Весёлые старты "Паралимпийские игры" во 2 классе
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Весёлые старты посвящёны олимпийским и паралимпийским играм в Сочи. Главными целями мероприятия являются: популяризация Паралимпийских игр, ознакомление школьников с Паралимпийскими играми, особенностями игр в Сочи; рассказ о людях с инвалидностью, паралимпийских ценностях, видах спорта. Игра , эстафета - единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Для детей - это способ научиться тому, чему их никто не может научить..Поскольку ребёнок развивается в игровой деятельности быстрее и это способствует не только физическому развитию, но и умственному.Игровая деятельность расширяет кругозор детей, развивает наблюдательность, сообразительность. Игры , эстафеты доступны всем, можно применить любой инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, кубики,что очень нравится детям.Различные двигательные действия : бег, прыжки, метания, преодоление разных препятствий способствует хорошему физическому развитию и приобретению различных навыков, необходимых в жизни. А самое главное - это радость и эмоциональный подъем. Так и в этом мероприятии предусмотрены такие двигательные действия как, бег с различными предметами, преодоление препятствий.Музыка на открытие и закрытие мероприятия создаёт торжественность и хороший настрой у детей. В помощь для проведения этого мероприятия приглашаются учащиеся старших классов.Подведение итогов, награждение и торжественное закрытие, выход учащихся по звуки марша. Обязательный атрибут мероприятия - это фото на память всех участников и моментов соревнования.Создание презентаций и показ их на родительском собрании, будет хорошей пропагандой ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yulina_stsenariy_paralimp._igr.docx | 319.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольное спортивное мероприятие
Организаторы:
Стеникова Наталья Николаевна,
Юлина Марина Михайловна
2014
Цели: формирование потребности у школьников в здоровом образе жизни, через организацию общешкольных спортивных мероприятий.
Задачи:
- Популяризация Паралимпийских игр;
- Развитие двигательных и творческих способностей.
- Воспитание чувства товарищества, коллективизма.
Оборудование: музыкальный центр, усилитель, колонки, мячи, ленты, обручи.
«Факелы» 2 шт., надувные шары 10 шт. (на каждом написано по одной букве, цифре – СОЧИ 2014), «олимпийские» кольца 10 шт, 2-е гимнастические палки, 2-е пары лыж, 4-е лыжные палки, 2 шарфа, 2 хоккейных шлема, 2 теннисных мяча, 2-е футболки, 2-е швабры, 2 набивных мяча (1кг.), 2 «боба», кегли 10 шт., 2 поворотные стойки.
Для награждения: медали для всех членов команд, конфеты для зрителей.
Ход мероприятия.
ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. слайд
Пламя полыхает,
Пять колец сияют!
Праздник для народа
Раз в четыре года!
Праздник тот спортивный
Древний, яркий, дивный!
Как вы думаете, о чем эта загадка? ( Дети отвечают). Правильно – об Олимпийских играх!
ВЕДУЩИЙ 2: И сегодняшний праздник посвящен окончанию Паралимпийских игр и победой наших спортсменов - паралимпийцев. Вся спортивная армия планеты Земля участвовала в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что именно в России проходили эти соревнования. Наши спортсмены стали победителями в медальном зачете на олимпийских и паралимпийских играх. слайд Спортсмены - паралимпийцы завоевали 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовые медали. Всего 80. Если сравнить с результатами прошлой олимпиады, где наши паралимпийцы заняли тоже 1 место в медальном зачёте и завоевали 38 медалей, то на этой олимпиаде они просто взбудоражили весь мир.
ВЕДУЩИЙ 1: С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.
ВЕДУЩИЙ 2: слайд Параолимпийское игры – это мировые игры для людей с ограниченными возможностями в здоровье.
ВЕДУЩИЙ 1: У Паралимпийских игр есть свои ценности, которые лучше всего описывают характер игр. слайд
Первая ценность – «Смелость»
Вторая ценность – «Решимость»
Третья ценность – «Вдохновение»
Четвертая ценность – «Равенство»
ВЕДУЩИЙ 2: слайд
Паралимпийская эмблема состоит из трех полусфер красного, синего и зеленого цветов. Эмблема символизирует разум, тело и дух.
ВЕДУЩИЙ 1: слайд
Паралимпийский флаг – белого цвета, на нем изображена паралимпийская эмблема.
ВЕДУЩИЙ 2: Паралимпийский девиз звучит так: «Дух в движении».
ВЕДУЩИЙ 1: Каждая олимпиада имеет свой талисман. слайд Талисманами паралимпийских игр в Сочи были два героя - это Снежинка и Лучик. Давайте встретим их! (Выходят под музыку «Еще до старта далеко…» Лучик и Снежинка).
-Здравствуйте дорогие друзья!
Лучик и Снежинка пришли сегодня, что бы помочь нам провести с вами Веселые состязания.
ВЕДУЩИЙ 2: И чтобы поддержать спортсменов – паралимпийцев и добавить в копилку нашей сборной ещё медали, мы сегодня проведем свои Веселые олимпийские игры.
А начнем их с клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом.
ВЕДУЩИЙ 1 : От имени всех участников Веселых Паралимпийских игр мы обещаем, что будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.
В истинно спортивном духе,
во славу спорта и во имя чести своих команд‖.
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
ВЕДУЩИЙ 2: В любом соревновании должны быть судьи. Мы представляем судейскую коллегию: (гл.судья__________________________и его помощники _______________________________________________________________-).
Клятва судей. От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять свои обязанности на этих играх с беспринципностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся!
ВЕДУЩИЙ 1: Правила, по которым будут проходить наши соревнования: спортсмены должны бороться в истинном спортивном духе, во имя спорта, во имя чести своих команд, уважая друг друга и соблюдая правила.
Тот огонь в огромной чаше,
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады,
Началась Олимпиада!
Слайд Любая олимпиада начинается эстафетой олимпийского огня. В ноябре 2013года эта эстафета проходила и через нашу область в городах Белогорске и Благовещенске.
1эстафета
ВЕДУЩИЙ 2: И первое задание называется «Эстафета Олимпийского огня».
Талисманы встают на противоположную сторону площадки, напротив команд. Первый участник команды получает «факел с олимпийским огнем».
Задание: добежать до талисмана, передать факел, вернуться к команде и передать эстафету следующему. Следующий участник бежит до талисмана, берет факел и возвращается к команде. Передает следующему и т.д.
Судейская коллегия подводит итоги.
ВЕДУЩИЙ 1: Пока судьи подводят итоги, задание для зрителей: назовите талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи. (Дети называют). А я вам скажу талисманы зимних Олимпийских игр, которые уже прошли.
Слайд
- Снеговик Олимпиямандл (1976, Инсбрук, Австралия)
- Енот Рони (1980, Лейк-Плэсид, США)
- Волчонок Вучко (1984, Сараево, Югославия)
- Полярные медведи (1988, Калгари, Канада)
- Гном Маджик (1992, Альбервиль, Франция)
- Герои норвежских легенд, брат и сестра Хокон и Кристин (1994, Лиллехаммер, Норвегия)
- Совята Сукки, Нокки, Лекки и Цукки (1998, Нагано, Япония)
- Зайчиха, Койот и Медведь (2002, Солт-Лейк-Сити, США)
- Девочка-снежок Неве и Кубик льда Глиц (2006, Турин, Италия)
- Герои канадских легенд Мига и Куатчи (2010, Ванкувер, Канада)
- Леопард, Белый медведь и Зайка (2014, Сочи) ( из презентации)
2эстафета
ВЕДУЩИЙ 2: второе задание «Олимпийские шары». Слайд
Талисманы остаются на противоположной стороне площадки, напротив команд. Каждый участник получают по надувному шарику. На шарах написано: для «Лучиков» - «СОЧИ - »; для «Снежинок» - «2014!»
Задание: добежать до талисмана и передать ему шарик, вернуться к команде, передать эстафету следующему, и т.д. Талисманы приклеивают шарики к стене на двухсторонний скотч.
На стене должна появиться надпись – «СОЧИ - 2014!»
ВЕДУЩИЙ 1: Пока судьи подводят итоги, задание для зрителей: «Пантомима».
Я хочу пригласить на арену двух смельчаков (ребята выходят). Задание: вы должны изобразить спортсмена, а зрители – отгадать (биатлонист, фигурист)
Судейская коллегия объявляет результаты.
ВЕДУЩИЙ 1: Слайд
Одним из символов Олимпиады так же являются пять объединенных между собой колец разных цветов. Этот логотип нанесен и на олимпийский флаг, который имеет белый фон, означающий мир во всем мире. Эти пять колец означают пять континентов.
Такой символ, указывает на то, что в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены любых стран земного шара. Основной целью олимпийских игр являет поддержания мира, улучшение взаимоотношений между странами. Эти принципы были заложены в Олимпийские игры еще в древней Греции.
3 эстафета
ВЕДУЩИЙ 2: И наше третье задание «Олимпийские кольца».
Талисманы остаются на противоположной стороне площадки, напротив команд. В руках держат гимнастическую палку за один конец. Каждый участники получают по «олимпийскому» кольцу.
Задание: участник должен добежать до стойки, которая находится в 4-х метрах от талисмана. С этой точки бросает кольцо на палку, талисман ловит ею кольцо. Участник бежит обратно и передает эстафету и т. д.
Талисманы на стене развешивают кольца.
ВЕДУЩИЙ 1: Пока судьи подводят итоги, задание для зрителей.
Прошу выйти самых ловких девочек. Задание для вас – прыгать на скакалке, кто дольше и больше (1 мин.).
Судейская коллегия объявляет результаты.
4 эстафета
ВЕДУЩИЙ 2:
Две курносые спортсменки
Вдаль бегут, за ними ленты,
Развиваясь на ветру
Остаются на снегу!
Вы конечно же догадались – это лыжи. Слайд Для вас новое задание.
эстафета «Лыжник».
Задание: одеть лыжника в спортивную амуницию.
Талисманы остаются на противоположной стороне площадки, напротив команд. Талисманы - это лыжники. Им надо надеть лыжи, дать палки, завязать на шее шарф.
Участники получают: первый – лыжу, второй – лыжу, третий – палку, четвертый – палку, пятый - шарф. По сигналу участник бежит до талисмана и отдает ему предмет, возвращается и передает эстафету следующему и т. д. Участники с лыжами бегут на лыже, с палками - до середины площадки, обегая стойку, к талисману и отдают ему палку. Последний одевает шарф на шею талисману. В конце, талисманы идут к своим командам. Фотосессия.
5эстафета
ВЕДУЩИЙ 1:
На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень.
Что за спорт тут перед вами?
Да, вопрос сложный. Этот, мало кому известный вид спорта, называется – кёрлинг. слайд
ВЕДУЩИЙ 2: Так и называется «Кёрлинг».
На расстоянии 10 метров от линии старта на полу нарисована мишень (у каждой команды своя). Талисманы встают около мишени команды соперника. Первый участник получает набивной мяч (1 кг.) и швабру.
Задание: катнуть мяч так, что бы он остановился в мишени. Если мяч остановился в мишени, команда получает 1 очко, если нет – 0 очков. Катнув мяч, участник бежит со шваброй за мячом и возвращает его обратно с помощью швабры, передает эстафету следующему и т. д.
Судейская коллегия подводит итоги.
ВЕДУЩИЙ 1: Пока судьи подводят итоги, задание для зрителей.
Приглашаются самые сильные мальчики. Задание: отжаться от пола наибольшее количество раз.
Судейская коллегия объявляет результаты.
ВЕДУЩИЙ 1: Пока судьи подводят итоги, задание для зрителей: загадки.
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)
В небо ласточкой вспорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыгун в воду)
Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце – кольцо;
За кольцо возьмешь –
Яйцо унесешь. (Гиря)
Судейская коллегия объявляет результаты.
6 эстафета
ВЕДУЩИЙ 2:
На поле ледовом
Такая картина –
Гоняют спортсмены
Каблук от ботинка!
Какой это вид спорта? ( Дети отвечают). Правильно, это хоккей. слайд Ребята, вы знаете, что есть еще и русский хоккей. Его придумали в нашей стране. Вместо шайбы мяч, а перо клюшки загнуто вверх. Скандинавы называют его – рик-бэнди.
ВЕДУЩИЙ 2: «Хоккей».
Талисманы участвуют в состязании. Команде дается теннисный мяч и гимнастическая палка, шлем, футболка.
Задание: надеть футболку, шлем и провести мяч, огибая кегли до поворотной стойки и обратно прямо к команде. Передать эстафету и т.д.
Судейская коллегия подводит итоги.
ВЕДУЩИЙ 1: Пока судьи подводят итоги, задание для зрителей.
Викторина слайд
1. Город в России, в котором прошли Зимние Олимпийские игры 2014 года.
(Сочи)
2. Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света
в Олимпийском движении. (Кольца)
3. Время года когда проводятся Зимние Олимпийские игры. (зима)
4. Талисман Зимних олимпийских игр в Сочи. (леопард)
5. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой
из винтовки. (биатлон)
6. Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух
команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить еѐ
наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.
(хоккей)
7. Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования,
которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)
8. Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд
поочерѐдно пускают по льду специальные тяжѐлые гранитные снаряды
(«камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). (кѐрлинг)
ВЕДУЩИЙ 2: Вот и подошёл наш праздник к концу! Всем участникам приготовиться к торжественной минуте награждения.
Звучит «Гимн Сочи 14 » вручаются награды. слайд
ВЕДУЩИЙ 1: В спорте, как в жизни, все течёт, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
Олимпийские игры считаются закрытыми, благодарим за участие, желаем крепкого здоровья!
ВЕДУЩИЕ (вместе): Ждем вас на стадионах!!!
Эмблемы команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счет в пределах 10 "Весёлый ёжик" .1 класс
Дидактическая игра "Весёлый ёжик" . Выполняя задания вместе с ёжиком, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Математика Демонстрационный материал «Весёлый счёт» (1 класс)
Материал к урокам математики или внеклассным занятиям, 1 класс, УМК любой...
Урок "Весёлый математик" - 2 класс
Презентация к уроку математики по теме: "Счёт в пределах 100"...
Презентация по математике "Весёлое путешествие" 1 класс
Счёт в пределах 10. Прибавить и вычесть 1...
Весёлая азьука 1 класс
Картинки на изучаемые буквы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый английский" (3 класс)
"Весёлый английский" (внеурочная деятельность) 3 класс...