фруктах.
- Рисование трафаретами овощи и фрукты.
- Раскрашивание рисунков овощи и фрукты
- Лепка из пластилина «Корзина овощей», «Корзина фруктов»
- Оформление коллажа «Витамины»
- Заучивание стихотворений об овощах, фруктах и «витаминах»
- Разгадывание загадок об овощах и фруктах
Формы и методы работы с родителями
- Беседы с родителями о важности, данной проблемы.
- Оформление папки-передвижки « Витамины»
- Изготовление альбомов ( задки про овощи и фрукты)
- Привлечение родителей к пополнению уголка про витамины (картинки про овощи и фрукты)
4 этап. Презентация проекта
- Представление своего «Витаминного» уголка (в течение недели)
- Оформление выставки уголков здоровья « Витамины»
- Праздник «Витамины» с презентацией итоговое мероприятия для параллели.
5 этап. Определение задач для новых проектов