Весёлые старты "Паралимпийские игры" во 2 классе
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Юлина Марина Михайловна

Весёлые старты посвящёны олимпийским и паралимпийским играм в Сочи. Главными целями мероприятия являются: популяризация Паралимпийских игр, ознакомление школьников с Паралимпийскими играми, особенностями игр в Сочи; рассказ о людях с инвалидностью, паралимпийских ценностях, видах спорта. Игра , эстафета - единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Для детей - это способ научиться тому, чему их никто не может научить..Поскольку ребёнок развивается в игровой деятельности быстрее и это способствует не только физическому развитию, но и умственному.Игровая деятельность расширяет кругозор детей, развивает наблюдательность, сообразительность. Игры , эстафеты доступны всем, можно применить любой инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, кубики,что очень нравится детям.Различные двигательные действия : бег, прыжки, метания, преодоление разных препятствий способствует хорошему физическому развитию и приобретению различных навыков, необходимых в жизни. А самое главное - это радость и эмоциональный подъем. Так и в этом мероприятии предусмотрены такие двигательные действия как, бег с различными предметами, преодоление препятствий.Музыка на открытие и закрытие мероприятия создаёт торжественность и хороший настрой у детей. В помощь для проведения этого мероприятия приглашаются учащиеся старших классов.Подведение итогов, награждение и торжественное закрытие, выход учащихся по звуки марша. Обязательный атрибут мероприятия - это фото на память всех участников и моментов соревнования.Создание презентаций и показ их на родительском собрании, будет хорошей пропагандой ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yulina_stsenariy_paralimp._igr.docx319.86 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ Новобурейская СОШ №3

     

Общешкольное спортивное мероприятие

                                                                                     

                                                                  Организаторы:

Стеникова Наталья Николаевна,

                                                         Юлина Марина Михайловна

                                         

                                                                 

                                                                         2014

Цели: формирование потребности у школьников в здоровом образе жизни, через организацию общешкольных спортивных мероприятий.

Задачи:

  • Популяризация Паралимпийских игр;
  • Развитие двигательных и творческих способностей.
  • Воспитание чувства товарищества, коллективизма.

Оборудование: музыкальный центр, усилитель, колонки, мячи, ленты, обручи.

«Факелы» 2 шт., надувные шары 10 шт. (на каждом написано по одной букве, цифре – СОЧИ 2014), «олимпийские» кольца 10 шт, 2-е гимнастические палки, 2-е пары лыж, 4-е лыжные палки, 2 шарфа, 2 хоккейных шлема, 2 теннисных мяча, 2-е футболки, 2-е швабры, 2 набивных мяча (1кг.), 2 «боба», кегли 10 шт., 2 поворотные стойки.

Для награждения: медали для всех членов команд, конфеты для зрителей.

                                           Ход мероприятия.

 ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.  слайд 

Пламя полыхает,

Пять колец сияют!

Праздник для народа

Раз в четыре года!

Праздник тот спортивный

Древний, яркий, дивный!

Как вы думаете, о чем эта загадка? ( Дети отвечают). Правильно – об Олимпийских играх!

ВЕДУЩИЙ 2: И сегодняшний праздник посвящен окончанию Паралимпийских игр и победой наших спортсменов - паралимпийцев. Вся спортивная армия планеты Земля участвовала в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что именно в России  проходили эти соревнования. Наши спортсмены стали победителями в медальном зачете на олимпийских и паралимпийских играх. слайд Спортсмены - паралимпийцы завоевали 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовые медали. Всего 80. Если сравнить с результатами прошлой олимпиады, где наши паралимпийцы заняли тоже 1 место в медальном зачёте и завоевали 38 медалей, то на этой олимпиаде они просто взбудоражили весь мир.

 ВЕДУЩИЙ 1: С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

ВЕДУЩИЙ 2: слайд Параолимпийское игры – это мировые игры для людей с ограниченными возможностями в здоровье. 

ВЕДУЩИЙ 1: У Паралимпийских игр есть свои ценности, которые лучше всего описывают характер игр. слайд

Первая ценность – «Смелость»

Вторая ценность – «Решимость»

Третья ценность – «Вдохновение»

Четвертая ценность – «Равенство»

ВЕДУЩИЙ 2: слайд

Паралимпийская эмблема состоит из трех полусфер красного, синего и зеленого цветов. Эмблема символизирует разум, тело и дух.

ВЕДУЩИЙ 1: слайд

Паралимпийский флаг – белого цвета, на нем изображена паралимпийская эмблема.

ВЕДУЩИЙ 2: Паралимпийский девиз звучит так: «Дух в движении».

ВЕДУЩИЙ 1: Каждая олимпиада имеет свой талисман. слайд Талисманами паралимпийских игр в Сочи были два героя - это Снежинка и Лучик. Давайте встретим их! (Выходят под музыку «Еще до старта далеко…» Лучик и Снежинка). 

-Здравствуйте дорогие друзья! Снежинка и ЛучикСнежинка и Лучик

Лучик и Снежинка пришли сегодня, что бы помочь нам провести с вами Веселые состязания.

ВЕДУЩИЙ 2: И чтобы поддержать спортсменов – паралимпийцев и добавить в копилку нашей сборной ещё медали, мы сегодня проведем свои Веселые олимпийские игры.

А начнем их с клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом. 

ВЕДУЩИЙ 1 : От имени всех участников Веселых Паралимпийских игр  мы обещаем, что будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.

В истинно спортивном духе,

во славу спорта и во имя чести своих команд‖.

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

ВЕДУЩИЙ 2: В любом соревновании должны быть судьи. Мы представляем судейскую коллегию: (гл.судья__________________________и его помощники _______________________________________________________________-).

 Клятва судей. От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять свои обязанности на этих играх с беспринципностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся!

ВЕДУЩИЙ 1: Правила, по которым будут проходить наши соревнования: спортсмены должны бороться в истинном спортивном духе, во имя спорта, во имя чести своих команд, уважая друг друга и соблюдая правила.

Тот огонь в огромной чаше,

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады,

Началась Олимпиада!

 Слайд Любая олимпиада начинается эстафетой олимпийского огня. В ноябре 2013года эта эстафета проходила и через нашу область в городах Белогорске и Благовещенске.

1эстафета 

ВЕДУЩИЙ 2: И первое задание называется «Эстафета Олимпийского огня».

Талисманы встают на противоположную сторону площадки, напротив команд. Первый участник команды получает «факел с олимпийским огнем».

Задание: добежать до талисмана, передать факел, вернуться к команде и передать эстафету следующему. Следующий участник бежит до талисмана, берет факел и возвращается к команде. Передает следующему и т.д.

                                Судейская коллегия подводит итоги.

ВЕДУЩИЙ 1: Пока судьи подводят итоги, задание для зрителей: назовите талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи. (Дети называют). А я вам скажу талисманы зимних Олимпийских игр, которые уже прошли.

Слайд

 

2эстафета 

ВЕДУЩИЙ 2: второе задание «Олимпийские шары». Слайд

Талисманы остаются на противоположной стороне площадки, напротив команд. Каждый участник получают по надувному шарику. На шарах написано: для «Лучиков» - «СОЧИ - »; для «Снежинок» - «2014!»

Задание: добежать до талисмана и передать ему шарик, вернуться к команде, передать эстафету следующему, и т.д. Талисманы приклеивают шарики к стене на двухсторонний скотч.

На стене должна появиться надпись – «СОЧИ - 2014!»

 ВЕДУЩИЙ 1: Пока судьи подводят итоги,  задание для зрителей: «Пантомима».

Я хочу пригласить на арену двух смельчаков (ребята выходят). Задание: вы должны изобразить спортсмена, а зрители – отгадать (биатлонист, фигурист)

Судейская коллегия объявляет результаты.

ВЕДУЩИЙ 1: Слайд

Одним из символов Олимпиады так же являются пять объединенных между собой колец разных цветов. Этот логотип нанесен и на олимпийский флаг, который имеет белый фон, означающий мир во всем мире. Эти пять колец означают пять континентов.

Такой символ, указывает на то, что в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены любых стран земного шара. Основной целью олимпийских игр являет поддержания мира, улучшение взаимоотношений между странами. Эти принципы были заложены в Олимпийские игры еще в древней Греции.

3 эстафета 

ВЕДУЩИЙ 2: И наше третье задание «Олимпийские кольца».

Талисманы остаются на противоположной стороне площадки, напротив команд. В руках держат гимнастическую палку за один конец. Каждый участники получают по «олимпийскому» кольцу.

Задание: участник должен добежать до стойки, которая находится в 4-х метрах от талисмана. С этой точки бросает кольцо на палку, талисман ловит ею кольцо. Участник бежит обратно и передает эстафету и т. д.

  Талисманы на стене развешивают кольца.

ВЕДУЩИЙ 1: Пока судьи подводят итоги,  задание для зрителей.

Прошу выйти самых ловких девочек. Задание для вас – прыгать на скакалке, кто дольше и больше (1 мин.).

Судейская коллегия объявляет результаты.

4 эстафета 

ВЕДУЩИЙ 2:

Две курносые спортсменки

Вдаль бегут, за ними ленты,

Развиваясь на ветру

Остаются на снегу!

Вы конечно же догадались – это лыжи. Слайд Для вас новое задание.

эстафета «Лыжник». 

Задание: одеть лыжника в спортивную амуницию.

Талисманы остаются на противоположной стороне площадки, напротив команд. Талисманы - это лыжники. Им надо надеть лыжи, дать палки, завязать на шее шарф.

Участники получают: первый – лыжу, второй – лыжу, третий – палку, четвертый – палку, пятый - шарф. По сигналу участник бежит до талисмана и отдает ему предмет, возвращается и передает эстафету следующему и т. д. Участники с лыжами бегут на лыже, с палками  - до середины площадки, обегая стойку, к талисману и отдают ему палку. Последний одевает шарф на шею талисману. В конце, талисманы идут к своим командам. Фотосессия.

 5эстафета 

ВЕДУЩИЙ 1:

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт тут перед вами?

Да, вопрос сложный. Этот, мало кому известный вид спорта, называется – кёрлинг. слайд

ВЕДУЩИЙ 2: Так и называется «Кёрлинг».

На расстоянии 10 метров от линии старта на полу нарисована мишень (у каждой команды своя). Талисманы встают около мишени команды соперника. Первый участник получает набивной мяч (1 кг.) и швабру.

Задание: катнуть мяч так, что бы он остановился в мишени. Если мяч остановился в мишени, команда получает 1 очко, если нет – 0 очков. Катнув мяч, участник бежит со шваброй за мячом и возвращает его обратно с помощью швабры, передает эстафету следующему и т. д.

Судейская коллегия подводит итоги.

ВЕДУЩИЙ 1: Пока судьи подводят итоги, задание для зрителей.

Приглашаются самые сильные мальчики. Задание: отжаться от пола наибольшее количество раз.

Судейская коллегия объявляет результаты.

ВЕДУЩИЙ 1: Пока судьи подводят итоги,  задание для зрителей: загадки.

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)

В небо ласточкой вспорхнёт,

Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыгун в воду)

Железная птичка

Снесла яичко,

Яичко из гнезда

Не взять без труда.

Тяжело яйцо,

В яйце – кольцо;

За кольцо возьмешь –

Яйцо унесешь. (Гиря)

Судейская коллегия объявляет результаты.

6 эстафета 

ВЕДУЩИЙ 2:

На поле ледовом

Такая картина –

Гоняют спортсмены

Каблук от ботинка!

Какой это вид спорта? ( Дети отвечают). Правильно, это хоккей. слайд Ребята, вы знаете, что есть еще и русский хоккей. Его придумали в нашей стране. Вместо шайбы мяч, а перо клюшки загнуто вверх. Скандинавы называют его – рик-бэнди.

ВЕДУЩИЙ 2: «Хоккей».

Талисманы участвуют в состязании. Команде дается теннисный мяч и гимнастическая палка, шлем, футболка.

Задание: надеть футболку, шлем и провести мяч, огибая кегли до поворотной стойки и обратно прямо к команде. Передать эстафету и т.д.

Судейская коллегия подводит итоги.

ВЕДУЩИЙ 1: Пока судьи подводят итоги, задание для зрителей.

Викторина слайд

1. Город в России, в котором прошли Зимние Олимпийские игры 2014 года.

(Сочи)

2. Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света

в Олимпийском движении. (Кольца)

3. Время года когда проводятся Зимние Олимпийские игры. (зима)

4. Талисман Зимних олимпийских игр в Сочи. (леопард)

5. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой

из винтовки. (биатлон)

6. Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух

команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить еѐ

наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.

(хоккей)

7. Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования,

которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)

8. Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд

поочерѐдно пускают по льду специальные тяжѐлые гранитные снаряды

(«камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). (кѐрлинг)

ВЕДУЩИЙ 2: Вот и подошёл наш праздник к концу! Всем участникам приготовиться к торжественной минуте награждения.

 Звучит «Гимн Сочи 14 » вручаются награды. слайд

 ВЕДУЩИЙ 1: В спорте, как в жизни, все течёт, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

 Олимпийские игры считаются закрытыми, благодарим за участие, желаем крепкого здоровья!

ВЕДУЩИЕ (вместе): Ждем вас на стадионах!!!

 Эмблемы команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счет в пределах 10 "Весёлый ёжик" .1 класс

Дидактическая игра "Весёлый ёжик" . Выполняя задания вместе с ёжиком, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Математика Демонстрационный материал «Весёлый счёт» (1 класс)

Материал к урокам математики или внеклассным занятиям, 1 класс, УМК любой...

Урок "Весёлый математик" - 2 класс

Презентация к уроку математики по теме: "Счёт в пределах 100"...

Презентация по математике "Весёлое путешествие" 1 класс

Счёт в пределах 10. Прибавить и вычесть 1...

Весёлая азьука 1 класс

Картинки на изучаемые буквы....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый английский" (3 класс)

"Весёлый английский" (внеурочная деятельность) 3 класс...