Авторская разработка патриотического мероприятия «ПРОСТО БЫЛ ВЫБОР У КАЖДОГО: Я ИЛИ РОДИНА…»
проект (4 класс) по теме
Заключительное мероприятие в рамках проекта "Наши истоки". Мероприятие посвящено детям-героям ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.docx | 27.99 КБ |
deti_voyny.ppt | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Авторская разработка патриотического мероприятия
«ПРОСТО БЫЛ ВЫБОР У КАЖДОГО: Я ИЛИ РОДИНА…»
в 4 Б классе
Цель мероприятия:
более глубокое изучение фактического материала,
отражение данной темы в художественных и музыкальных произведениях,
демонстрация детям тесной взаимосвязи исторических судеб и поколений прошлого, настоящего и будущего,
формирование духовно – нравственных ценностей,
развитие творческих способностей учеников.
Задачи мероприятия:
1. Поддержка становления активной жизненной позиции школьников.
2. Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
3. Создание условий для осознания учащимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация с видеофайлами (для корректного отображения презентации, рекомендую загрузить все видеофайлы, перейдя по нижеуказанной ссылке, и заново посадить их в презентацию https://cloud.mail.ru/public/48d117763149/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D1%8B%D0%BB%20%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%20%D1%83%20%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%8F%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%20%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0), фортепьяно, костюмы, макет радио 40-годов, ватман(белый), рисунки(солнце, облако, школа, осенние листья, колосья хлеба), плавающие свечи, стаканы с водой для свечей.
Слайд № 1.
УЧИТЕЛЬ: Победа!
Славный сорок пятый!
Друзья, оглянемся назад —
Из сорок первого ребята
Сегодня с нами говорят.
ВЕДУЩАЯ: Мы слышим их.
Они нам близки
Своим наследием прямым.
Они для нас — не обелиски.
Они — сегодняшние мы.
СЛАЙД № 1(щелчок на чёрном квадратике). Звучит фонограмма: мелодия песни «Для тебя́, Ри́о-Ри́та» (на сцене играют ребята 1940-х годов).
Звучат позывные советского радио (дети замирают, прислушиваясь к звукам), звучит голос Левитана. Дети уходят со сцены. На экране клип на песню А. Александрова «Священная война».
УЧЕНИК (1): Что теперь будем делать? Как жить?
УЧЕНИК (2): Я хотел стать путешественником, а сейчас решил, лучше моряком. Пойду в
морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.
УЧЕНИК (1): Моряком, конечно, хорошо, особенно капитаном. Но лучше быть танкистом.
Садишься в танк, разворачиваешься — и полка нет!
УЧЕНИК (2): Так уж сразу и полка?
УЧЕНИК (1): Ну, может быть, и не полка, но многих бы гадов уничтожил.
Пауза. Уходят.
ВЕДУЩИЙ: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились,
помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Но
пришел час, и они показали, каким огромным может стать детское сердце, когда
разгораются в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам.
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими — отцами,
братьями.
Звучит песня «До свидания, мальчики!»(Исполняет хор 4 Б класса. Музыкальное сопровождение учитель музыки Мекумова Н.Г.)
УЧЕНИК (3): Тогда нам было десять лет.
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет,
Они затемнены.
УЧЕНИК (4): Кто прожил только десять лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
УЧЕНИК (3): Во тьме на фронт везли войска,
Детей — в далекий тыл.
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.
УЧЕНИК (4): Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал,
Как дорога была вода,
И не всегда была еда,
И как отец, его тогда
За счастье воевал!
ВЕДУЩАЯ: В суровые дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети.
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
ВЕДУЩИЙ: Боль и гнев тому сейчас причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
СЛАЙД № 2 -
ВЕДУЩАЯ: Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а впрочем, все равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, в легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
СЛАЙД № 3.
ВЕДУЩИЙ: Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями.
Разве могли предполагать фашисты, что бороться с ними не на жизнь, а на смерть
будут и совсем юные мальчишки и девчонки, на хрупкие плечи которых легла тяжесть
невзгод военных лет. Но они выстояли.
СЛАЙД №4 (На заднем плане демонстрируется видеозапись с портретами пионеров-героев.)
УЧЕНИК (1): Девочка с косичками Зина Портнова, которой после длительных мучений на
последнем допросе гестаповцы выкололи глаза, выдержала.
УЧЕНИК (2): Ее допрашивал четвертый день подряд
Фашистский офицер, увешанный крестами.
Ей руки за спину выкручивал солдат.
Ее хлестала плеть, ее гноили в яме.
Угрюмый офицер сказал, что больше нет
Терпенья у него, что это лишь начало
Жестоких мук, каких не видел свет.
Но желтая, как воск, она молчала.
УЧЕНИК (1): На одном из допросов, схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух
гитлеровских офицеров, но бежать ей не удалось.
(Пауза.)
Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
СЛАЙД № 5.
УЧЕНИК (6): Люсе Герасименко не было еще и одиннадцати лет, когда ее родной Минск
захватили немцы. С первых дней оккупации Люся стала помогать своему отцу
— руководителю подпольной организации. Она доставляла важные донесения,
расклеивала листовки на стенах домов, проносила их на завод, где работал
отец, пряча на дно кастрюльки, в которой носила ему обед. Фашисты высле-
дили семью Герасименко. Люсю и ее маму схватили. Каждый день водили
девочку на допрос, зверски избивали, пытали, мучили. Ни одного имени не
назвала она; ни
слова не сказала врагу. Фашисты расстреляли Люсю Герасименко.
СЛАЙД № 6. (На экране клип на песню «А зори здесь были тихими…» ,
на сцене Илья и Кристина в военной форме исполняют танец «Встреча и расставание»)
СЛАЙД № 7.
УЧЕНИК (3): Не раз ходил в разведку и приносил важные сведения в партизанский отряд
Леня Голиков. Тогда летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты,
горели склады с оружием. Был у него и свой боевой счет: 78 уничтоженных
фашистов.
24 января 1943 года в бою под селом Острая Лука он погиб. Лене Голикову
посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
СЛАЙД № 8.
УЧЕНИК (4): Когда фашисты захватили поселок, в котором жил Саша Бородулин, мальчик
ушел в партизанский отряд. Однажды каратели выследили их. Командир
вызвал добровольцев — прикрыть отход отряда. Саша и еще четверо партизан
приняли бой. В конце остался он один, позволив фашистам подойти поближе,
выхватил
гранату и взорвал немцев и себя. Саша погиб, но память о нем жива.
СЛАЙД № 9.
УЧЕНИК (5): Когда в село Шепетовка ворвались фашисты, Валя Котик и его друзья решили
бороться с врагом. Они распространяли листовки, помогали добывать для
партизан оружие, подрывали вражеские эшелоны, часто ходили в разведку. В
феврале 1944 года партизаны захватили немецкий военный склад. Вале
поручили охранять его. Неожиданно появилась группа фашистов. Завязался
бой, в котором героически сражался и погиб Валя Котик.
СЛАЙД № 10.
УЧЕНИК (7): Саня, Санька, Сан Саныч... Так называли его боевые друзья. А в указах о
награждении звучало — Александр Александрович Колесников. Сане удава-
лось то, что было не под силу взрослым. Однажды разведчики получили задачу
— взорвать мост. Двое суток они не могли подобраться к нему. Тогда Санька,
прихватив взрывчатку, забрался в ящик под вагоном «товарняка» и, когда поезд
приблизился к мосту, поджег бикфордов шнур. Он прыгнул в воду и тут же
раздался страшный взрыв. Фашисты схватили мальчика в воде. Его пытали,
распяв на стене. Но разведчики отбили своего юного друга. После госпиталя
Саша Колесников дошел до самого Берлина.
СЛАЙД № 11.
УЧЕНИК (8): Когда началась война, Марат Казей должен был пойти пятый класс. За связь с
партизанами фашисты схватили и повесили маму Марата, Анну Алек-
сандровну. Узнав об этом, Марат ушел в отряд. Он стал разведчиком в штабе
партизанской бригады. Вместе с опытными подрывниками он минировал
железные дороги. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу и бес-
страшие. Марат погиб в бою, сражаясь до последнего патрона.
УЧЕНИК (9): И он погиб, судьбу приемля;
Как подобает молодым:
Лицом вперед, обнявши землю,
Которой мы не отдадим.
ВЕДУЩАЯ: Ни угрозами, ни пытками, ни побоями не удалось врагу сломить юных
патриотов, до последней минуты остававшихся верными сынами Отчизны,
пламенными борцами, не изменившими своей клятве.
СЛАЙД № 12.(На экране клип на песню «Алые закаты»;на сцене выключается свет, девочки исполняют танец с зажженными свечами)
«Младший брат»(на сцене ведущая и мальчик в разорванной рубахе сидит на стуле)
ЖЕНЯ: Его ввели в германский штаб,
И офицер кричал:
(Голос из-за занавес)— Где старший брат?
Твой старший брат?
Ты знаешь — отвечай?
ЖЕНЯ: А он любил ловить щеглят,
Свистать и петь любил,
И знал, что пленники молчат, —
Так брат его учил.
Сгорел дотла родимый дом,
В лесах с отрядом брат.
(На сцену выходит мальчик в военной форме с автоматом за спиной.)
АРЕГ: — Живи, — сказал, — а мы придем,
Мы все вернем назад,
Живи, щегленок, не скучай,
Пробьет победный срок...
По этой тропочке таскай
С картошкой котелок.
ЖЕНЯ: В свинцовых пальцах палача
Безжалостны ножи.
Его терзают и кричат:
(Голос из-за занавес)— Где старший брат? Скажи! —
ЖЕНЯ: Молчать — нет сил.
Но говорить —
Нельзя... И что сказать?
И гнев бессмертный озарил
Мальчишечьи глаза.
ИЛЬЯ: Да, я скажу, где старший брат.
Он тут и там и здесь.
Везде, где вас, врагов, громят,
Мой старший брат — везде.
Да, у него огромный рост, рука его сильна.
Он достает рукой до звезд
И до морского дна.
Он водит в небе самолет,
На крыльях— по звезде,
Из корабельных пушек бьет
И вражий танк гранатой рвет...
Мой брат везде, везде.
Его глаза горят во мгле
Всевидящим огнем,
Когда идет он по земле,
Земля дрожит кругом.
Мой старший брат меня любил.
Он все возьмет назад... — (занавес закрывается)
ЖЕНЯ: ...И штык фашист в него вонзил.
И умер младший брат.
(0. Берггольц. Баллада о младшем брате)
УЧЕНИК (6): Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала,
Любовь обещала, Родина.
Разве для смерти
Рождаются дети, Родина?
Пламя
Ударило в небо —
Ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь...» — Родина.
Славы
Никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
Я или Родина.
УЧЕНИК (8): В руках у нас не автоматы,
А цветы — весенний дар земли,
Той земли, которую когда-то
Защищали юные солдаты,
Чтоб весной цветы на ней цвели.
Как горько нам стоять у обелисков
И видеть там стоящих матерей.
Мы головы свои склоняем низко,
Земной поклон за ваших сыновей.
СЛАЙД № 13.На заднем плане видеокадры из фильма «Дети войны».
СЛАЙД № 14
ВЕДУЩАЯ: Зачем на свет приходят дети?
Ведь не затем, чтоб ранней смертью
Ошибки взрослых исправлять
За то, что столько мы столетий
Не перестанем воевать.
Родятся дети не для пули,
Не для разящего свинца,
За что же их так обманули?
Не в этом замысел Творца!
Проснитесь, люди, ведь прощенья
В веках не будет никогда:
Своей же жизни продолженье
Мы обрываем без следа.
И сколько б век людской не длился,
Будь трижды проклята война
За то, что мы на обелисках
Детей читаем имена!
УЧЕНИК (1): Помните, какой ценой завоевано счастье.
Помните!
Через века, через года,
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда —
Помните!
Какой ценой завоевано счастье.
Помните!
СЛАЙД № 15 (Объявляется минута молчания.)
Сценка «Разговор с внуком». С. Маршак
АНИ: Позвал дед внука со двора
К открытому окну.
АРЕГ: Во что идет у вас игра?
ВИКТОР: В подводную войну!
АРЕГ: В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.
АНИ: Ушел он, выслушав совет.
Потом пришел опять.
И тихо спрашивает:
ВИКТОР: Дед,
А как же в мир играть?
АНИ: Ловя известья, что с утра
Передавал эфир,
Дед думал:
АРЕГ: Перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!
Звучит песня «Горны трубят зорю». Исполняет хор 4 Б класса.
На сцену выходят два родителя, держа чистый лист ватмана.
УЧЕНИК (2): Я нарисую яркое солнце!
УЧЕНИК (3): Я нарисую синее небо!
УЧЕНИК (4): Я нарисую свет в оконце!
УЧЕНИК (5): Я нарисую колосья хлеба!
УЧЕНИК (6): Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей и друзей беспокойных.(К ватману поочерёдно крепятся всё названное, в итоге получается большой рисунок)
УЧЕНИК (7): И зачеркнем нашей общею кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
УЧЕНИК (8): Поднимите рисунок выше,
Чтобы все их видеть могли,
УЧЕНИК (9): Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан земли!
Звучит песня «Песенка самых счастливых».Исполняет хор 4 Б класса. Музыкальное сопровождение - учитель музыки Мелкумова Н.Г.
Песенка самых счастливых.
Слова Н. Саконской, музыка Мелкумовой Н.Г.
1.Это не рыбки ныряют в пруду, — Это ребята играют в саду, В самом весёлом, В самом красивом, В самом счастливом Нашем саду.
2.Сколько у солнышка ярких лучей, — Столько у нас и забав, и затей. Самых весёлых, Самых красивых, Самых счастливых Забав и затей. | 3.Сколько песчинок в морской глубине, - Столько и нас подрастает в стране, В самой весёлой, В самой красивой, В самой счастливой Нашей стране. 4.Сколько ручьёв по овражкам журчит, — Столько о Родине песен звучит, Самых весёлых, Самых красивых, Самых счастливых Песен звучит. |
Учитель: Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей Родины. Среди них те, кому было столько лет, сколько сегодня вам. Сегодня мы учимся у них беззаветной любви к Родине, смелости и достоинству, мужеству и стойкости. И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» Ответив самим себе, искренне и честно, подумайте, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойными памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради нашей Победы.
Зина ПОРТНОВА
ЛЮСЯ ГЕРАСИМЕНКО
Леня ГОЛИКОВ
Саша Бородулин
Валя КОТИК
Саня Колесников
МАРАТ КАЗЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Одна у человека мать, одна у него и Родина."
Увлекательное виртуальное путешествие по России, Литве, Армении, Беларуси, Казахстану, Украине. Знакомство с традициями и культурой этих стран....
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Спешите делать добро".
Заключительное мероприятие в рамках проекта "Милосердие"....
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Спешите делать добро!"
Утренник в начальной школе в рамках проекта "Милосердие"...
Авторская разработка внеклассного мероприятия «ГЕРОИ СПОРТА»
Сценарий к мероприятию "Герои спорта". Презентация с музыкой очень объёмная, её можно скачать по ссылкеhttps://cloud.mail.ru/public/64c48fc35273/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%...
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Я прадедушкой очень горжусь…"
Сценарий и презентация, созданные учителем для встречи с ветеранами....
Авторская разработка внеклассного мероприятия "С чего начинается Родина?.."
Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школыДля корректного показа презентации рекомендую скачать все видео и аудиофайлы здесь...
Авторская разработка воспитательного мероприятия для учащихся 4 класса "Путешествие в город Вежливых".
Познавательная разработка в виде сказочного путешествия. содержит иры "Словарь вежливых слов", "На внимание" и др. Учащиеся выступают с частушками, стихами, песнями. Удачно завершение мероприяти...