Прощание с начальной школой
методическая разработка (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий
«Прощание с начальной школой»
ХОД ПРАЗДНИКА
Зал украшен детскими рисунками, фотографиями детей в разных классах, шарами, цветами.
Ведущий (учитель)
Очень взволнован сегодня наш класс,
В среднюю школу провожаем ребят,
Много гостей у нас на празднике,
Дайте дорогу – идут четвероклассники!
Дети входят в класс под музыку и садятся на свои места.
ВСЕ: А вот и мы.
1. Добрый день, дорогие друзья.
2. Хотим представить мы себя.
Все: Четвероклашки нас зовут.
3. И мы нужны то там, то тут.
Все: Мы – классные ребята.
4. К учёбе мы относимся все строго.
5. Много чем мы увлекаемся.
6. Любим книги, жизнь, цветы.
7. Уважаем позитив, много смеха и актив.
8. Кино, солнце, отдых, лето.
Все: Все мы очень любим это!
Ведущий (учитель)
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Так говорят о них.
А так говорят они сами о себе. Мы -
Ученики (по очереди):
9. Возьмемся за дело – делу несдобровать.
10. Ссоримся и тут же миримся.
11. Средний возраст – 10 лет, а общий – 270!
12. Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2008 года.
13. Любимый день недели – воскресенье!
14. Любимое время года – лето!
15. Любимая школа – наша – «вторая»!
1 Ведущий
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас.
Снова идут четвероклассники
В свой приветливый первый класс.
А в сторонке сидят родители
И с волненьем глядят на нас,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших своих ребят.
2 Ведущий
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться.
А может, действительно, чудо случится…
Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей принимать.
Ведущий (учитель)
Я знаю, что нас непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом, –
Это ребята 4 класса!
1-й ведущий. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь день у нас необычный – мы прощаемся с начальной школой.
2-й ведущий. Четыре года мы поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома.
Звучит песня
Ведущий. Давайте же сегодня вспомним, какими они были эти 4 года.
С использованием мультимедийного проектора демонстрируется слайд-шоу (фотохроника с 1-го по 4-й класс).
1-й ученик. Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
2-й ученик. Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
3-й ученик (повернувшись к учителю).
В тот день светило солнце горячо,
И осень шелестела за окном,
Вы, положив мне руку на плечо,
Сказали: «Ну, дружок, пойдем!»
4-й ученик. Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
5-й ученик. Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
И всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умели подойти.
6-й ученик. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
7-й ученик. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
8-й ученик. Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты
И посерьезней, и труднее, а пока…
9-й ученик. Диктанты, задачи,
Удачи, неудачи,
Наречия, глаголы
И древние века.
То слово не склоняется,
То цифра потеряется…
Все это начинается
Со школьного звонка.
10 ученик. Олимпиады и концерты,
И сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог…
11 ученик. Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод –
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.
12 ученик. А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать – не хватит времени:
На это нужен целый час…
13 ученик. Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось…
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.
Звенит звонок.
Появляется Скука Зеленая.
– Это что тут за собрание, что за ассамблея? По какому такому поводу сборы?
Ведущий. Ох, и напугала ты нас. А собрались мы на праздник.
Скука Зеленая. Как? На какой такой праздник? Так, посмотрим в календарь. Новый год уже был, 8 Марта тоже, 1 и 9 Мая прошли. Нет в календаре сегодня праздника. Чего вы меня обманываете?
Ведущий. У нас праздник особенный – прощание с начальной школой.
Скука Зеленая. И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване. Зачем воспоминания? Да что в них толку? Ведь одни хорошие, а другие, жуть какие неприятные! Бр-р! А что вспоминать-то будете?
Ведущий. Как учились читать! Как учились писать!
Скука Зеленая. Читать, писать – так это трудиться надо?
Ведущий. Конечно, 4 года мы упорно трудились, осваивали ученые премудрости.
Скука Зеленая. Это тяжело!
Ведущий.
Садись-ка с нами, друг любезный!
Мы в дальний путь отправимся сейчас.
Преподнесем урок полезный.
И ты поучишься у нас.
Звенит звонок
СЦЕНКА КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ? (автор Г. Федяков)
На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.
Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...
(Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...
Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: Причем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...
Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).
Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)
Учительница: Дневник ученика 4-го класса... Быкова Олега...
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)
Быков: Дневник ученика 4-го класса Смирнова Виктора...
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
Звучит звонок.
СЦЕНКА «ПЕРЕМЕНА»
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Мне нравится школа, Наташа сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
Учитель мне нравится, Петя сказал.
Он строгий, таких я ещё не видал.
А мне, чуть подумав, промолвила Лена,
Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!
14-й ученик. Наступает перемена,
И ребята все в игре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
Ведущий (учитель)
В нашей веселой школе на перемене мы сыграем с вами в игру «Это я»!
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
Итак, начинаем:
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Звенит звонок.
1-й ведущий. Урок математики.
СТИХОТВОРЕНИЕ «АДИК-МАТЕМАТИК» (инсценировка)
1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,
Потому что нет удачи на проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.
2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей.
1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!
3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.
2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.
3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.
2-й: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...
3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.
2-й: Адик — математик бойкий! Множит, делит пополам.
2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?
2-й ведущий. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
1-й ведущий. 1 яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц?
2-й ведущий. Один насос за 1 минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5 тонн воды?
Звенит звонок.
1-й ведущий. Урок музыки.
Школьные частушки
1.Мы – веселые ребята
Вам частушки пропоем.
Коль понравятся они вам,
Мы на "бис" еще споем.
2.С самых первых школьных дней
Даша так старается
И с медалью школу нашу
Окончить собирается.
3.Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"
4.Есть близняшки у нас
Просто загляденье!
И станцуют, и споют –
Всем на удивленье!
5.Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
6.В школе, дома и в кружках
Все успею сделать.
Потому что во дворе
Скучно просто бегать!
7.Ой, спасибо тебе, мама,
Что такую родила:
Озорную, боевую –
И Аришей назвала!
8.Я танцую и пою
И учусь прилично.
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатичный.
9.Есть девчонка у нас
Отвечает, просто класс.
Скромную и милую
Зовут у нас Мариною.
10.Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
11.В классе мы учились с вами
Четыре годочка.
Быстро время пролетело -
И на этом точка.
12.У нас в классе есть ребята -
С ними не соскучишься,
Все сидят они за партой,
Ничему не учатся.
13.Наш учитель ждет ответа
От кого-то долго.
Ни ответа, ни привета -
Никакого толка.
14.Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то какие –
Сам профессор не поймет.
15.Мы четыре года вместе
В классе проучились,
И за это время очень
Сильно подружились.
16.Всем бы был хорош ребенок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
17.Шум и гам на перемене,
Все ребята на полу.
В догонялки поиграют -
Хоть кричи тут караул.
18.Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день,
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
19. Почему мы здесь все пляшем?
Почему мы все поем?
Потому что очень скоро
Все мы в 5 класс пойдем!
20. На уроке Витя с Борей
Толковали о футболе
Забивали вместе гол -
Получили вместе кол.
21.Я сижу, ватрушку ем,
Слёзы распустила,
Потому что я сегодня
Двойку получила.
22. Математику за Машу
Делать бабушка взялась,
Потому что наша Маша
Нынче замуж собралась.
23. Мы немножко пошумели -
В окнах окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»
В школе треснула стена.
24. Мы сегодня с другом Петей
У доски читали стих.
Получили с ним «четвёрку»,
Жаль что только на двоих.
25. Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «ДА» теперь по всюду
Отвечаем хором «ЕС»!
26. Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла,
Так что парту разломала!
27. Наш дежурный так старался,
Доску начисто отмыл.
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешил.
28. Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Звонок
Урок Окружающий мир.
Ведущий (учитель)
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это все вокруг природа.
Скука зеленая.
- О!!!! Я тоже очень люблю природу!
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? ... (нет)
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? ... (да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? ... (нет)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? ... (нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? ... (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? ... (да)
- В конце спросить пришла пора а вам понравилась игра? ... (да)
Скука зеленая:
- Наверное, все вы знаете названия птиц, живущих в наших краях, и сейчас мы узнаем лучшего знатока птиц. Наряду с птицами я буду называть разных животных или вставлять другие слова. Ваша задача - вовремя это заметить и громко захлопать в ладоши, когда я назову не птицу, а что-то другое. Итак, начали!
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, стрижи, лисы и вороны, галки, макароны, воробьи и чайки, грач и балалайки, чибисы, стрижи, галки и чижи, снегири, кукушки, совы и ватрушки.
Воробьи и стрижи, чибисы и чижи, лебеди и совы, дятлы и коровы. Прилетели под конец - лебедь, щука и скворец.
Скука зеленая (сама дает звонок и объявляет).
- Урок занимательного рисования! Слушайте внимательно. Хором досказывайте недостающие слова или говорите отгадку.
Толстая тетрадь, Жирный толстый господин –
Где рисунки все твердят: Дока-мастер,
Бом-бом-бом! – А зовут его… (Фломастер)
Открываем мы… (Альбом)
Если ты его отточишь, Свою косичку без опаски
Нарисуешь все, что хочешь: Она обмакивает в краски.
Солнце, море, горы, пляж. Потом окрашенной косичкой
Что же это?… В альбоме водит по страничке.
(Карандаш) (Кисточка)
- Молодцы! Отвечали правильно.
Помощники! Приготовьте все, что надо, для занимательного рисования.
Выбирает из толпы детей двух мальчиков и двух девочек.
Теперь вы оригинальные художники. Надо нарисовать за 1 минуту школу. Название рисунка “Моя школа”.
1-й ведущий (обращается к выбранному мальчику). Миша, ты будешь рисовать с завязанными глазами.
2-й ведущий. Ты, Кирилл, будешь рисовать, держа фломастер в зубах. Руки сзади.
1-й ведущий. Яра, будешь рисовать, держа фломастер обеими руками.
2-й ведущий. А Настя будет рисовать, держа одной рукой картофелину, в которую вставлен фломастер.
Ведущие раздают листы бумаги и фломастеры.
Скука зеленая. Пока художники рисуют, дети-зрители читают стихи и показывают сценки.
ИНСЦЕНИРОВКА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С.МАРШАКА
«ПРО ОДНОГО УЧЕНИКА И ШЕСТЬ ЕДИНИЦ»
Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.
— Где твой дневник? — спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: — Негодяй!
Чем заслужил ты единицу? — Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб: назвал я птицей баобаб.
— За это, — мать сказала строго, — и единицы слишком много!
— У нас отметки меньше нет. — Промолвил мальчик ей в ответ.
— За что вторая единица? — Спросила старшая сестрица.
— Вторую, если не совру, я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: — Крокодил, за что ты третью получил?!
— Я думал, что гипотенуза — река Советского Союза.
— Ну, а четвертая за что? Ответил юноша: — За то,
Что мы с Егоровым Пахомом назвали зебру насекомым.
— А пятая? — спросила мать, раскрыв измятую тетрадь.
— Задачу задали у нас. Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе: два землекопа и две трети...
— Ну, а шестая, наконец? — спросил рассерженный отец.
— Учитель задал мне вопрос: где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин, и указал на свой и Ванин...
— Ты очень скверный ученик, вздохнув, сказала мать. —
Возьми ужасный свой дневник и отправляйся спать!
_____
Ленивый сын поплелся прочь, улегся на покой
И захрапел. И в ту же ночь увидел сон такой:
Жужжали зебры на кустах в июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах, живые кенгуру.
В сыром тропическом лесу ловил ужей и жаб
На длинном Канином Носу крылатый баобаб.
А где-то меж звериных троп среди густой травы
Лежал несчастный землекоп без ног, без головы.
На это зрелище смотреть никто не мог без слез.
— Кто от него отрезал треть? — Послышался вопрос.
От нас разбойник не уйдет. Найдем его следы! —
Угрюмо хрюкнул бегемот и вылез из воды.
Я в порошок его сотру! — Воскликнул кенгуру.
Он не уйдет из наших лап! — Добавил баобаб.
_____
Вскочил с постели ученик в шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник. На стуле, как вчера...
«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ГЕНИЙ»
Ребята урок у доски отвечают
И руку один за другим поднимают,
А Петя за партой последней тоскует
И чёртиков ручкой в тетради рисует.
Себя дурачком ощущать неприятно,
Но тема урока Петру непонятна.
Компьютер крутой ему папа и мама
В подарок купили, а вышла-то драма:
Заданий домашних не выучил Петя,
Зато перешёл он на уровень третий,
Сражался весь вечер, и в битве упорной
Добился победы герой наш, бесспорно.
Вот жалко, учитель об этом не знает
И двойкою Петин дневник украшает.
Компьютерный гений на всех разозлился.
А кто виноват? Сам всего он добился.
СЦЕНКА «ВУНДЕРКИНД»
Появился в нашем классе вундеркинд Семёнов Вася.
Юный гений каждый раз удивляет целый класс.
Начинается урок.
Математик очень строг. Взял он Васину тетрадь:
Ничего в ней не понять. «Где домашнее заданье?»
Вася молвит в оправданье:
«Было мне не до задачи. Время я провел иначе:
Целый день решал примерно с интегралом я примеры».
Наш учитель обомлел:
«Это как же ты сумел? Ты решил их?» На вопрос
Вася скромно произнёс:
«Я решил бы, если б знал, что такое интеграл».
Васю вызвали на чтении рассказать стихотворение.
Вася встал и говорит (Сразу видно – эрудит):
«Объяснить я все готов. Было мне не до стихов.
Я читал «Войну и мир» и ещё лежит Шекспир».
Наш учитель аж привстал: «Ты Толстого прочитал?»
Вася молвил: «Без сомненья. До шестого предложенья».
Вундеркинд Семёнов Вася. Жалко двоечник он в классе.
В чём причина? Не пойму. Подскажите, почему?
СТИХОТВОРЕНИЕ «МОЯ ТЕТРАДКА»
Мне 10 лет, совсем стал взрослый,
Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь, Смирнова Вовы, я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова... Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки и дохлые кружочки!
Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь и дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.
Я веселился от души: ужасно пишут малыши!
СТИХОТВОРЕНИЕ Марка ВЕЙЦМАНА «СОЧИНЕНИЕ»
Я другу сделал одолжение, его от двойки я спасал:
дал поглядеть на сочинение, и что же?
Он его списал!
Списал, как я провёл каникулы, значок туристский получил.
Списал, как я сестрёнку Ниночку нырять на озере учил.
Он всё присвоил без стеснения, что думал я и говорил,
мои желания, сомнения, ошибки даже повторил!
И вот стоят четвёрки красные в моей тетради и его –
у нас учительницы разные, и не узнали ничего.
Друг улыбается значительно: мол, всё в порядке, я – в долгу.
А я стою, и зубы стиснуты, сказать ни слова не могу.
Звенит звонок.
Ученики (по очереди).
Кто всегда тебе поможет?
Словом ласковым поддержит?
Что не понял, растолкует,
За успех тебя похвалит,
Кто не любит ссор, шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь уроки?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто и сам всегда расстроен,
Если ты получишь двойку?
Все (вместе). Это наша строгая учительница.
Это наша добрая учительница.
Под музыку выходит группа детей и читает стихотворение, посвященное первой учительнице:
1.Четыре долгих года Вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем "До свидания!"
2. Вы встретили с улыбкой малышей,
Старательно писать, читать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?
3. Как трудно было нам слова писать -
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: "Лиха беда - начать".
И вот смотрите - все мы научились.
Спасибо, Вам, учитель первый наш,
За тот огромный труд, что в нас вложили!
Под музыку дети дарят учительнице цветы.
Учитель. Мне как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас,
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас!
Слово директору.
Директор вручает ученикам дипломы об окончании начальной школы, похвальные грамоты. Сопровождение слайдовой презентацией о каждом ученике.
1-й ведущий. В дорогу, девчонки,
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей,
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
2-й ведущий. Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.
Все (вместе). И песенка, и песенка
В пути вам пригодится,
Учиться надо весело,
Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться!
Звучит песня
Слово учителя и пожелание
- Дорогие ребята! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных вместе в начальной школе, остались только приятные воспоминания. Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам обид и огорчений. Все будет у вас впереди…
Но пусть все же счастливых и радостных минут в вашей жизни будет больше!
Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как наш школьный звонок.
В добрый путь!
Учительницей первой навсегда
Останусь… Все школьные года
Я вглядывалась в милые черты –
Как много в них добра и теплоты!
Какой любви, терпения запас
Был нужен, чтобы выучить всех вас,
Понять, помочь, простить, иль пожурить, -
При этом всех и каждого любить.
Любимей класса в школе нет!
Мне дорог ваших глаз лучистый свет,
Улыбки и горячие сердца –
И ценны ваши добрые слова!
Но главное – отличный старт вам дан!
Я светлого пути желаю вам!
Вам в средней школе знанья пригодятся!
И впредь в учении вас я прошу стараться!
Чтобы меня не подвести, а показать,
Что знания вам даны на «пять»!
И помните всегда, из первых моих рук
Отправились вы в мир больших наук!
Ваша первая учительница
Елена Емельяновна
Учитель поздравляет детей, благодарит родителей за помощь, вручает благодарности и грамоты родителям.
Родители поздравляют детей, говорят слова благодарности учителям, дарят цветы.
-Очень многому вы научились.
Эти годы старались не зря.
Все с науками подружились,
Хоть начинали всего с Букваря.
И пускай на дороге знаний
Вам сопутствует лишь успех,
Потому что образование -
Это главное дело для всех.
Родители вручают детям подарки и памятные медали.
Ответное слово детей родителям.
СЦЕНКА
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок.
(Садится за урок.)
Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь.
(Садится за урок.)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке: «Кот шагает по цепи».
Бабуся:
Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом.)
Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
Дети читают стихи:
Мчатся секунды, проходят года,
Но есть люди, что с нами всегда.
Всю жизнь заботятся о нас, советуют, следят.
И с высоты прожитых лет помочь нам искренне хотят.
Оценки наши проверяют,
За дружбой пристально следят,
Проблемы наши обсуждают,
В решении помочь хотят.
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно и родителям своим.
Забота ваша и внимание, и терпенье
Так помогали нам всегда.
Любовь их не знает земные пределы,
Готовы последнее детям отдать.
А что для них мы можем сделать?
Спасибо огромное можем сказать.
Для них детьми мы будем вечно,
Весёлой, резвой детворой.
И вот опять они, беспечных,
Нас вечером зовут домой.
Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За помощь, за подсказки,
За новые игрушки,
За вкусные ватрушки!
СПА-СИ-БО!!!
Песня
Ведущий (учитель)
На нашем празднике много гостей всяких и... к нам прилетел на ковре-самолете заморский гость - Факир ибн Кефир! Встречайте!
Факир ибн Кефир! (Входит и поет)
1. Если б я был султан, в школу б я пошел.
И учителем стал, книжки бы прочел.
Но с другой стороны при таких делах,
Столько бед и забот, ах, спаси, Аллах!
ПРИПЕВ:
Совсем неплохо учителем быть,
Гораздо лучше в спокойствии жить.
2. Знаем мы, султаны, как вам тяжело!
Все успей, все учти с нашими детьми.
Слезы льются рекой, но хотим сказать:
“Вам спасибо от нас сотни, сотни раз!!!”
ПРИПЕВ: Совсем неплохо учителем быть,
Гораздо лучше в спокойствии жить.
Заморский гость зажигает свечу и обращается к детям
- О, самые мудрые из мудрейших, самые прекрасные из прекраснейших, самые всезнающие из знающих, самые любознательные из любопытных! Вы теперь не юнцы, а благословеннейшие отроки и посему слушайтесь достопочтеннейших и уважаемых родителей. А в случае непослушания задрожите мелкой дрожью и пусть слюна пересохнет от страха!
Жадно тянитесь своей юной и благородной душой к знаниям, и вы потрясете своими познаниями учителей и товарищей своих, а также прославитесь среди учеников своей школы и всех школ вашего благословенного города.
И пусть только попробуют ваши учителя не удостоить вас высочайших похвал! Они будут иметь дело со мной!
Да будет благословен фундамент и крыша вашего храма знаний, да будет незримо подсказывать ответы на вопросы ваш ум и ваши добрые сердца.
Заморский гость обращается к родителям:
- Клянетесь ли вы, достопочтенные родители, любить ваших детей, поддерживать в трудах их нелегких?
Родители: Клянемся!
- Не сравнивать своего отрока с другими, любить и уважать учителей-наставников школьных, помогать им в делах праведных... Клянетесь?
Родители: Клянемся!
Факир ибн Кефир "колдует" над салфеткой, под которой спрятаны ручки, и дарит их детям со словами: "Я дарю вам эти волшебные ручки, они оберегут вас от множества ошибок. Берегите их!"
Ведущий: Спасибо Вам, глубокоуважаемый Факир ибн Кефир!
Слышится звук ветра. Звучит музыка.
На зонтике влетает Мэри Попинс.
Мэри Попинс: Добрый день, господа! Позвольте представиться, леди Совершенство Мэри Попинс! Я не случайно попала на ваш праздник. Кажется, совсем недавно я встретила вас, тогда первоклассников, когда вы шли на свой первый урок. И вот я вижу очаровательных барышень и галантных кавалеров. Вы закончили начальную школу и стоите на пороге новых открытий и свершений. А что вы любите делать больше всего?
Дети: Играть, танцевать, шутить...
Мэри Попинс: Ну что ж, тогда давайте веселиться!
Ох, и любили на Руси поломать голову над чем-то мудреным, то блоху подковать, то загадку разгадать. Отгадайте профессию человека по его фамилии.
(Каждой команде выдается на карточках по две анаграммы:
Старужилин (журналист), Кохуждин (художник),
Тирахтерко (архитектор), Алербина (балерина),
Цепрадов (продавец), Пцеев (певец).
Ученики:
День сегодня особый у нас,
Очень праздничный он и весёлый,
Только грустно немного сейчас -
Мы с начальной прощаемся школой.
Как стремительно время идёт:
Были только что мы первоклассники
Совершали с портфелем поход - шалуны,
Драчуны и проказники.
Не узнать нас с недавних пор:
Стали мы умней и старательней.
Всё, что знаем, с собою возьмём
В сентябре в пятый класс обязательно.
Научились мы читать
Пишем ровно и умело
Нем не надо объяснять:
Много знать - большое дело!
На пороге пятый класс
Мы идти в него готовы.
И «спасибо» в этот час
Скажем всей начальной школе.
ПЕСНЯ
СТИХОТВОРЕНИЕ «РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ»
(Журнал «Веселые уроки». 2005, № 9, с.28-29)
Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,
Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.
Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.
Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.
В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.
А четверг весь на диване провалял я дурака.
Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.
Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!
В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:
Ни минуты без работы я обычно не сижу.
Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской
Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.
Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,
Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.
СТИХОТВОРЕНИЕ А.БАРТО «СЕРЁЖА»
Сережа взял свою тетрадь – решил учить уроки:
Озера начал повторять и горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер,
Сережа начал разговор о пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер, как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет и что в душе он летчик!
Но вот уже зажегся свет и заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь, решил учить уроки:
Озера начал повторять и горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно, что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно и вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь - озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем, пришел домой не скоро.
Часам примерно к четырем он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь, решил учить уроки:
Озера начал повторять и горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат, сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса на этом самокате.
Он с ним возился полчаса, и покатался кстати,
Но вот Сережина тетрадь в десятый раз открыта.
Как много стали задавать! - Вдруг он сказал сердито.
Сижу над книжкой до сих пор и все не выучу озер!
Инсценировка стихотворения "Кисель и домашнее задание".
Ученик: Я пил кисель из стакана,
Кисель в меня лился, лился.
Вылился весь - и я вдруг
В пустой стакан провалился.
Ведущий 1: Прибежал папа.
Папа: Странно-странно,
Мальчик сидит на дне стакана.
Ведущий 2: Прибежала мама.
Мама: Действительно, странно,
Чего это он забыл внутри стакана?
Ведущий 1: Прибежала бабушка.
Бабушка: Дайте-ка погляжу,
Ничего странного не нахожу.
Он еще и не такому научится -
Лишь бы с задачкой №8 не мучиться.
Мэри Попинс:
- Ребята, вы любите смотреть телевизор? А программу "Смак" с Иваном Ургантом смотрите? Он сегодня любезно согласился провести свою программу прямо здесь, в вашем классе. Поприветствуем его!
Выходит Ведущий программы - переодетый папа ученика:
- Сегодня я приглашаю в нашу студию маму (называет имя ученика и его мамы).
Они инсценируют стихотворение собственного сочинения, делая вид, что готовят пирог.
Из муки, муки пшеничной
Испекли пирог отличный.
Есть в нем крем, есть и варенье,
И успехи, и сомненья.
- Замесили в нем вы дружбу?
- Да, ведь локоть друга нужен.
- А улыбки положили?
- Да, чтоб весело мы жили,
Надо нам в пирог добавить
Мир, покой, удачу, радость.
А еще добавим счастье, -
Пусть минуют нас ненастья,
Чтобы многого добиться,
Надо очень потрудиться.
И поэтому добавим трудолюбия в пирог,
Чтоб успехами в учебе
Удивить нас каждый мог.
Верность, честность и упорство
Тоже надо положить,
Ведь без этих важных качеств
Очень трудно будет жить.
Сдобрим мы пирог любовью
И заботою польем.
Пусть умножатся все знанья,
Что мы замесили в нем.
Пусть умножится стократно
Все что мы в него вложили,
И разделится по-братски
Всем, кому его пекли мы.
Праздничный торт
Ведущий 1
Чтоб еще повеселиться,
Нам полезно подкрепиться.
Угостить хотим вас чаем,
Наливай, честной народ,
Чай ведь штука не мудра,
Можно выпить полведра!
Ведущий 2
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам ура!
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
Целый год мы занимались,
Проходя учебы путь.
Силы мы все исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
Лета красного дождались,
Май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Ведущий. А теперь можете сказать заветную фразу…
Все хором: Ура! Мы – пятиклассники!
Дети и гости усаживаются за празднично накрытые столы.
Начинается чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие проведено по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....
Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"
Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...
Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»
Сценарий "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....
Праздник прощания с начальной школой "Начальная школа – пора золотая"
Торжественная линейка последнего звонка...
Праздник прощания с начальной школой «Мы со школой начальной прощаемся…»
Праздник прощания с начальной школой....
Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"
Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...