"Рыцарский турнир" - праздник, посвященный Дню защитников Отечества
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие, необычное соревнование – рыцарский турнир вежливости. Позволяет углубить знания учащихся по истории средневекового рыцарства, развивать навыки коллективной, творческой работы. В нем учащиеся показывают себя, как знатоки правил вежливости и хороших манер, демонстрируют смекалку, сообразительность и скорость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие. Рыцарский турнир. | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР.
Цели и задачи:
- Образовательные – познакомить учащихся с культурным наследием средневековой эпохи, показать значение этого наследства в современном мире.
- Развивающие – развитие познавательных интересов, способности к самообучению, развитие творческих способностей при помощи театральной педагогики.
- Воспитательные – воспитание информационной культуры, толерантного отношения к культуре другой эпохи.
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса к истории;
- закрепление знаний по истории средневековья;
Оборудование: компьютер, проектор, костюмы рыцарей (плащи 2-х цветов, эмблемы, мячи, обручи, листы бумаги), маркеры, плакаты с Указом и названием турнира, карточки с заданиями в конвертах, 2 пупса с комплектами одежды
ФАНФАРЫ
Учитель :
Здравствуйте, дорогие гости! Всем ли видно и слышно? Всем ли места хватило? Вот и замечательно! Мы собрались сегодня на замечательный праздник, один из самых любимых. Это праздник наших мужчин – День защитников Отечества, которому мы посвящаем наш рыцарский турнир.
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Ведущая 1 : Но как же мы проведем рыцарский турнир? Ведь рыцари жили давно… Их время ушло.
Ведущая 2 : Нет, рыцари есть и в наше время! Сейчас мы их увидим. Встречайте, вот они!
МУЗЫКА (выходят команды)
(вопрос из зала): - Да какие же это рыцари? Рыцари – это же средневековые воины…
- Верно, в средние века рыцарями называли отважных смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. А чтобы стать рыцарями, нужно было пройти специальную подготовку.
(вопрос из зала): - Какую? Как в армии?
- Почти. В 7 лет мальчиков отдавали на воспитание к опытным воинам, которые обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. А кроме военных наук, учили и другому: держать слово, выручать друг друга из беды, заступаться за обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщинам.
Ведущая 1 : Так почему сегодня поздравляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков?
Ведущая 2 : Потому что мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии.
Ведущая 1 : Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:
- метким словом и - вниманием;
- волей и - терпением
- выдержкой и - юмором;
- вежливостью и - смекалкой.
Ведущая 2 : Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!
Ведущая 1 : Но ведь любое состязание должно оценивать жюри.
Ведущая 2 : Конечно! Разрешите представить вашему вниманию Совет Милых Дам, который будет судить и подсчитывать результаты наших состязаний. ФАНФАРЫ
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Ведущая 1 :
- Система подсчета результатов следующая: за победу в конкурсе команде присуждается 1 балл. По итогам всех конкурсов баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, объявляется победителем.
Ведущая 2 :
- Итак, дорогие друзья, мы начинаем! ФАНФАРЫ
Мальчики встают со своих мест (по 5-6 человек).
Ведущая 1:
- Вот они, настоящие доблестные рыцари, готовы выполнить любое задание.
Ведущая 2:
- Итак, кто такие рыцари, мы выяснили. Теперь можно зачитать указ: ФАНФАРЫ
Чтобы в рыцарском турнире победить
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,
Состязаний не бояться!
Ведущая 1: Ваши доспехи – это доброжелательность, вежливость, любезность, внимание и смекалка. Будьте достойны великого рыцарского звания! Да победит сильнейший!
1.Первый тур «Мы – рыцари!». (ФАНФАРЫ)
В этом туре наши рыцари рассказывают о себе и представляют свои команды
Ведущая 1: 2.Второй тур «Шифровка». (ФАНФАРЫ)
- Поскольку сегодня необычное состязание, то к «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие особенными качествами.
Поэтому командам нужно из букв составить слово, обозначающее качество, которым непременно должен был обладать настоящий рыцарь. Команда, которая справится с заданием первым, получает 1 балл. (раздаются задания)
- Начали! (МУЗЫКА)
( слова ВНИМАНИЕ - ВЫДЕРЖКА )
Закончили! (МУЗЫКА) (проверяем задание) В этом конкурсе победила команда «___________»
Ведущая 2: 3.Тур «Пасть Дракона». (ФАНФАРЫ) (нужны ассистенты)
Каждый рыцарь должен уметь метко стрелять, иметь зоркие глаза.
На расстоянии 3-4 метров попадите в Пасть Дракона (Подсчитываются очки - количество попаданий каждой команды). Каждому участнику дается 1 попытка. Ассистенты держат обручи, ловят мячи и передают их участникам.
- Начали! (МУЗЫКА)
Закончили! (МУЗЫКА) (выясняю, сколько набрала 1-я команда баллов и сколько – вторая. )В этом конкурсе 1-я команда набрал……. баллов, а вторая-……. , победила команда «___________»
Ведущая 1: 4.Тур «Самые умные рыцари» (ФАНФАРЫ)
Команды получают карточки с математическим заданием. Необходимо решить предложенную задачу. Время на решение – 1 минута. Внимание! Время пошло!
Для 1 команды
Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 30 кг, седло 45 кг и боевая палица весом в два пуда. Сколько килограммов весила вся богатырская сбруя, если 1 пуд = 16 кг? (30+45+16 *2=107кг)
Для 2 команды
Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 25 кг, седло 30 кг и боевая палица весом в три пуда. Сколько килограммов весила вся богатырская сбруя, если 1 пуд = 16 кг? (25+30+16х3=103кг)
- Начали! (БЕЗ МУЗЫКИ!)
Закончили! (МУЗЫКА) (проверяю задание) В этом конкурсе победила команда «___________»
Ведущая 2:- Дорогие друзья, для того, чтобы настроить наших рыцарей на новый конкурс – «Творческий», одна из Милых дам прочитает вам стихотворение. Итак, встречаем!
- Стихотворение «Краткое руководство по отращиванию длинных волос». М. Бородицкая
(ФАНФАРЫ)
Ведущая 1: 5.Тур – «Творческий».
В средние века существовали особые правила этикета. Они предполагали изысканность и учтивость по отношению к даме. Рыцари умели слагать стихи, серенады в честь дамы сердца. Изысканно и красиво обращаться к ней. Посмотрим, сумеют ли наши рыцари так же красиво изложить свои чувства на бумаге. За 2 минуты вам необходимо написать как можно больше прилагательных, которые бы вы могли сказать вашей даме сердца.
(На середину зала выставляются 2 мольберта с закрепленными на них листами бумаги и маркеры. Команды за 3 минуты должны написать на листе как можно больше комплиментов, не повторяясь. Побеждает команда, написавшая большее количество комплиментов. Внимание! Начали!
Ведущая 2:- А пока команды заняты творческим заданием, у нас музыкальная пауза: девочки исполнят частушки.
Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.
Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим!.
Ой, девчонки, посмотрите,
Леша сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!..
А у Паши все по полкам
В голове разложено.
Все расскажет с чувством, с толком
Даже о мороженом.
Максим - самый справедливый,
Правота и зоркий глаз.
А в катании фигурном
Это просто мастер – класс!
Чтобы сильным быть и умным
И девчонкам нравиться,
Каждый мальчик в нашем классе
Спортом занимается.
Закончили! (МУЗЫКА)
Ведущая 1 : Наши команды по очереди зачитают свои ответы – замечательные эпитеты- комплименты, а жюри подсчитает их количество.
В этом конкурсе победила команда «___________»
Ведущая 2:6.Тур «Смекалка».
Каждая команда получает конверт, внутри которого лежат 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно «собрать» пословицы, расположив правильно на мольберте. Кто сделает это быстро и правильно?
(2 конверта, 20 карточек)
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Век прожить —
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. не поле перейти.
1. Беспечный пьет воду,
2. а телегу зимой.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Готовь сани летом,
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.
- Начали! (БЕЗ МУЗЫКИ!)
Закончили! (МУЗЫКА) (ассистенты проверяют правильность выполнения задания)
В этом конкурсе победила команда «___________»
Ведущая 2:Следующий 7 тур – тур главных рыцарей команд (капитанов).
Тур называется «Одень наследника».
Рыцарю предлагается одеть наследника. Кто сделает быстрее? (ассистенты готовят материал: пупсы, одежда) Оцениваются аккуратность, скорость и правильность. Начали!
-Закончили! (МУЗЫКА) (проверяю задание) В этом конкурсе победила команда «___________»
Учитель: Дорогие участники и зрители! Наши конкурсы подошли к концу.
- Совет Милых Дам, подведите итоги рыцарского турнира.
- Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие рыцари, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество.
- Прошу участников турнира построиться и произнести рыцарскую клятву.
Я буду читать слова клятвы, а вы произносите: «Клянемся!».
- Клянемся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свиданья!
Нет выше в мире звания!
Клянемся!
2. Клянемся рыцарями быть!.
3.Клянемся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету-
Науку помнить эту!
Клянемся!
В борьбе со злом добро добыть,
Невежу разить мечом волшебным.
И строгим словом, и целебным.
Клянемся!
(ФАНФАРЫ)
1-я ведущая: Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Наш Совет Милых Дам уже успел подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки. Прошу всех «рыцарей» построиться!
КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ (ФАНФАРЫ)
(Девочки вручают каждому «рыцарю» подарок, надевают на шею шоколадную медаль)
2-я ведущая: Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!
О. Б.:
- Дорогие мальчики! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников.
(Песня из к/ф «Три мушкетера»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник, посвященный Дню Защитников Отечества в 1 классе.
Праздник проведен в форме игры - соревнования в 1 классе ко Дню Защитников Отечества. Цели и задачи такого мероприятия воспитывать в детях младшего возраста чувство патриотизма и гордости за сво...
Спортивно-игровой праздник,посвященный Дню защитника Отечества
Занятие знакомит детей с некоторыми подробностями из боевой службы солдат, развивает мышление, зрительную память, нестандартное мышление, ориентацию в пространстве....
Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества
Цель мероприятия: создание условий для комфортного проведение совместного досуга родителей, детей и учителя....
Спортивно- игровой праздник посвященный Дню Защитника Отечества
Сценарий мероприятия к 23 февраля...
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
Сценарий к празднику " День защитника Отечества"...
Технологическая карта спортивного праздника, посвященному ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»
Аннотация к внеклассному мероприятию, посвященному 23 февраля«Наши защитники»Данная методическая разработка написана с целью систематизации тематического материала, посвященного Дню защитн...
Сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества "Рыцарский турнир"
Познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля, расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину....