Социальное партнёрство ДОУ и родителей при организации работы с семьёй
презентация к уроку по теме
В работе представлены формы, методы взаимодействия родителей и ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnyorstvo_dou_i_roditeley_pri_organizatsii_raboty.pptx | 106.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ От того, как прошло детство, Кто вёл ребёнка за руку в детские годы, Что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш ” В.А Сухомлинский
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви подрастающего поколения : семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение-два важных института социализации детей.
Взаимодействие = сотрудничество = содружество???
Термин “ взаимодействие ” , предполагающий обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общением-сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т.А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнёров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние.
Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. Содружество является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ и семьи.
Формы взаимодействия детского сада с родителями-это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй-установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребностей делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Формы взаимодействия традиционные нетрадиционные
Традиционные к оллективные (родительские собрания, лекции, практикумы) ; и ндивидуальные (индивидуальные консультации, беседы) ; н аглядные (папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей) ;
Нетрадиционные и нформационно-аналитические ; н аглядно-информационные ; п ознавательные ; д осуговые ;
Информационно-аналитические а нкетирование ; опрос, тесты ; “ Почтовый ящик ” ;
Наглядно-информационные Информационно-ознакомительная : Дни открытых дверей Просмотр видеороликов Выставки детских работ Выставки “ Поделок из природного материала ” , фотоколлажей “ Моя семья на отдыхе ”, изготовленные руками взрослых и детей Переписка с родителями при помощи электронной почты Родительские клубы Информационно -просветительская : Выпуск газеты, журналов для родителей Библиотека для родителей по основным проблемам семейной педагогики Стенды, выполненные с применением современных технологий
Познавательные н етрадиционные родительские собрания ; г рупповые консультации ; у стные журналы ; экскурсии ;
Досуговые праздники ; с овместные досуги ; а кции ; у частие родителей в конкурсах, выставках ;
В настоящее время активно используется : м етод проектов ; м етод активизации ; м етод формирования педагогической рефлексии ;
Использование этих методов формируют родительскую позицию, повышают активность родителей, актуализируют полученные ими знания .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социальное партнёрство с родителями, как условие развития творческих способностей обучающихся"
Данный материал направлен на работу с родителями, где отражаются этапы работы с родителями, которые позволяют влиять на качество знаний обучающихся, на изменение отношений между детьми и родителями, т...
"Социальное партнёрство с родителями, как условие развития творческих способностей обучающихся"
Данный материал направлен на работу с родителями, где отражаются этапы работы с родителями, которые позволяют влиять на качество знаний обучающихся, на изменение отношений между детьми и родителями, т...
Организация работы с семьёй ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Дети, имеющие проблемы в развитии, — сложная и разнообразная группа. Различные нарушения развития по-разному отражаются на формировании социальных связей детей. Как подчеркивают психологи и с...
Работа с семьёй по охране и укреплению физического, психического и социального здоровья младших школьников.
Укрепление физического, психического и социального здоровья младших школьников....
статья: " Социальное партнёрство в работе с родителями .Внедрение ФГОС"
Социальное партнёрство является одним из стратегических направлений модернизации Российского образования.Как же построить полноценные взамоотношения между школой и родителями, позволяющими удовл...
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...
«Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнёрства с родителями в области изучения русского языка как иностранного»
Понятие билингвизма. Билингвизм как фактор риска возникновения рече-языковых нарушений.Билингви́зм (двуязычие) – способность тех или иных групп населения объясня...