литературная викторина
материал по теме
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
3 класс.
1. Вступление.
Как бы жили мы без книги
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки –
«Чиполлино», например,
И сбежали, как мальчишки Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша –
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц.
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!
Конкурсы.
1.Торги.
- Я называю по очереди слова предложений, а вы должны угадать произведение.
а) Случилось богатырю Молодому, Добрыне Никитичу в жаркий день возле Пучай-реки… (Добрыня и Змей)
б) Скачет Илья Муромец во всю конскую прыть. Бурушка – Косматушка с… (Илья Муромец и Соловей Разбойник)
в) Отвечает князю старшой богатырь: «Из Ростова мы. Я – Алёша Попович.. .(Алёша Попович и Тугарин Змей)
г) Были у старика со старухой две дочери. Старшая и минуты … (Про Ленивую и Радивую)
д) Ехали два брата, один бедный, другой богатый. У обоих по … (Дочь – Семилетка)
е) Был у них один сын – Иван-Царевич. Сперва он маленький был…(Царевич Нехитёр- Немудёр)
2. Соедини героев книг с их авторами.
Денис Кораблёв К. Булычёв
Алиса Селезнёва Л.Лагин
Хоттабыч П. Бажов
Незнайка А. Барто
Серебряное копытце В.Драгунский
Вовка – добрая душа Н.Носов
Чиполлино Э.Успенский
Саша А.Пушкин
Дядя Стёпа Дж. Родари
Балда С.Михалков
Чебурашка Н.Некрасов
3. Продолжи стихотворение.
-Под большим шатром - Нивы сжаты, рощи голы
Голубых небес – От воды туман и сырость.
(Вижу – даль степей (Колесом за сини горы
Зеленеется) Солнце тихое скатилось)
-По задворкам злится - На пушистых ветках
И трещит мороз, Снежною каймой
( Иней серебрится (Распустились кисти
На ветвях берёз) Белой бахромой)
-Вот моя деревня; - Скажет бабушка несмело:
Вот мой дом родной; «Что ж сидеть-то до зари?»
(Вот качусь я в санках (Ну, а нам какое дело,-
По горе крутой) Говори да говори)
- Любимых детских книг творец - Стройка идёт в Ленинграде,
И верный друг ребят, Строится наша Москва,
(Он жил, как должен жить боец, (А на доске и в тетради
И умер, как солдат) Школьники строят слова)
- Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
(А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат).
4. Заморочки из бочки.
-Я боялся, что сад закроется, и шёл очень быстро. Вдруг я остановился. Мне послышалось, что где-то в стороне, за кустами, кто-то плачет.
-Учитель, конечно, прикрикивал на них. Он говорил, чтобы они не шумели и не отставали. Иногда он нагибался и срывал цветы и объяснял им, какой цветок как называется: вот это фиалка, это роза, а это вот простенький полевой цветок лютик.
-Проходя мимо сада, опечаленный Ивашка опять увидел старика, который, кашляя, часто останавливаясь, и передыхая, нёс ведро извёстки, а на плече держал палку с мочальной кистью.
-Прорвавшись через щели крыши, узкие прямые лучи солнца упали на лицо и платье. Но Женя поняла, что это неприятельские суда.
-Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червяками. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.
- Смерть настигала деда, хватала за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.
- Дед Кузьма кашлял всё сильнее. К весне он залез на печку. Почти не спускался оттуда и всё чаще просил попить. Варюша подавала ему в железном ковшике холодную воду.
- Пудель молчал. Но так как левретка и такса присоединились к просьбе Джека, то старик, не желая показаться невежливым перед дамами, должен был привести некоторые подробности.
- Лебедь красиво подплыл к берегу, встряхнулся и, тяжело переваливаясь на своих кривых чёрных ногах направился к избушке.
5. Отгадай героя по песне.
6. Изобрази стихотворение.
- Если б дали берёзе расчёску, -Зябнет осинка,
Изменила б берёза причёску: Дрожит на ветру,
В речку, как в зеркало, глядя, Стынет на ветру на солнышке,
Расчесала б кудрявые пряди, Мёрзнет в жару…
И вошло б у неё в привычку Дайте осинке
По утрам заплетать косичку. Пальто и ботинки-
Надо погреться
Бедной осинке.
-Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
7. Прочитай стихотворение с интонацией:
- грустной
-вопросительной
- весёлой.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Концовка.
Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано всё знать.
Денис Кораблёв К. Булычёв
Алиса Селезнёва Л.Лагин
Хоттабыч П. Бажов
Незнайка А. Барто
Серебряное копытце В.Драгунский
Вовка – добрая душа Н.Носов
Чиполлино Э.Успенский
Саша А.Пушкин
Дядя Стёпа Дж. Родари
Балда С.Михалков
Чебурашка Н.Некрасов
Денис Кораблёв К. Булычёв
Алиса Селезнёва Л.Лагин
Хоттабыч П. Бажов
Незнайка А. Барто
Серебряное копытце В.Драгунский
Вовка – добрая душа Н.Носов
Чиполлино Э.Успенский
Саша А.Пушкин
Дядя Стёпа Дж. Родари
Балда С.Михалков
Чебурашка Н.Некрасов
Денис Кораблёв К. Булычёв
Алиса Селезнёва Л.Лагин
Хоттабыч П. Бажов
Незнайка А. Барто
Серебряное копытце В.Драгунский
Вовка – добрая душа Н.Носов
Чиполлино Э.Успенский
Саша А.Пушкин
Дядя Стёпа Дж. Родари
Балда С.Михалков
Чебурашка Н.Некрасов
-Я боялся, что сад закроется, и шёл очень быстро. Вдруг я остановился. Мне послышалось, что где-то в стороне, за кустами, кто-то плачет.
-Учитель, конечно, прикрикивал на них. Он говорил, чтобы они не шумели и не отставали. Иногда он нагибался и срывал цветы и объяснял им, какой цветок как называется: вот это фиалка, это роза, а это вот простенький полевой цветок лютик.
-Проходя мимо сада, опечаленный Ивашка опять увидел старика, который, кашляя, часто останавливаясь, и передыхая, нёс ведро извёстки, а на плече держал палку с мочальной кистью.
-Прорвавшись через щели крыши, узкие прямые лучи солнца упали на лицо и платье. Но Женя поняла, что это неприятельские суда.
-Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червяками. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.
- Смерть настигала деда, хватала за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.
- Дед Кузьма кашлял всё сильнее. К весне он залез на печку. Почти не спускался оттуда и всё чаще просил попить. Варюша подавала ему в железном ковшике холодную воду.
- Пудель молчал. Но так как левретка и такса присоединились к просьбе Джека, то старик, не желая показаться невежливым перед дамами, должен был привести некоторые подробности.
- Лебедь красиво подплыл к берегу, встряхнулся и, тяжело переваливаясь на своих кривых чёрных ногах направился к избушке.
- Если б дали берёзе расчёску, -Зябнет осинка,
Изменила б берёза причёску: Дрожит на ветру,
В речку, как в зеркало, глядя, Стынет на ветру на солнышке,
Расчесала б кудрявые пряди, Мёрзнет в жару…
И вошло б у неё в привычку Дайте осинке
По утрам заплетать косичку. Пальто и ботинки-
Надо погреться
Бедной осинке.
-Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...
Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)
Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....
Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей
В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей...
Литературная викторина по сказкам "В мире литературных героев"
Литературная викторина по сказкам "В мире литературных героев"...
Литературная викторина по разделу "Чудесное рядом" О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс, 4 часть.
Литературная викторина по разделу "Чудесное рядом" О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс, 4 часть....
Нетрадиционный урок по литературному чтению для 4 класса на тему: «В стране героев Андерсена» (литературная викторина)
Нетрадиционный урок по литературному чтению для 4 класса на тему: "В стране герев Андерсена" (Литературная викторина)....
Методическая разработка "Литературная викторина" для 4 класса по литературному чтению
В наше время существует проблема, что дети не любят читать. Очень часто перед родителями и учителями встает вопрос:"Как привить ребенку любовь к чтению?". Частично решить эту проблему помога...