Кружок "Краски рассказывают сказки"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование кружка "Краски рассказывают сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_rasskazyvayut_skazki.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Кол час | Дата | Оборудование | Основные виды деятельности | Ожидаемый результат |
Научатся: | ||||||
1 | Экскурсия в парк. | 1 | 03.09 | Беседа по ТБ, об увлечениях детей, о красоте природного мира | умению оценивать объекты окружающей действительности, наблюдать, ценностному отношению к природному миру, | |
2 | Различные формы осенних листьев, грибов. “Натюрморт из осенних листьев” (техника пальцевой живописи, отпечатки листьев) | 2 | 10.09 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, листья ИКТ | Беседа «Что такое натюрморт». Рисование различных форм осенних листьев, грибов. Обучение приёмам техники пальцевой живописи. | используя многообразие, уметь создать своё произведение, осуществить замысел, рисовать осенние листья техникой «пальцевая живопись» |
3 | “Ветка рябины” (рисование способом тычка) | 2 | 17.09 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, ватные палочки | Стихи о природе. Обучение приёмам рисования способом тычка | осуществить замысел, рисовать способом тычка |
4 | Рисование различных форм деревьев, птиц. “Берёза, Тополь” (Рисование восковыми мелками, акварелью тампованием) | 2 | 24.09 | акварель, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, мелки, паралон | Обучение приёмам рисования восковыми мелками и акварелью, применение различных приёмов работы кистью. Рисование различных форм деревьев, птиц. | умению оценивать объекты окружающей действительности, наблюдать, технике работы тампованием, восковыми мелками и акварелью |
5 | “Цыплята”; “Сказочная птица” (Пальцевая живопись, рисование ладонью) | 1 | 01.10 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки ИКТ. | Беседа о домашних животных. Обучение рисованию ладонью. Просмотр презентации «Рисунки ладошками» Использование ИКТ. | фантазировать, осуществить замысел, рисовать ладошками |
6 | «Полет фантазии-волшебная ладошка» (рисунки ладошкой) «Петух». «Солнышко» | 1 | 08.10 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки | Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов. Обучение рисованию ладонью. | моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы, рисовать ладошками |
7 | Пальцевая живопись, рисунок ладонью. «Цветы». «Дерево». | 1 | 15.10 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки | Беседа о живописи. Обучение рисованию ладонью. | ценностному отношению к природному миру, рисовать ладошкой |
8 | Тематическое рисование «Осень – рыжая красавица» | 1 | 22.10 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки ИКТ | Обучение приёмам рисования красками “Гуашь”. Показ репродукций картин художников Венецианова, Шишкина и др. по теме Наблюдение, рассматривание, зарисовки, Выполнение эскиза, раскрашивание Использование ИКТ. | умению оценивать объекты окружающей действительности, слушать, наблюдать, пользоваться простым и цветными карандашами, красками и бумагой для рисования |
9 | Дождливый пейзаж. “Дерево под дождём” (Рисование по мокрой бумаге) | 1 | 29.10 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки | Беседа «Какая бывает погода». Обучение рисованию по мокрой бумаге Демонстрация образцов, последовательности изображения.. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, усвоят приёмы рисование по мокрой бумаге |
10 | “Осенняя природа” (Рисование методом тычка) | 1 | 12.11 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, ватные палочки | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, чтение отрывков из литературных произведений, стихов об осени | используя многообразие, создать своё произведение, осуществить замысел, печатать ластиком, рисовать методом тычка |
11 | Рисование осенних цветов. “Астры” (Рисование ватной палочкой, кляксография с трубочкой ) | 1 | 19.11 | Бумага, гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков), пробка круглая ИКТ. | Видеофильм о цветах. Рисование по теме. Использование ИКТ. | изображению с натуры, по памяти и воображению осенних цветов путем рисование ватной палочкой, кляксографией с трубочкой |
12 | Рисование на тему: « Красота вокруг нас» | 1 | 26.11 | Бумага, жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка ИКТ | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, литературы, поэзии. Рисование цветов методом «кляксография-ниточкой» Использование ИКТ. | умению организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, рисовать цветы методом «кляксография-ниточкой» |
13 | Тематическое рисование «Любимой мамочке» | 1 | 03.12 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, карандаши ИКТ | Песни о маме. Конкурс. Презентация «Моя мама». Использование ИКТ. Тематическое рисование | умению оценивать объекты окружающей действительности, слушать, наблюдать, пользоваться простым и цветными карандашами, красками и бумагой для рисования |
14 | Техника «Цветные ниточки». Фантазии | 1 | 10.12 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, нитки | Демонстрация образцов, последовательности изображения. Выбор детьми узора, цвета красок, объекта украшения. Изготовление рисунка | умению слушать, видеть, задавать вопросы и отвечать, фантазировать, делать работу с применением нитей |
15 | Рисунок-декорация «Сказочный домик» Рисование по представлению. Разные художественные средства | 1 | 17.12 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, ватные палочки, трубочки, зубные щетки ИКТ | Просмотр картин художников по теме. Изображение домика разными художественными средствами. Рисование по представлению. Использование ИКТ. | умению правильно расположить объект на листе, умению различать цвета, их светлоту и насыщенность |
16 | Забавный арнамент - основные элементы узора. Конкурс на самый красивый фантик. Изображение орнамента для фантика разными художественными средствами. | 1 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки | Рисование по представлению на заданную тему. Конкурс на самый красивый фантик. Изображение орнамента для фантика разными художественными средствами. | умению выполнять узор (чередование элементов в определённой последовательности), развивать свой художественный вкус и навык | |
17 | Тематическое рисование для Деда Мороза | 1 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, тарелка | Беседа о праздновании Нового года. Рисование по теме. Рисование ладошками и пальчиками. | навыкам сотрудничества в разных ситуациях, чувству прекрасного, желанию сделать нужное и приятное для всех | |
18 | Рисуем с помощью ватных палочек. «Новогодняя елка» | 1 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, ватные палочки | Показ последовательности выполнения работы с помощью ватных палочек | умению оценивать объекты окружающей действительности, слушать, наблюдать, пользоваться приемом рисования ватной палочкой | |
19 | “Создание новых красок” (умения в получении оттенков холодных цветов) “Что бывает синего цвета”. «Полет фантазии» | 1 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки | Беседа. Ответы на вопросы, составление связных предложений по теме урока. Демонстрация объектов природы, образцов Выполнение рисунка гуашевыми и акварельными красками. | наблюдательности, любознательности, интересу к окружающему, самоанализу и самоконтролю результата | |
20 | Холодный пейзаж “Зимний пейзаж” (особенности композиции пейзажа; техника “кляксография с трубочкой”) | 1 | Бумага, жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков) | Стихи и загадки о зиме. Рассказ о технике “кляксография с трубочкой”, показ последовательности выполнения работы | изображению с натуры, по памяти, по представлению путем рисования кляксографией с трубочкой | |
21 | Роспись по крупе (манка) «Зимние узоры, или Узоры на окне» | 1 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, соль, клей | Рассказ о новой технике раскраски, показ последовательности выполнения работы | ориентации в разнообразии способов выполнения рисунков, росписи по соли | |
22 | “Следы зверей в зимнем лесу” (оттиск ластиком, трафарет) | 1 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, ластик ИКТ | Беседа о животных, следах на снегу. Игра «Угадай, чей след» Использование ИКТ. | ценностному отношению к природному миру, развивать наблюдательность, любознательность, интерес к окружающему, работе по трафаретам | |
23 | Метод волшебного рисунка. Рисунок под пленкой. «Море». «Закат». «Огонь» | 1 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, пленка | Беседа о красках моря, заката, огня. Знакомство с новой техникой рисования под пленкой для изображения заката, моря, огня. Показ последовательности выполнения работы | наблюдать, рассматривать, анализировать, строить высказывания, описывать предмет, рисовать с помощью пленки | |
24 | Техника набрызг (рисование зубной щёткой - фантазии детей) | 1 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, зубная щетка, линейка | Беседа о разнообразии способов решения рисования зубной щёткой. Показ последовательности выполнения работы | навыкам сотрудничества, ориентации в разнообразии способов решения задач, рисованию зубной щёткой | |
25 | Музыкальный рисунок «Фантазия под музыку Моцарта» (рисование по мокрой бумаге ватными палочками) | 1 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, ватные палочки ИКТ | Слушание музыки Рисование по мокрой бумаге ватными палочками. Использование ИКТ. | умению слушать, видеть, задавать вопросы и отвечать, фантазировать, развивать чувство прекрасного, рисовать по мокрой бумаге ватными палочками | |
26 | Изготовление открытки для мамы “открытка - подарок” (создание композиции с применением различных художественных материалов) | 1 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, ватные палочки, ткань | Демонстрация открыток. Показ образцов, помощь в выборе композиции сувенира, изготовление открытки. | выбирать композиции сувенира, изготавливать открытки. выражению эстетических потребностей, ценностей и чувств, умению сделать полезное и приятное. | |
27 | Подводный мир “Кто живёт под водой?” (закрепление умения рисовать гуашью) “Рыбка” (Рисование ватной палочкой) | 1 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, ватные палочки ИКТ | Показ иллюстраций, беседа, демонстрация последовательности изображения рисунка на бумаге. Использование ИКТ. | выделению необходимой информации из разных источников. последовательности изображения рисунка на бумаге, рисовать ватной палочкой рыбку | |
28 | Аппликацию из крупы. «Подсолнух» с применением «набрызга» | 1 | лист бумаги, кукуруза, горох семечки, клей, гуашь, зубная щетка, расческа | Беседа «Что такое крупа. Разновидности» «Что такое аппликация». Загадки. Показ последовательности выполнения работы путем набрызга | использовать в изображении узоров разнообразные виды и формы аппликации; делать аппликацию из крупы с применением «набрызга» | |
29 | Космическая картинка “Неизвестная планета” «Парашютист с ниточками» (набрызг + аппликация) | 1 | краски, нитки, бумага, стаканчик – непроливайка, вода ИКТ | Беседа о космосе. Демонстрация иллюстраций. Создание сюжетных композиций на тему «Неизвестная планета». Изображение «Парашютист с ниточками» (набрызг + аппликация) Использование ИКТ. | узнают о космосе, первых космонавтах, планетах, изображать космическую картинку нетрадиционным методом рисования | |
30 | В гостях у королевы Красной краски. Радуга “Тёплые краски” “Радостная картинка” (Рисование с использованием рельефной ткани) | 1 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки, ткань, клей | Понятие о нежном колорите весенних красок. Получение светлых оттенков путем смешивания красок с белилами. Рисование с использованием рельефной ткани. Передача настроения в рисунке | умению развивать свой художественный вкус и навык в соответствии с интересами и способностями, передавать настроение в рисунке умению в получении оттенков тёплых цветов изображать рисунки с использованием рельефной ткани | |
31 | Рисование на цветной бумаге. Рисунки на тему: «Салют» (цветные мелки, пастель) | 1 | цветные мелки, пастель, цветной (черный) лист бумаги ИКТ | Беседа о празднике День Победы, о ветеранах ВОВ, рассказы о своих прадедах. Рисование на цветной бумаге пастелью и мелками Использование ИКТ. | нравственно-этической ориентации: уважительному отношению к истории и народа, героям- ветеранам ВОВ, создавать композиции по представлению, рисовать пастелью и мелками | |
32 | “Симметричные отпечатки: бабочка, стрекоза, ромашка” | 1 | гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с водой, кисточки | Беседа «Что такое симметрия». Показ последовательности выполнения работы | передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, развивать фантазии, творческую активность | |
33 | Итоговый рисунок. Коллаж (создание несложного сюжета, рисунок, композиции разными художественными средствами) | 1 | Лист бумаги формата А4; гуашь; тонкие кисти; зубная щетка; нитки, клей, пластмассовая линейка; баночка с водой | Создание сюжетных композиций разными художественными средствами. Просмотр (выставка) с обсуждением работ. | создавать несложный сюжет, осуществить замысел, анализировать свои работы и другие | |
Всего: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Птицы рассказывают о себе
Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе по природоведению....
Вещи рассказывают о прошлом. Экскурсия в школьный музей
Урок проводится в школьном музее . В роли экскурсовода выступает учитель и заранее подготовленные учащиеся. Цели: Познакомить учащихся с предметами домашней утвари казаков, собранными в школь...
О чем рассказывают этикетки.
Занятие по экологии. Презентация....
Конспект урока православной культуры "О чём рассказывает икона"
Знакомство с известными иконами, иконография церковных праздников....
Программа кружка "Краски рассказывают сказки"
Программа предназначена для детей младшего школьного возраста (1 класс),...
Проверочная работа по модулю 6 "Рассказываем сказку" к УМК Spotlight 4
Проверочная работа по модулю 6 "Расскажи сказку" к УМК Spotlight 4 состоит из 2 вариантов. Каждый вариант содержит 4 грамматических задания. Употребление правильных и неправильных глаголов в...
Тема урока: Сказки-игры. Дж. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».УМК «Школа 2100»
Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Джанни Родари и его рассказом «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»; Открыт...