Ролевая игра по экологии и краеведению "Природа в опасности"
классный час (2 класс) по теме
На этом занятии ребята расширять свои знания об окружающем мире родного края, будут учиться замечать в поведении людей негативное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_ekologii_i_kraevedeniyu.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузедеевская средняя общеобразовательная школа»
Природа в опасности.
(ролевая игра по экологии и краеведению)
Составитель: учитель начальных классов
МБОУ «Кузедеевская СОШ»
Черепанова Ольга Анатольевна
Кузедеево, 2013
Цели и задачи: - расширить представление детей об окружающем
мире родного края;
- учить замечать в поведении людей негативное
отношение к природе;
- учить определять меры защиты природных богатств
родного края;
- развивать память , наблюдательность;
- воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: таблички: «Жители леса», «Лесная лечебница,
маски с изображением растений и животных,
экологические знаки (можно карточки) для врачей.
Ход занятия.
1.Вступление.
Ученик читает стих. В Степанова «Что мы Родиной зовем» .
Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем, Солнце в небе голубом
И березки, вдоль которых, И душистый, золотистый
Взявшись за руки, идем. Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем…
Учитель: - Как называется наш край? (Кемеровская область, Кузбасс – Кузнецкий каменноугольный бассейн принес известность и славу нашему краю).Наш край богат не только углем. Разнообразен и удивителен растительный и животный мир нашего края. Чтобы сохранить этот мир, мы должны делать все для того, чтобы он стал еще богаче и краше.
Для этого его надо беречь и охранять!
2.Беседа.
Учитель: - Что создали люди для охраны природы у нас
в России ( в Кузбассе)?
(Дети называют и вывешивают правильную карточку).
Охрана природы
памятник природы цирк национальный парк
заказник лесная лечебница заповедник
музей – заповедник зоопарк Красная книга
Учитель: В Красную книгу России занесено 19 видов растений и
18 видов животных, которые встречаются в Кемеровской области.
В нашей области для охраны природы созданы:
1 заповедник - «Кузнецкий Алатау»,
1 музей – заповедник - «Томская писаница»,
1 Шорский национальный парк,
2 памятника природы - «Спасские дворцы» и «Кузедеевская
липовая роща»,
14 заказников (зоологических и биологических).
Учитель: – Что можете сделать для охраны природы вы (дети), чем можете помочь? (Дети дают ответы).
3.Ролевая игра «Лесная лечебница».
Учитель: - Сейчас мы поиграем в игру. Откроем лечебницу для жителей леса, в которой вы будете оказывать помощь «лечить» пациентов» (лесных жителей), с которыми случилось несчастье.
Правила игры.
Класс оформляется под лес (можно сделать это заранее), дети надевают маски и рассаживаются по ролям ( роли лучше выучить заранее).
Пациентам(жителям леса) надо оказать помощь. Врачи будут ставить
диагноз, а лесные жители будут выздоравливать.
Только работать надо внимательно и аккуратно, ведь лечение – это серьезное и ответственное занятие.
1.Пациентка – черемуха обыкновенная: Я - черемуха обыкновенная,
первая зелень и поэтому меня ломают. Ломают все, кому
не дорог лес. Я даже боюсь распуститься первой в лесу.
А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите мне!
Это очень больно, когда тебя ломают. Очень!
Врач (показывает экологический знак) рекомендует лечение: Не ломайте ветви деревьев! Черемуха накормит вас вкусной и полезной ягодой.
2.Пациент – кандык сибирский: Я – кандык сибирский, очень красивый
цветок. От этого все мои несчастья. Рвут нас люди
собирают в букеты и ставят дома. А надолго ли хватит
нашей красоты и запаха, если мы без питания стоим в
затхлой воде.
Помогите мне, пожалуйста!
Врач (показывает экологический знак) рекомендует лечение: Нельзя рвать цветы! Цветы радуют глаз и поднимают настроение яркими красками и приятным запахом.
3.Пациент - береза – бородавчатая: Я – березка бородавчатая. Каждую
весну приходят в лес люди и режут острыми ножами мою
кору. Из ранок вытекают мои соки. Я слабею, с трудом
стою под ветром. А в ранки так и норовят попасть
бактерии разных древесных болезней. Спасите меня!
Врач (показывает экологический знак) «рекомендует лечение»: Не делайте надрезов на коре деревьев, не срывайте ее! Береза вылечит вас от разных болезней.
4.Пациентка – бабочка: Я легкокрылая бабочка. Весело мне порхать по
опушке леса, собирая сладкий нектар с цветков. Но с
тревогой порхаю я с сестрами, если на опушке
появляются дети. Они стремятся поймать нас, своими
жесткими пальцами мнут наши нежные крылышки.
Потом мы гибнем. Помогите!
Врач (показывает экологический знак) рекомендует лечение: Нельзя ловить бабочек! Бабочки, собирая сладкий нектар с цветов, помогают опылять их.
5.Пациентка – ель сибирская: Я – ель сибирская, самое несчастное
дерево в лесу! Людям нравятся мои мохнатые душистые
веточки. Они так норовят обломать их. Но еще хуже мне
зимой, в канун новогоднего праздника. Каждый год жду
своей погибели от острой пилы или топора. Людям
хочется украсить свой праздник пушистой елочкой.
Только гибнем мы в этот праздничный день. Помогите,
пожалуйста!
Врач ( показывает экологический знак) рекомендует лечение: На новогодний праздник лучше наряжать искусственную елочку! Ветви елей
помогут спрятаться летом от жары.
(Можно пациентов добавить, убрать или заменить по усмотрению
учителя).
4.Итог занятия.
Учитель: - Ребята, сегодня вы помогли некоторым растениям и
животным нашего леса не погибнуть, но это просто игра. Что нужно
запомнить из игры (главное) и выполнять это в жизни .
(ответы детей)
Всегда помогать природе! Быть природе другом!
Можно нарисовать или составить (вместе с детьми) плакат с призывом по охране природы своего края.
Школьники!!! Берегите и охраняйте природу
родного края!
Литература
- Атлас для школьников. Кемеровская область. – Москва: Просвещение, 2002 г.
- География Кемеровской области. Природа. –Кемерово: СКИФ – Кузбасс, 2006 г.
- Муковникова О.Г. Природоведение 3 класс: поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"
Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...
Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.
Тема: В гости к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти и мышления, обо...
Экология.Планета Земля в опасности.
Рабочая тетрадь для младших школьников....
Урок-ролевая игра по окружающему миру в 3 классе "Природа в опасности"
Представлена разработка урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Природа в опасности". Урок проходит в форме ролевой игры "Лесная лечебница". Уроку предшествует небольшая подготовительная работа: п...
Пресс-конференция на тему "Планета заболела" (ролевая игра по экологии в 4 классе).
Эту игру можно применять в форме внеклассного мероприятия, а также на уроке окружающего мира. Дети принимают роли корреспондентов различных организаций и журналов, участников конференции и зрителей...
Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"
Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....