История развития Олимпийских игр Сочи 2014 года
классный час (4 класс) на тему
В игровой форме очень хорошо раскрыта тема возникновения Олимпийских игр. Особенно интересно смотреть ученикам 1. 2 классов. После просмотра провести анкету по усвоению материала. Дети с большим интересом вливаются в работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История развития Олимпийских игр Сочи | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
г. Сергиев Посад
Классный час:
«История развития Олимпийских игр»
4 «В» класс
Учитель:Гамова С.А.
2014 г.
«История развития Олимпийских игр»
- познакомить школьников с историей олимпийского движения;
- заинтересовать детей в необходимости регулярных занятий физкультурными упражнениями.
Класс украшен символами Олимпийских игр - макет олимпийского огня, олимпийский флаг, плакаты: “Главное - не победить, главное – участвовать!”, “Быстрее, выше, сильнее!” . На стенах висят оформленные фотостенды школьных спортивных соревнований.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”. Ведь совсем скоро, в 2014 году, дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие.
Олимпиада мир несёт,
Сегодня спорт сближает всех людей,
“Быстрее, выше, дальше с каждым годом
И с каждой новой встречей всё дружней .
Учитель: Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., в честь бога Зевса. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане. Они сдавали весьма строгий экзамен комиссии элладоников. После чего будущие олимпийцы ещё целый месяц готовились к состязаниям.Программа древних игр была в основном легкоатлетической: бег на разные дистанции от 200 м до 5 км; прыжки в длину; метание копья; метание диска; гонки на колесницах .
Учитель: Женщины не допускались к играм даже в качестве зрителей, а на трибунах могла присутствовать только одна женщина – жрица, богиня Земли и плодородия. Своеобразные же женские Олимпийские игры проводились в другое время, на празднике в честь богини Геры, жены бога Зевса. На протяжении всей Олимпиады было объявлено “священное перемирие”. Нельзя было оружие даже брать в руки. Это был действительно праздник для всех. Награждение победителей проходило в день закрытия Игр. Что же получал в награду олимпийский чемпион?
1ученик :
Был простой венок зелёный
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому, что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побеждённому грозя,
Для него, в спортивном споре,
Все соперники – друзья!
Учитель: На каждой Олимпиаде проводился, в дополнение к атлетическим состязаниям, конкурс искусств. В дальнейшем, в 84-х Играх, он стал уже официальной частью программы. “В 394 году нашей эры римский император Феодосий запретил Олимпийские игры, как языческое празднество. И только лишь через полторы тысячи лет выдающийся французский педагог Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры.
И вот в апреле 1896 года Афины вновь принимают участников 1 Олимпийских игр современности. Из-за отсутствия финансовых средств, спортсмены России не смогли принять участие в этих Играх, хотя готовились к ним .
Принимали участие в 1 Олимпиаде только мужчины в следующих видах: классическая борьба; велоспорт; гимнастика; лёгкая атлетика; плавание; стрельба; теннис; тяжёлая атлетика; фехтование.
Учитель: Ребята, внимательно посмотрите, как украшен наш класс. Здесь присутствуют главные символы олимпиад. И сейчас мы познакомимся с ними.
Олимпийская эмблема – это переплетение 5 колец. На планете, в нашем мире, 5 жилых материков,
Символы Олимпиады: 5 разноцветных колец
Голубой Европы цвет!
Знают все, что чёрный цвет -
Знойной Африки привет!
Америка- Красный цвет
Жёлтый цвет - Это Азии привет!
Цвет травы – зелёный цвет,
От Австралии привет!
Презентация : Спортивный гимн Олимпиады
А теперь обратимся к олимпийскому флагу – белому полотнищу, на котором изображены 5 переплетённых колец. Впервые он был поднят в 1914 году Олимпийский факел зажигается от лучей солнца в Афинах и лучшие спортсмены мира доставляют его непрерывно, днём и ночью, в столицу очередной Олимпиады. В день открытия Олимпиады факел наклоняют над специальной чашей и вспыхивает олимпийский огонь .
В 1894 году принята олимпийская клятва. Наиболее выдающийся спортсмен страны – организатора очередной Олимпиады произносит клятву.
Текст клятвы(читает ученик)
“От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд”.
Олимпийскую клятву произносят также и судьи .
Время мчится, словно птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из вас.
Ждём тебя, Олимпиада в Сочи!
Музыкальная спортивная зарядка
Учитель: Мы размялись, а теперь проведём гимнастику для ума. Задаём по очереди вопросы команде “Факел” и команде “Олимпиец”.
- В каком году проходили первые Олимпийские игры древности?(776 г. до н.э.)
- В каком году проходили первые Олимпийские игры современности? (1896 г.)
- Центральным событием Олимпийских игр был какой бег?(Марафонский)
- Чему равна марафонская дистанция? (42 км 195 м)
- Между какими государствами шло сражение возле села Марафон в 490 г. до н.э.?(Греция и Персия)
- Кто одержал победу в этом бою?(Греки)
- Как звали персидского царя, который выступил против Афин?(Дарий)
- Как звали солдата, бежавшего от Марафона до Афин с вестью о победе: “Радуйтесь, мы победили!”?(Фидипид)
- Когда состоялись первые Зимние олимпийские игры?(1924г.)
- В каком городе и государстве состоялись первые Зимние олимпийские игры?(Г. Шамони, Франция)
- Назовите олимпийский девиз?(“Быстрее, выше, сильнее!”)
- Назовите крылатую фразу, выразившую суть и смысл олимпийских игр?(“Главное – не победить, главное – участвовать!”)
- Чему равен один стадий?(192,27 м)
- Что такое пентатлон?(Пятиборье)
- В какой игре пользуются самым лёгким мячом?(Настольный теннис)
- Какое звание спортсмену присваивается навечно?(Звание олимпийского чемпиона)
- Кто из известных античных учёных победил на олимпийских играх в кулачном бою?(Пифагор)
- Что держал в руках атлет древних игр при прыжках в длину?(Гантели)
- С чего начинается утренняя зарядка?(Ходьба, лёгкий бег)
- Назовите основные средства закаливания?(Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!)
Караоке «Будьте здоровы»(в исполнении учащихся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии, 2 класс, "Олимпийская медаль Сочи - 2014,Барельеф"
Урок технологии 2 класс, УМК «Гармония», Н.М.Конышева «Олимпийская медаль Сочи – 2014. Барельеф».В ходе урок будут решены следующие задачи:1. Ознакомление учащихся с барельефом и...
классный час.Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе
Классный час про Олимпийские игры Сочи-2014, талисманы Олимпийских и паралимпийских игр. Дети узнают об истории возникновения олимпийских игр, видах спорта, включенных в игры. А также увидят клип...
Урок на тему: Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"
Разработка классного часа на тему Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014" для 2,3 классов. К данному конспекту есть презентация с таким же названием....
Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"
В данной презентации 17 слайдов. Разработка позволяет раскрыть ценности Олимпийского движения....
Внеклассное мероприятие "Символы Олимпийских игр Сочи 2014".
Материал содержит конспект мероприятия "Символы Олимпийских игр Сочи 2014" и презентацию. Использован на внеклассном занятии по физической культуре с учащимися 1 - 4 классов....
Классный час по теме "Олимпийские игры Сочи 2014"
Классный час был проведен 1 сентября 2013 года по теме "Олимпийские игры Сочи 2014".Цели:Дать представление об Олимпийских играх;Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкульт...
Олимпийские зимние игры 2014 года в Сочи.
Цель: 1. Формировать и развивать интерес к спорту, истории создания Олимпийских игр. 2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родин...