Классный час
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
во 2 классе по теме:
«Права человека»
Учитель
Сосина И.Н.
МОУ СОШ №46
Классный час «Права человека»
Цели: продвижение идей Всеобщей декларации прав человека в общественных участиях.
Задачи:-познакомить с основными правами «Всеобщей декларации прав
человека»;
-формирование уважения к основным общечеловеческим ценностям;
-воспитание терпимости, равенства, взаимопонимания.
1.Введение в тему.
Прочитайте тему на доске
«Права человека»
-Что понимается под словом «право»(Ваши ассоциации)
-Что это такое и зачем это знать узнаем чуть позже.
2.Игра «Кто я? Какой я?»
а)Разделитесь на 4 группы, ответьте по очереди на вопросы
Карточка
Кто я? | Какой я? |
Что люблю? | Чем увлекаюсь? |
Любишь ли ты учиться? | Любимое блюдо |
б)Озвучьте ваши анкеты
в)Учитель
Что между вами общего? разного?
Вывод: У каждого человека есть что-то общее, что может их объединить. Люди между собой могут объединить какие-то общие цели, желания, интересы, чувства.
3.Беседа по теме.
Мы все разные, но нас может что-то объединить(по вкусам, желаниям, разная внешность).У каждого человека есть что-то своё, что отличает его от других людей, но все же мы понимаем друг друга. Вот это общее и есть права человека. Права человека есть у всех людей. Права человеку никто не дает, он получает их с рождением. Все мы люди, все равны, где бы мы не жили, у нас есть равные права. Все эти права записаны в документе «Всеобщая декларация прав человека».Составили этот документ 60 лет назад комиссия из 14 человек(ООН).в декларации записаны все принципы(правила),по которым стремиться жить каждое государство. Прочитаем, объясним их.
Права:
На доске:
1.Право на жизнь.
2.Все люди равны.(Несмотря на цвет кожи, расу, пол, язык).
3.Право на труд, отдых, образование.
4.Равенство перед законом, судом.
5.Равенство мужчин и женщин.
6.неприкосновенность частной жизни.
7.Личную,семейную тайну.
8.Неприкосновенность жилища.
9.Право свободного передвижения и выбора места жительства.
10.Свобода совести и вероисповедания.
11.Свобода мысли и слова.
12.избирать и быть избранным.
13.Занятие предпринимательской деятельностью.
14.Частной собственности.
15.На жилище.
16.Участие в культурной жизни.
17.Профсоюзы и другие партии.
Записаны в Конституции РФ.
4.Работа в группах.
Выбери на Ваш взгляд 3 основных права и объясните их. Нарисуйте в группах схематичный рисунок к какому-то праву.(Проверка групп).
5.Объясним ситуации, какие права нарушены:
1 группа Отобрали сотовый телефон у ребенка. | 2 группа Ограбили квартиру. |
3 группа Женщину не ставят директором фирмы. | 4 группа Полиция взламывает двери квартиры, думая, что там преступник. |
(Нарушение прав)
-Все эти права рассматривает «Европейский суд по правам человека».
-Зачем же людям и нам с вами с детства нужно знать эти права?(Защищает от терроризма-Грузия, война геноцида(война с Германией в 1941 году)).
-Права ребенка записаны в «Конвенции по правам ребенка».
-Но есть ещё у людей и обязанности(обязательное среднее образование, родители несут ответственность за своих детей).
-Каждое государство заботится о жизни граждан. Россия-наша Родина.(споем песню «У моей России»).
6.Составьте слова из слова(в группах, кто больше):
ДЕКЛАРАЦИЯ
7.Итог:
-О чем сегодня говорили?
-Что запомнили интересного на Ваш взгляд?
-Какое было настроение?
-Понравился ли этот классный час?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...