Сценарий праздника "До свидания, начальная школа!"
классный час (4 класс) по теме

 

Цель: Подвести итоги обучения в начальной школе.

Задачи:

  1. Создание доброй и дружной атмосферы среди детей и родителей.
  2. Развивать творческие способности обучающихся.
  3. Создавать развивающую среду и сплочённость в классном коллективе.
  4. Вовлечь  родителей в жизнь класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         Белокопытова Марина Николаевна,

                                                            учитель начальных классов,

                                                                          МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»,

                                                               п.г.т.Анна, Воронежской обл.

Конспект сценария праздника

«До свидания, начальная школа!»

п.г.т.Анна

2013 г.

Цель: Подвести итоги обучения в начальной школе.

Задачи:

  1. Создание доброй и дружной атмосферы среди детей и родителей.
  2. Развивать творческие способности обучающихся.
  3. Создавать развивающую среду и сплочённость в классном коллективе.
  4. Вовлечь  родителей в жизнь класса.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, фломастеры, листы бумаги, задание для родителей, карточки с заданиями для детей, воздушные шары, грамоты и дипломы класса, буквы «До свидания, начальная школа!», фотографии детей за 4 года, фонограммы песен, ролик «Выпускной 4 «Б»»

Праздник проводиться в кабинете совместно с родителями обучающихся.

Дети  парами под музыку входят в класс. Класс нарядно украшен.

Ведущие: 2 ученика 4 «Б» класса (мальчик и девочка).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий: Вот он пришёл последний школьный день.

И май-волшебник, полюбуйтесь сами -                                          
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами!

Учитель:  Уважаемые родители и гости! У нас сегодня большая радость. Все мы окончили начальную школу. Мы приглашаем всех вас отпраздновать эту большую победу в нашей жизни. Позвольте начать праздник.

Ученик 1:  Привет вам шлёт страна чудес!

                   Вот-вот откроются все двери.

                   Под звуки вальса, под оркестр              

                  Войдут сюда….

Ученик 2:  Мы ждём кого-то?

1: Ты что забыл? Да как же можно?

    Сегодня праздник у ребят,

    Кто год за годом снимал учения плоды?

    Писать учился слог за слогом.

    Читал и складывал слова.

    Кто с математикой сдружился

    И русский выучил сполна?

2.Ещё минутка – и появятся

Слегка взволнованы и смущены

Герои и принцессы праздника!

Наши выпускники!

1: Итак, встречайте участников праздника!

Учитель называет фамилии детей, а они заходят парами под звуки вальса.

Учитель: История нас с вами ведет
                В достославный 2009 год.
                Каким он радостным был этот год,
                А почему? Каждый поймет.
                В школу пришли дети вот эти.
                Какие они? Шаловливы ужасно.
                Ругаем мы их порой не напрасно.
                Но так же умны и талантливы впрочем.
                И даже со старшими поспорить не прочь.
                А если серьезно – мы очень любим вас.
                Вам слово –  ребята!

Ученики читают стихи.

  1.  Мы приветствуем гостей                  

Дорогих родителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Все: 4 класс, 4 класс пригласил на праздник вас!

  1.  Почему сегодня все мы.                                        

            Так нарядны и милы?
           Может, чувствуем дыханье,
           Приближения весны?

  1. Нет, весна давно настала,                            
    Она в марте нас встречала.
    А сегодня в майский день,
    Дома нам не усидеть,
    Потому что к нам весной -
    Пришел праздник выпускной!
  2. Есть в году различные праздники,                    

            И сегодня праздник у нас,
           В последний раз идут четвероклассники
            В свой первый, школьный класс.

  1. А в сторонке сидят родители,                

            И с волненьем глядят на нас,
           Будто все впервые увидели
           Повзрослевших детей своих.

  1. В этот майский день,                        

Всё как прежде,

Как будто всё идёт чередой.

  1.  Только все при параде,                        

При улыбках, цветах,

Зал красиво наряжен

И гостей просто страх!

  1.  Знаем мы, что сегодня                      

Нам не нужен урок,

Мы собрались на праздник

Уж в последний разок.

  1. В праздник солнечный, весёлый        

Сердце радостно стучит.

«Выпускник начальной школы» -

Это здорово звучит!

  1.  Промелькнул четвёртый год –        

Словно не было забот.

Учитель: Четыре года мы вместе с вами, ребята, поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дружить, жить по правилам родного школьного дома, нашей маленькой страны «Начальная Школа».  Давайте же сегодня вспомним, как это было.

  1. Самый первый школьный выпускной -                                      

Это очень важное событие!
Навсегда останутся с нами

            Первые уроки и открытия.

2. Очень много знаем мы теперь,              

Но поверьте, друзья, что путь наш только начат,
В страну Знаний приоткрылась дверь,
Впереди пусть ждет нас с вами только - удача!

Учитель: Какие же они наши выпускники? Предоставим им слово.

Ученики - Представление класса

1: Мы дадим вам не рекламу, а небольшую панораму!

 Класс четвёртый наш – галерея, вернисаж!

Каждый выпускник фигура хоть лепи с него скульптуру.

Каждый индивидуальность, имеющий свою тональность.

Коллективом нашим «бэ», мы довольные вполне.

Коллектив был создан 1 сентября 2009 года в школе непростой под названием – Аннинский лицей

Средний возраст – 11 лет, средний вес - 42 кг.

Любимый день недели – воскресенье!

Любимое время года – лето!

Любимое занятие – футбол, компьютерные игры, ролики!

Любимые уроки - физкультура, математика, изо, музыка!

2449 уроков проучились мы вместе с тех пор.

Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров.

Множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.

1936 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания!

100 исписанных тетрадей, но не каждая была показана родителям!

Мы ребята неплохие, когда надо заводные,

Очень конструктивные, в общем позитивные.

Мы пассивность презираем, и усталости не знаем.

Если мы возьмёмся за дело – делу не сдобровать!

Есть весьма спокойные, телом есть могучие.

Крайне есть логичные, есть жутко поэтичные.

Есть болтливые девчата, есть смешливые ребята.

Ссоримся и тут же миримся!

Любители поговорить с соседом!

Обожаем писать записки девчонкам!

Гордимся болтливой половиной нашего класса!

Самый шумный класс на перемене!

Следы на потолке после визга радости!

На уроке шумим, что листья шуршат!

Головная боль и радость Марины Николаевны!

Мы достойны, нам с руки звание - ВЫПУСКНИКИ.

В праздник солнечный, весёлый                  

Сердце радостно стучит.
“Выпускник начальной школы” -
Это здорово звучит!

Учитель: Решением педсовета вы все переведены в 5 класс! Я думаю, что вы раскроете свои таланты, будете активно принимать участие в жизни школы и класса, так как вы это делали в начальной школе. Позвольте наградить вас памятными дипломами и грамотами.

Учитель награждает дипломами, грамотами всех учащихся (кого за умение дружить, за активную участие в жизни класса, за спортивные успехи, за участие в конкурсах и т.д.)

Песня   “Круто, мы идем в 5 класс!”  «Круто ты попал».

1.В первый класс пришли, ребята,

 Мы в начале сентября.

 И взрослеть мы начинали

 По страничкам Букваря.

 Буквы, палочки, крючочки–

 Это было так давно.

 С младшей школой расстаемся,

 Настроенье наше – во!

 Ждут нас физика, история,

 Ботаника и труд.

 А старанье и терпенье

 Нам всегда помогут тут!

 По ступенькам выше, выше –

 И придем в последний класс,

 Обещаем: все услышат

 В скором времени о нас!

Припев:

 Круто! Мы идем в пятый класс,

 И для нас, и для нас весь мир

 Открыт впереди!

 2. Мы не маленькие дети,

 отнеситесь к нам всерьёз.

Кто-то мягкий, как из плюша,

 кто-то колкий словно ёж.

Но, а вместе мы команда,

друг за друга мы горой.

Не смотрите, что мы  вздорим –

просто каждый здесь герой.

Сержик,  Димка, Тошка ,Данька,

Сёмка, Лёшка, Даниил.

Мы покажем, что мы супер всем врагам наперекор.

А девчонки королевы, все сверкают, как кристалл.

Очень круто мы попали,

я попала, ты попал.

Припев.

3. До свидания, учитель,

 До свиданья, милый класс!

 С вами только расстаемся,

 Не прощаемся сейчас.

 Часто будем мы, ребята,

 Сюда в гости приходить!

 То, что было здесь когда-то,

 Нам уже не позабыть.

Припев

 4. Мамы, папы дорогие,

 Очень крепко любим вас,

 Просим вас, переходите

 Вместе с нами в пятый класс,

 Будет нужен нам по жизни

 Ваш родительский запал.

 Без родителей, ребята,

 Я пропал и ты пропал.

Ученик: А помните, как всё начиналось?      

Песня на мотив пластилиновой вороны.

  1. Одну простую сказку,        

А может, и не сказку,
А может, не простую.

Хотим вам рассказать.
2. Когда нам было семь,                              

А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть,
Не будем уточнять.

3.В одну простую школу,            

А может, и не в школу,
А может, не в простую
Нас мамы привели.
1Стоял денек осенний,
А может не осенний,
А может, не стоял он.

Все очень, может быть.

2Какой-то взрослый дядя,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый
Директор это был.
3Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу.

И нас не позабыл.

1Мы целый час стояли,
А может, не стояли.

С портфелями, с цветами.

Под солнцем, не в тени.
2Но в школу, где был класс наш,
А может и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.

3За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой.

Остались поджидать.
1А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами.

Остался лишь учитель.

И стал нас обучать.

Инсценировка стихотворения.

 Учитель: - Будем мы знакомы, дети!                  

 - Меня зовут Марина. Я буду балерина.  

Учитель:  - Рты скорее на замок, начинается урок.

 Слушайте, что я скажу.

 - А я с Павликом дружу.

Учитель:  - Дружить со всеми надо.

 - А я вчера пришла из сада и села рисовать!

Учитель:  - Прекратите разговоры.

 - А к нам вчера забрались воры!

 - А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.

Учитель:  - Не шумите, повторяю.

 - А я загадку загадаю.

Учитель: - Всё, начнём скорей урок!

 - Можно завязать шнурок?

Учитель: - Всё, ребята, сядьте прямо!

 - А мне твердят, что я упряма.  

Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.

 Учитель:  - Вы мне сказать дадите слово?

 - Хотите, я спою для Вас романс такой « Я встретил Вас…».

Учитель: - Это ясли или класс?!

 - А Дима ткнул мне чем-то в глаз!

- Покажи мне, покажи. Больше с Димой не дружи.

Учитель:  - Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?

 - Пошла наверно погулять.

 - Я могу её позвать.

Учитель: - Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.

 Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.

 - Карусель я не могу. Нарисую кочергу.

- А я – корабль.

- Я – неваляшку.

- А я – с ушами Чебурашку.

Учитель: - Нет, лучше мы займёмся счётом.

 - Встану я сейчас к воротам.

 - Мячик буду забивать.

 Вы будете голы считать?

 Учитель:  - Свои палочки возьмите.

 - А мои палочки у Вити. Семён

 Он из них построил что-то.

 Учитель:  - Ну, кошмар, а не работа.

                     Когда же прозвенит звонок?

                     Когда же кончится урок?

Ученик1. У каждого в жизни единственный раз          

Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первые книги, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

  1. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

            И, получив тетрадь с карандашами,

            За парту сели первый в жизни раз

  1. Здесь было все, как в чудной сказке, ново:  

И необъятный класс, и трель звонка,
И первое прочитанное слово,
И первая неровная строка.

  1.  Я на уроке в первый раз,  

             Теперь я ученица.

              Вошла учительница в класс.

              Вставать или садиться?

             Мне говорят: «Иди к доске»,

             Я руку поднимаю,

             А ручку как держать в руке,

             Совсем не понимаю.

             Я на уроке в первый раз,

             Теперь я ученица,

             За партой правильно сижу,

              Хотя мне не сидится!

  1.  В парте яблочный пирог  

             Вкусно пахнет весь урок.

             Не притронусь к пирогу –

             Я вниманье берегу.

             Берегла, берегла – удержаться не смогла.

             Отвлекло моё вниманье

              Пирогово вынимание!

             Что писать в тетрадь свою? Элементы буквы Ю?

             Разве это буква Ю? Я её не узнаю!

            И вообще сейчас заплачу! Буду плакать весь урок!

            А не сделать ли иначе? А не съесть ли мне пирог?

  1.  А вот я весь урок сидела без движенья. Оля

             И получила «5» за поведенье,

             А кто сидел с движеньем, те – «4»,

             А те, кто дрался – тройки получили,

           А Диме «2» поставили в дневник

          Хоть он у нас хороший ученик,

          Но весь урок смеялся этот Дима,

           Как я сидела без движенья.

7: Милым нам всё в школе стало:

Классы, парты и звонок,
Даже строгий вид журнала,
Мела беленький кусок.

Учитель: А ведь многие из вас, ребята, и не подозревали в тот ясный осенний погожий денёк, что мамы и папы привели вас в школу не на один годок!

     Чтение стихотворения (инсценировка)

Когда-то первоклассника-мальчишку,

Пришедшего из школы первый раз,
Родители спросили: “Как делишки?                    

Понравился тебе твой первый класс?”

“Понравился…. Но все это детали, -        

Съязвил сынок родителям в ответ.
Так что же вы мне раньше не сказали,
Зачем вы от меня всю жизнь скрывали,
Что в школу ходят целых одиннадцать лет?”

Но вот прошли четыре года очень быстро.
Мальчишка оглянуться не успел.
Он в пятый класс успешно сдал экзамен,
Ему купили новенький портфель…
И снова в путь…
Еще чуть-чуть осталось.
Семь лет.
Но знаете, ведь это малость.

Ведущий 1. Да… и мы скоро закончим школу. У нас будет настоящий последний звонок, который поведет нас в большую, взрослую жизнь.

Ведущий 2. Но не будем о грустном. Наш праздник продолжается. Сейчас мы вам расскажем о том, как мы проводили свободное время дома одни.  

Учитель: Один из символов взрослости и самостоятельности первоклассников – ключ на шее.

Ученик: Я дверь открыл своим ключом,

Стою в пустой квартире.

Нет, я ничуть не огорчён,

Что я в пустой квартире.

Спасибо этому ключу.

Могу я делать что хочу,

Ведь я один в квартире!

Спасибо этому ключу,

Сейчас я радио включу,

Я всех певцов перекричу.

Могу свистеть, стучать дверьми,

Никто не скажет: «Не шуми!»

Никто не скажет: «Не свисти!»

Все на работе до пяти.

Спасибо этому ключу.

Но почему-то я молчу.

И ничего я не хочу

Один в пустой квартире.

Учитель: Прошло немного времени, и Ваш ребёнок приходил со школы уже не один, а с друзьями. Вы знакомились с новыми друзьями сына или дочки. Это знакомство происходило по-разному. Может, у вас было и такое. Послушайте.

Сценка: Ученик 1: Я привёл к нам в гости Гену.

Вот он чуточку смущён…        

- Мама, необыкновенный,

Представляешь, мальчик он!

На уроках, переменах мы с ним лучшие друзья…

Ученица: - Чем же он необыкновенный?

Ученик: - Хуже учится, чем я!

Учитель: - А как трудно было одержать победу в борьбе с постельными принадлежностями Вам – первоклассникам. Я думаю, что и сейчас некоторым сложно это сделать!

Ученик: Кровать вцепилась мне в плечо.

- Не пущу, поспи ещё!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

- Постой, дружок, не убежишь!

Ещё немножко полежишь!

- Вставанье – дело неприятное, -

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

- Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

- Дудки!!!

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

Учитель: Вот какую Песню сложили ребята о 1 классе  (Песня на мотив кадрили)

1.Давным-давно когда-то

Настены, Оли, Даши,

Данилы и Ирины

Шли, молча в первый класс,

Слезами обливались, платками утирались,

За пап и мам цеплялись и плакали: «Назад»!

Припев:Ах, первый класс, ах, первый класс!

2.Привил любовь   у всех у нас

И к дисциплине, и  к наукам,

И к каждодневному труду.

Здесь слушать нас учили,

Мы жили - не тужили

И с книжками дружили, учили нас всему.

С утра мы спать хотели, и шли мы еле-еле,

И вот какими стали смотрите-ка на нас.

Припев:

3.Умеем петь, читать, считать,

Умеем спорить и мечтать,

Мы знаем путь к наукам

Ведь скоро в жизнь вступать всем нам

Ученик 1: Прошла пора побед и неудач.

                   Мы выросли, окрепли, повзрослели.

                   Решили много непростых задач,

                   Умеем то, что раньше не умели.

               2: Пришлось нам в школе изучать различные предметы.

                   И мы хотим об этом сегодня рассказать.

Учитель: На самом первом вашем уроке, если вы помните, был конкурс, в котором ваши мамы узнавали вас по ладошкам. Сегодня я предлагаю поменяться вам с ними ролями.  

Проводится конкурс «Ладошки» с участием мам.

Учитель: Я приглашаю вас, ребята, на второй урок. А какой это урок вы отгадаете сейчас.

Плюсминусник? Верно - математика!  Как же проходили у нас эти уроки?

1. Математику люблю,
С математикой дружу.
Я люблю, все люблю,
А решить не все могу.
Уравнение мое,
Очень трудное оно.

Я пишу, все пишу,

А решить-то не могу.
Рядом мой сосед сидит,
Над задачкою кряхтит.
Все сидит и пыхтит,
Но ее он тоже не решит.

Переделанная песня "Математику люблю!" на мелодию "Песенки львенка и черепахи" Г. Гладкова. 

На мелодию песни «Большой секрет для маленькой компании»

1Не секрет, что дружить с математикой трудно.

 И задачки решать нелегко.

 Но зато мы теперь с ними справимся чудно-

 Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.

 2. Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет.

Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой ответ.

3. Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого её списать.

Ученик: У нас опять контрольная.  

Решаем две задачи.

Одну решил легко я.

Вторую же – хоть плачь.

Спрошу-ка я у Димы.

Быть может он поможет?

Дима ответ на листке написал,

Сложил самолётик и мне он послал.

Ну, что тут поделать?

На моё горе

Самолёт очень резко сменил траекторию.

На стол он к учителю легко приземлился.

Вопрос с той контрольной сразу решился.

Учитель: Бывает ещё и вот такое!

Ученик: стих «Адик – математик»               4. И к Свердловску город Нальчик          

  1. Хоть ты смейся, хоть ты плачь,                    Ближе стал, чем Камышов.

       Не люблю решать задач,                               И один индийский мальчик

       Потому что нет удачи,                                   Съел 125 слонов.

       На проклятые задачи!                                     Стал до Марса путь недлинный –  

       Может быть учебник скверный,                   200 метров от Земли.

       Может быть, таланта нет,                              

       Но нашёл я способ верный –                        5. Два мальчишки с половиной

        Сразу посмотреть в ответ.                             С полдевчонкой в школу шли

                                                                                  Адик – математик бойкий!

2. Сколько чашек, сколько ложек?                       Множит, делит пополам…

Можно проще, без затей.                                       Интересно, сколько двоек

Он сложил часы и кошек,                                      Стоит лени килограмм?

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условие?

Раз – прибавил, два – решил.

В общем, нехитра наука,

Если посмотреть в ответ,

Только дед моложе внука

Оказался на пять лет.

Учитель: Ну, и, конечно, самое безвыходное положение на уроке математике, если у вас появился новый сосед!

Ученик: Новый сосед у меня появился,

                Откуда на парту ко мне он свалился?
              Просто несчастье этот сосед,
              Житья от него на уроке мне нет.
              Чуть шевельнешься – шепот соседа:
             - Смирно сиди, не вертись, непоседа!
               Порой пропадаешь совсем на контрольной,
               В тетрадку к соседу заглянешь невольно,
              А он: “Сам решай! Отодвинься! Мешаешь!”
               Нечего делать, сидишь и решаешь.
               Даже характер испортился мой,
               Теперь я за партой сидел, как немой,
               Не веселюсь, не шалю, не верчусь…
               Только учусь, и учусь, и учусь…
               Хочешь, не хочешь, будешь учиться,
               С каждым такое может случиться,

                В школе такое бывает не редко,
               Если сосед – не сосед, а… СОСЕДКА!

Учитель: Не секрет, что дружить с математикой трудно,
И задачки решать нелегко.
Но зато вы теперь с ними справитесь чудно:
Знаете вы, что искать, знаете, что вам дано.

Попробуйте решить вот такие задачи:

1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

2. Один насос за одну минуту выкачивает одну тонну воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5 тонн воды? (1 минута)

3. Что случилось в нашем классе 31 февраля? (Ничего, т. к. 31 февраля не бывает)

4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

5. Какой месяц самый короткий? (Май – 3 буквы!)

Учитель: Чего только не бывает в начальной школе! Предлагаем Вашему вниманию сценки из серии «Школьная жизнь». («Ералаш» проигрыш)

Действие происходит в классе. Перемена.

Даша: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал.

На самую главную страницу! Я это сама видела.

Артур: Вот бы на мою двойку!

Иван: Вот бы на мою двойку!

Антон: Ой! Только бы не на мою троечку!

В класс входит учительница и обращается к новому ученику.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Сергей: Нет.

Учитель: Списываешь?

Сергей: Да что вы?!

Учитель: Дерешься?

Сергей: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Сергей: Вру много.

Звенит звонок. Начинается урок.

Учитель: Найдите корни в слове “паровоз”.Кто ответит быстро?

Даша: В нем нет корней,
Зато полно колес.
И есть еще
Два сменных машиниста.

Учитель: Петя, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Петя: Так ведь у нас одна собака на двоих.

Антон: Коля, приходи ко мне на день рождения. Постучать в дверь можешь ногой.

Сергей: Почему ногой?

Антон: Так ведь ты придешь не с пустыми руками.

Учитель: Саша, ты подсказываешь Павлу! За подсказку “2” тебе поставлю.

Саша: Два? Но я подсказывал и Ире!
Может быть, поставите “4”?

Учитель: Да, отметки для ученика самое главное. Они являются для него и поощрением, и наказанием. Дети по-разному их воспринимают: кто-то переживает, кто-то их не замечает, кто-то зарабатывает их для себя, а кто-то для родителей. И особенно тяжело ученику бывает, когда его отметки не совпадают с отметками, которых ждут от них родители.

Ученик: Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом.
А если вовсе дома не бывать?
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:                        

- Что за безобразие?!

Сплошные тройки,
Где разнообразие?
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: “Безобразие!”

Учитель: Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. Послушайте стихотворение Татьяны Поципун “Школьная реформа”.

Ученик: Если был бы я министром  

Всех начально-средних школ
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку “кол”.
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка “два”.
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари
Я б велел без проволочек:
Упразднить оценку “три”,
Чтоб ученье – не мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем:
На четыре и на пять!

Учитель: Отменить оценки мы не можем, а вот учиться на «4» и «5» и не огорчать мам и пап – это возможно, ведь ваша вахта у школьной доски будет длиться ещё 7 лет. Песня «Дорога добра»

Учитель: А какой это урок – АБВГДейка?

 Ученик:  1. Есть ещё предмет такой:         

                      Он русским называется,

                      В диктантах, упражнениях
                     Над нами измываются.

                      Безударные где буквы?
                     Мы над вами извелись!

                      А спряжение глаголов?
                    Ты ночами мне не снись!

                      А разборов сколько?
                     Их не сосчитать! Очень, очень сложно
                     Русский знать на пять.

Ученик: Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,

Заодно соседку Дашу научу писать жи - ши.
Мне сия наука в пользу, буду знать я, где глагол,
Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.
Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.
Пусть в округе все посмотрят, что не зря я все учу.
Для такого объясненья посылал записку Вам:
“Приходите на свиданье” – без ошибок написал.

Учитель: Когда ученик не старается и плохо пишет, то про него говорят: «Пишет, как курица лапой». Я приглашаю сюда ко мне двух мальчиков. Посмотрим, кто из них научился писать красиво. Вы сейчас должны будете написать слово, которое я шепну вам на ухо. Но писать вы будете ногой! А вы, ребята, угадаете, что они написали.

Проводится конкурса «Я пишу красиво»

Учитель: Звенит звонок. Следующий урок - урок чтения.

1. Подумать только, ведь без чтенья  
Народ учиться бы не смог.
Как прочитать стихотворение,
Запомнить правило, урок?

2. Нас терпеливо обучали

Стихи от прозы отличать,
Как извлекать мораль из басни,
Правдоподобно роль играть.
Из книг про все на свете узнавая,
Мы повышаем уровень культуры.
Учитель: Сейчас проверим, чему вы научились за 4 года!

Литературная викторина

  1. Жилище Бабы-Яги? (избушка)
  2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди (Иванушка)
  3. Второе название скатерти (самобранка)
  4. Как зовут дочь Кащея Бессмертного? (Кащеевна)
  5. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
  6. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха? (гусли)
  7. Аппарат, на котором Баба-Яга совершала полет? (ступа)
  8. Как звали бабушку Гвидона? (баба Бабариха)

Сценки «Школьная жизнь» («Ералаш» звучит мелодия)

На уроке английского языка.

- Как купаться по - английски?

- Купаться? Обыкновенно, как и по-русски. Раздеваешься, а потом лезешь в воду и купаешься!

- Никита, скажи, пожалуйста, все ли грибы съедобны?

- Все! Но некоторые один раз.

- Серёжа, почему у тебя столько много ошибок в диктанте?

- На ошибках учатся!

- Где произошла битва русского войска с немецкими крестоносцами?

- На 135 странице!

 - Какого спряжения глагол «учить»?

- Первого.

- А если подумать?

- Второго.

- Так какого же?

- Третьего?

-Какой частью речи является слово «яйцо»?

- Существительным.

- Молодец. А какого рода?

- Это зависит от того кто вылупиться: петушок или курица!

-Дети, решите задачу. Из точки А в точку В одновременно вышли два поезда. Первый шёл со скоростью 100 км/ч, а второй – 70 км/ч. Какой поезд придёт раньше в точку В?

- Второй!

- Почему?

 - Тише едешь – дальше будешь!

- Кто знает значение слова «ткач»?

- Это тот, кто люльку качает!

- Ребята, кто у нас сегодня рабочий?

- Рабочий?!

- Ну, кто будет доску мыть и подметать?

Ученик: А хотите узнать, как у нас проходят перемены?

Ученик 1: От урока до урока,

 От звонка и до звонка

Надо ждать совсем немного,

Перемена позвала.

2.Наступает перемена.

Все мальчишки на дворе.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто по парте бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
3. А ведь это просто значит,  

Что весь класс на уши встал.
12 мальчишек и 9 девчонок в классе озорном,

Заявляют громко:

Все: «Весело живём!»

4. Перемена, перемена,

Дружно весь 4 «Б»  

Стоит на голове.
Мокрые волосы, встрёпанный вид.
Капелька пота по шее бежит;
- Может Саша, Настя и Оля

 Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они….отдыхали!

6. Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.  
Учитель заходит в класс.
Учитель глядит на нас.

Учитель:- Был на наш класс налёт?
- Нет!
- К нам заходил бегемот?
- Нет!
- Может класс не наш?
- Наш!
- Может не наш этаж?
- Наш!
- Просто была переменка, и мы разыграли тут сценку!
- Значит это не обвал?
- Нет!
- Слон у нас не танцевал?
- Нет!
- Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась!
Ученик: Вот такие мы разные:

Весёлые и задорные,

Послушные и не очень,

Но всё нам интересно,

И все трудности мы встречаем с улыбкой.

Звучит песня «Перемена», исполняют 4 девочки и 2 мальчика.

Текст (слова) песни «Перемена»

1. Девочки и мальчики с утра приходят в школу

Только за порог и мчаться все галопом на урок

Тянется урок, совсем как старой скрипки соло

И звенит звонок, все ждут, когда же кончиться урок

ПРИПЕВ № 1

Самое приятное в процессе обученья

Что ребята? Что девчата? Что? что? что?

Перемена, перемена

Без нее учеба ад

Все бегут и бесятся, по залам и по лестницам

Спешить в класс не хотят

2. Пишет на уроке мальчик девочке записку

Но учитель строг и ставит мальчугана в уголок

Но конец урока приближается, он близко

Вот звенит звонок

Из класса мчаться дети со всех ног

ПРИПЕВ № 2

Самое приятное для нашего общенья

Что ребята? Что девчата? Что? Что? Что?

Перемена, перемена

Без нее романов нет

Все визжат и бесятся, целуются под лестницей

Не видят белый свет

3. Если перемену отменить между уроков

А класс придет беда, в застое даже портится вода

В ходе обучению без отдыха нет проку

Стойте, господа! Не делайте ошибок никогда

ПОВТОРИТЬ ПРИПЕВ № 1

ПОВТОРИТЬ ПРИПЕВ № 2

ПРОИГРЫШ

ПЕРЕМЕНА!! ПЕРЕМЕНА!! ПЕРЕМЕНА

Перемена, перемена

Без нее учеба ад

Все бегут и бесятся, по залам и по лестницам

Спешить в класс не хотят

Учитель: А сейчас самые настоящие страдания на тему: «Домашнее задание».

Инсценировка стихотворения Г. Граубин «Домашнее задание.»

Ученик: 1  Мать вздыхает, чуть не плача,

Папа курит без конца:

Лене задана задача

И примеров три столбца.

А ещё дано заданье –

Заучить стихотворенье,

Подготовить сочиненье

И вдобавок по труду

Поработать час в саду.

2: Папа курит, брови хмурит:

- Да, придётся приналечь.  

Мама глаза устало щурит:

- Может бабушку привлечь?  

Хоть бы раз мне,

 Хоть чуть-чуть

От уроков отдохнуть!

Не заданье – наказанье!

3.Трудно бабушке в саду –

Отложив своё вязанье,

Рвёт полынь и лебеду.

Мама за три остановки  

Едет делать зарисовки.

4.Папа бьётся над задачей –

Не решается, хоть плачь!

Ну, а Лена, ну, а дочка,

На лужайке рвёт цветочки,

Во дворе играет в мяч…

К лету строгий педагог

Вывел в табеле итог:

Папе – 5,

Маме – 4,

Бабушке – 3,

Лене – 2.

 

Учитель: Ну. Д если никто не хочет решить за тебя задачу, тогда есть запасной вариант.

Инсценировка стихотворения «Кисель и домашнее задание».

Ученик 1 : Я пил кисель из стакана.  

Кисель в меня лился – лился,

Вылился весь.

И я вдруг в пустой стакан провалился.

2: Прибежал папа:

- Странно, странно,      

Мальчик сидит на дне стакана.

3: Прибежала мама:

- Действительно, странно,  

Чего это он забыл на дне стакана?

4: Прибежала бабушка

- Дайте-ка я погляжу.

Ничего странного я не нахожу.

Он ещё и не такому скоро научится.

Лишь бы с задачкой № 19 не мучиться!

Учитель: Послушайте, кА ваши дети самостоятельно выполняли домашнее задание. Стих Воскобойникова «Я учу глаголы»

Ученик: 1. Я пришёл из школы,          Я и прыгал! Я и двигал!

Я учу глаголы…                                    Я и топал! Я и пел!

Мне их выучить – пустяк!                    Пел, пока у нас в прихожей

У меня свой метод!                                Вдруг звонок не зазвенел!

Применяется он так,                              Открываю: наш сосед

Новый метод этот:                              ( Он живёт под нами)         Уважаемый сосед,

Кричать – кричу,                                  Не причёсан, не одет.        Никого в квартире нет.

Вертеть – верчу,                                    В тапках и в пижаме.        Я пришёл из школы,

Двигать – двигаю,                                 Он кричит:                          Я учу глаголы….

Прыгать – прыгаю.                            

2 Сосед: - Прошу, прощенья,        

                  Это что – землетрясенье?

                  Или, может быть, слоны

                  Надо мной поселены?

Учитель: Сколько трудностей вы, ребята, преодолели за эти 4 года вместе с вашими родителями! Самым тяжёлым, по опросу детей и родителей, было задание написать сочинение. Сочиняла вся семья!  Но вы всегда творчески подходили к выполнению этого задания. Посмотрите сценку, может кто из вас узнает себя?

Ученик: Сочинение «Я у бабушки в гостях».

Сёма развернул тетрадь:  

«Что ж, - сказал, - начну писать.

Сочинение такое –

«Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою,

Для меня это пустяк!

Отдыхай моя тетрадка.

От ошибок в этот раз;

Я писать, намерен кратко,

Избегая лишних фраз».

И красиво вывел Сёма:

«Я пришёл – её нет дома».

Учитель: Сколько сил, энергии было затрачено, уважаемые родители, вашими детьми на выполнение домашнего задания. О чём же они думали все эти 4 нелёгких года, сидя за тетрадкой в своей комнате?

Послушайте их мысли.

Звучит песня на мотив «Наш сосед»

Целый день с утра до ночи

Я уроки всё учу,

Даже если сильно очень

Я на улицу хочу.

И куда бы я ни ехал,

И куда бы я ни шёл,

Никогда я не забуду,

Как спрягается глагол.

Припев:  Мам, пап, пожалейте, мам, пап,

Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.

Мам, пап, пожалейте, мам, пап,

Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.

Ночью лишь глаза закрою

И прилягу на кровать,

Вмиг таблицу умноженья

Начинаю вспоминать.

А когда сажусь обедать,

Вечно думаю о том,

Почему темнеет небо,

И куда впадает Дон.

Припев.

Иногда сижу, мечтаю,

Что счастливый день придёт,

И меня Иван Сусанин

В лес с собою заберёт.

Буду там играть на воле,

Буду прыгать и скакать,

И таблицу умноженья

Потихоньку забывать.

Припев.

Учитель: Следующий урок – Прыг-скок! Верно – это физкультура!

Конкурс. (2 человека.) Вы должны будете обойти змейкой эти стаканы с закрытыми глазами, не сбив ни одного. Причём стаканы будут наполнены водой! Когда вы дойдёте до последнего стакана, ваши помощники скажут вам «стоп!» и вы должны будете повернуться и по моему сигналу снять повязки. ( Стаканы убрать после того, как детям завяжут глаза)

Учитель: Ребята! Все эти годы из урока в урок вместе с вами учились ваши родители, бабушки и дедушки и, конечно же, учителя. Они тоже, а может быть и больше вас волновались, переживали неудачи и радовались вашим победам. Настало время сказать им слова благодарности!

Ученики: 1.От всего сердца скажем мы СПАСИБО (хором)

                      Всем тем, кто терпеливо нас учил,
                     По двадцать раз нам правила твердил,
                     А если мы не понимали,
                     Нам двадцать первый раз всё объясняли.

2.За каждый день и каждый час,  

   За мир, распахнутый для нас,
  За силы, отданные нам,
  Учителя — спасибо вам!  

                     3.Советы ваши силы прибавляют,

                       Становимся мы лучше и мудрей,
                      Вам всем здоровья, радости желаем,
                      Удачи, счастья, светлых ясных дней!

4.Директору и завучу СПАСИБО (хором)

Без их труда идти уроки не могли бы.

           5.Кто всегда тебе поможет? Словом ласковым поддержит?..

Что не понял, растолкует... За успех тебя похвалит...
Кто не любит ссор и шума? Кто вранья не переносит?..
Кто сердито хмурит брови, коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен, если ты получишь двойку?

Все хором: Это наша первая учительница!

6.Четыре года пролетели, как быстрые 4 дня.

    Мы повзрослеть хотели, день каждый торопя.
   Учительница первая, как ясная весна,
   Нам на всю жизнь, наверное, запомнится она.
   И трудные задачи, и радость светлых дней,
   Удачи, неудачи делили вместе с ней.
          7. Спасибо всем уборщицам, охране.

              За их работу и вниманье.
             Конечно, мы уже немало знаем.
             Но сколько предстоит ещё узнать!
             Поэтому учиться продолжаем,
             И в сентябре придём сюда опять

Учитель: Для всех сотрудников школы прозвучит песня в исполнении …..

Звучит песня на мотив Нотрдам

1.День начинается теперь с уроков

 Лень одолела пусть меня немного

 Но я так хотел уметь читать, писать, считать!

 Желанье это помогло мне утром встать.

 И первоклассник я теперь, смотрите, вот!

 Портфель мой мама больше в школу не несет.

 Да, я книгу толстую прочесть теперь смогу,

 На физкультуре всех быстрее пробегу.

 Промчался год, перехожу я во второй,

 Доску и парту, и пенал возьму с собой!

 2. Пусть нам учится в школе было сложно

 Да, знаний было много всевозможных

 Но старался каждый – и кто мог, и кто не мог!

 И в третий класс переступили мы порог.

 Любой из нас теперь ученым может стать!

 Где что осталось и что было сосчитать!

 Да, огромный памятник нам нужно возвести!

 Еще семь лет к вершине знаний нам идти!

 И теорему сможем новую открыть.

 Мы обещаем, только бы не позабыть.

 3. Здесь вам сегодня все мы объявляем

  Весть и ее мы в дневниках читаем

 То, что курс начальной школы нынче позади

 И в школу старшую учиться нам идти.

 Да, мы закончили, друзья, четвертый класс

  С учителем своим прощаемся сейчас

 Жаль, мы расстаемся, но отнюдь не навсегда!

 И после лета прибежим опять сюда.

 Ведь здесь – наш дом, и эта школа – наш исток

 Здесь в наши души заронили вы росток.

 Ученики: 1Мы в этот час сказать ещё должны
                    О тех, кто подарил нам жизнь,
                    О самых близких в мире людях,
                    О тех, кто помогает нам расти
                    И помогать ещё во многом будут.

Ученик:     Незримо следуют родители за нами.

                     И в радости, и в час, когда пришла беда,
                    Они стремятся оградить нас от печали,
                    Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Ученик: 3  Вы нас простите, милые, родные,

                    У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
                   Как говориться, дети – радость жизни,
                   А вы для нас – опора в ней!

                   4. Как найти слова достойные?
                       Как сказать без лишних фраз?
                      Что мы очень благодарны вам!
                      Что мы очень любим вас!

                    5. Мамы, папы, милые, добрые,

                        Вам хотим мы “спасибо” сказать,
                       За заботу, за то, что вы с нами
                       Все готовы диктанты писать.

                    6. Вы много с нами настрадались
                       Учили с нами все стихи
                      Задачи с нами все решали,
                      За это благодарны мы!

                   7. Папа мой – мастеровой, папе не до скуки:

                       Все умеет папа мой – золотые руки!
                      Научился у отца, я приемы знаю...
                     Даже в стенку до конца гвозди забиваю!

                   8. Мама сделана моя из тепла и ласки:
                       Часто засыпаю я с маминою сказкой!
                      Коль обида жжет меня, не пойму задачу -
                      На плече у мамы я хоть чуть-чуть поплачу.

                   9. Каждый ребенок папу с мамой знает с пеленок.
                       У наших родителей куча затей,
                      И лучше для них нет на свете детей.
                      На праздник к нам в школу сегодня пришли,
                      Веселье, и радость с собой принесли.

Учитель: В семейной жизни мы вам желаем счастья,
                 Пусть ваши дети любят вас.
                 Пусть стороной вас обойдут несчастья,
                  И солнечным пусть будет каждый час.

- А сейчас в подарок вам частушки.

Мы, весёлые ребята.

Вам частушки пропоём.

Коль понравятся они вам

Мы на «бис» ещё споём.

Мой дневник, как верный друг

 Для меня старался,

Я не выучил урок-

Дома он остался!

Всех быстрее я бегу

 И съезжаю с горки,

А за партою дрожу

 Словно мышка в норке.

Даша кончила дела

Нынче раньше срока.

Две косички заплела

Всего за два урока.

У Данила нет терпенья.

Он урок не доучил.

И за полстихотворенья

Полчетверки получил.

Мокрым веником Ирина

Так и хлещет Даню.

Генеральная уборка

Превратилась в баню.

В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет –

Лишь бы не учиться.

А еще ребята есть

   Книжки не читают.

   И поэтому они

   Ничего не знают.

Мы частушки вам пропели

Просто, без стеснения

А кого мы тут задели

 Просим извинения.

 А столовая у нас

 словно поле битвы.

 Не успел схватить банан,

Получай по тыкве.

Что за шепот слышен в классе?

 Кто нам так мешает?

 Это просто кто-то с кем-то

 Что-то обсуждает.

 Ну а мальчики у нас

 Просто забияки.

 Шторы рвут, столы крушат

 Сильные вояки.

 Сёмку вызвали к доске,

 Но молчит наш Сёмушка,

 Потому, что весь урок

 Он смотрел в окошко.

 Рома слух развил хороший.

 Может без опаски

 Слушать стоя у доски,

С дальних парт подсказки.

Маша мается, вздыхает

 И бормочет у доски.

 Засыпают, засыпают

 Даже мухи от тоски.

Наш учитель ждет ответа

 От Никиты  долго.

 Ни ответа, ни привета,

 Ни какого толка.

Вика  делала уроки,

 Позвонив подружке.

 А теперь в их дневниках

 У обеих двойки.

Не умею я частушки,

 Люди добрые писать.

 А на велике гонять-

 Меня ветром не догнать.

У меня компьютер дома,

 Велик бедный в гараже.

 Ну, когда же эта школа,

 Блин, закончится уже.

Мы с Данилкою вдвоем

 Замечательно живем.

 Мы такие с ним друзья,

 Куда он, туда и я.

Наш Антон пример решал,

 А Никита помешал.

 Вот, ребята, вам пример

 Как нельзя решать пример.

Я с отличницей дружу,

 Помогать я ей спешу.

 Тихо рядом посижу,

 А потом перепишу

Целый день Димон старался,

 На девчонок не смотрел.

 Еле - еле удержался-

 Дернуть за косу хотел.

Буду очень я стараться,

 Все мне, братцы, по плечу.

 Только в школу подниматься

 Рано утром не хочу!

Ой, спасибо тебе, мама,

 Что такую родила:

 Озорную, боевую –

 И Дарьей назвала!

 Я танцую и пою

 И учусь прилично.

 Да к тому же, посмотрите,

 Очень симпатичный.

Есть девчонка у нас

 Отвечает, просто класс.

 Скромную и милую

 Зовут её все Лерою.

 Почему мы здесь все пляшем?

 Почему мы все поем?

 Потому что очень скоро

 Все мы в 5 класс пойдем!

Всех Алёшка задирает,

Получает тумаки,

Кто-то марки собирает,

А Алёшка – синяки!

Ответное слово родителей.

Сценка “Дело было вечером”.

1 автор: Кто на даче отдыхал,

2 автор: Кто покупки совершал,

1 автор: Мама Лена платье шила,

2 автор: Мама Надя суп варила,

1 автор: Мама Галя песню пела

2 автор: Мама Люба фильм смотрела.

1 автор: Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.

2 автор: Вдруг сказала мама Оля просто так:

1 мама: А у нас в тетради 5! А у вас?

2 мама: А у нас трояк опять! А у вас?

3 мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

4 мама: Ну, а наш играет в фишки
И кричит всё “УЕФА!”
От таких ужасных криков разболелась голова.

5 мама: Мой сынок вчера подрался, да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала,
Да рубашку зашивала.

3 мама: Наш не любит вермишель,
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает “Не успею, надо правила учить!”

2 мама: А у нас не любит дочка
Вставать в школу по утрам.
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъёмный кран.

1 мама: Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как дочка,
Скинуть лет бы 25,
И ребёнком стать опять!

4 мама: Я б на прыгалке скакала,

5 мама: Я бы в классики играла,

1 мама: Ну, а я б на рубль 20
Целый день могла питаться.

2 мама: Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки.

3 мама: Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!

4 мама: Наши школьные года
Улетели навсегда.

1 мама: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

5 мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.

2 мама: Мне задачи 2 решить, форму школьную дошить.

3 мама: Мамы разные нужны, мамы всякие важны.

4 мама: Странно, время пятый час, где же дети все у нас?

5 мама: Давайте в школу мы пойдём, детей оттуда заберём. 

Учитель: Дорогие мои дети! Я поздравляю всех вас с окончанием начальной школы. Желаю больших успехов на вашем пути. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить. Я, думаю, что годы, прожитые совместно подарили вам много хорошего: радость узнавания того, что создано человеческим разумом, верных друзей. Впереди вас ждёт трудная, но интересная, увлекательная жизнь.

Пусть каждый день ваш будет светлым,
           Пусть ваше сердце будет щедрым.
           От всей души желаю счастья, в учебе – радостных побед,

            Пусть обойдут вас все несчастья,
           Как будто их в природе нет!

            Еще я вам желаю быть всегда послушными,
           Веселыми вам быть, в любой беде не унывать,
           И озорными быть, и крепко всем дружить,
           И друга никогда не предавать.

- Пройдёт три месяца, и вы опять встретитесь, придёте в школу, но ко мне вы уже будете приходить в гости. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям.

Давайте попробуем заглянуть в будущее! Пятый класс идет в среднюю школу. Здесь их радушно встречают. Они сидят за компьютерами, за швейными машинами, стоят у деревообрабатывающих станков, учатся водить трактор...

Идут год за годом...

2030 год. Приходит весна.
Мы ваши в газетах прочтем имена.
Ваня ученым известнейшим стал,
Дима служил – и уже генерал!
Видим, что
Люда на конкурсе танцев сразила изяществом всех иностранцев.
Виталик хозяином стал автопарка, вот только с бензином, как раньше, запарка.
Михаил наш погрузился в науку.

Открыл сначала теорию звука,
Еще поработав, теорию света.
И лауреатом стал за это.
Оля едет к нам на гастроли – играет только первые роли.
Саша, что тихий был и угрюмый, теперь депутат государственной думы.

А Сашок Севастьянов и Дима Рогулькин футболистами стали.

Такими, что сам Бэкхем мечтает с ними сыграть в команде одной.

Женя попал на «Великие гонки». Там он России победу принёс

И Косякова фамилию громко диктор по телику всем произнёс.

Потапова Никиту тоже страна наша знает. Ведь он в свои годы «Газпромом» уже управляет!

Артур моряком был и стал капитаном.

Имеет турфирму наша Татьяна, яхту и домик у океана.

У Вики собственная клиника есть. Имеет заслуги – хвала ей и честь.

А Настя и Юна, открыли модный салон. А спонсором был Муравлёв Антон.  
Никита
– звездочка в шахматном мире.
А клеток всего 64...
Он чемпиону поставит ножку, чтобы на троне побыть немножко.

У Марины сеть магазинов, не только в России, но и за границей.

А Наташа тихоня наша – режиссёр известного нам всем «Ералаша».
Даша – директор школы этой.
Уже возглавляет она педсоветы.
Пройдет лишь каких-то 20 лет, как придет весна,
Мы ваши в газетах прочтём имена.

   - Ребята, не всегда бывает легко в жизни, но помните, что всегда нужно оставаться людьми. Помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть зло. Пусть этот звездопад озарит вашу жизнь удачей, радостью, здоровьем. Но, чтобы достичь этих вершин, надо учиться. Вы преодолели первую ступень. (Каждый получает диплом об окончании начальной школы и книжку-самоделку.)

Ученики читают стихи.

1.Сегодня закончен последний урок,    

   Последний звенит в коридоре звонок.
  Мы окончили школу начальную,
  Наступает момент прощальный.
  Но ведь с детством расстаться приходится,
  И взрослеть нам - не хочется.
2. Нам с учителем первым придётся расстаться,  

    В кабинет свой уютный лишь в гости прийти,
   И по классам 7 лет нам придётся скитаться,
   По нелёгкой учебной дороге идти.

3.Быстро летели наши года,  

   И вот в пятый класс постучаться пора.
  Но не будем мы с вами грустить,
  И старые обиды ворошить,
  Слёзы не лейте, и не печальтесь,
  А лишь веселитесь и улыбайтесь.
4. Мы теперь немного взрослее,  

    Знаний прибавилось, стали умнее,
   И коллектив всё-таки дружный у нас,
   Время прошло не напрасно для нас.
5. Дальше дорога чуть-чуть потрудней,  

    Больше предметов, программа сложней,
   Обещаем зря педагогов не огорчать, а
   Только любить и уважать.
6. Не расстаёмся же мы навсегда,  
   Мы с вами вместе – большая семья.
   На этом мы закончим наш небольшой рассказ,
   И песенку последнюю исполним мы для вас.

Песня «До свидания, начальная школа!»

1.Наступило время - мы постарше стали

   За четыре года много мы узнали

   Нам с начальным классом нужно попрощаться

   Как бы нам хотелось с ним ещё остаться

 припев: Солнце всходит и заходит.

                Жизнь бежит за часом час

                До свиданья, до свиданья,

                Дорогой начальный класс.

2.Пусть печаль не гасит ласковые очи

   Милый наш учитель - мы вас любим очень

   Все мы ваши дети - Оли, Вики, Даньки

   Не забудем бегать к вам на переменке

 припев.

3. Будем обучаться мы другим наукам

   И за это скажем мы спасибо буквам

   Благодарны очень мы игрушкам, сказкам

   Мы их оставляем нашим первоклашкам.

 припев.

 Дети:
Начальной школе — “до свидания!”
Здравствуй, пятый класс!

Праздник заканчивается чаепитием, танцами и конкурсной программой, подготовленной родителями.

   Список используемой литературы и ресурсов:

  1. Людмила Хаустова «ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК В 4 КЛАССЕ» -http://www.solnet.ee/holidays/s6_67.html
  2. Ползикова.Л.И. «Выпускной в 4 классе начальной школы». -http://s18022.edu35.ru/index.php/hobby/291----4--q--q.html
  3. Харитонова Л.Н. Праздник «Прощание с начальной школой» - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/prazdnik-proshchanie-s-nachalnoi-shkoloi-6
  4. Вдовенко И. П.-  http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38161.php
  5. Песни-переделки - http://www.prodlenka.org/stcenarii-na-poslednii-zvonok-i-vypusknoi-vecher/stcenarii-vypusknogo-vechera-v-4-klasse-1.html
  6. Черкесова Е.И.«Прощание  с начальной школой» - shkuzk.ucoz/ru
  7. Толстогузова Н.  «Ждет нас пятый класс!» -  http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200700613


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, начальная школа!"

Сценарий  праздника  "До  свидания,  начальная  школа!"...

Сценарий "До свидания, начальная школа"

Разработка сценария. 4 класс...

Сценарий "До свидания, начальная школа"

Разработка сценария. 4 класс...

Сценарий "До свидания, начальная школа"

Сценарий «До свидания, начальная школа!» поможет учителю начальных классов провести праздник для выпускников начальной школы и их родителей. Данное мероприятие будет полезно для учителей начальных кла...

Сценарий " До свидания начальная школа"

Сценарий для проведения выпускного вечера в начальной школе...

Сценарий "До свидания начальная школа".

В данном сценарии используются стихи и песни для последнего, заключительного воспитательного мероприятия в начальной школе. Активное участие в празднике принимают родители, они моют песни, участвуют в...

Сценарий "До свидания, начальная школа!"

Сценарий торжественной линейки, посвященной «Последнему звонку» в начальной школе...