программа развития классного коллектива
материал по теме
программа развития классного коллектива на 4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_klassnogo_kollektiva.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Среднекибечская СОШ» Канашского района ЧР
Автор:
Учитель начальных классов
Спиридонова Лиана Александровна
Актуальность.
Мальчики и девочки, переступая школьный порог, мечтают найти себе новых друзей, проявить себя, показать родителям и всем родственникам свои способности и умения. От учителя начальных классов во многом зависит развитие творческих способностей детей. Необходимо вовремя направить в нужном направлении стремление ребенка познать новое. Каждый ребенок рождается исследователем. Он понимает, что мир познаваем и старается изучить его предметы и явления, находясь в классном коллективе.
Важную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. Отношения в классном коллективе во многом определяют судьбу будущего гражданина.
Для успешного осуществления воспитательного процесса, составлена программа развития ученического коллектива
Программа реализуется через:
- систему классных часов,
- урочные и внеклассные формы работы;
- коллективную, групповую, индивидуальную работу.
Главная цель деятельности классного руководителя – создание условий для раскрытия внутреннего потенциала ребёнка, его способностей, умений.
Весь процесс воспитания, организуемый классным руководителем, - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания учреждения образования. Её содержание анализ предыдущей деятельности классного коллектива, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом, ситуации в классном коллективе.
Деятельность классного руководителя направлена на работу с учащимися отдельно взятого классного коллектива. Работая с детским коллективом, классный руководитель обязан:
- Влиять на формирование позитивной учебной мотивации, познавательных интересов каждого ученика;
- Изучать его возрастные и индивидуальные особенности;
- Использовать в своей работе с классным коллективом разнообразные формы и методы индивидуальной работы;
- Создавать благоприятные условия для формирования нравственного начала личности, мировоззренческой культуры, успешного вхождения в социум;
- Формировать демократическую культуру классного самоуправления.
В процессе своей деятельности классный руководитель взаимодействует с:
- Медицинским работником;
- Учителями-предметниками;
- Социальным педагогом;
- Педагогами дополнительного образования;
- Школьным библиотекарем;
- Семьёй учащихся.
Цель программы:
Создание условий для: духовного, интеллектуального, творческого потенциала, нравственного развития учащихся.
Задачи:
- создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;
- развивать познавательные интересы учащихся, активацию мотивов учения, оказать помощь в овладении знаниями;
- развивать творческие, интеллектуальные способности;
- создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся;
- воспитание трудолюбия, положительного отношения к труду
- физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры
- развитие самостоятельности
- развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные качества.
Применяемые методы:
- метод убеждения
- метод педагогического наблюдения
- метод анкетирования
- метод коллективного творчества
- метод товарищеского и педагогического воздействия
- метод личного примера
Ожидаемые результаты:
- Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной среды класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциалов личности:
- - нравственный потенциал: воспитание и понимание учащимся таких ценностей как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «Дружба со сверстниками», «Уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, в общественных местах, правила уличного движения;
- - познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
- - коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сформированность первичных навыков саморегуляции;
- - художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений окружающей и социальной среде;
- - физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
Направления воспитательной работы:
«Я и моё здоровье»
(физическое воспитание)
Цель:
использование соответствующих педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- Сформировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- Воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить своё здоровье и здоровье других людей.
Виды деятельности:
- Сотрудничество с медицинским персоналом из ОВОП;
- Сотрудничество с родителями учащихся;
- Сотрудничество с учителями-предметниками;
- Сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции их здоровья;
- Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
- Организация внеклассных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Основные понятия: психическое и физическое здоровье человека, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья, роль и значение привычки в сохранении собственного здоровья, вредные привычки и их влияние на организм человека.
Формы внеклассной работы:
- Привлечение учащихся класса к участию в занятиях кружков и секций физкультурно-оздоровительной направленности;
- Спортивные конкурсы и соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны;
- Встречи с выдающимися спортсменами, родителями и семьями, активно занимающимися спортом;
- Спортивные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спортивной песни;
- Ведение книги классных спортивных рекордов учащихся на спортивных площадках школы и района;
- Встречи с с медицинскими работниками;
- Индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола;
- Туристические сборы класса, родительско-ученические походы;
- Посещения спортивных матчей и соревнований;
«Я и мой интеллект»
(интеллектуальное воспитание)
Цель:
Оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные и исследовательские умения в окружающем мире.
Задачи:
- Определить круг реальных учебных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону развития;
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Виды деятельности:
- Ежегодное изучение результативности учебной деятельности учащихся с целью последующей коррекции;
- Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
- Интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
- Сотрудничество с педагогом-психологом школы для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся;
- Организация системной работы с одарёнными учащимися и низко мотивированными на интеллектуальную деятельность учащимися.
Основные понятия:
Умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития, креативность, практический интеллект, социальный интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал, одарённость и талант.
Формы внеклассной работы:
- Внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
- Интеллектуальные марафоны в классе и между классами;
- Интеллектуальные бои, ринги, дебаты;
- Посещение конкурсов, выставок, знакомящих учащихся с творческими достижениями детей и взрослых;
«Я и общение»
(социальное воспитание)
Цель:
Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребёнок»;
- Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
Виды деятельности:
- Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;
- Определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики;
- Изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений;
- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;
- Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения;
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия:
Эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой, коммуникативная культура человека, закрытость и открытость людей, замкнутость, эмоциональное одиночество, общение.
Формы внеклассной работы:
- Спецкурсы, тематические классные часы по проблеме «Общение»;
- Тренинги общения учащихся и их родителей;
- Тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
- Праздники, конкурсы;
- Встречи с интересными людьми.
«Я - человек»
(нравственное воспитание)
Цель:
Формирование осознанного выполнения нравственных норм и правил поведения человека в социуме.
Задачи:
- Формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни;
- Всеми видами и формами внеклассной работы способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.
Виды деятельности:
- Развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
- Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
- Знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
- Воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствоваться;
- Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Основные понятия:
Нравственный выбор, нравственное просвещение и нравственное поведение, выдающиеся люди и их нравственные ценности, самоактуализация и самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт, религии мира и их история, нравственный подвиг жизни человека, безнравственные поступки, преступления против человечества, права человека, Конвенция о правах ребёнка, ООН, нравственные традиции и обычаи народов мира и своей страны.
Формы внеклассной работы:
- Тематические нравственные классные часы;
- Тренинги нравственного самосовершенствования;
- Кинопросмотры нравственной направленности;
- Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны города, деревни;
- Дискуссии по нравственной тематике;
- Поисковая работа, создание мини-музеев;
- Шефская работа в детском саду;
- Изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;
- Организация цикла нравственных бесед с учётом проблем класса;
- Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы;
- Помощь больным и часто пропускающим учебные занятия учащимся;
«Я и мой досуг»
(эстетическое воспитание)
Цель:
Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности, к своему времяпровождению.
Задачи:
- Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
- Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;
- Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
- Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков и секций;
- Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;
- Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;
- Использование активных форм внеклассной работы на основе учёта возрастных особенностей учащихся.
Виды деятельности:
- Изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;
- Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение;
- Предоставление родителям необходимой информации об участии ребёнка в жизни класса, демонстрация достижений учащихся;
- Привлечение родителей к участию в досуговой деятельности учащихся;
- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса;
- Поддержка творческой инициативы учащихся.
Формы внеклассной работы:
- Празднование памятных дат в жизни учащихся, дней их рождения;
- Классные часы «Мои интересы и увлечения»;
- Посещение театров, музеев, выставок;
- Театрализованные представления;
- Конкурсы талантов;
- Праздничные дискотеки;
- Конкурсы и викторины;
- Концерты;
- Конкурсы инсценированной песни;
«Я - гражданин»
(правовое и патриотическое воспитание)
Цель:
- Формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
- Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны), сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций), социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, столицы, страны, знания названия страны, ее столицы, других городов, государственной символики), некоторые исторические сведения (о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, знание исторических памятников города, улиц).
Задачи:
- Формирование правовой культуры учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- Воспитание культуры принятия ответственных решений в жизненно значимых ситуациях, согласно требованиям и нормам права;
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Виды деятельности:
- Изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения учащихся к их исполнению;
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
- Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Основные понятия:
Право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, комиссия по делам несовершеннолетних, уголовная ответственность, гражданская ответственность.
Формы внеклассной работы:
- Тематические классные часы;
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
- Встречи с ветеранами войны и труда;
- Конкурсы, викторины по правовой тематике;
«Я и моя семья»
(работа с семьёй)
Цель:
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию физически и нравственно развитой личности.
Задачи:
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
- Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, исходя из потребностей в организации воспитательной деятельности и запросов родителей;
- Использование активных форм просветительской деятельности;
- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик - родитель».
Виды деятельности:
- Изучение семейной ситуации, воспитательнойй системы семей учащихся;
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
- Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка;
- Привлечение родителей к проведению родительских уроков в классном коллективе;
- Привлечение к ответственности родителей, уклоняющихся от воспитания детей в семье;
- Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия:
Семейный уклад и традиции семьи, родительский дом, генеалогическое дерево, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношения братьев и сестёр, младших и старших, отношения к старикам и больным, защищённость ребёнка в семье, детский дом, приют, семьи – SOS.
Формы внеклассной работы:
- Тематические классные часы, посвящённые семейным корням;
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек, дедушек, родителей;
- Праздники, посвящённые красным датам календаря (День матери, 23 февраля, 8 марта);
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные групповые консультации, беседы с детьми и родителями.
Реализация программного материала рассчитана на 4 года.
1-й год реализации программы (1-й класс):
Цель: помочь каждому ребёнку осознать неповторимость своей личности и личности каждого одноклассника., формировать качества личности.
Задачи:
- - обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования
- - обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;
- - создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждения каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
- - нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- - формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
- - использовать разнообразные формы организации работы с детьми;
- - привлечь родителей к реализации данной программы.
Ожидаемый результат: В результате диагностических исследований и коррекционного воздействия на личность каждого ребёнка проявится положительная динамика в развитии их самосознания, познания, общения, самоутверждения.
Программное направление | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Я и моё здоровье | Кл.час «Режим дня» | Весёлые старты | Кросс «Золотая осень» | Кл.час Охрана зрения | Беседа «Откуда берутся грязнули?» | А ну-ка, мальчики! | А ну-ка, девочки! | Кл.час «Вредные привычки» | Родительско-ученический поход |
Я и мой интеллект | Праздник «День знания» | Тренинг «Развивай свою память» | Конкурс загадок | Кл.час «Мой ум» | Викторина «Где что растёт» | Интеллектуальный марафон «Умники» | Конкурс чтецов. | Викторина «Хочу в космос!» | Изучение гибкости построения граф. образа |
Я и общение | Кл.час «Мы теперь не просто дети» | Беседа «Как вести себя во время перемен» | День рождения класса | Кл.час «Дружба начинается с улыбки» | Кл.час «Ежели вы вежливы» | Викторина «Слова приветствия и прощания» | Анкетирование «Мир моих интересов» | Тренинг «Как вести себя в обществен-ных местах» | Праздник «Прощание с 1 классом» |
Я – человек | Кл.час «Хлеб - всему голова» | Кл.час «Что такое хорошо» | Беседа «Покормите птиц зимой» | Беседа «Благодарность это…» | Праздник братика и сестрички | Кл.час «Говорящий портфель» | Классный час «Трудно ли учиться в школе» | Кл.час «Все работы хороши- выбирай на вкус» | Составление правил «Культура поведения в природе» |
Я и мой досуг | Конкурс рисунков «Зодотая осень» | Экскурсия «Здравствуй, осень» | Оформление классного уголка | Инф.час Откуда пришёл Новый год? | Посещение школьного музея | Конкурс поделок из природного материала | Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех» | День смеха. | Викторина «Путешествие в мир животных» |
Я – гражданин | Кл.час «Права иобязанности школьника» | Викторина «Светофорик» | Кл.час «Что такое Родина» | Классный час «Мое и чужое в школьной жизни» | Кл.час «осторожно, огонь» | Праздник труда | Кл.час «История Российского флага»; | Чтение книг о космосе. | Урок мужества, посвящённый Дню Победы |
Я и моя семья | Анкетирование родителей «Портрет семьи», Диагностика информированности детей о социальном окружении | Род.соб. «режим дня школьника», анкета «режим дня в жизни ребёнка» | Тест родительского отношения. Составление родителями дневника здоровья ребёнка, | Род.соб. «Телевизор в жизни первоклассника» | Круглый стол «Как помочь ребёнку, когда он учится читать?» | Тест «я и мой ребёнок» | А ну-ка, мамочки! | Тест «Каков ваш творческий потенциал?» | Род.собр. «переходим во 2 класс», праздник последнего звонка |
План воспитательной работы с 1 классом
2-й год реализации программы (2 класс):
Проблема: несформированность детского коллектива
Направление работы на год: Я и общение.
Цель: обучение коллективной деятельности, сплочение ученического коллектива.
Задачи :
- - создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
- - воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;
- Выработать правила коллективной жизни.
- - нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- - формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
- - использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
Ожидаемый результат:
1. Положительная динамика хорошо осознаваемых межличностных взаимоотношений.
2.Структура межличностных отношений устойчива.
3.Отсутствие «отвергаемых».
4.Высокая степень эмоционального благополучия.
5.Объектами выборов являются активисты.
План воспитательной работы со 2 классом
Направл. | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Я и моё здоровье | Кл.час«Школа Мойдодыра» | КВН «Чтовы стать здоровым» | Кл.час Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | Беседа «Вредные привычки» | Интеллектуальная игра «По дорогам здоровья» | Профилакт.простудных заболеваний. Беседа: «В гостях у доктора Айболита» | «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Кл. час «От болезней всех полезней». | Поход на реку Цивиль |
Я и мой интеллект | Викторина «По дорогам сказок» | Конкурс чтецов | Беседа «Культура речи» | Интеллектуальная игра «Всё обо всём» | «Удивительное - рядом» | Внеклассное мероприятие: «Каша – матушка наша». | Короб чудес «Русская народная игрушка» | Выявление интереса учащихся к учебным предметам | Турнир знатоков |
Я и общение | 1.«У меня зазвонил телефон» 2.Акция «Я помогаю своему другу учиться» | 1.Кл.час «К тебе пришли гости» 2. тест на выявление лидеров в классе | 1.Игра «Эмпатия» 2.Игра «Подарок другу» | 1Игра «Ты мне нравишься, потому что…» 2.групповой проект «Зима» | 1.Классный час: «Пути разрешения конфликтов». 2. игра-тренинг «Что в тебе хорошего» | 1.От чего зависит настроение 2. беседа «Что должен делать друг» | 1.Беседа «Мамина мама» 2.Беседа «Как вести себя в театре» | 1.Час общ.«Моя любимая игрушка» | 1.постановка сказки для д/с |
Я – человек | Кл.час «О барсиках и Мурках» | Беседа «Честность – прежде всего» | К.час «Пожарным можешь ты не быть» | Кл.час “Поговорим о том, как мы выглядим” | Беседа «Уважай старших» | Чтение книг о защитниках Родины. | «Мода и школьная одежда». | «Жалобы школьного учебника» | «Жалобная книга природы» |
Я и мой досуг | Конкурс на лучшую поделку из бумаги | Кл.час Мульти-пульти – чудная страна. | «Вкусные истории» рецепты блюд из даров осени. | Мастерская Деда Мороза | «Птичьи разговоры». Экологический КВН | Посещение модельной библиотеки. | Вечер смеха в смешных костюма | Кл.час «Ю.А.Гагарин и освоение космоса» | Игра «Кладоискатели» |
Я – гражданин | Беседа «Школьный дневник» | Викторина Красный, жёлтый, зелёный | «Государственная символика Чувашии» | Чтение рассказов о войне. | Огонь- добрый волшебник и беспощ. враг | фотоконкурс «моё село – мой дом родной» | Экскурсия в краеведческий музей | Подготовка к смотру строя и песни | «Никто не забыт, ничто не забыто» |
Я и моя семья | Родит.собр «Первые отметки» | Инд.конс..«Как построить благоприят. взаимоотношения с реб.». | Анкета «Рациональное использование свобод.времени учащимися» | Род.собр. «Роль книги в развитии детей» | Анкета «Ваш ребёнок одарён?» | «Самый лучший помощник» рассказы мам | Выставка «Руками матери». | Анкета «Уровень правовой культуры родителей» | Род.собр. «Наказание и поощрение в семье» |
3-й год реализации программы (3-й класс):
Проблема: наблюдается спад познавательной активности.
Направление работы на год: интеллектуальное развитие.
Цель: создание условий для интеллектуального развития и самовыражения учеников.
Задачи:
- - совершенствовать познавательную активность учащихся;
- - нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- - воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора;
- - создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;
- - формировать оргдеятельностные умения учащихся;
- - использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
Ожидаемый результат:
1.Повышение уровня обученности учеников и уровня воспитанности коллектива класса.
2.Участие в школьных, районных выставках, конкурсах, интеллектуальных играх, в республиканских и всероссийских конкурсах.
3.Активность ученика во внеурочное время.
4.Вовлеченность в систему дополнительного образования.
5.Уровень удовлетворенности родителей.
6. Дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;
План воспитательной работы с 3 классом
Направ | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Я и моё здоровье | «Путешествие в страну здоровья» | Беседа «Здоровый сон» | Разучивание подвижных игр с детьми | Классный час «Курильщик – сам себе могильщик» | Защита проектов «ЗОЖ» | Весёлые старты для мальчиков | Весёлые старты для девочек | Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч» | Кл.час. «О вреде алкоголя» |
Я и мой интеллект | 1.Создание классной библиотеки энциклопедий. 2. Поле чудес «Там на неведомых дорожках» | 1.«Хочу всё знать», 2.Что это? Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды. | 1.«Книга – лучший друг» 2.Беседа «Растения – синоптики» | 1.Конкурс «играем в рифмы» 2.Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения» | 1.Изучение речевых твор.способ. на уроках русского языка 2. «Кто хочет стать миллионером | 1.Олимпиады по русскому языку и математике в классе 2. Игра «Кроссворды – это интересно!» | 1.Игра «Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по русскому языку) 2. | 1.Конкурс сочинений «Мое любимое животное» 2.«Считай, смекай, отгадывай» по математ. | 1.Математический вечер «Геометрия вокруг нас» |
Я и общение | Дружба дороже богатства | Игра-конкурс «Самый вежливый» | 16 ноябрь – всемирный день толерантности | Праздничный репортаж «Как празднуют Новый год в странах мира» | Викторина – игра «Мои любимые уроки» | Помоги другу | Светлый день 8-ое Марта | Беседа «О вреде сквернословия» | Беседа «Как преодолеть застенчивость» |
Я – человек | Кл.час «Если добрый ты» | Беседы ко Дню пожилого человека: «Бабушкин помощник». | Кл.час «Выбираем профессии» | Сообщения учащихся на тему «Пионеры – герои». | Беседа «Деньги в нашей жизни» | «Откуда пришла книга? | Конкурс среди девочек «Мисс Бантик» | Денб птиц | Правила поведения на дороге в каникулы» |
Я и мой досуг | Конкурс рисунков «Рисуем осень» | Выставка поделок «Чудеса своими руками» | Конкурс необычных вопросов | Новогоднее представление | экологический вернисаж «Чистый мир» | Конкурс на лучшую валентинку. Рыцарский турнир | Конкурс-праздник «Коса – девичья краса» | Турнир Шерлока Холмса | Конкурс рисунков и плакатов «Спички детям не игрушка». |
Я – гражданин | «Мне посчастливилось родиться на руси» | «Обычаи и традиции русского народа» | Конкурс рисунков «Мы за мир» | «На земле мы все нужны» | Беседа«Проти-вопожарная безопас-ность» | Кругл.стол «Скромность украшает человека» | Фотографии моей Родины | Классный час «След войны в моей семье» | «День победы – самый главный день» |
Я и моя семья | Беседа «Твой труд дома» | Род.собр. «гиперактивный ребёнок» | Конкурс рис. «Я рисую семью» | Род.собр. «Почему наши дети так говорят?» | Анкета для детей «моё будущее» | Ан.для род. «Будущее моего ребенка.» | Конкурс сочинений «Моя семья» | Поощ. род. участвующих в жизни класса | Род.собр. «Переходим в 4 класс» |
4-й год реализации программы (4 класс):
Проблема: предварительно поставлена работа с родителями. В классе много учеников из многодетных семей, многие родители не работают, есть злоупотребляющие алкоголем. Вследствие этого многие родители мало уделяют внимания своим детям
Направление работы на год: работа с семьёй.
Цель: активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер.
Задачи:
- - пробуждение интереса у детей и родителей к совместному творчеству;
- - создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой;
- - содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;
- - оказание помощи семье в вопросах самообразования детей. Циклограмма для классного руководителя
Ожидаемый результат
- Ценностное отношение к своей семье, родным и близким
- Дружный коллектив взрослых и детей
- Коммуникабельность, уверенность, умение общаться.
Направления работы с родителями:
- Пополнение банка данных о семье и семейном воспитании.
- Анкетирование, тестирование родителей.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей
родительские собрания,
коллективные индивидуальные консультации
индивидуальные беседы с родителями.
индивидуальные поручения.
тренинги.
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
-дни творчества детей и их родителей,
-открытые уроки и внеклассные мероприятия,
-помощь в организации и проведении внеклассных дел
-шефская помощь,
-совместные праздники,
-выставки работ учащихся и их родителей.
-изготовление и распространение памяток, обращений,
рекомендаций для родителей
- Привлечение родителей:
- к утеплению окон в кабинете;
- к ремонтным работам в классной комнате;
- к озеленению кабинета.
- Посещение семей
- Участие семей учащихся в управлении
учебно-воспитательным процессом в школе
-участие родителей класса в работе совета школы,
-участие родителей класса в работе родительского
комитета школы и класса,
- помощь родителей в подготовке мероприятий.
План воспитательной работы с 4 классом
Направл | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Я и моё здоровье | Всем народом на природу | КВН «Мы и наше здоровье» | «Инфекционные болезни» | «Защита снежного городка» | Беседа «Домашняя аптечка» | Конкурс снежных фигур | Встреча с врачом ОВОП | «Алкоголю - нет» | Поход на природу |
Я и мой интеллект | Конкурс «Всезнайка» | «Почему их так называют?» Внекл.мер. | Информационный час «Это интересно» | Конкурс сочинителей «Вообразилия» | Викторина по сказкам Г.-Х. Андерсена. | КВН для мальчиков «Защитники Отечества» | Викторина по сказкам А.С. Пушкина. | Проект «Что я знаю о весне» | Праздник пунктуационных знаков |
Я и общение | Выбираем поручения | Классный час «Мой любимый сказочный герой» | Праздник «Музыкальная гостиная» | Конкурс постановок сказок «я - режиссёр» | Шоу программа «Мисс класса» | Конкурс на лучший рецепт блинов. | Тренинг «Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний» | Конкурс на лучший комплимент другу | Игра тренинг «Мой друг любит…» |
Я – человек | «Сменная обувь - зачем она?» | Акция день пожилых «Руки сердечное тепло» | Школа вежливых наук | Беседа «Спешите делать добро» | Операция «Птицы» (сбор семян и подкормка) | Конкурс рисунков «Береги природу!» | Это – моя земля | Подвигу народа жить в веках | Классный час «Готов ли я к учебе в 5-ом классе» |
Я и мой досуг | Конкурс поделок из осенних даров природы | Осенний бал | «Встречают по одежке, провожают по уму» (история одежды) | Бал-маскарад | «Алло, мы ищем таланты!» Подг. к выпускному вечеру. | День святого Валентина | А ну-ка, девочки! | Пасха - главный христианский праздник | Экскурсия в весенний лес |
Я – гражданин | Государственные символы России | КВН «ПДД» | День примирения и согласия | Конститу-ция- основной Закон государства | Операция «книжкина больница» | Защитники Родины – кто они? | Беседа «Подозрительный предмет» | Заочная экскурсия по России | «Солдаты из нашей семьи» |
Я и моя семья | 1.Конкурс «Любимая песня семьи» 2.Анкетирование родителей и детей «Наказание в нашей семье» | 1.Конкурс «Моя родословная», 2.Род. собр. «Поймём друг друга» | 1.Беседа «Книга в семье. Семейная библиотека». 2. круглый стол для детей «Почему не слушаемся родителей» | 1.Род.собр. «Воспитание желания трудиться» 2.Рисуночный тест «отношение ребёнка к родителям» | 1..День семьи «Мама, папа и я – спортивная семья» 2.тест «сквернословие» | 1Фестиваль семей ного творчеств «Всей семьёй и рисуем, и поём» | 1.тест «Я родитель, я приятель?» 2«Телефомания в школе» | 1.Прощание с детством моего ребенка 2.Анкета для родителей «Планы на лето». | 1.Род.собр. «Переходим в 5 класс», 2.Праздничный бал «Прощание с начальной школой». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определяет: Систему базовых национальных ценностей...
программа развития классного коллектива
В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...
Программа развития классного коллектива
Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива....
Программа развития классного коллектива
Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...
Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"
Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....
Программа развития классного коллектива 4 класса
Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...
Программа развития классного коллектива
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...