Разновозрастная проектная задача.
проект (3 класс) по теме

Бирюкова Оксана Александровна

Город профессий, профориентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_zadacha_gpd.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача.

Город профессий 3-4 класс

Тип: Разновозрастная, социальная. Может использоваться  в качестве завершающей фазы профориентации младших школьников.

Цели и педагогические задачи:

Главная цель Приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Профориентация школьников в доступной игровой форме.

Задачи:

  1. Создать учебное сотрудничество учащихся разного возраста начальной школы на материале ознакомления учащихся с различными профессиями, их необходимостью в современной инфраструктуре города.
  2. Развить самостоятельность и инициативу у младших школьников
  3. Формулировать у детей самоконтроль и самооценку

Знания , умения и способы действий, на которые опирается задача:

  1.           Познакомить учащихся с популярными и востребованными       профессиями в доступной форме и на практическом уровне.
  2. Дать возможность сложить впечатления о реальной практической деятельности в различных профессиональных сферах.
  3. Изготовление макетов зданий из подручных материалов.
  4. Умение создавать рассказ на заданную тему
  5. Умение подбирать нужное литературное произведение.
  6. Умение работать в малой группе и коллективе.
  7. Умение предъявлять результаты своей работы.
  8. Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над проектной задачей

Планируемый педагогический результат

  1. Ознакомление учащихся с различными профессиями, их необходимостью в современной инфраструктуре города.
  2. Умение создать конечный продукт «Макет Города Профессий»

Замысел проектной задачи.

Центральным действием при решении проектной задачи является создание макета «Города Профессий». Для того, чтобы прийти к конечному продукту, учащимся необходимо, разделившись на группы, выбрать наиболее интересующую их профессию и место ее применения, после общего обсуждения наиболее важных профессий. (например: врач-больница, почтальон – почта, менеджер – банк и т. д.) Построить макет здания и придумать рассказ о выбранной деятельности с использованием литературных произведении. Далее коллективно расположить здания на некой площади, продумать взаимосвязь, коммуникации, озеленение, украшения города. Потом составляется общий рассказ о городе и проводятся экскурсии для детей младшего возраста.

Описание проектной задачи

Мы все живем в большом городе, в нем много разных учреждении, Много разных людей, которые занимаются разными делами.

Ваши родители каждое утро уходят на работу. У всех взрослых людей своя профессия, их большое разнообразие. Вы знаете об этом и из личных наблюдений и из встреч с нашими родителями.

Вам нужно построить «Город Профессий» и сочинить о нем рассказ, по данным заданиям,  используя следующие материалы. (Надо перечислить, что могут использовать дети для работы, не могу сформулировать)

Задание 1

Выбрать профессии, без которых не обойтись в городе. Остановится на одной из них. Построить макет учреждения, с символикой и атрибутикой.

(Работа в группе из 4-6 человек. Учащиеся из подручных материалов изготавливают макет здания.)

Задание 2

Составьте описание вашего макета. Рассказ о профессии, выбранной вами. Представьте это творчески с использованием литературных произведений, сценок, интересных историй и т. д.  То есть  представить свой проект

(Работа в группе. Учащиеся делают творческую работу, результат предоставляют в письменном виде, творчески оформленном.)

Задание 3

Соедините между собой задания таким образом, чтобы получился целый город. Теперь надо сделать так чтобы они были взаимосвязаны, нужно  чтобы в городе было красиво и зелено и составить общий рассказ о «Городе Профессий».

(Коллективная работа. Учащиеся продумывают дороги, озеленение, украшение, коммуникации.)

Финал: Проведение экскурсий  по «Городу Профессий» для детей младшего возраста.

После проведения проектной задачи проводится рефлексия.

Рефлексия

Сейчас каждый член группы даст оценку работы своей группы и своих товарищей. Для этого я вам предлагаю следующие критерии оценки, которые вы зафиксируете на оценочных линеечках. Дети подписывают листочки.

  1. Поставь отметки на оценочных шкалах:
  1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Оцени, насколько сложными оказались для тебя предложенные задания.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Оцени уровень приобретенных знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Оцени свой вклад в изготовление макета (насколько ты оказался полезен своей группе).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Оцени представление своего конечного продукта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка работы группы

№ группы

Соответствие результата поставленной цели

Коммуникативность детей в группе

Дизайнерское решение;

Качество выполненной работы;

Итог

По каждому критерию можно дать от 0 до 3 баллов.

0 – не получилось,  1 – среднее, 2 – хорошее, 3 – отличное.

Экспертный лист для работы  группы

Ф.И. эксперта__________________  № группы________

Вопросы

  1. Смогла группа сформулировать задачу?  Как это происходило?
  2. Спланировали ли учащиеся свои действия, прежде чем приступить к работе?
  3. Как была организована работа на завершающем этапе?
  4. Опишите взаимоотношения в группе.
  5. Если были конфликтные ситуации то, как они разрешались?
  6. Ваше общее впечатление от работы группы.

Дополнительный материал:

Постовой

Где дежурит постовой?
На посту на мостовой,
Чтобы на дороге
Был порядок строгий.

Проверяет пропуска
В проходной завода,
Эта служба не легка
На посту у входа.

Чтя покой страны родной
В будний день и в выходной
На границе вдаль глядит:
Не идёт ли где бандит?

В общем, ясно, смысл прост:
Постовой - лишь там, где пост.

На посту стоит надёжно,
Он на то и постовой,
Но скажите, если можно:
Где дежурит часовой?

Подводник

В пучине морской на большой глубине
Подводная лодка плывёт.
Подводные скалы видны в стороне,
Там злая акула живет.

Спокойно, акула, а ну, отойди,
Укусы твои не страшны.
Героя отважного ждут впереди
Секреты подводной страны.

Кончается воздух, но я потерплю,
Ищу затонувший фрегат.
Он в трюмах сокровища вёз королю,
Который был очень богат.

Ура! Получилось! Удача! Нашёл!
Теперь бы обратно дойти…
Тут в ванную комнату папа вошёл:
«Помылся, сынок? Выходи!»

Скульптор

Как-то раз из пластилина
Стал лепить я Буратино.
Что за странный пластилин -
Получился лишь пингвин.

Стал лепить я друга Вову,
Нет, пингвин выходит снова.
Вот ведь, вредный пластилин,
Что ни лепишь - всё пингвин.

За столом сижу и плачу,
Потерпел я неудачу.
То слона лепил, то мышь -
Получил пингвинов лишь.

Стал тогда лепить пингвина -
Получился Буратино.
Может, это был гипноз? -
Клюв лепил, а вышел нос.

Стал лепить пингвина снова -
Получился друг мой Вова.
И жираф, и мышь, и слон,
Сам я очень удивлён.

Я теперь из пластилина
Каждый раз леплю пингвина.
В общем, всё, что захочу
Из пингвина получу.

Изобретатель

Я изобрел машину «Ух»
Для странствий и походов.
Она одна покруче двух
Могучих вездеходов.

Машина «Ух» полезна всем!
За полчаса всего-то
Преодолеет без проблем
Пустыню и болото.

Пройдёт всегда, пройдёт везде:
В лесу по узкой тропке,
В горах, по льду и по воде,
Сквозь городские пробки.

Сам президент, узнав о том,
Пожмёт мне крепко руку
И пригласит меня потом
Возглавить всю науку.

Наверно, мне медаль дадут
И звание героя,
И будут славить там и тут,
Что здорово, не скрою.

Но наш учитель школьный вдруг
Сказал: «Я просто в шоке.
Ведь снова спишь, мой милый друг,
Ты в классе на уроке.

Автор: Лика Разумова

Доктор

На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.

Повар

А у нас сегодня в группе
Будет нова игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.

Учительница

Мы играть решили в школу,
Превратили группу в класс.
Колокольчиком помашем –
Математика у нас.

Я учительницей буду,
Объяснять пойду к доске.
По столу стучу указкой,
Призывая к тишине.

Поднимите к верху ручки,
Будем пальчики считать:
Два, шестнадцать, десять, восемь…
Молодцы! Всем ставлю «пять».

Вижу, нянечка смеётся,
Значит, что-то здесь не так.
Мы неправильно считаем?
Но тогда скажите как.

Быть учителем не просто –
Надо всё уметь и знать:
Петь, читать, писать в тетрадках
И, конечно же, считать.

Пожарник

Мы про кошечку читали,
Про пожар и про беду,
А потом переглянулись
И придумали игру.

У-У-У! Летит машина.
Разбегайся, детвора!
Здесь спасателей команда
На пожар спешит с утра.

Роль хозяйки у Наташи –
Лучше всех она пищит.
В доме с куклами осталась:
-Помогите нам, - кричит.

Мы схватились за ведёрки,
Поливали всё кругом.
Без пожарников, поверьте,
Не спасли б Наташин дом.

А теперь, друзья, придётся
Нашу няню выручать:
На ковре большую лужу
Вместе с нею вытирать.

Продавщица

Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.

Входом служат эти стулья,
На прилавок стол похож,
А скамеечки как стены,
Правда, магазин хорош!

Здесь прекрасные игрушки:
Танк, конструктор, мяч, ружьё.
А для девочек есть кукла
И одежда для неё.

Слева детская посудка,
Справа сказки и стихи.
Выбирай, дружок, по вкусу
И на кассу проходи.

Я сегодня продавщица.
Я приветлива, добра.
Покупателям-ребятам
Очень нравится игра!

Милиционер

Мы поправили фуражки,
Стали в длинный ровный ряд.
Как прекрасен в новой форме
Милицейский наш отряд.

Командир даёт заданье
Регулировать проспект.
И народ теперь спокоен –
Ведь аварий больше нет.

По свистку даём команды:
-Жезл вверх! Машинам – стоп!
В это время пешеходы
Совершают переход.

А теперь машины едут –
У водителей дела.
Мы следим, чтоб скорость в норме
Обязательно была.

Нарушителя задержим,
Оштрафуем за езду.
С выполнением заданья
Завершаем и игру!

Охотник

Мы составили скамейки.
Это джип наш скоростной.
Мчимся в джунгли на охоту:
-До свиданья, сад родной!

За плечами лук и стрелы,
Автоматы, арбалет,
А на поясе верёвка
И железный пистолет.

Мы ладонь ко лбу приставим,
Далеко вперёд глядим.
-стоп, машина! Остановка!
Мы пешком идти хотим.

Ружья держим на прицеле
И крадёмся вдоль кустов.
А кругом полно жирафов,
Тигров, львов, пантер, слонов.

До чего они красивы!
Разве можно в них стрелять?
Нет – охоте! Лучше завтра
Мы поедем клад искать.

Строитель

Барабанит дождь по крышам.
Не пускает нас гулять.
Но скучать нам не придётся,
Будем весело играть.

Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,
Загружайте кирпичи.
Ими кубики побудут.
-Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены
Выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем,
Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу…
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра.

Актёр

Кто в театре был однажды
Не забудет никогда.
Сцена, занавес, актёры –
Начинается игра!

Мы покажем сказку мамам
Под названьем «Теремок».
Репетировали днями,
Роли знаем назубок.

Хоть волнуемся немножко,
Суетимся и дрожим,
Мы под гром аплодисментов
Свой талант раскрыть спешим.

Каждый выбежит на сцену:
Мышка, зайчик, волк, лиса…
Тишина летает в зале,
А на сцене – чудеса.

Настоящего актёра
Видно всем издалека.
Поклонились, разбежались.
Всё! Закончилась игра.

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была.

Салон красоты
Нравится работать Соне
Парикмахером в салоне –
Причесать, постричь, завить,
Лаком для волос облить.
Косметологу же Асе
Нравится ресницы красить,
Пудрить лоб и пудрить нос,
Красить губы ярче роз,
Щечки бледные румянить,
Веки обводить тенями,
И на пальчиках руки –
Красить лаком ноготки.

Уборщица
У уборщицы Карлотты
Очень важная работа:
Подмести, пропылесосить,
Все поднять, что на пол бросят,
Вымыть окна, стены, пол,
Протереть от пыли стол.
Мусор вынести в мешочках,
Напоить цветы в горшочках,
Проследить, чтоб тут и там
Все стояло по местам.

Портниха
Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
Чтоб была обнова впору,
Все-все-все измерит споро –
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
В платье манекен нарядит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.

Фермер
Деревенский фермер Вова
Знает, как доить корову,
Траву на лугу косить,
Пойло для свиньи месить,
Справиться с козой рогатой,
Огород вскопать лопатой,
Грядки прополоть, взрыхлить
И из леечки полить.
От заката до рассвета
Вова трудится все лето,
Чтобы на зиму запас
У него был и у нас.

Музыкант
Любит музыкант Филипка
Для людей играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На дуде, на барабане,
На гитаре, на трубе,
Ксилофоне и себе –
Широко разинув рот,
Громким голосом поет:
"До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Села кошка на такси!"
Филе хлопают в ладоши –
Ах, какой концерт хороший!

Спортсмен
Нравится спортсмену Ване
Побеждать в соревнованьях!
Может молот он метать,
Бегать, прыгать, приседать,
Плавать, шпагами сражаться,
Подтянуться и отжаться,
Быстро веслами грести
И на пьедестал взойти
Выше всех, чтоб сразу дали
Кубки все и все медали!

Программист
Пантелею-программисту
Нравится печатать быстро.
Целый день сидит-молчит
И по кнопочкам стучит.

Настя Доброта

Тёплые вещи быстро и тихо 
Шьёт для детишек мама-портниха. 

Доит корову с утра спозаранку 
В чистом загоне мама-доярка. 

Зубки больные без всяких уколов 
Вылечит мама – врач-стоматолог. 

В детском саду очень много занятий. 
Мама там няня и воспитатель. 

В школе не меньше занятий. Смотрите: 
Ставит оценки мама-учитель. 

Из корешочка растить не устанет 
Чудо-растение мама-ботаник. 

Пишет в газеты статьи и записки 
Мама-писатель и журналистка. 

Вкусной колбаски достала с витрины 
Мама, она – продавец магазина. 

Плюшки и булочки кушать спешите! 
Их испекла нам мама-кондитер. 

Из самолёта прыгает с риском 
Смелая мама-парашютистка.

Папины профессии

Дрожит мостовая и воет мотор – 
Это к нам едет папа-шофёр. 

По синему небу летит самолёт. 
Им управляет папа-пилот 

Дружно шагает с военными в ряд 
В серой шинели папа-солдат. 

Кто в многоборье у нас рекордсмен? 
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!» 

Уголь рубить не устал в недрах гор 
Чёрный от сажи папа-шахтёр. 

Искры летят, из котла валит пар - 
То варит сталь наш отец-сталевар. 

Вылечит тысячи сломанных рук 
В детской больнице папа-хирург. 

Кран установит, прочистит засор 
Папа-сантехник, или монтёр. 

Кто выступает на сцене на бис? 
Это известный папа-артист. 

«В мире ненужной профессии нет!» - 
Учит нас с детства папа-поэт.

КЕМ БЫТЬ? Владимир Маяковский
       
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
       мы
         берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
         вот так
зажимает
        стол-верстак.
От работы
         пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
            сыплются опилки.
Рубанок
       в руки -
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки -
желтые игрушки.
А если
      нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
        то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру -
            лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
 сначала
        начерчу
дом
   такой,
         какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
      славное,
живое словно.
Это будет
         перед,
называется фасад.
Это
   каждый разберет -
это ванна,
          это сад.
План готов,
           и вокруг
сто работ
         на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
   визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
            и крыша есть.
Хороший дом,
            большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору -
           лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу
       из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы
        очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
          ложечкой
пить понемножечку.
Вам
   в постельку лечь
                   поспать бы,
вам -
     компрессик на живот,
и тогда
       у вас
            до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим -
           лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
        Иди!
            Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает -
сделаем вместе,
Можем
       железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
             а ты
для гайки
         делаешь винты.
И идет
      работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты, лезьте
в дыры ровные,
части
     вместе
сбей
    огромные.
Там -
     дым,
здесь -
       гром.
Гро-
    мим
весь
    дом.
И вот
     вылазит паровоз,
чтоб вас
        и нас
             и нес
                  и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае -
            лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
           езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
          ему весь день
в трамваях ездить можно.
- Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые -
зеленые,
        красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
      и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу -
          лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо -
без рельсы
          жителей
доставлю на дом.
Е-
  дем,
ду-
   дим:
"С пу-
      ти
уй-
   ди!"

Быть шофером хорошо,
а летчиком -
            лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо
ни дождя,
         ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
"Вези, мотор,
             чтоб нас довез
до звезд
        и до луны,
хотя луна
         и масса звезд
совсем отдалены".

Летчику хорошо,
а матросу -
           лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
           якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете -
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
      полюс
           Южный,
а Северный -
            наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
       на вкус!

 
Чем пахнут ремёсла? Борис Заходер

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной 
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Ирина Гурина

Профессии

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

 

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

 

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

 

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

 

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

 

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

 

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым,  внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Разновозрастная межпредметная проектная задача "Путешествие на таинственную планету"

Методическая разработка разновозрастной межпредметной проектной задачи для обучающихся 1 и 3 классов....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Разновозрастная проектная задача "Приглашение на Новый год"

Разновозрастная проектная задача "Приглашение на Новый год" позволяет решить следующие задачи:1) Использование предметных знаний в модельной ситуации.2) Сотрудничество учащихся в малых...

Разновозрастная проектная задача "Спасти планету"

Проектная задача опирается на следующие предметные знания и умения и метапредметные действия:Окружающий мир:- Работа со справочным материалом, информационными источниками;- Умение выбирать нужную инфо...