программа развития классного коллектива
материал по теме

программа развития классного коллектива на 4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_klassnogo_kollektiva.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Среднекибечская СОШ» Канашского района ЧР

Автор:

Учитель начальных классов

Спиридонова Лиана Александровна

                                                                                         

Актуальность.

     Мальчики и девочки, переступая школьный порог, мечтают найти себе новых друзей, проявить себя, показать родителям и всем родственникам свои способности и умения. От учителя начальных классов во многом зависит развитие творческих способностей детей. Необходимо вовремя  направить в нужном направлении стремление ребенка познать новое.  Каждый ребенок рождается исследователем. Он понимает, что мир познаваем и старается изучить его предметы и явления, находясь в классном коллективе.

     Важную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности.  Отношения в классном коллективе во многом определяют судьбу будущего гражданина.

     Для успешного осуществления воспитательного процесса, составлена программа развития ученического коллектива

Программа реализуется через:

  • систему классных часов,
  • урочные и внеклассные формы работы;
  • коллективную, групповую, индивидуальную работу.

Главная цель деятельности классного руководителя – создание условий для раскрытия внутреннего потенциала ребёнка, его способностей, умений.

   Весь процесс воспитания, организуемый классным руководителем, - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания учреждения образования. Её содержание анализ предыдущей деятельности классного коллектива, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом, ситуации в классном коллективе.

   Деятельность классного руководителя  направлена на работу с учащимися отдельно взятого классного коллектива. Работая с детским коллективом, классный руководитель обязан:

  • Влиять на формирование позитивной учебной мотивации, познавательных интересов каждого ученика;
  • Изучать его возрастные и индивидуальные особенности;
  • Использовать в своей работе с классным коллективом разнообразные формы и методы индивидуальной работы;
  • Создавать благоприятные условия для формирования нравственного начала личности, мировоззренческой культуры, успешного вхождения в социум;
  • Формировать демократическую культуру классного самоуправления.

В процессе своей деятельности классный руководитель взаимодействует с:

  • Медицинским работником;
  • Учителями-предметниками;
  • Социальным педагогом;
  • Педагогами дополнительного образования;
  • Школьным библиотекарем;
  • Семьёй учащихся.

Цель программы:

Создание условий для: духовного, интеллектуального, творческого потенциала, нравственного развития учащихся.

Задачи:

  • создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;
  • развивать познавательные интересы учащихся, активацию мотивов учения, оказать помощь в овладении знаниями;
  • развивать творческие, интеллектуальные способности;
  • создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся;
  • воспитание трудолюбия, положительного отношения к труду
  • физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры
  • развитие самостоятельности
  • развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные качества.

Применяемые методы:

  • метод убеждения
  • метод  педагогического наблюдения
  • метод анкетирования
  • метод коллективного творчества
  • метод товарищеского и педагогического воздействия
  • метод личного примера

Ожидаемые результаты:

  • Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной среды класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциалов личности:
  • - нравственный потенциал: воспитание и понимание учащимся таких ценностей как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «Дружба со сверстниками», «Уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, в общественных местах, правила уличного движения;
  • - познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
  • - коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сформированность первичных навыков саморегуляции;
  • - художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений окружающей и социальной среде;
  • - физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Направления воспитательной работы:

«Я и моё здоровье»

(физическое воспитание)

Цель:

использование соответствующих педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
  • Сформировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить своё здоровье и здоровье других людей.

Виды деятельности:

  • Сотрудничество с медицинским персоналом из ОВОП;
  • Сотрудничество с родителями учащихся;
  • Сотрудничество с учителями-предметниками;
  • Сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции их здоровья;
  • Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
  • Организация внеклассных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

   Основные понятия: психическое и физическое здоровье человека, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья, роль и значение привычки в сохранении собственного здоровья, вредные привычки и их влияние на организм человека.

   

Формы внеклассной работы:

  • Привлечение учащихся класса к участию в занятиях кружков и секций физкультурно-оздоровительной направленности;
  • Спортивные конкурсы и соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны;
  • Встречи с выдающимися спортсменами, родителями и семьями, активно занимающимися спортом;
  • Спортивные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спортивной песни;
  • Ведение книги классных спортивных рекордов учащихся на спортивных площадках школы и района;
  • Встречи с с медицинскими работниками;
  • Индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола;
  • Туристические сборы класса, родительско-ученические походы;
  • Посещения спортивных матчей и соревнований;

«Я и мой интеллект»

(интеллектуальное воспитание)

Цель:

Оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные и исследовательские умения в окружающем мире.

Задачи:

  • Определить круг реальных учебных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону развития;
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  • Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Виды деятельности:

  • Ежегодное изучение результативности учебной деятельности учащихся с целью последующей коррекции;
  • Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
  • Интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
  • Сотрудничество с педагогом-психологом школы для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся;
  • Организация системной работы с одарёнными учащимися и низко мотивированными на интеллектуальную деятельность учащимися.

 Основные понятия: 

Умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития, креативность, практический интеллект, социальный интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал, одарённость и талант.

Формы внеклассной работы:

  • Внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
  • Интеллектуальные марафоны в классе и между классами;
  • Интеллектуальные бои, ринги, дебаты;
  • Посещение конкурсов, выставок, знакомящих учащихся с творческими достижениями детей и взрослых;

«Я и общение»

(социальное воспитание)

Цель:

Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.

Задачи:

  • Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребёнок»;
  • Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

Виды деятельности:

  • Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;
  • Определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики;
  • Изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений;
  • Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;
  • Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения;
  • Организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;
  • Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

   

Основные понятия: 

Эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой, коммуникативная культура человека, закрытость и открытость людей, замкнутость, эмоциональное одиночество, общение.

Формы внеклассной работы:

  • Спецкурсы, тематические классные часы по проблеме «Общение»;
  • Тренинги общения учащихся и их родителей;
  • Тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
  • Праздники, конкурсы;
  • Встречи с интересными людьми.

«Я - человек»

(нравственное воспитание)

Цель:

Формирование осознанного выполнения нравственных норм и правил поведения человека в социуме.

Задачи:

  • Формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни;
  • Всеми видами и формами внеклассной работы способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.

Виды деятельности:

  • Развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
  • Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
  • Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
  • Знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
  • Воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствоваться;
  • Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

   Основные понятия: 

Нравственный выбор, нравственное просвещение и нравственное поведение, выдающиеся люди и их нравственные ценности, самоактуализация и самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт, религии мира и их история, нравственный подвиг жизни человека, безнравственные поступки, преступления против человечества, права человека, Конвенция о правах ребёнка, ООН, нравственные традиции и обычаи народов мира и своей страны.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические нравственные классные часы;
  • Тренинги нравственного самосовершенствования;
  • Кинопросмотры нравственной направленности;
  • Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны города, деревни;
  • Дискуссии по нравственной тематике;
  • Поисковая работа, создание мини-музеев;
  • Шефская работа в детском саду;
  • Изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;
  • Организация цикла нравственных бесед с учётом проблем класса;
  • Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы;
  • Помощь больным и часто пропускающим учебные занятия учащимся;

«Я и мой досуг»

(эстетическое воспитание)

Цель:

Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности, к своему времяпровождению.

Задачи:

  • Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
  • Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
  • Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков и секций;
  • Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;
  • Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;
  • Использование активных форм внеклассной работы на основе учёта возрастных особенностей учащихся.

Виды деятельности:

  • Изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;
  • Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение;
  • Предоставление родителям необходимой информации об участии ребёнка в жизни класса, демонстрация достижений учащихся;
  • Привлечение родителей к участию в досуговой деятельности учащихся;
  • Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса;
  • Поддержка творческой инициативы учащихся.

  Формы внеклассной работы:

  • Празднование памятных дат в жизни учащихся, дней их рождения;
  • Классные часы «Мои интересы и увлечения»;
  • Посещение театров, музеев, выставок;
  • Театрализованные представления;
  • Конкурсы талантов;
  • Праздничные дискотеки;
  • Конкурсы и викторины;
  • Концерты;
  • Конкурсы инсценированной песни;

«Я - гражданин»

(правовое и патриотическое воспитание)

Цель:

  • Формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
  • Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны), сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций), социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, столицы, страны, знания названия страны, ее столицы, других городов, государственной символики), некоторые исторические сведения (о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, знание исторических памятников города, улиц).

Задачи:

  • Формирование правовой культуры учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  • Воспитание культуры принятия ответственных решений в жизненно значимых ситуациях, согласно требованиям и нормам права;
  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Виды деятельности:

  • Изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения учащихся к их исполнению;
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  • Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
  • Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

 Основные понятия: 

Право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, комиссия по делам несовершеннолетних, уголовная ответственность, гражданская ответственность.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы;
  • Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
  • Встречи с ветеранами войны и труда;
  • Конкурсы, викторины по правовой тематике;

«Я и моя семья»

(работа с семьёй)

Цель:  

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию физически и нравственно развитой личности.

Задачи:

  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
  • Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, исходя из потребностей в организации воспитательной деятельности и запросов родителей;
  • Использование активных форм просветительской деятельности;
  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик -  родитель».

Виды деятельности:

  • Изучение семейной ситуации, воспитательнойй системы семей учащихся;
  • Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
  • Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка;
  • Привлечение родителей к проведению родительских уроков в классном коллективе;
  • Привлечение к ответственности родителей, уклоняющихся от воспитания детей в семье;
  • Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

 

Основные понятия: 

Семейный уклад и традиции семьи, родительский дом, генеалогическое дерево, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношения братьев и сестёр, младших и старших, отношения к старикам и больным, защищённость ребёнка в семье, детский дом, приют, семьи – SOS.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы, посвящённые семейным корням;
  • Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек, дедушек, родителей;
  • Праздники, посвящённые красным датам календаря (День матери, 23 февраля, 8 марта);
  • Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные групповые консультации, беседы с детьми и родителями.

Реализация программного материала рассчитана на 4 года.

   

1-й год реализации программы (1-й класс):

 Цель:  помочь каждому ребёнку осознать неповторимость своей личности и личности каждого одноклассника., формировать  качества личности.

Задачи:

  • - обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования

  • - обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной    деятельности через проведение конкурсов, игр;

  • - создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждения каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;

  • - нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

  • - формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

  • - использовать разнообразные формы организации работы с детьми;

  • -  привлечь родителей к реализации данной программы.

Ожидаемый результат: В результате диагностических исследований и коррекционного воздействия на личность каждого ребёнка проявится положительная динамика в развитии  их самосознания, познания, общения, самоутверждения.

Программное направление

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Я и моё здоровье

Кл.час «Режим дня»

Весёлые старты

Кросс «Золотая осень»

Кл.час Охрана зрения

Беседа «Откуда берутся грязнули?»

А ну-ка, мальчики!

А ну-ка, девочки!

Кл.час «Вредные привычки»

Родительско-ученический поход

Я и мой интеллект

Праздник «День знания»

Тренинг «Развивай свою память»

Конкурс загадок

Кл.час «Мой ум»

Викторина «Где что растёт»

Интеллектуальный марафон «Умники»

Конкурс чтецов.

Викторина «Хочу в космос!»

Изучение гибкости построения граф. образа

Я и общение

Кл.час «Мы теперь не просто дети»

Беседа «Как вести себя во время перемен»

День рождения класса

Кл.час «Дружба начинается с улыбки»

Кл.час «Ежели вы вежливы»

 Викторина «Слова приветствия и прощания»

Анкетирование «Мир моих интересов»

Тренинг «Как вести себя в обществен-ных местах»

Праздник «Прощание с 1 классом»

Я – человек

Кл.час «Хлеб - всему голова»

Кл.час «Что такое хорошо»

Беседа «Покормите птиц зимой»

Беседа  «Благодарность это…»

Праздник братика и сестрички

Кл.час «Говорящий портфель»

Классный час «Трудно ли учиться в школе»

Кл.час «Все работы хороши- выбирай на вкус»

Составление правил «Культура поведения в природе»

Я и мой досуг

Конкурс рисунков «Зодотая осень»

Экскурсия «Здравствуй, осень»

Оформление классного уголка

Инф.час Откуда пришёл Новый год?

Посещение школьного музея

Конкурс поделок из природного материала

Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех»

День смеха.

Викторина «Путешествие в мир животных»

Я – гражданин

Кл.час «Права иобязанности школьника»

Викторина «Светофорик»

Кл.час «Что такое Родина»

Классный час «Мое и чужое в школьной жизни»

Кл.час «осторожно, огонь»

Праздник труда

Кл.час «История Российского флага»;

Чтение книг о космосе.

Урок мужества, посвящённый Дню Победы

Я и моя семья

Анкетирование родителей «Портрет семьи»,

Диагностика информированности детей о социальном окружении

Род.соб. «режим дня школьника», анкета «режим дня в жизни ребёнка»

Тест родительского отношения. Составление родителями дневника здоровья ребёнка,

Род.соб. «Телевизор в жизни первоклассника»

Круглый стол «Как помочь ребёнку, когда он учится читать?»

Тест «я и мой ребёнок»

А ну-ка, мамочки!

Тест «Каков ваш творческий потенциал?»

Род.собр. «переходим во 2 класс», праздник последнего звонка

План воспитательной работы с 1 классом


2-й год реализации программы (2 класс):

Проблема: несформированность детского коллектива

Направление работы на год: Я и общение.

Цель:  обучение коллективной деятельности, сплочение  ученического  коллектива.

Задачи  :

  • - создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;

  • - воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;

  • Выработать  правила  коллективной  жизни.

  • - нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

  • - формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

  • - использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

       Ожидаемый  результат:

1. Положительная  динамика  хорошо  осознаваемых  межличностных   взаимоотношений.  

2.Структура  межличностных  отношений  устойчива.

3.Отсутствие  «отвергаемых».

4.Высокая  степень  эмоционального благополучия.

5.Объектами  выборов  являются  активисты.

План воспитательной работы со 2 классом

Направл.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Я и моё здоровье

Кл.час«Школа Мойдодыра»

КВН «Чтовы стать здоровым»

Кл.час Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Беседа «Вредные привычки»

Интеллектуальная игра «По дорогам здоровья»

Профилакт.простудных заболеваний. Беседа: «В гостях у доктора Айболита»

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Кл. час  «От болезней всех полезней».

Поход на реку Цивиль

Я и мой интеллект

Викторина «По дорогам сказок»

Конкурс чтецов

Беседа «Культура речи»

Интеллектуальная игра «Всё обо всём»

«Удивительное - рядом»

Внеклассное мероприятие: «Каша – матушка наша».

Короб чудес «Русская народная игрушка»

Выявление интереса учащихся к учебным предметам

Турнир знатоков

Я и общение

1.«У меня зазвонил телефон»

2.Акция «Я помогаю своему другу учиться»

1.Кл.час «К тебе пришли гости»

2. тест на выявление лидеров в классе

1.Игра «Эмпатия»

2.Игра «Подарок другу»

1Игра «Ты мне нравишься, потому что…»

2.групповой проект «Зима»

1.Классный час: «Пути разрешения конфликтов».

2. игра-тренинг «Что в тебе хорошего»

1.От чего зависит настроение

2. беседа «Что должен делать друг»

1.Беседа «Мамина мама»

2.Беседа «Как вести себя в театре»

1.Час общ.«Моя любимая игрушка»

1.постановка сказки для  д/с

Я – человек

Кл.час «О барсиках и Мурках»

Беседа «Честность – прежде всего»

К.час «Пожарным можешь ты не быть»

Кл.час  “Поговорим о том, как мы выглядим”

Беседа «Уважай старших»

Чтение книг о защитниках Родины.

«Мода и школьная одежда».

«Жалобы школьного учебника»

«Жалобная книга природы»

Я и мой досуг

Конкурс на лучшую поделку из бумаги

Кл.час Мульти-пульти – чудная страна.

«Вкусные истории» рецепты  блюд из даров осени.

Мастерская Деда Мороза

«Птичьи разговоры». Экологический КВН

Посещение модельной библиотеки.

Вечер смеха в смешных костюма

Кл.час «Ю.А.Гагарин  и освоение космоса»

Игра «Кладоискатели»

Я – гражданин

Беседа «Школьный дневник»

Викторина Красный, жёлтый, зелёный

«Государственная символика Чувашии»

Чтение рассказов о войне.

  Огонь- добрый волшебник  и беспощ. враг

фотоконкурс «моё село – мой дом родной»

Экскурсия в краеведческий музей

Подготовка к смотру строя и песни

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Я и моя семья

Родит.собр «Первые отметки»

Инд.конс..«Как построить благоприят.

взаимоотношения с реб.».

Анкета «Рациональное использование свобод.времени учащимися»

Род.собр. «Роль книги в развитии детей»

Анкета «Ваш ребёнок одарён?»

«Самый лучший помощник» рассказы мам

Выставка «Руками матери».

Анкета «Уровень правовой культуры родителей»

Род.собр. «Наказание и поощрение в семье»

3-й год реализации программы (3-й класс):

Проблема: наблюдается спад познавательной активности.

Направление работы на год: интеллектуальное развитие.

 Цель: создание условий для интеллектуального развития и самовыражения учеников.

Задачи:

  • - совершенствовать познавательную активность учащихся;

  • - нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

  • - воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора;

  • - создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;

  • - формировать оргдеятельностные умения учащихся;

  • - использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

Ожидаемый результат:

 1.Повышение уровня обученности учеников и уровня воспитанности коллектива класса.

 2.Участие в школьных, районных выставках, конкурсах, интеллектуальных играх, в республиканских и всероссийских конкурсах.

 3.Активность ученика во внеурочное время.

 4.Вовлеченность в систему дополнительного образования.

 5.Уровень удовлетворенности  родителей.

 6. Дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;

План воспитательной работы с 3 классом

Направ

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Я и моё здоровье

«Путешествие в страну здоровья»

Беседа «Здоровый сон»

Разучивание подвижных игр с детьми

Классный час «Курильщик – сам себе могильщик»

Защита проектов «ЗОЖ»

Весёлые старты для мальчиков

Весёлые старты для девочек

Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч»

Кл.час. «О вреде алкоголя»

Я и мой интеллект

1.Создание классной библиотеки энциклопедий.

2. Поле чудес «Там на неведомых дорожках»

1.«Хочу всё знать»,

2.Что это? Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды.

1.«Книга – лучший друг»

2.Беседа «Растения – синоптики»

1.Конкурс «играем в рифмы»

2.Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»

1.Изучение речевых твор.способ. на уроках русского языка

2. «Кто хочет стать миллионером

1.Олимпиады по русскому языку и математике в классе

2. Игра «Кроссворды – это интересно!»

1.Игра «Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по русскому языку)

2.

1.Конкурс сочинений «Мое любимое животное»

2.«Считай, смекай, отгадывай»  по математ.

1.Математический вечер «Геометрия вокруг нас»

Я и общение

Дружба дороже богатства

Игра-конкурс «Самый вежливый»

16 ноябрь – всемирный день толерантности

Праздничный репортаж «Как празднуют Новый год в странах мира»

Викторина – игра «Мои любимые уроки»

Помоги другу

Светлый день 8-ое Марта

Беседа «О вреде сквернословия»

Беседа «Как преодолеть застенчивость»

Я – человек

Кл.час «Если добрый ты»

Беседы ко Дню пожилого человека:  «Бабушкин помощник».

Кл.час «Выбираем профессии»

Сообщения учащихся на тему «Пионеры – герои».

Беседа «Деньги в нашей жизни»

«Откуда пришла книга?

Конкурс среди девочек «Мисс Бантик»

Денб птиц

Правила поведения на дороге в каникулы»

Я и мой досуг

Конкурс рисунков «Рисуем осень»

Выставка поделок «Чудеса своими руками»

Конкурс необычных вопросов

Новогоднее представление

экологический вернисаж «Чистый мир»

Конкурс на лучшую валентинку.

Рыцарский турнир

Конкурс-праздник «Коса – девичья краса»

Турнир Шерлока Холмса

Конкурс рисунков и плакатов «Спички детям не игрушка».

Я – гражданин

«Мне посчастливилось родиться на руси»

«Обычаи и традиции русского народа»

Конкурс рисунков «Мы за мир»

«На земле мы все нужны»

Беседа«Проти-вопожарная безопас-ность»

Кругл.стол «Скромность украшает человека»

Фотографии моей Родины

Классный час «След войны в моей семье»

«День победы – самый главный день»

Я и моя семья

Беседа «Твой труд дома»

Род.собр. «гиперактивный ребёнок»

Конкурс рис. «Я рисую семью»

Род.собр. «Почему наши дети так говорят?»

Анкета для детей

«моё будущее»

Ан.для род. «Будущее моего ребенка.»

Конкурс сочинений «Моя семья»

Поощ. род. участвующих в жизни класса

Род.собр. «Переходим в 4 класс»

4-й год реализации программы (4 класс):

Проблема: предварительно поставлена работа с родителями. В классе много учеников из многодетных семей, многие родители не работают, есть злоупотребляющие алкоголем. Вследствие этого многие родители мало уделяют внимания своим детям

Направление работы на год: работа с семьёй.

Цель: активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер.

Задачи: 

  • - пробуждение  интереса у детей и родителей к совместному творчеству;

  • - создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой;

  • - содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;

  • - оказание помощи семье в вопросах самообразования детей. Циклограмма для классного руководителя

Ожидаемый  результат

  • Ценностное отношение к своей семье, родным и близким
  • Дружный коллектив взрослых и детей
  • Коммуникабельность, уверенность, умение общаться.

Направления работы с родителями:

  1. Пополнение банка данных о семье и семейном воспитании.
  2. Анкетирование, тестирование родителей.
  3.  Психолого-педагогическое просвещение родителей 

            родительские собрания,

            коллективные индивидуальные консультации

            индивидуальные беседы с родителями.

            индивидуальные поручения.

            тренинги.

  1.  Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс 

-дни творчества детей и их родителей,

             -открытые уроки и внеклассные мероприятия,

             -помощь в организации и проведении внеклассных дел

             -шефская помощь,

             -совместные праздники,

             -выставки работ учащихся и их родителей.

зготовление и распространение памяток, обращений,

                                       рекомендаций для родителей

  1. Привлечение родителей:

         - к утеплению окон в кабинете;

         - к ремонтным работам в классной комнате;

         - к озеленению кабинета.

  1. Посещение семей
  2. Участие семей учащихся в управлении

    учебно-воспитательным процессом в школе

           -участие родителей класса в работе совета школы,

          -участие родителей класса в работе родительского

           комитета школы и класса,

         - помощь родителей в подготовке мероприятий.

План воспитательной работы с 4 классом

Направл

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Я и моё здоровье

Всем народом на природу

КВН «Мы и наше здоровье»

«Инфекционные болезни»

«Защита снежного городка»

Беседа «Домашняя аптечка»

Конкурс снежных фигур

Встреча с врачом ОВОП

«Алкоголю - нет»

Поход на природу

Я и мой интеллект

Конкурс «Всезнайка»

«Почему их так называют?» Внекл.мер.

Информационный час «Это интересно»

Конкурс сочинителей «Вообразилия»

Викторина по сказкам Г.-Х. Андерсена.

КВН для мальчиков  «Защитники

Отечества»

Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Проект «Что я знаю о весне»

Праздник пунктуационных знаков

Я и общение

Выбираем поручения

Классный час «Мой любимый сказочный герой»

Праздник «Музыкальная гостиная»

Конкурс постановок сказок «я - режиссёр»

Шоу программа «Мисс класса»

Конкурс на лучший рецепт блинов.

Тренинг «Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний»

Конкурс на лучший комплимент другу

Игра тренинг «Мой друг любит…»

Я – человек

«Сменная обувь - зачем она?»

Акция день пожилых «Руки сердечное тепло»

Школа вежливых наук

Беседа «Спешите делать добро»

Операция «Птицы» (сбор семян и подкормка)

Конкурс рисунков «Береги природу!»

Это – моя земля

Подвигу народа жить в веках

Классный час  «Готов ли я к учебе в 5-ом классе»

Я и мой досуг

Конкурс поделок из осенних даров природы

Осенний бал

«Встречают по одежке, провожают по уму»  (история одежды)

Бал-маскарад

«Алло, мы ищем таланты!» Подг. к выпускному вечеру.

День святого Валентина

А ну-ка, девочки!

Пасха - главный христианский праздник

Экскурсия в весенний лес

Я – гражданин

Государственные символы России

КВН «ПДД»

День примирения и согласия

Конститу-ция- основной Закон государства

Операция «книжкина больница»

Защитники Родины – кто они?

Беседа «Подозрительный предмет»

Заочная экскурсия по России

«Солдаты из нашей семьи»

Я и моя семья

1.Конкурс «Любимая песня семьи»

2.Анкетирование родителей и детей «Наказание в нашей семье»

1.Конкурс «Моя родословная»,

2.Род. собр. «Поймём друг друга»

1.Беседа «Книга в семье. Семейная библиотека».

2. круглый стол для детей «Почему не слушаемся родителей»

1.Род.собр. «Воспитание желания трудиться»

2.Рисуночный тест «отношение ребёнка к родителям»

1..День семьи

«Мама, папа и я – спортивная семья»

2.тест «сквернословие»

1Фестиваль семей ного творчеств «Всей семьёй и рисуем, и поём»

1.тест «Я родитель, я приятель?»

Телефомания в школе»

1.Прощание с детством моего ребенка

2.Анкета для родителей «Планы на лето».

1.Род.собр. «Переходим в 5 класс»,

2.Праздничный бал «Прощание с начальной школой».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива

  В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

программа развития классного коллектива

В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена  на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...

Программа развития классного коллектива

Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива....

Программа развития классного коллектива

Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Программа развития классного коллектива 4 класса

Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...

Программа развития классного коллектива

В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...