История развития Олимпийских игр Сочи 2014 года
классный час (4 класс) на тему

В игровой форме очень хорошо раскрыта тема возникновения Олимпийских игр. Особенно интересно смотреть ученикам 1. 2 классов. После просмотра провести анкету по усвоению материала. Дети с большим интересом вливаются в работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1

г. Сергиев Посад

Классный час:

«История развития Олимпийских игр»

 4 «В» класс

                                                   Учитель:Гамова С.А.

2014 г.

«История развития Олимпийских игр»

Задачи:

- познакомить школьников с историей олимпийского движения;

- заинтересовать детей в необходимости регулярных занятий физкультурными упражнениями.

  Класс  украшен символами Олимпийских игр - макет олимпийского огня, олимпийский флаг, плакаты: “Главное - не победить, главное – участвовать!”, “Быстрее, выше, сильнее!” . На стенах висят оформленные  фотостенды школьных спортивных соревнований.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”. Ведь совсем скоро, в 2014 году, дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие.

Олимпиада мир несёт,

 Сегодня спорт сближает всех людей,

 “Быстрее, выше, дальше с каждым годом

 И с каждой новой встречей всё дружней .

Учитель: Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., в честь бога Зевса. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане. Они сдавали весьма строгий экзамен комиссии элладоников. После чего будущие олимпийцы ещё целый месяц готовились к состязаниям.Программа древних игр была в основном легкоатлетической:  бег на разные дистанции от 200 м до 5 км; прыжки в длину;  метание копья; метание диска; гонки на колесницах .

Учитель:  Женщины не допускались к играм даже в качестве зрителей, а на трибунах могла присутствовать только одна женщина – жрица, богиня Земли и плодородия. Своеобразные же женские Олимпийские игры проводились в другое время, на празднике в честь богини Геры, жены бога Зевса. На протяжении всей Олимпиады было объявлено “священное перемирие”. Нельзя было оружие даже брать в руки. Это был действительно праздник для всех.  Награждение победителей проходило в день закрытия Игр. Что же получал в награду олимпийский чемпион?

1ученик :

Был простой венок зелёный

 Из оливковых ветвей

 Драгоценней, чем короны

 Всех воинственных царей.

 Потому, что не воитель

 Получал венок такой,

 А достойный победитель

 И действительно герой.

 Не хотел он сеять горе,

 Побеждённому грозя,

 Для него, в спортивном споре,

 Все соперники – друзья!

Учитель: На каждой Олимпиаде проводился, в дополнение к атлетическим состязаниям, конкурс искусств. В дальнейшем, в 84-х Играх, он стал уже официальной частью программы. “В 394 году нашей эры римский император Феодосий запретил Олимпийские игры, как языческое празднество. И только лишь через полторы тысячи лет выдающийся  французский педагог Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры.

  И вот в апреле 1896 года Афины вновь принимают участников 1 Олимпийских игр современности. Из-за отсутствия финансовых средств, спортсмены России не смогли принять участие в этих Играх, хотя готовились к ним .

   Принимали участие в 1 Олимпиаде только мужчины в следующих видах: классическая борьба; велоспорт; гимнастика; лёгкая атлетика; плавание; стрельба; теннис; тяжёлая атлетика; фехтование.

Учитель: Ребята, внимательно посмотрите, как украшен наш класс. Здесь присутствуют главные символы олимпиад. И сейчас мы познакомимся с ними.

Олимпийская эмблема – это переплетение 5 колец. На планете, в нашем мире, 5 жилых материков,

Символы Олимпиады: 5 разноцветных колец

Голубой Европы цвет!

Знают все, что чёрный цвет -

 Знойной Африки привет!

 Америка-  Красный цвет

 Жёлтый цвет  - Это Азии привет!

Цвет травы – зелёный цвет,

 От Австралии привет!

Презентация : Спортивный гимн Олимпиады

   А теперь обратимся к олимпийскому флагу – белому полотнищу, на котором изображены 5 переплетённых колец. Впервые он был поднят в 1914 году  Олимпийский факел зажигается от лучей солнца в Афинах и лучшие спортсмены мира доставляют его непрерывно, днём и ночью, в столицу очередной Олимпиады. В день открытия Олимпиады факел наклоняют над специальной чашей и вспыхивает олимпийский огонь .

   В 1894 году принята олимпийская клятва. Наиболее выдающийся спортсмен страны – организатора очередной Олимпиады произносит клятву.

Текст клятвы(читает ученик)

“От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд”.

Олимпийскую клятву произносят также и судьи .

Время мчится, словно птица,

 И, наверно, в добрый час

 В гордой форме олимпийца

 Выйдет кто-нибудь из вас.

Ждём тебя, Олимпиада в Сочи!

Музыкальная спортивная зарядка

   Учитель: Мы размялись, а теперь проведём гимнастику для ума. Задаём по очереди вопросы команде “Факел” и команде “Олимпиец”.        

  1. В каком году проходили первые Олимпийские игры древности?(776 г. до н.э.)
  2.         В каком году проходили первые Олимпийские игры современности? (1896 г.)
  3. Центральным событием Олимпийских игр был какой бег?(Марафонский)        
  4. Чему равна марафонская дистанция? (42 км 195 м)
  5. Между какими государствами шло сражение возле села Марафон в 490 г. до н.э.?(Греция и Персия)         
  6. Кто одержал победу в этом бою?(Греки)
  7. Как звали персидского царя, который выступил против Афин?(Дарий)        
  8. Как звали солдата, бежавшего от Марафона до Афин с вестью о победе: “Радуйтесь, мы победили!”?(Фидипид)
  9. Когда состоялись первые Зимние олимпийские игры?(1924г.)        
  10. В каком городе и государстве состоялись первые Зимние олимпийские игры?(Г. Шамони, Франция)
  11. Назовите олимпийский девиз?(“Быстрее, выше, сильнее!”)
  12.         Назовите крылатую фразу, выразившую суть и смысл олимпийских игр?(“Главное – не победить, главное – участвовать!”)
  13. Чему равен один стадий?(192,27 м)        
  14. Что такое пентатлон?(Пятиборье)
  15. В какой игре пользуются самым лёгким мячом?(Настольный теннис)        
  16. Какое звание спортсмену присваивается навечно?(Звание олимпийского чемпиона)
  17. Кто из известных античных учёных победил на олимпийских играх в кулачном бою?(Пифагор)        
  18. Что держал в руках атлет древних игр при прыжках в длину?(Гантели)
  19. С чего начинается утренняя зарядка?(Ходьба, лёгкий бег)        
  20. Назовите основные средства закаливания?(Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!)

                Караоке «Будьте здоровы»(в исполнении учащихся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 2 класс, "Олимпийская медаль Сочи - 2014,Барельеф"

Урок технологии 2 класс,  УМК «Гармония», Н.М.Конышева «Олимпийская медаль Сочи – 2014. Барельеф».В ходе урок будут решены следующие задачи:1. Ознакомление учащихся с барельефом и...

классный час.Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе

Классный час про Олимпийские игры Сочи-2014, талисманы Олимпийских и паралимпийских игр. Дети узнают об истории возникновения олимпийских игр, видах спорта, включенных в игры. А также увидят клип...

Урок на тему: Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"

Разработка классного часа на тему Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014" для 2,3 классов. К данному конспекту есть презентация с таким же названием....

Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"

В данной презентации 17 слайдов. Разработка позволяет раскрыть ценности Олимпийского движения....

Внеклассное мероприятие "Символы Олимпийских игр Сочи 2014".

Материал содержит конспект мероприятия "Символы Олимпийских игр Сочи 2014"  и презентацию. Использован на внеклассном занятии по физической культуре с учащимися 1 - 4 классов....

Классный час по теме "Олимпийские игры Сочи 2014"

Классный час был проведен 1 сентября 2013 года по теме "Олимпийские игры Сочи 2014".Цели:Дать представление об Олимпийских играх;Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкульт...

Олимпийские зимние игры 2014 года в Сочи.

Цель: 1. Формировать и развивать интерес к спорту, истории создания Олимпийских игр.           2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родин...