Формирование экологической культуры в младшем школьном возрасте
статья по зож на тему
Экологическое мировоззрение школьника начинает формироваться ещё до школы, ещё в дошкольном учреждении закладываются его основы . Они складываются на основе личностного восприятия, эмоционально-оценочного отношения к миру природы. Как только дошкольник преображается в школьника, он перестаёт довольствоваться лишь своими эмоциями и ощущениями. Его неудержимо влечёт дальше.. Ученика увлекает сущность природных явлений. Он пытается найти ответы на свои многочисленные вопросы, разобраться в научной основе наблюдаемых природных явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ekologicheskoy_kultury_v_mladshem_shkolnom_vozraste.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование экологической культуры в младшем школьном возрасте
Экологическое мировоззрение школьника начинает формироваться ещё до школы, ещё в дошкольном учреждении закладываются его основы . Они складываются на основе личностного восприятия, эмоционально-оценочного отношения к миру природы. Как только дошкольник преображается в школьника, он перестаёт довольствоваться лишь своими эмоциями и ощущениями. Его неудержимо влечёт дальше.. Ученика увлекает сущность природных явлений. Он пытается найти ответы на свои многочисленные вопросы, разобраться в научной основе наблюдаемых природных явлений.
На уроках в системе «Школа 2100» очень много заданий экологического характера. В этом смысле учебный курс «Окружающий мир» открывает широкие возможности для любознательных учащихся. В педагогической практике нашей гимназии накоплен значительный опыт написания учебных исследовательских работ. Проведя ряд наблюдений и опытов, ребёнок выходит на новый уровень экологической грамотности. Своё новое знание он начинает применять в практической деятельности.
Разрешите привести примеры учебных исследовательских работ учащихся 4 класса. Первая работа называлась : Соль- из грязи в князи. Автор – Михайлова Калина. Девочка размышляла о том, насколько значим этот продукт в нашей повседневной жизни. Она провела опрос среди одноклассников и определила место соли в рационе каждого из них. Простой вопрос «можете ли вы прожить без соли неделю и красноречивые ответы. Зелёный столбик означает отрицательные ответы. То есть 92% ответили, что не могут. Далее девочка обратилась к истории вопроса и узнала о том, какое огромное значение имела соль в давние времена. А потом ей очень захотелось провести эксперимент и вырастить дома кристалл.
Изучив литературу, она провела эксперимент. Вы видите, как ученица
Калина так увлеклась, что решила в своём дальнейшем исследовании изучить влияние соли на изменение массы тела человека.
Следующая работа называется «Размножение анциструсов». Мякишев Кирилл решил ответить на вопрос «можно ли в домашнем аквариуме вырастить мальков его любимого питомца-анциструса.
Очень внимательно мальчик фиксировал свои наблюдения: учился словесно описывать и фотографировать все этапы своего опыта: нерест
И наконец, свершилось маленькое чудо: в аквариуме появился новый жилец- малёк анциструса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения к другим народностям, их истории и культуре".
В наше время воспитание толерантности актуально для такой многонациональной страны, как Россия. Целью моего проекта стало развитие коммуникативных умений учащихся, укрепление единства класса,построени...
Проект "Формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения к другим народностям, их истории и культуре".
Презентация к проекту...
ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальность заключается в том, что особую значимость приобретает изучение особенностей детско-родительских отношений и их влияние на становлении самооценки именно в младшем школьном возрасте, потому ...
Роль иностранного языка в формировании речи учащихся младшего школьного возраста
Роль иностранного языка в формировании речи учащихся младшего школьного возраста...
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ...
Гендерная идентичность и факторы влияющие на ее формирование у детей младшего школьного возраста.
дается определение понятия «гендер», признакам гендерной идентификации....
Формирование личности в младшем школьном возрасте
http://www.e-reading.club/chapter.php/81556/36/Bogachkina_-_Psihologiya.html...