Проект "23 февраля - день защитника Отечества"
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Проект на тему «День защитника Отечества»
Тип проекта: поисково-творческий.
Тип проекта по предметной области: метапредметный.
Тип проекта по форме: коллективный.
Тип проекта по временным рамкам: среднесрочный.
Постановка проблемы: нужно ли служить в армии?
Цель проекта: поднять авторитет отца в глазах детей; воспитывать у мальчиков желание служить в Российской армии; вызвать стремление быть патриотом своей Родины.
Задачи: формировать доступное пониманию детей представление о государственном празднике – Дне защитника Отечества; актуализация образа отца как защитника Отечества; воспитывать у детей любовь к Родине, чувство ответственности.
Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель».
Продукт: сборник стихов и пословиц о защитниках Отечества;
презентация «23 февраля - День защитника Отечества».
Актуальность.
В настоящее время среди молодежи остро стоит вопрос о службе в армии. У юношей отсутствует желание служить. Следовательно, не развито чувство патриотизма и ответственности за своих близких и Родину в целом. Это порождает снижение отцовского авторитета в глазах детей. Я считаю, что именно отец и мать приобщают ребенка к родной стране к традициям своего народа. Родители – основное связующее звено между ребенком и Отечеством. От их уроков во многом зависит, каким он станет в будущей жизни.
Механизм реализации проекта.
Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения при тесном взаимодействии с родителями, обучающимися 1 класса, школьным библиотекарем, учителем начальных классов.
Жизнеспособность проекта.
Реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребенка, родителя, педагога. Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении РФ.
Этапы проведения проекта:
- Подготовительный
- выбор темы и ее актуальность
- определение цели и формулирование задач;
- поиск источников информации и определение списка литературы;
- разработка проекта;
- изучение опыта ведения проектной деятельности.
- Основной этап:
- знакомство родителей с темой и целями проекта ;
- знакомство участников проекта и источниками информации и списком литературы;
- поисково-исследовательская деятельность;
- составление сборника стихов и пословиц;
- оформление презентации;
- использование дидактических игр.
- Заключительный этап:
- представление продуктов проекта;
- самооценка результатов проекта;
- взаимооценка;
- рефлексия.
Приложение
Обращение к родителям учащихся 1 класса на семейном собрании.
Уважаемые родители!
Мы, учащиеся 1 «Б» класса, начинаем работать над проектом «23 февраля – День защитника Отечества». Приглашаем Вас принять участие в работе, помогите нам собрать стихи и пословицы о защитниках Отечества.
Надеемся, что наша совместная работа даст возможность ощутить гордость за нашу Родину, почувствовать себя будущими защитниками Отечества, создаст пространство творчества и радости от совместной работы и результата труда.
С уважением, ваши дети и учитель.
1 день
Знакомство с понятием «День защитника Отечества» на внеклассном занятии «В царстве слов». Постановка проблемы проекта. Обращение к родителям.
Задачи:
- закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества;
- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.
2 день
Урок изобразительного искусства на тему «Мой папа –защитник Родины».
Задачи:
- актуализировать образ отца как защитника Отечества;
- вызвать интерес к поиску выразительных средств;
- формировать у детей интерес к совместной деятельности с родителями;
- развивать воображение.
3 день
Урок технологии на тему «Подарок защитнику Отечества»
Задачи:
- рассказать детям о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину;
- учить детей выполнять задание по алгоритму;
- воспитывать аккуратность.
4 день
Урок литературного чтения на тему «Стихи и пословицы о защитниках Отечества».
Задачи:
- развитие речи учащихся;
- совместная работа родителей и детей с различными источниками информации;
- воспитание чувства патриотизма.
5 день
Внеклассное занятие «Школа толерантности». Защита проекта.
Задачи:
- воспитывать у мальчиков желание служить в Российской армии;
- поднять авторитет отца в глазах детей;
- вызвать стремление быть патриотом своей Родины.
Конкурсная программа «А ну – ка, мальчики!».
Задачи:
- развивать ловкость, быстроту реакции;
- воспитывать адекватную реакцию на победу и поражение.
Конкурсная программа «А ну – ка, мальчики!».
23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества.
На страже Родины любимой родная армия стоит.
В бою за счастье человека - она надежный меч и щит.
Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
В наше время на улицах не встретишь рыцарей в латах и доспехах. Но, надеюсь, что наши мальчики сохранили в себе их лучшие качества. Когда вы вырастите, вы пойдете служить в армию, будете защищать границы нашей страны, оберегать мирную жизнь наших граждан. Давайте проверим, насколько вы готовы к этому. Итак, мы начинаем соревнование среди мальчиков. В нем принимают участие две команды: «Смелые» и «Отважные». Капитаны команд, доложите о готовности к соревнованиям.
1 конкурс – «Наводим порядок»
В армии надо уметь быстро навести порядок. Ваша задача: с завязанными глазами как можно быстрее собрать кубики в корзину.
2 конкурс - "Минное поле"
Представители команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу, на определенном расстоянии друг от друга. Побеждает та команда, которая не сдвинет ни одного листа с места и при этом покажет наименьшее время прохождения маршрута. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5 – присваивается победителю. Проигравшая команда остается без баллов. Если условия конкурса выполнены наполовину, то присваивается 3 балла.
3 конкурс «Выполняем учебную задачу»
Каждая команда выделяет по участнику, которому выдаются лист в клетку и ручка. Ведущий начинает диктовать:
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.
Когда ведущий заканчивает диктовку, летчики отдают лист полетов в жюри. В результате графического диктанта должно получиться изображение, похожее на самолет.
Побеждает та команда, которая успешно справилась с заданием. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5. В данном конкурсе обе команды могут набрать одинаковое количество баллов.
4 конкурс «Стрельба»
Данный конкурс проводится на основе игры "Дартс". Каждый участник команды бросает один дротик в мишень. Побеждает та команда, которая выбьет большее количество очков. Количество выбитых очков приравнивается к количеству баллов за конкурс.
5 конкурс «Ориентирование ночью»
Дается команда: «Ночь!» Дети – первые участники эстафеты с завязанными глазами пытаются дойти до стульчика, стоящего в 3 метрах от них и сесть на него. Затем они снимают повязку с глаз и возвращаются к своей команде. Через 3 минуты произносят: «День!» За каждого игрока, выполнившего задание команда получает 1 балл. Побеждает команда, в которой большее количество игроков прокрадется в «ночное время».
6 конкурс - Конкурс капитанов
Надо показать умение идти в любых условиях, не привлекая внимания врага (например, пронести мяч между ногами на указанное расстояние, не уронив его).
Подведение итогов конкурсов
На этом наши соревнования закончены. Участники победившей команды награждаются медалями.
В заключение праздника давайте послушаем песню "Три танкиста"
Рефлексия. Какой праздник отмечает сегодня наша страна?
- Какими качествами должен обладать защитник Родины?
Пословицы о защитниках Отечества.
1. Герой – за Родину горой.
2. Жить – Родине служить.
3. Где смелость – там победа.
4. Смелого враг не возьмёт.
5. Смелый боец – в бою молодец.
6. Чем крепче дружба, тем легче служба.
7. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
8. Тяжело в учении – легко в бою.
9. Если армия сильна – непобедима и страна.
10. Народ и армия – едины.
Рефлексия
- Я доволен ( не доволен) результатами своей работы…
- Я испытывал радость во время работы от…
- Я очень хочу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
23 февраля - День защитника Отечества.
Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы встретить наш государственный праздник......
Занятие кружка «Юный патриот» по теме «23 февраля – День защитника Отечества»
Занятие кружка внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению....
Презентация: 23 февраля- День защитника Отечества.
Материал может быть использован для проведения классного часа, посвященного Дню защитника Отечества....
23 февраля- День защитника Отечества. Открытка для папы.
Познакомить с историей возникновения праздника "День защитника Отечества". Объяснить значение слова "Отечество" и "Красной звезды"...
23 февраля – День Защитника Отечества
Внеклассное мероприятие для 2 класса, на которов происходит знакомство с историей праздника, развиваются патриотические чувства , воспитываются чувства гордости за защитников нашей Родины....
23 февраля – День Защитника Отечества
Внеклассное мероприятие для 2 класса, на которов происходит знакомство с историей праздника, развиваются патриотические чувства , воспитываются чувства гордости за защитников нашей Родины....
Классный час"23 февраля-День защитников Отечества""
Учить детей знать и помнить прошлое нашей Родины...