Кружок "Краски рассказывают сказки"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Наталья Николаевна Шевченко

Календарно - тематическое планирование кружка "Краски рассказывают сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_rasskazyvayut_skazki.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол час

Дата

Оборудование

Основные виды деятельности

Ожидаемый результат

Научатся:

1

Экскурсия в парк.

1

03.09

Беседа по ТБ, об увлечениях детей, о красоте природного мира  

умению  оценивать объекты окружающей действительности,  наблюдать,

ценностному  отношению к природному миру,

2

Различные формы осенних листьев, грибов.

“Натюрморт из осенних листьев” (техника пальцевой живописи, отпечатки листьев)

2

10.09

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, листья ИКТ

Беседа  «Что такое натюрморт». Рисование  различных форм  осенних листьев, грибов. Обучение приёмам техники  пальцевой живописи.

используя многообразие, уметь создать своё произведение, осуществить замысел,

рисовать осенние листья техникой «пальцевая живопись»

3

“Ветка рябины” (рисование способом тычка)

2

17.09

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, ватные палочки

Стихи о природе. Обучение приёмам рисования способом тычка

осуществить замысел, рисовать способом тычка

4

Рисование различных форм деревьев, птиц. 

“Берёза, Тополь” (Рисование восковыми мелками,  акварелью тампованием)

2

24.09

акварель, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, мелки, паралон

Обучение приёмам рисования восковыми мелками и акварелью, применение различных приёмов работы кистью.  Рисование различных форм деревьев, птиц. 

умению  оценивать объекты окружающей действительности,  наблюдать,

технике  работы тампованием, восковыми мелками и акварелью

5

“Цыплята”; “Сказочная птица” (Пальцевая живопись, рисование ладонью)

1

01.10

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки ИКТ.

Беседа о домашних животных. Обучение рисованию ладонью. Просмотр презентации «Рисунки ладошками»  Использование ИКТ.

фантазировать,  осуществить замысел, рисовать ладошками

6

«Полет фантазии-волшебная ладошка» (рисунки ладошкой) «Петух». «Солнышко»

1

08.10

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки

Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов. Обучение рисованию ладонью.

моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы,

рисовать ладошками

7

Пальцевая живопись, рисунок ладонью.  «Цветы». «Дерево».

1

15.10

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки

Беседа о живописи. Обучение рисованию ладонью.

ценностному  отношению к природному миру,

рисовать ладошкой

8

Тематическое рисование «Осень – рыжая красавица»

1

22.10

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки ИКТ

Обучение приёмам рисования красками “Гуашь”. Показ репродукций картин художников Венецианова, Шишкина и др. по теме Наблюдение, рассматривание, зарисовки,

Выполнение эскиза, раскрашивание Использование ИКТ.

умению  оценивать объекты окружающей действительности,  слушать, наблюдать, пользоваться простым и цветными карандашами, красками и бумагой для рисования

9

Дождливый пейзаж. “Дерево под дождём” (Рисование по мокрой бумаге)

1

29.10

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки

Беседа «Какая бывает погода». Обучение рисованию по мокрой бумаге Демонстрация образцов, последовательности изображения..

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,

усвоят  приёмы  рисование по мокрой бумаге

10

“Осенняя природа” (Рисование методом тычка)

1

12.11

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, ватные палочки

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, чтение отрывков из литературных произведений, стихов об осени

используя многообразие, создать своё произведение, осуществить замысел,

печатать ластиком, рисовать методом тычка

11

Рисование осенних цветов. “Астры” (Рисование ватной палочкой, кляксография с трубочкой )

1

19.11

Бумага, гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков), пробка круглая  ИКТ.

Видеофильм о цветах. Рисование по теме.

Использование ИКТ.

изображению с натуры, по памяти и воображению осенних цветов путем рисование ватной палочкой, кляксографией  с трубочкой

12

Рисование на тему: « Красота вокруг нас»

1

26.11

Бумага, жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка ИКТ

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, литературы, поэзии. Рисование цветов методом «кляксография-ниточкой» Использование ИКТ.

умению организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию,

рисовать цветы методом «кляксография-ниточкой»

13

Тематическое рисование «Любимой мамочке»

1

03.12

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, карандаши ИКТ

Песни о маме. Конкурс. Презентация «Моя мама». Использование ИКТ. Тематическое рисование

умению  оценивать объекты окружающей действительности,  слушать, наблюдать, пользоваться простым и цветными карандашами, красками и бумагой для рисования

14

Техника «Цветные ниточки».  Фантазии

1

10.12

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, нитки

Демонстрация образцов, последовательности изображения.

Выбор  детьми узора, цвета красок, объекта украшения. Изготовление рисунка

умению слушать, видеть, задавать вопросы и отвечать, фантазировать,

делать работу с применением нитей

15

Рисунок-декорация «Сказочный домик»   Рисование по представлению.  Разные художественные средства

1

17.12

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, ватные палочки, трубочки, зубные щетки  ИКТ

Просмотр картин художников по теме.  Изображение домика  разными художественными средствами.  Рисование по представлению.   Использование ИКТ.

умению  правильно расположить объект на листе, умению  различать цвета, их светлоту и насыщенность

16

Забавный арнамент - основные элементы узора. Конкурс на самый красивый фантик. Изображение орнамента для фантика  разными художественными средствами.  

1

24.12

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки

Рисование по представлению на заданную тему. Конкурс на самый красивый фантик. Изображение орнамента для фантика  разными художественными средствами.  

умению выполнять узор (чередование элементов в определённой последовательности),  развивать свой художественный вкус и навык

17

Тематическое рисование для Деда Мороза

1

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, тарелка

Беседа о праздновании Нового года. Рисование по теме. Рисование ладошками и пальчиками.

навыкам  сотрудничества в разных ситуациях,  чувству прекрасного, желанию сделать нужное и приятное для всех

18

Рисуем с помощью ватных палочек. «Новогодняя елка»

1

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, ватные палочки

Показ последовательности выполнения работы с помощью ватных палочек

умению  оценивать объекты окружающей действительности,  слушать, наблюдать, пользоваться приемом рисования ватной палочкой

 19

“Создание новых красок” (умения в получении оттенков холодных цветов) “Что бывает синего цвета”. «Полет фантазии»

1

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки

Беседа. Ответы на вопросы, составление связных предложений по теме урока. Демонстрация объектов природы, образцов

Выполнение рисунка гуашевыми и акварельными красками.

наблюдательности, любознательности, интересу  к окружающему, самоанализу и самоконтролю результата

20

Холодный пейзаж 

“Зимний пейзаж” (особенности композиции пейзажа; техника “кляксография с трубочкой”)

1

Бумага, жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)

Стихи и загадки о зиме. Рассказ о  технике “кляксография с трубочкой”,  показ последовательности выполнения работы

изображению с натуры, по памяти,  по представлению путем рисования кляксографией  с трубочкой

21

Роспись по крупе (манка)

«Зимние узоры, или Узоры на окне»

1

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, соль, клей

Рассказ о новой технике раскраски, показ последовательности выполнения работы

ориентации в разнообразии способов выполнения рисунков, росписи по соли

22

“Следы зверей в зимнем лесу” (оттиск ластиком, трафарет)

1

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, ластик ИКТ

Беседа о животных, следах на снегу. Игра «Угадай, чей след» Использование ИКТ.

ценностному  отношению к природному миру,

 развивать наблюдательность, любознательность, интерес к окружающему, работе по трафаретам

23

Метод волшебного рисунка. Рисунок под пленкой. «Море». «Закат». «Огонь»

1

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, пленка

Беседа о красках   моря, заката, огня. Знакомство с новой техникой рисования под пленкой для изображения заката, моря, огня. Показ последовательности выполнения работы

наблюдать, рассматривать, анализировать, строить высказывания, описывать  предмет,

рисовать с помощью пленки

24

Техника набрызг (рисование зубной щёткой -  фантазии детей)

1

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, зубная щетка, линейка

Беседа о  разнообразии способов решения

рисования  зубной щёткой.  Показ последовательности выполнения работы

навыкам сотрудничества,  ориентации в разнообразии способов решения задач,

рисованию  зубной щёткой

25

Музыкальный рисунок  «Фантазия под музыку   Моцарта»  (рисование по мокрой бумаге ватными палочками)

1

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, ватные палочки  ИКТ

Слушание музыки Рисование по мокрой бумаге ватными палочками.

Использование ИКТ.

умению слушать, видеть, задавать вопросы и отвечать, фантазировать,

развивать чувство прекрасного,  

рисовать по мокрой бумаге ватными палочками

26

Изготовление открытки для мамы  “открытка - подарок” (создание композиции с применением различных художественных материалов)

1

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, ватные палочки, ткань

Демонстрация открыток. Показ образцов, помощь в выборе композиции сувенира, изготовление открытки.

выбирать композиции сувенира, изготавливать  открытки.

выражению эстетических потребностей, ценностей  и чувств,

умению сделать полезное и приятное.

27

Подводный мир  “Кто живёт под водой?” (закрепление умения рисовать гуашью)

“Рыбка” (Рисование ватной палочкой)

1

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, ватные палочки  ИКТ

Показ иллюстраций, беседа, демонстрация последовательности изображения рисунка на бумаге. Использование ИКТ.

выделению необходимой информации из разных источников.

 последовательности изображения рисунка на бумаге,

рисовать ватной палочкой рыбку

28

Аппликацию из крупы. «Подсолнух» с применением «набрызга»

1

лист бумаги, кукуруза, горох семечки, клей, гуашь, зубная щетка, расческа

Беседа «Что такое крупа. Разновидности»  «Что такое аппликация». Загадки. Показ последовательности выполнения работы путем набрызга

использовать в изображении узоров разнообразные виды  и формы аппликации;

делать аппликацию из крупы с применением «набрызга»

29

Космическая картинка  “Неизвестная планета”  «Парашютист с ниточками» (набрызг + аппликация)

1

краски, нитки, бумага, стаканчик – непроливайка, вода ИКТ

Беседа о космосе. Демонстрация иллюстраций.

Создание сюжетных композиций на тему «Неизвестная планета». Изображение «Парашютист с ниточками» (набрызг + аппликация) Использование ИКТ.

узнают о космосе, первых космонавтах, планетах,

изображать космическую картинку нетрадиционным методом рисования

30

  В гостях у королевы Красной краски. Радуга  “Тёплые краски”

“Радостная картинка” (Рисование с использованием рельефной ткани)

1

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, ткань, клей

Понятие о нежном колорите весенних красок. Получение светлых оттенков путем смешивания красок с белилами. Рисование с использованием рельефной ткани. Передача настроения в рисунке

умению  развивать свой художественный вкус и навык в соответствии с интересами и способностями,  

передавать настроение в рисунке

умению в получении оттенков тёплых цветов изображать рисунки с использованием рельефной ткани

31

Рисование на цветной бумаге. Рисунки на тему: «Салют» (цветные мелки, пастель)

1

цветные мелки, пастель, цветной (черный) лист бумаги  ИКТ

Беседа о празднике День Победы,  о ветеранах ВОВ,  рассказы о своих прадедах. Рисование на цветной бумаге пастелью и мелками Использование ИКТ.

нравственно-этической  ориентации: уважительному  отношению к истории и народа, героям-  ветеранам ВОВ, создавать композиции по представлению, рисовать пастелью и мелками

32

“Симметричные отпечатки: бабочка, стрекоза, ромашка”

1

гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки

Беседа «Что такое симметрия». Показ последовательности выполнения работы

передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов,  

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели,  

развивать фантазии, творческую активность

33

Итоговый рисунок.  Коллаж   (создание несложного сюжета,  рисунок,  композиции  разными художественными средствами)

1

Лист бумаги формата А4;

гуашь;

тонкие кисти;

зубная щетка; нитки, клей,

пластмассовая линейка;

баночка с водой

Создание сюжетных композиций разными художественными средствами.  Просмотр (выставка) с обсуждением работ.

создавать несложный сюжет, осуществить замысел,

анализировать  свои работы и другие

Всего:

33

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птицы рассказывают о себе

Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе по природоведению....

Вещи рассказывают о прошлом. Экскурсия в школьный музей

Урок проводится в школьном музее . В роли экскурсовода выступает учитель и заранее подготовленные учащиеся. Цели: Познакомить учащихся с предметами домашней утвари казаков, собранными в школь...

О чем рассказывают этикетки.

Занятие по экологии. Презентация....

Конспект урока православной культуры "О чём рассказывает икона"

Знакомство с известными иконами, иконография церковных праздников....

Программа кружка "Краски рассказывают сказки"

Программа предназначена для детей младшего школьного возраста (1 класс),...

Проверочная работа по модулю 6 "Рассказываем сказку" к УМК Spotlight 4

Проверочная работа по модулю 6 "Расскажи сказку" к УМК Spotlight 4 состоит из 2 вариантов. Каждый вариант содержит 4 грамматических задания. Употребление правильных и неправильных глаголов в...

Тема урока: Сказки-игры. Дж. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».УМК «Школа 2100»

Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Джанни Родари и его рассказом «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»; Открыт...