Урок - творческий проект "Как нам жить в дружбе с природой" (3 класс)
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) на тему
Интересный урок - творческий проект "Как нам жить в дружбе с природой!" окажется незаменимым помощником для моих коллег. Делюсь свои педагогическим мастерством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_kak_nam_zhit_v_druzhbe_s_prirodoy.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – творческий проект.
Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ№1» г. Микунь
Тюряева Тамара Ивановна
« Как нам жить в дружбе с природой».
- По содержанию - урок окружающего мира
- По уровню усвоения учебного материала – итоговый проект
- По форме организации – групповой
- По срокам выполнения – среднесрочный
- По результатам выполнения – практический
Задача:
- Обогатить школьников экологическими знаниями и умениями
Цели:
- Закрепить ранее полученные знания о природе
- Затронуть душу ребёнка, вызвав у него восхищение многообразием и красотой природы и тревогу за её судьбу
- Повлиять на желание у детей готовностью охранять родную природу
- Способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения, речи
- Формировать коммуникативные навыки
Творческие группы:
- Журналисты
- Художники
- Учёные
- Артисты
- Юные натуралисты
Ход урока:
- Организационный момент.
Группы приветствуют гостей, занимают свои места.
- Подготовительный этап.
Учитель:
- Как вы думаете, смог бы человек жить без природы?
- Почему?
- А теперь закройте глаза и представьте мир без цветов, деревьев, птиц, бабочек.
- Кому стало страшно?
Учитель:
- А такое, к сожалению, может случиться, потому что много лет люди брали у природы всё, что хотели, ничего и никого не жалея.
Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе.
Но человек наносит природе и большие раны.
(презентация о деятельности человека в природе)
Учитель:
- А теперь откройте учебник и прочитайте диалог героев Лены и Миши.
Лена удивляется, почему люди не сохраняют природу, хотя понимают, что без неё не смогут жить.
- Что ответил ей Миша?
- А как бы вы ответили Лене?
Проблема:
- Что нужно сделать людям, чтобы выжить? Как не дать исчезнуть всему живому на земле?
Учитель:
- Сегодня мы вместе будем искать ответ на этот вопрос.
- Творческий отчёт групп.
Журналисты ( выступление детей )
- Мы отправились в лес. Нам из леса пришли смс сообщения с жалобами от жителей леса.
- От черёмухи: мы – первая зелень и за это нас все ломают, мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего? Всё равно сломают. Помогите нам!
- От грибов: что хотите с нами делайте: режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте! Но только не выдирайте с корнем! Не разрывайте вокруг лесной подстилки, не портите нашу грибницу! А не послушаетесь – совсем перестанем расти.
- От бывшей лесной полянки: была я красивая, была я пригожая, стала сама на себя непохожая!
Траву на мне вытоптали, кусты поломали!
Берёзку на дрова срубили, ёлочку – на подстилку. Забросали меня
банками, грязной бумагой, щепками, тряпками, пакетами.
Учитель:
- На что же жалуются лесные обитатели?
- Можно ли так относиться к природе? Почему?
- А вот ещё одна жалоба от птиц: на дворе зима, до лета ещё далеко. Вспомни о своих маленьких слабых друзьях – птицах. Каждый день доставляй продукты в птичьи столовые: зерно, хлебные крошки, свежее сало. И сколько птиц ты спасёшь от голодной смерти.
Юные натуралисты ( выступление детей )
Знаете ли вы, что
- Птицы – это лесные доктора. Дятлы, скворцы и синицы истребляют большое количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
- У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.
- Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона вредных насекомых.
- Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.
- Семья одного большого муравейника защищает от вредителей целый гектар леса.
- Пауки обладают хорошим аппетитом. Именно паучий аппетит защищает нас от мух и комаров и не даёт тлям, улиткам и клещам опустошать поля, сады, огороды.
Учёные ( выступления детей )
- В конце – концов люди поняли: если не помочь природе, то она погибнет. Чтобы этого не случилось, учёные составили специальную книгу – Красную. Красная книга запрещает наносить животным и растениям какой – либо вред, а людей, которые это делают, наказывают.
- Это было примерно 250 лет назад. Один путешественник обнаружил в море у самого берега невиданных животных. Огромные, неповоротливые, они мирно жевали подводные растения. Назвали этих животных морскими коровами. Мясо морских коров оказалось очень вкусным. И вскоре люди стали охотиться на них. Пришло время, когда морские коровы исчезли на всегда. И никто уже не увидит этих удивительных животных, уничтоженных людьми.
- В одной стране когда – то жили необыкновенные голуби. Огромными стаями перелетали они с одного места на другое. Называли их странствующими голубями. И было этих голубей так много, что люди совсем их не жалели. Убивали ради вкусного мяса. И не прекращалась эта охота до тех пор, пока на земле не осталось ни одного странствующего голубя.
- Вы узнали о двух животных, исчезнувших по вине человека, но на самом деле таких животных гораздо больше.
- Много страниц в красной книге. Много на этих страницах записано растений и животных, которые могут исчезнуть навсегда.
- Это – лотос, одно из самых красивых растений на земле.
- Подснежник – они начинают цвести сразу, как только сойдёт снег. По древней легенде подснежник появился будто бы из хлопьев снега.
- Венерин башмачок – один из самых красивых цветов нашей страны. Они по форме напоминают женскую туфельку, отсюда и название.
- Розовый фламинго – чудо птица, создаётся впечатление, будто она сказочная. Они изящны, стройны, нежны, а их оперение красного и розового цвета, чёрного и белого.
- Пеликаны питаются только рыбой, проглатывают пищу целиком, благодаря огромному клюву. Глотают рыбину весом 1,5 – 2кг без всякого затруднения и причём головой вперёд, чтобы острые плавники не поранили глотку и пищевод.
- Журавли – в нашей стране 7 видов журавлей, а всего в мире 14. Эти птицы стройны, у них длинные ноги, длинные шеи, большой клюв, с помощью которого они добывают насекомых, мелких грызунов, ягоды, семена.
- Тигр – окраска их яркая, красновато – рыжая с узорами из тёмных полос. Зубы длиной 6 см, когда до 10 см. Охотится он на самых разнообразных животных, легко добывает оленя, барана, кабана, может справиться с лошадью и коровой.
- Белый медведь – владыка Арктики. Живёт до 40 лет. Этот зверь вечно в пути по просторам Северного Ледовитого океана. Вес до 800 кг. Его меню – нерпа, морской заяц, молодые моржи, тюлени.
Художники ( выступление детей )
Мы расскажем о правилах поведения в природе.
Беречь нужно не только редких животных и растения. Беречь нужно и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.
- Не разоряй птичьи гнёзда.
- Не сбивай грибы, даже не съедобные.
- Не лови бабочек, шмелей и стрекоз.
- Не ломай ветви деревьев.
- Не рви в лесу и на лугах цветы. Пусть красивые растения останутся в природе.
- Не уноси животных из леса домой.
Артисты ( выступление детей )
- Если, ребята, вы будете бережно относиться к природе, если будете выполнять те правила, с которыми сегодня познакомились, то однажды, придя в лес и присев на лесной полянке передохнуть, вы можете услышать, о чём же говорят звери и птицы между собой. ( Показ маленьких сценок).
- Синица и дятел.
- Дятел, а Дятел, ты когда есть хочешь, что делаешь?
- Сухое дерево долблю!
- А когда пить хочешь?
- Сочное дерево долблю.
- А когда наешься и напьёшься?
- Всё подряд долблю! Мне тогда ни есть, ни пить не надо, только подолбить дайте.
- Лиса и ёж.
- Всем ты ёж хорош и пригож. Да вот колючки тебе не к лицу.
- А что, лиса, я с колючками не красивый что – ли?
- Да не то чтобы некрасивый.
- Может, я с колючками неуклюжий?
- Да не то чтобы неуклюжий.
- Так какой же я с колючками – то?
- Да какой то ты, брат, с ними не съедобный.
- Заяц и медведь.
- Белка на зиму грибы запасает, Бурундук – орехи. А ты , медведь, всё без дела шатаешься. Вот засыплет снег землю – что лопать – то станешь?
- Ты за меня, косой, не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. На – ко, пощупай, сколько я сала под шубой припас - на всю зиму хватит. Я по лесу не зря шатаюсь – я сало коплю.
- Итог урока.
Учитель:
- Вот мы посмотрели и послушали выступления наших творческих групп на тему « Как нам жить в дружбе с природой».
- Чьё сообщение вас больше всего удивило?
- Заставило задуматься?
- Опечалило?
- Понравилось?
- Откройте учебники, прочитайте обращение авторов в учебнике.
- Как же нам жить? Что нужно делать человечеству, чтобы сохранить нашу планету? ( дети высказывают своё мнение)
- Всё живое на земле имеет право на жизнь: и человек, и синица и божья коровка.
Ученики:
- Нужны все на свете!
- Нужны все подряд!
- И кто делает мёд.
- И кто делает яд.
- И если мы с кем – то
Не очень дружны -
Вместе:
- Мы всё – таки очень
Друг другу нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как нам жить в дружбе с природой
Презентация к уроку "Окружающий мир" в 4 классе...
Как нам жить в дружбе с природой
Разработка учебного материала к уроку содержит:конспект урока;презентация...
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе"Как нам жить в дружбе с природой"
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе"Как нам жить в дружбе с природой".Образовательная система "Школа 2100"...
Конспект по окружающему миру. Как нам жить в дружбе с природой?
Конспект урока по окружающему мирупо образовательной системе «Школа 2100»по учебникам Вахрушева А. А. «Окружающий мир» («Обитатели Земли»)3 класс Тема «Как нам жить в дружбе с природой...
Внеклассное занятие по окружающему миру."Как нам жить в дружбе с природой".
Показать актуальность проблем охраны окружающей среды, формирование ценностных экологических ориентаций. Активизация экологической деятельности через осмысление сделанного, развитие артистизма, и...
Приложение 3. Презентация урока "Как нам жить в дружбе с природой"
Презентация урока Как нам жить в дружбе с природой...
Конспект урока по окружающему миру " Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс
Цель урока: Обучение бережному отношению к природе....