Из истории олимпийских игр
классный час (1 класс) по теме
Перед началом Олимпийских игр, это была самая востребованная тема. Я тоже не смогла и не захотела от нее отходить. К тому же дети еще маленькие и хотелось рассказать о создании и появлении этих игр в необычной форме. Одной из любимых моих тем всегда были мифы и легенды, поэтому этот материал органично сочетает тему "12 подвигов Геракла", (по одной из версий, как родоночальника игр) и некоторые факты из большой истории существования О.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Из истории Олимпийских игр
Цель: создать условия для формирования представлений об истоках Олимпийских игр.
Форма: Классный час
Задачи:
- Способствовать воспитанию интереса к Олимпийским играм;
- Способствовать повышению роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся;.
- Способствовать воспитанию чувства товарищества, команды и взаимопомощи.
Оборудование: Тех.средства, раздаточный материал, презентация, муз. сопровождение.
Ход занятия:
Учитель: - А знаете ли вы, ребята, что Олимпийские игры в Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько мифов, описывающих это событие. Победителей на соревнованиях почитали, как героев на войне. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до нашей эры. Один из источников сообщает, что они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. - А что мы с вами знаем и помним о Геракле? (Это сын бога Зевса и простой женщины, наделен большой силой, совершил много подвигов, наиболее известны 12 подвигов Геракла). - Из каких источников вы знаете об этом? (фильмы, мультфильмы, книги, раскраски) - Вспомним, о каких подвигах Геракла вы слышали. (Девятиглавая Гидра, Авгиевы конюшни, победа надо львом с каменной шкурой). - А еще он справился с Быстроногой Ланью, Свирепым Вепрем, Птицами со стальными перьями и многие другие. - А давайте, мы с вами поиграем. Представим, что мы вдруг стали Гераклами. - Какие качества проявил Геракл при выполнении этих заданий. (Смелость, храбрость, хитрость, стратегию, выносливость, меткость). - Эти качества нам понадобятся с вами, чтобы справиться с Гидрой. Кто это? (Это девятиглавая змея, у которой на месте отрубленных голов, вырастают новые) Для того, чтобы нам с ней справится, мы должны ответить на 8 вопросов, 9 –ое, последнее слово, вы должны будете составить из открывшихся букв .
Геракл не только был создателем игр, по одной из версий, но также и являлся первым Олимпиоником, как вы думаете по какой дисциплине (в каком соревновании)? (в беге – стадиодром) - Молодцы! Мы справились с девятиглавой Гидрой! Но впереди еще немало подвигов. И следующий с кем нам придется сражаться, это хитрый Лев, который решил проверить, как хорошо мы знаем зимние виды спорта. Для начала мы с вами разобьемся на 3 группы перевернули небольшие листочки, лежащие перед вами и пересели за стол с этим же номером. А теперь посмотрите на рисунки лежащие перед вами. Игра «Кто быстрее» вы должны найти несоответствия атрибутов и вида спорта. И отметить их карандашом, кто быстрее справиться с заданием, поднимает руку. - Кто назовет какие виды спорта включены в Олимпийские игры2014 года? (Горные лыжи, бобслей, санный спорт, фигурное катание, керлинг, биатлон, хоккей, фристайлинг, сноубординг и др.) - Итак, я вижу, что вы знаете, много видов спорта которые будут представлены в этом году, а изначально этот список был очень короткий: Бег – один из самых древних видов состязаний. Занятия и соревнования проводились на специальной площадке определенной длины, измеряемой в стадиях, чтобы бегуны могли развить скорость, и достаточной ширины – для участия многих атлетов. Стадий имел длину 192,27м и стадием стали именовать и саму площадку. Пятиборье – состязание, состоящее из пяти видов атлетики – прыжок, метание диска, бег, метание копья, борьба. Однако неизвестно, как в пятиборье определялся победитель. Прыжки в длину, как и бег, были одним из простейших видов состязаний, которые напоминали человеку о значении умения преодолевать препятствия. Метание копья – вид состязаний, навыки в котором были непосредственно связаны с жизнью людей, особенно воинов и охотников. - Следующий этап мы преодолели, переходим к третьему соревнованию. С кем на этот раз придется встретиться? (Свирепый вепрь) - Какое качество помогло Геракле в этом подвиге? (Ловкость и скорость) - Нам эти качества тоже помогут в прохождении следующего испытания. Эстафета с палочкой, передать палочку от начала колонны до конца и обратно, над головой (не уронив); Со снежком под ногами до конца колонны и обратно; С большим мячом до конца колонны справа обратно слева; - Какие вы все сильные! Молодцы! Я знала, что вы справитесь! -Ребята, а посмотрите, как у нас грязно, давайте наведем порядок в кабинете. Необходимо разложить спортивный инвентарь по видам спорта (хоккей, биатлон, санный спорт, фигурное катание) - Что интересного вы заметили? (Весь инвентарь принадлежит к видам спорта, которые будут в списке игр в этом году) - А ведь мы справились и со следующим подвигом. Это испытание очень похоже на подвиг Геракла «Авгиевы конюшни». - Ребята, посмотрите внимательно на наш кабинет, кто это? (Птицы – со стальными крыльями). - Как же их много! И как громко они кричат!!! Чтобы с ними справиться, мы должны собрать и сосчитать всех птиц в кабинете. (По количеству детей, а те что на экране – улетают). Молодцы, собрали всех птиц, но даже если и не всех, думаю вы были достаточно громкими и как и Геракл распугали их своим шумом! Посмотрите на птиц, которых вы поймали, на некоторых из них есть информация об истории Олимпийских игр.
- Представим, что мы с вами будущие спортсмены, хором прочитаем клятву. Вы сегодня просто Молодцы! Справились со всеми заданиями, совершили очень много подвигов, а также, надеюсь, узнали для себя что-то новое. За то, что вы преодолели все препятствия и показали себя настоящими олимпийцами учебы, вы награждаетесь Грамотой – пропуском на Олимпийские игр, а также за проявленные качества настоящих спортсменов, получаете медали с талисманами Олимпиады Сочи 2014. | Слайд № 1 Беседа Слайд №3 Слайд № 4 Деятельностная технология (групповая форма работы) Слайд № 4 Беседа (Групповая форма работы) Работа с раздаточным материалом Слайд №5 Слайд №6 Игровая технология Эстафета Слайд № 7 Работа с инвентарем Слайд № 8 Муз. «Крик птиц» Слайд № 9 Подведение итогов, награждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа и презентация "Из истории олимпийских игр"
В даннйх материалах представлены конспект и презентация внеклассного занятия (праздника), посвященного олимпиадам....
Классный час : " Из истории Олимпийских игр "
По итогам олимпиады необходимо донести информацию детям начальной школы .В простой и доступной форме составлен классный час по этой теме .материал включает : игры , викторину , загадки , анкетирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-170936-1360914027.jpg)
Презентация "История олимпийских игр".
Презентация предназначена для расширения кругозора младших школьников по истории олимпийских игр....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321516-1383142495.jpg)
Из истории Олимпийских игр
Презентация создана, таким образом, что можно добавить новый материал на данную тему....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-333326-1389287942.jpg)
Методическая разработка тематического классного часа «История олимпийских игр»
Методическая разработка тематического классного часа «История олимпийских игр»...