Приключения Тани и Молочной феи
классный час (1 класс) по теме
Третье занятие в цикле уроков "Качества". В этот раз речь пойдет о молоке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko_i_moloch._produkty.docx | 21.46 КБ |
priklyucheniya_tani_moloko.pptx | 876.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №19 станицы Александроневской муниципального образования Выселковский район
Урок-сказка для учащихся начальной школы в рамках месячника «Качество»
Подготовил:
учитель начальных классов МБОУ ООШ №19
станицы Александроневской
Козулина Светлана Борисовна
Цели и урока:
- формировать представление о качественных и некачественных продуктах ;
- учить выбирать товар в магазине;
Личностные УУД:
• формировать активную гражданскую позицию учащихся;
• развивать самостоятельность, настойчивость в поисках ответов на
поставленный вопрос
• способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью,
Регулятивные УУД:
• понимать учебную задачу урока;
• осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
Познавательные УУД:
• развивать умение работать с разными источниками информации
Коммуникативные УУД:
• развивать умение работать в группе, парах.
Предметные УУД:
• научить учащихся применять полученные знания о качественных товарах на практике
Метапредметные УУД:
• формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем
Оборудование: презентация, проектор, экран, выставка молочных продуктов
Ход урока:
1. Актуализация знаний.
Вспомните что означает этот знак?
- Как правильно выбирать продукты?
- А знаете ли, вы, какой самый полезный продукт?
- Сегодня на уроке мы попытаемся это выяснить, и как всегда поможет нам волшебный цветок.
2. Работа по теме урока.
Утром Таня пришла на кухню, чтобы позавтракать. На столе её ждал стакан теплого молока. Таня скривилась:
- Опять это молоко! Не хочу! Не буду пить! Лучше узнаю у цветочка, какой продукт самый полезный.
Девочка оторвала третий лепесток и произнесла волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
То поведать мне спеши
Какой продукт самый полезный!?
- Дзинь, дзинь, дзинь! – Раздалось над Таниным ухом, - вызывала Красавица?
- Не зззнаю, - робко ответила девочка, да и было от чего оробеть. Над её головой кружилась самая настоящая фея. – Я хотела узнать какой продукт самый полезный.
- Конечно это ко мне. Я – Молочная фея. И знаю все-все о самом полезном продукте.
- Ты хочешь сказать, что самый полезный продукт – это молоко? – удивилась Танюша.
- Конечно молоко. Ведь не случайно во всех школах на Кубани действует программа «Стакан молока», по которой дети получают вместе со школьным завтраком стакан кубанского молока.
- Молоко – это очень вкусный и полезный продукт, это самый первый из всех продуктов. Который каждый человек употребляет с рождения. В молоке есть все необходимые человеку вещества – белки, жиры, углеводы. В нём есть очень важное минеральное вещество – кальций, который необходим для роста костей и зубов. А ещё в молоке есть белок, важный для здоровья каждого из нас. Много тысяч лет назад молоко считали священной жидкостью и преподносили в дар богам. Для русского народа молоко – символ сытости и благополучия.
Таня была очень удивлена и теперь с уважением смотрела на стакан с молоком.
Фея продолжила свой рассказ:
- Молоко прекрасное ещё и тем, что из него делают множество других полезных продуктов. Спроси-ка об этом учеников.
- Ребята, давайте перечислим, какие продукты делают из молока. /Ответы детей/
- К сожалению, у молока есть один недостаток, - вздохнула фея,- молоко и молочные продукты нельзя долго хранить.
- А Гном-товаровед рассказывал мне, что испорченные продукты нельзя употреблять. Они некачественные.- Воскликнула Таня.
- Верно, но ученные нашли способы, как продлить срок хранения молока. На молочном комбинате молок сначала сильно нагревают, а потом быстро охлаждают. Такая обработка называется «пастеризацией», а молоко «пастеризованным». Потом его разливают в специальные пакеты или коробки. Такое молоко хранится гораздо дольше обычного.
По всему Краснодарскому краю, в каждом колхозном хозяйстве есть животноводческие фермы, в которых выращиваются коровы, продукция которых – молоко. В специальных машинах везут на молочные заводы, на которых перерабатывают молоко и производят разнообразную молочную продукцию.
Фея взмахнула палочкой и перед Таней появились упаковки с молоком.
- Перед тобой молоко и молочные продукты, которые производятся на Кубани.
- Это хорошее молоко! – захлопала девочка в ладоши, - я вижу на упаковках специальный знак!
- Ребята, о каком знаке говорит девочка? /Учитель открывает выставку молочных продуктов/
- Кому разрешено прикреплять этот знак на свой товар? Что значит качественный?
- Молочную продукцию, каких производителей Краснодарского края употребляете в пищу вы? («Кубанская Бурёнка», «Коровка из Кореновки», «Кубанский молочник»…)
- Ах, о молоке я могу говорить бесконечно! – Воскликнула фея. Сама я его очень люблю и считаю, что детям оно просто необходимо! Ведь ребенок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше 200 полезных веществ. Так что ешьте и пейте на здоровье молоко и молочные продукты!
- Обязательно буду пить молоко, - сказала Таня, - я ведь не знала, что оно такое полезное.
Девочка взяла со стола стакан и с удовольствием выпила все молоко. Когда Таня подняла глаза, то Феи уже не было, только где-то вдалеке, слышалось легкое «Дзинь-дзинь».
– Наверное, Фея полетела к другим детям рассказать о вкусном и полезном молоке, - подумала девочка.
А что можете вы, ребята, сказать о пользе молока?
Ученики:
- Поговорить о молоке
Нам хочется, друзья,
И о полезности его
Нам забывать нельзя!
- Молоко – продукт особый,
Просто замечательный.
Рассказать о нем мы можем
Очень увлекательно
3. Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный – всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи!»
4. Пищи легче нет, поверьте,
Для желудка нашего.
И творог, кефир, сметана –
Для здоровья вашего.
5. Будем пить его всегда,
Будем сильными тогда!
Молоку поем мы гимн,
Не расстанемся мы с ним!
- Приглашаю всех к столу отведать кубанского молочка!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молоко и молочные продукты
Молочное разнообразие
Ищите знак качества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее путешествие Тани и Вани
Это конспект новогоднего спектакля для начальной школы. Можно показать и 4-6 классам. Лучше, если главные роли будут исполнять учителя, а второстепенные - дети....
Литературно-музыкальная композиция "Дневник Тани Савичевой"
Сценарий и презентация литературно-музыкальной композиции "Дневник Тани Савичевой" для учащихся начальной школы...
Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.
Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...
Классный час "О Савичевой Тане"
"Встань перед миром Савичева Таня..."...
Таня Савичева.
Презентация о Тане Савичевой посвящена годовщине снятия блокады Ленинграда. Для начальных классов....
Приключения Тани или как выбирать хлеб
Занятие разработано и проведено в рамках краевого конкурса месячника Качество. Внеклассное занятие для учащихся начальной школы составлено в игровой форме. Вместе с героиней сказки В. Катаева дети сов...
Приключения Тани или что такое Знак качества
Мероприятие разработано в рамках месячника "Качество. Этот урок является продолжением урока по теме: "Приключения Тани или как выбирать хлеб". На нем школьники узнают, что-такое Знак качества и как пр...