Классный час на тему "Здоровье на грядке"
классный час (4 класс) по теме
Тема "Здоровье" является одним из направлений моего воспитательного плана. Данный классный час был проведен в форме конференции. Основная цель: формирование потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: расширение кругозора, формирование коммуникативных умений. Накануне проведен классный, посвященный олимпийским символам, конференция является логическим продолжением. На данном занятии использовались различные виды деятельности(фронтальная, в парах, индивидуальная, в группах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_zdorove.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Здоровье на грядке и в саду»
Цели:
- Напомнить основные правила здорового образа жизни.
- Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни.
- Формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза к различным заболеваниям.
- Формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.
.
Ход классного часа
- . Организационный момент
- Вступительная беседа
На доске вырезанные из цветной бумаги 5 олимпийских колец.
- Что мы видим. Что означают эти кольца? Где зародились Олимпийские игры? Когда это было?
-Но классный час мы посвятим не олимпийским играм. А чему вы попробуете догадаться сами.
- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей.Расшифруйте её:
ольногокороля
частливееб
йнищийс
оровы
зд
Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.
- Пять правил здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Давайте вспомним 5 правил сохранения здоровья. (Режим дня, занятие спортом, личная гигиена, правильное питание, не иметь вредных привычек)
4. В огород, а не в аптеку.
Поднимите руку, кто никогда не болел? А чем вы лечились, когда болели? Сегодня мы узнаем о том, как можно лечиться без лекарств.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит надо подлечиться,
Значит в путь на огород.
С грядки мы берем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад.
-Это правда. Если человек знает, как лечиться овощами и фруктами, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания, овощей и фруктов можно предупредить болезни.
. Овощи и фрукты являются еще и лекарствами.
Презентация:
Слайд 1 .Картофель
- сок свежего картофеля используют при заболеваниях желудка;
- сок картофеля помогает работе сердца, снимает воспаление рта и горла;
- кашицей тертого картофеля лечат ожоги и незаживающие раны;
Слайд 2. Капуста
- в листьях капусты очень много витаминов;
- свежим соком лечат заболевания желудка;
- листья применяются при ушибах;
Слайд 3. Помидор
- томаты используют при недостатках витаминов;
- малокровии, отсутствии аппетита;
- для разглаживания морщин и роста волос;
Слайд 4. Морковь
- при тяжелой работе рекомендуют морковный сок;
- тертую морковь используют при различных заболеваниях;
- соком полощут рот и горло;
Слайд 5. Лук и чеснок
- лук и чеснок – первые лекарства при простуде и гриппе;
- вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине;
- не зря говорят «Лук от семи недуг»;
Слайд 6. Редис
- улучшает аппетит, содержит много витаминов;
- в редисе витамина С содержится столько, сколько в лимоне и апельсине;
Слайд 7. Петрушка
Эти разные листочки
Лечат сердце, лечат почки
Улучшают аппетит
Боль прогонят, где болит?
Слайд 8. Яблоко
Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности
Все, кто если не болели,
Зубы белые блестели,
Малокровие, ожирение
Побеждают без сомнения.
Вкусны варенье, сок, пюре,
А дерево – во дворе.
Слайд 9. Смородина
Эти листья и плоды
Содержат фитонциды.
Для кулинарии и врача
Они незаменимы.
Источник витамина С
От кашля избавляет.
Слайды 10-19
А сейчас мы прогуляемся по саду, посмотрим на ягоды и фрукты, которые полезны различными витаминами. Их люди используют как еду и как лекарство.
18. Овощи и фрукты любят все на свете,
Бабушки и дети секреты знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша от простуды.
Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте.
Пейте сок и не болейте!
19. Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!
Перед едой нужно хорошо вымыть овощи и фрукты. Почему?
Работа со словами-карточками в группах
- Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и прикрепите их на доску:
(Слова-карточки у каждой группы)
ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.
- Я думаю именно так выглядят олимпийские чемпионы.
Всех благодарю за работу и желаю вам:
никогда не болеть;
- правильно питаться;
- быть бодрыми;
- вершить добрые дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье в саду и на грядке
Внеклассное мероприятие (здоровьесберегающие технологии)...
презентация:"ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ"
Занимательный материл по окружающему миру....
Классный час "Здоровье на грядках"
Конспект и презентация к классному часу...
Классный час "Здоровье в саду и на грядке"
Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.Оборудование: рисунки с изображением фруктов и овощей, мяч, компьютер....
Классный час "Здоровье в саду на грядке"
Классный час для учащихся начальных классов. По разделу " Питание"...
Классный час на тему: "Здоровье на грядке"
Классный час на тему: "Здоровье на грядке", способствовует расширению знаний детей об овощах, как полезных продуктах; познакомит детей в доступной форме с целебными свойствами некоторых овощ...
Классный час-путешествие экологического направления "Чудеса на грядке"
Разработка классного часа об овощах...