Классный час
классный час по теме

Туряева Татьяна Вячеславовна

Классный час. Тема: " Что такое хорошо, и что такое плохо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема : « Что такое хорошо, и что такое плохо».

Задачи:

  1. Научить детей видеть хорошее и плохое.
  2. Развивать навыки связной речи, умение доказывать свою точку зрения.
  3. Воспитывать: Чувство долга, товарищества, уважения.

Орг. Момент

1. Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского

Крошка сын к отцу пришел
и спросила кроха
что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет
Слушайте детишки
Папы этого ответ….
Сегодня на нашем классном часе

Как вы уже наверное догадались, тема нашей беседы «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Сегодня разговор к нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка? (неосознанное повторение одного и того же действия)
Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие. Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?

А почему вы считаете, что это хорошие привычки?

2. Но как не крути, у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и вредные.

  • подумайте, какие вредные привычки вы знаете?
  • а почему вы считаете, что это вредные привычки?
  • скажите, а какие из вредных привычек самые страшные? (алкоголь, курение)

Почему? (они вредят нашему здоровью) Ребята, скажите, а вот для вас какая вредная привычка самая неприятная? (лень)

А как вы думаете, с ленью можно бороться? Каким образом?

Я вам хочу предложить посмотреть сказку про лень и как победила сила воли.

Сказка о вредных привычках и о том, как победила Сила Воли

Ведущий. Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история…

Маша. (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):

Зубки я почистила
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе «пять» —
Можно песню запевать.
Раздается стук в дверь.

Ведущий. Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.

Лень.

Здравствуй, милая девчушка.
Подружись ты со старушкой,
Вместе в школу не пойдем,
Вместе ногти погрызем,
Можешь насовсем забыть,
Как с прогулки руки мыть.
Дома ты не помогай,
С Ленью лучше погуляй
Повернувшись к открытой двери.
Эй! Грязнульки и лентяйчики,
Проходите поскорей,
Вы не зря тряслись в трамвайчике,
Новых вам нашла друзей.

Входят Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец.

Лень. Ой, сколько здесь ребят!

Мышонок. А будут ли они нам хорошими друзьями?

Поросенок. Сейчас проверим.

Барашек. Ребята, мы начнем пословицу, а вы ее закончите.

  • Работа не волк… (в лес не убежит).

Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек.

Лень.

Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Все возьмем в свои мы руки,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля.
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мы научим вас лениться,
Будем верные друзья.
Лучше с нами веселиться,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мы грязнули и упрямцы,
Дружим с Ленью мы всегда.
Мы неряхи, оборванцы,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.

Мышонок. Ходим мы по белу свету.

Поросёнок. Ищем, кто без силы воли.

Барашек. Вынь-ка сладкую конфету.

Вместе.

Заколдуем Машу, что ли?

На-ка, миленькая детка,
Скушай сладкую конфетку.
Называется красиво:
«Антиволя — антисила»

Наша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь, девочка отнимает протянутую руку.

Это кто еще стучит,
Нам нарушив аппетит?
За дверью. Это Сила. Это Воля!
Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу.
Коль откроешь, будет горе,
Посмотри, о, как красива
«Антиволя — антисила»!
Вам скажу, ребята, «нет».

Открывает дверь и впускает Силу Воли.

Есть ребята в этой школе,
Кто имеет силу воли?
Есть, кто делает зарядку
И приучен кто к порядку?
Есть ли наши здесь друзья?
Лень прогнать без них нельзя.

Ребята, закончите пословицы: делу время — … (потехе час), без труда… (не вынешь и рыбку из пруда). кончил дело, … (гуляй смело).

Ребята, давайте скажем хором:

Силы воли мы друзья,
Быть лентяями нельзя.

Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.

Маша.

Ногти грызть?
Силу воли потерять?
И навек неряхой стать?
Убирайтесь-ка скорее!
Сила воли мне важнее! Встает рядом с Силой Воли.

Лень.

Ничего, бывай здорова!
Постучим к тебе мы снова:
С Силой Воли жить не просто.
Заходи сама к нам в гости! Уходят, хлопая дверью.
Сила Воли. Ты, девчушка, молодец.
Прогнала их наконец.

Маша. (обращаясь к Силе Воли).

Вы меня не оставляйте,
От плохого избавляйте.
Ведущий. Тут и сказке той конец.
Ай, девчонка, молодец!
Сделан выбор — сила воли!
Что ж, теперь споем мы, что ли?
Итак, понравилась сказка? Что вы поняли, просмотрев эту сказку?
Как можно победить лень?

3. Ребята, при подготовке к классному часу вам было дано задание, написать небольшие мини-сочинения, на тему: «Какие вредные и хорошие привычки есть у меня». И вот интересно послушать, как вы себя оценили? (выборочное чтение сочинений)

4. Вы знаете, я рада, что в своих сочинениях вы смогли увидеть у себя не только хорошее, но и смогли найти у себя вредные привычки.

5. Сегодня мы говорим о том, что вредные привычки можно победить. Для этого надо:

— иметь силу воли
— держать свой организм здоровым (заниматься спортом)

Правильно, ещё древние римляне говорили: «В здоровом теле, здоровый дух».

Вопросы:

  1. Утренняя физическая процедура? (зарядка)
  2. Необходимое качество характера человека? (доброта)
  3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (курение)
  4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать….(режим)
  5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
  6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
  7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)

Итак, каждый человек имеет право на выбор — какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь — это движение. Скажите, что полезного для себя вы сегодня узнали? Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...


 

Комментарии

Татьяна, Вы большая умница! Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой

Кулакова Татьяна Юрьевна

Татьяна, прекрасный материал, особенно сказка, обязательно воспользуюсь.