классный час
классный час по теме

Шовгенова Елена Александровна

классный час в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynye_tsennosti.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    «Семья и семейные ценности».

Цель:    

  • доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия

Задачи: 

  • раскрыть понятие «семья»,  выявить её особенности.
  • развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
  • воспитывать уважение к членам своей семьи,  эстетический вкус.

Оборудование: 

     мультимедийное оборудование,  планшеты с надписями « Семья», « Дружная семья», признаками дружной семьи, пословицей; репродукция Иконы Владимирской Божьей Матери.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Здравствуйте дорогие родители и гости!

Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поприветствовать наших новых школьников, ваших повзрослевших ребят. В жизни всех бывают разные праздники, и 1 сентября тоже остаётся в памяти каждого человека. В первый раз для них прозвенит звонок и будет звать на уроки ещё очень долго. И, заслышав его, взрослые люди улыбнутся и вспомнят своё детство, а дети будут спешить в школу к своим новым друзьям, новым знаниям. А это значит, что всё будет хорошо, что жизнь продолжается!

2.Презентация «С чего начинается Родина?»

3. Сообщение темы урока.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это?            СЕМЬЯ.

Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ.)

4.Беседа с детьми.

1.Как вы понимаете слово семья?

Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

 

2.Выступление родителей.

3.Скажите, дети, какая семья называется дружной?

На доске:                                   Дружная семья.

(Дети называют признаки дружной семьи).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  

   Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 На доске:      

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.

4.  Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете?

-Почему мама ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

   Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.

На доске:                         Сердце матери лучше солнца греет.

-Как вы понимаете эту пословицу?

Солнце очень жаркое, горячее, которое обогреет всех вокруг, сердце мамы доброе, ласковое, в котором есть место для всех. Мама всегда тревожится и заботится о своих детях. Доброта,  забота и вечная тревога матери за судьбы своих детей.

           Демонстрация репродукции иконы Владимирской Божьей Матери.

Посмотрите внимательно на лик Богоматери. Она печально смотрит на своего ребёнка. Младенец нежно прижимается к матери. Лики матери и ребёнка прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств. Лица ваших мам тоже прекрасны, потому что это ваши мамы, они вас любят и берегут.

Не огорчайте своих мам, берегите их.

5. Физкультминутка.

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

6. Презентация «Взаимопомощь в семье».

7. « Закончи предложения, ответив на вопросы».

Ваши родные и близкие люди  пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

На доске записаны незаконченные предложения.

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

Молодцы, ребята. А теперь послушайте, что вам желают ваши родные.

8. Заключение.

Родители,  пришедшие на праздник,  высказывают детям свои пожелания.

Я надеюсь, дети, что вы оправдаете надежды своих родителей, станете хорошими  и добрыми людьми.

                                                           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...