Тема:" Русское кружево". Техника нетрадиционного рисования солью.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данная разработка внеклассного занятия предназначена для учащихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkoe_kruzhevo.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Краснохолмская сош №1»
Творческое занятие «В мире прекрасного»
Тема: «Русское кружево».
Техника нетрадиционного рисования солью.
Веселова Любовь Анатольевна
МБОУ «Краснохолмская сош №1»
Воспитатель ГПД
Тема: «Русское кружево».
Техника нетрадиционного рисования солью.
Цели:
1. Познакомить с русским кружевом.
2.Научить новой технике – рисования солью.
3. Развивать творческую фантазию, самостоятельность учащихся, умение работать по составленному алгоритму. Развивать коммуникативные навыки учащихся.
4.Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
Оборудование: доска – выставка кружевных изделий, образцы изделий из соли.
Интерактивная доска – презентация.
Материалы – кленки, клей ПВА, кисточка, цветной картон, соль, салфетки, газетка.
Ход занятия
1.Этап. Организационный момент.
Какое настроение?
Воспитатель подходит к доске.
Воспитатель:
. Что я вижу! Что за диво!
Сколько кружева вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
Посмотрите! Эти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней русской красоты.
Чтоб ввести нас в мир России,
В мир преданий и добра,
Чтоб сказать: есть в стране
Чудо – люди – мастера!
2.Этап. Беседа по выставке.
Ребята рассмотрите выставку (дети рассматривают выставку)
Что мы видим? ( салфетки, подвеска для кровати - служила украшением кровати, полотенце-ручник(на нем подавали хлеб, соль, когда встречали гостей).
Как называются эти изделия? ( Старинные кружева)
Из чего они связаны и чем? Какие изделия можно вязать крючком?
Как называют мастериц, которые плетут кружева?
Эти изделия сделаны руками человека. Поэтому очень ценились.
Раньше кружева оценивали по весу, причем один грамм кружева приравнивался к одному грамму золота, поэтому кружева порой называли «золотыми».
А вы в природе встречали похожие узоры? Люди заимствовали узоры у природы.
3. Этап. Постановка темы занятия. ( интерактивная доска )
Кто догадался , какая тема нашего занятия?
Русское кружево.
4. Этап. Постановка цели.
Ребята, это творчество - плетение кружева живет и в наше время , и мы сегодня на занятие постараемся побольше узнать об этом искусстве и побыть мастерами кружев.
5.Этап. Знакомство с историей возникновения кружева. Рассказ воспитателя (презентация)
6.Этап. Обобщение.
Что узнали интересного? Чем плетут кружева?
7.Этап. Физминутка.
Раз – руки вверх махнули,
И притом вздохнули.
Два – три нагнулись, пол достали,
А четыре – прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем.
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
8. Этап. Подготовка к самостоятельной работе.
Сейчас мы с вами тоже побудем мастерами.
Но как же нам быть?
Коклюшек у нас нет, да и крючком вязать вы пока не научились. Поэтому я вам предлагаю нарисовать узор кружева нетрадиционным способом. Обратите внимание на материал, который лежит у вас на партах. ( Называют дети)
Как вы думаете, с помощью чего мы нарисуем узор? С помощью клея ПВА и соли.
А) Устная работа по образцу.
Давайте рассмотрим образцы узоров. (Показ образцов)
Как вы думаете, чем нарисован этот узор?
Кто догадался, с чего начнем работу?
Б) Показ и объяснение воспитателем.
Я беру кисточку, макаю в клей и намазываю один элемент узора. Ребята, намазывать клеем нужно те элементы, которые заштрихованы карандашом. Посыпаю на клей соль. Посыпала. Точно также делаю следующий элемент и т д., когда сделаете весь узор, лишнюю соль стряхнете на газетку, она лежит у вас на парте.
В) Повторение учащимся алгоритма действий.
А теперь повторите этапы работы, что вы запомнили.
9.Этап. Самостоятельная работа учащихся.
10. Этап. Анализ работ.
Ребята кто сделает работу, несите ее к доске, мы ее добавим к нашей выставке.
Очень красивые работы.
11.Этап. Рефлексия.
Ребята, как вы думаете, могут ли ваши работы занять достойное место на нашей выставке?
Вам нравится ваша выставка?
Продолжите мои предложения:
На занятие мне больше всего понравилось…
На занятие я узнал…
На занятии я затруднился в чем…
12.Этап. Итог.
А сейчас, ребята, давайте подведем итог.
Послушайте меня внимательно.
Кому понравилось занятие - подымите руки вверх.
Опустите голову вниз - кто на занятии испытывал трудности.
Закройте лицо руками - кому не понравилось занятие.
А теперь все дружно встали. Занятие закончено. Убираем свои рабочие места.
Использованные источники
http://festival.1september.ru/
http://festival.1september.ru/articles/628001/
http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-5376
http://angelladydety.getbb.ru/viewtopic.php?f=30&t=782
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование.
Познакомить детей с методом рисования цветов по методу-кляксография с ниточкой....
презентация к уроку "Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование"
На занятии ребята учатся рисованию цветов по методу-кляксография с ниточкой...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Бумажные кружева" (техника квиллинг)
Рабочая программа по внеурочной деятельности Бумажные кружева...
Техника рисования солью.
Знакомство детей с различными видами изобразительной деятельности....
Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4класса. «Обитатели подводного мира в нетрадиционных техниках рисования»
Урок комплексного применения знаний и умений ....
конспект мастер-класса по рисованию солью для учеников начальной школы
Небольшой конспект для проведения мастер-класса по нетрадиционному рисованию в начальной школе. Прошел испытания на первых классах. При замене рисунка на более сложный, можно провести подобное з...
Мастер-класс для родителей в технике нетрадиционного рисования «Осеннее дерево» Для детей начальной школы
На этой неделе мы с детьми изучали такое сезонное явление, как листопад. Была поставлена задача дать детям представления об изменениях в природе. Сформировать представление о листопаде. М...