Проект "23 февраля - день защитника Отечества"
методическая разработка (1 класс) по теме

Касымова Рузалия Ильдаровна

Метапредметный проект для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «День защитника Отечества»

Тип проекта: поисково-творческий.

Тип проекта по предметной области: метапредметный.

Тип проекта по форме: коллективный.

Тип проекта по временным рамкам: среднесрочный.

Постановка проблемы: нужно ли служить в армии?

Цель проекта: поднять авторитет отца в глазах детей; воспитывать у мальчиков желание служить в Российской армии; вызвать стремление быть патриотом своей Родины.

Задачи: формировать доступное пониманию детей представление о государственном празднике – Дне защитника Отечества; актуализация образа отца как защитника Отечества; воспитывать у детей любовь к Родине, чувство ответственности.

Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель».

Продукт: сборник стихов и пословиц о защитниках Отечества;

      презентация «23 февраля - День защитника Отечества».

Актуальность.

        В настоящее время среди молодежи остро стоит вопрос о службе в армии. У юношей отсутствует желание служить. Следовательно, не развито чувство патриотизма и ответственности за своих близких и Родину в целом. Это порождает снижение отцовского авторитета в глазах детей. Я считаю, что именно отец и мать приобщают ребенка к родной стране к традициям своего народа. Родители – основное связующее звено между ребенком и Отечеством. От их уроков во многом зависит, каким он станет в будущей жизни.

Механизм реализации проекта.

        Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения при тесном взаимодействии с родителями, обучающимися 1 класса, школьным библиотекарем, учителем начальных классов.

Жизнеспособность проекта.

        Реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребенка, родителя, педагога. Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении РФ.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный
  • выбор темы и ее актуальность
  • определение цели и формулирование задач;
  • поиск источников информации и определение списка литературы;
  • разработка проекта;
  • изучение опыта ведения проектной деятельности.
  1. Основной этап:
  • знакомство родителей с темой и целями проекта ;
  • знакомство участников проекта и источниками информации и списком литературы;
  • поисково-исследовательская деятельность;
  • составление сборника стихов и пословиц;
  • оформление презентации;
  • использование дидактических игр.
  1. Заключительный этап:
  • представление продуктов проекта;
  • самооценка результатов проекта;
  • взаимооценка;
  • рефлексия.

Приложение

Обращение к родителям учащихся 1 класса на семейном собрании.

Уважаемые родители!

Мы, учащиеся 1 «Б» класса, начинаем работать над проектом «23 февраля – День защитника Отечества». Приглашаем Вас принять участие в работе, помогите нам собрать стихи и пословицы о защитниках Отечества.

Надеемся, что наша совместная работа даст возможность ощутить гордость за нашу Родину, почувствовать себя будущими защитниками Отечества, создаст пространство творчества и радости от совместной работы и результата труда.

                                        С уважением, ваши дети и учитель.

1 день

Знакомство с понятием «День защитника Отечества» на внеклассном занятии «В царстве слов». Постановка проблемы проекта. Обращение к родителям.

Задачи:

  • закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества;
  • воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

        2 день

Урок изобразительного искусства на тему «Мой папа –защитник Родины».

Задачи:

  • актуализировать образ отца как защитника Отечества;
  • вызвать интерес к поиску выразительных средств;
  • формировать у детей интерес к совместной деятельности с родителями;
  • развивать воображение.

3 день

Урок технологии на тему «Подарок защитнику Отечества»

Задачи:

  • рассказать детям о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину;
  • учить детей выполнять задание по алгоритму;
  • воспитывать аккуратность.

4 день

Урок  литературного чтения на тему «Стихи и пословицы о защитниках Отечества».

Задачи:

  • развитие речи учащихся;
  • совместная работа родителей и детей с различными источниками информации;
  • воспитание чувства патриотизма.

5 день

Внеклассное занятие «Школа толерантности». Защита проекта.

Задачи:

  • воспитывать у мальчиков желание служить в Российской армии;
  • поднять авторитет отца в глазах детей;
  • вызвать стремление быть патриотом своей Родины.

Конкурсная программа «А ну – ка, мальчики!».

Задачи:

  • развивать ловкость, быстроту реакции;
  • воспитывать адекватную реакцию на победу и поражение.

Конкурсная программа «А ну – ка, мальчики!».

   23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества.

   На страже Родины любимой родная армия стоит.

   В бою за счастье человека - она надежный меч и щит.

   Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!

   Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!

В наше время на улицах не встретишь рыцарей в латах и доспехах. Но, надеюсь, что наши мальчики сохранили в себе их лучшие качества. Когда вы вырастите, вы пойдете служить в армию, будете защищать границы нашей страны, оберегать мирную жизнь наших граждан. Давайте проверим, насколько вы готовы к этому. Итак, мы начинаем соревнование среди мальчиков. В нем принимают участие две команды: «Смелые» и «Отважные». Капитаны команд, доложите о готовности к соревнованиям.

1 конкурс – «Наводим порядок»         

В армии надо уметь быстро навести порядок. Ваша задача: с завязанными глазами как можно быстрее собрать кубики в корзину.

2 конкурс - "Минное поле"

Представители команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу, на определенном расстоянии друг от друга. Побеждает та команда, которая не сдвинет ни одного листа с места и при этом покажет наименьшее время прохождения маршрута. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5 – присваивается победителю. Проигравшая команда остается без баллов. Если условия конкурса выполнены наполовину, то присваивается 3 балла.

3 конкурс «Выполняем учебную задачу»

Каждая команда выделяет по участнику, которому выдаются лист в клетку и ручка. Ведущий начинает диктовать:

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Когда ведущий заканчивает диктовку, летчики отдают лист полетов в жюри. В  результате графического диктанта должно получиться изображение, похожее на самолет.

Побеждает та команда, которая успешно справилась с заданием. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5. В данном конкурсе обе команды могут набрать одинаковое количество баллов.

4 конкурс «Стрельба»

Данный конкурс проводится на основе игры "Дартс". Каждый участник команды бросает один дротик в мишень. Побеждает та команда, которая выбьет большее количество очков. Количество выбитых очков приравнивается к количеству баллов за конкурс.

5 конкурс «Ориентирование ночью»

Дается команда: «Ночь!» Дети – первые участники эстафеты с завязанными глазами пытаются дойти до стульчика, стоящего в 3  метрах от них и сесть на него. Затем они снимают повязку с глаз и возвращаются к своей команде. Через 3 минуты произносят: «День!» За каждого игрока, выполнившего задание команда получает 1 балл. Побеждает команда, в которой большее количество игроков прокрадется в «ночное время».

6 конкурс - Конкурс капитанов

Надо показать умение идти в любых условиях, не привлекая внимания врага (например, пронести мяч между ногами на указанное расстояние, не уронив его).

Подведение итогов конкурсов

На этом наши соревнования закончены. Участники победившей команды награждаются медалями.

В заключение праздника давайте послушаем песню "Три танкиста"

Рефлексия.  Какой праздник отмечает сегодня наша страна?

 - Какими качествами должен обладать защитник Родины?

Пословицы о защитниках Отечества.

1. Герой – за Родину горой.

2. Жить – Родине служить.

3. Где смелость – там победа.

4. Смелого враг не возьмёт.

5. Смелый боец – в бою молодец.

6. Чем крепче дружба, тем легче служба.

7. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

8. Тяжело в учении – легко в бою.

9. Если армия сильна – непобедима и страна.

10. Народ и армия – едины.

Рефлексия

  • Я доволен ( не доволен) результатами своей работы…
  • Я испытывал радость во время работы от…
  • Я очень хочу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23 февраля - День защитника Отечества.

Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы встретить наш государственный праздник......

Занятие кружка «Юный патриот» по теме «23 февраля – День защитника Отечества»

Занятие кружка  внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению....

Презентация: 23 февраля- День защитника Отечества.

Материал может быть использован для проведения классного часа, посвященного Дню защитника Отечества....

23 февраля- День защитника Отечества. Открытка для папы.

Познакомить с историей возникновения праздника "День защитника Отечества". Объяснить значение слова "Отечество" и  "Красной звезды"...

23 февраля – День Защитника Отечества

Внеклассное мероприятие для 2 класса, на которов происходит знакомство с историей праздника, развиваются патриотические чувства , воспитываются  чувства гордости за защитников нашей Родины....

23 февраля – День Защитника Отечества

Внеклассное мероприятие для 2 класса, на которов происходит знакомство с историей праздника, развиваются патриотические чувства , воспитываются  чувства гордости за защитников нашей Родины....

Классный час"23 февраля-День защитников Отечества""

Учить детей знать и помнить прошлое нашей Родины...