Классный час "Тайна моего Я"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Разработка из серии классных часов, направленных на формирование нравственной культуры личности, через осознание человеческой личности с позиции ее самоценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kl_chasa.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Классный час |
Тема | Тайна моего Я |
Цель изучения темы | Учить детей быть внимательными друг к другу, понимать и использовать вербальные и невербальные средства общения. Воспитывать культуру общения и поведения. |
Количество часов | 1 |
Планируемые результаты
Метапредметные | Предметные | Личностные |
Связывать работу прошлого урока с предстоящей; прогнозировать содержание изучаемого материала; слушать и понимать речь других; обогащать словарный запас, формировать речевые навыки; оценивать свои достижения; | Ознакомление и овладение простыми вербальными и невербальными компонентами общения для понимания людей | Уважительное и внимательное отношение к окружающим (одноклассникам); способность к самооценке и адекватной оценке других. |
Основной тезаурус уроков | Эмоции человека, я хорошо понимаю людей, внимательный одноклассник, не отвечай злом на зло, зло порождает зло, делай добро и жди добра. |
Организация пространства
Межпредметные связи | Ресурсы, оборудование | Формы работы |
Литературное чтение (соблюдение правил орфоэпии при чтении); ФГСтр (орфографически правильная запись фраз в словаре, ответы на вопросы анкеты); изо (выполнение рисунка своего одноклассника) | Этика в начальной школе/ автор-составитель Е.Л.Старункина – Псков: ПОИПКРО, 1998.; Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 класы/ О.Н.Курамшина, А.М.Железкина – М.: ВАКО, 2008.; мультфильм, картинки с эмоциями, пословицы, мяч, карточки | Фронтальная, индивидуальная |
Последовательность изучения темы
I этап. Мотивация к деятельности (Речевая зарядка)
Задачи этапа | Обучающие и коррекционно-развивающие задания | Результаты деятельности учащихся |
1.Орг. момент. | ||
Развитие коммуникативных навыков. Работа над речевым дыханием и слитностью речи. | Ответы на вопросы. | Речевая активность, подготовка слухового анализатора к восприятию |
2.Речевая зарядка. | ||
Закрепление в устной речи ранее усвоенных произносительных навыков, их совершенствование, предупреждение распада и закрепление вновь приобретенных навыков. | - Я хорошо понимаю людей (!.?) Чтение плана занятия. Обратить внимание на последнее задание. | Речевая активность. Мотивация к познавательной деятельности. |
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Задачи этапа | Обучающие и коррекционно-развивающие задания | Результаты деятельности учащихся |
3.Актуализация знаний. | ||
Прогнозировать содержание работы на уроке, связав его с материалом прошлого урока. Формирование контроля за своими действиями (умение соотнести слово с наглядным образом) | Версии ответа на вопрос «Что помогает понять человека?». Подбор картинок к словам. Восприятие на слух знакомых слов. | Определяются с направлением предстоящей работы. Закрепление ранее изученного материала. Обоснование своих ответов, умение выслушать мнение других. |
4.Работа со словарем. | ||
Формировать умение контроля за своими действиями (чтение предложений в соответствии с критериями осознанного выразительного чтения, запись предложений в словарь с соблюдением орфографических норм). Развивать коммуникативные навыки и желание вступать в диалог. | Восприятия на слух незнакомых фраз. Чтение с соблюдением орфоэпических требований. Запись фраз в словарь. | Использование записанных фраз в конкретной ситуации. Обоснование своих ответов, умение выслушать мнение других. |
5.Игра «Одноклассники» | ||
Формирование контроля за своими действиями (умение словесное описание перенести в графическую форму); нацеливание на заинтересованность жизнью своих друзей. | Ответы на вопросы об одноклассниках | Желание узнать многое о жизни одноклассников. Приятные ощущения от того, что кто-то знает о тебе много. |
6.Физкультминутка «Я люблю…» | ||
Развивать коммуникативные навыки и желание вступать в диалог. Развивать умение грамотно оформлять свою речь. Использование здоровьесберегающих технологий. | Дополнение предложения с передачей мяча. | Речевая активность; умение формулировать свои мысли |
6.Просмотр мультфильма. | ||
Формировать умение анализировать и соотносить | Выбрать подходящую пословицу к мультфильму. | Понимание важности и превосходства добра над злом. Обоснование своих ответов, умение выслушать мнение других. |
III этап. Интерпретация учебного материала, практическое применение
Задачи этапа | Обучающие и коррекционно-развивающие задания | Результаты деятельности учащихся |
Урочная деятельность
Формирование контроля за своими действиями. Умение связать имеющиеся знания с новой работой, использовать речь для общения. | Соблюдение орфографических и орфоэпических норм письма и произнесения, восприятие на слух, ответы на проблемные вопросы. | Речевая активность. Умение обосновать свои ответы, слушать других, умение общаться с людьми, используя вербальные и невербальные средства общения. Самоанализ своих действий и поступков. |
Внеурочная деятельность
Подготовить основу для успешной социализации ребенка. | Анализ различных сюжетов и жизненных ситуаций, выбор правильных решений | Общение, как обмен информацией, понимание проявлений чувств человека. |
IV этап. Рефлексия. Оценка результатов деятельности
Задачи этапа | Обучающие и коррекционно-развивающие задания | Результаты деятельности учащихся |
Формировать умение самоконтроля, самооценки и саморегуляции. | Подведение итогов: нарисовать своего соседа . Оценить свою работу на уроке. | Согласие или несогласие с изображением с обоснованием своего мнения. -Мне было..(интересно, неинтересно). -Было трудно… -Мне понравилось… |
- Орг. момент.
-Па-па-па -Как вы меня слышите? -Будем отвечать на вопросы: -Какой сегодня день недели? -Какой сейчас урок? -Какой урок по счету? | -Я слышу хорошо. -Сегодня пятница. -Сейчас классный час. -Сейчас пятый урок. |
- Речевая зарядка
Я хорошо понимаю людей (!.?) (да, нет, (не) всегда) Ответьте на вопрос. За экраном план, составление по-порядку. План работы
-На занятии будьте внимательны, слушайте, запоминайте; это поможет вам выполнить задание при подведении итога. | Я хорошо понимаю людей! Я хорошо понимаю людей. Я хорошо понимаю людей? - Да, я хорошо понимаю людей. -Нет, я не всегда хорошо понимаю людей. -Речевая зарядка. -Задание «Эмоции человека». -Работа со словарём. -Игра «Одноклассники». -Физминутка. -Просмотр мультфильма. -Подведение итога |
- Актуализация знаний (введение в тему).
На доске таблички с названиями эмоций: Радость, удивление, заинтересованность, злость, безразличие горе. Слова за экраном, подбор картинок к словам. -Что это? -Сегодня будем продолжать учиться лучше понимать людей. -Это трудно. Для этого нужно понимать себя и свои поступки -Прочитаем тему урока. | - Это радость (горе…). - Лиза верно (не верно) ответила. -Это эмоции. -Тайна моего Я. |
- Работа со словарём
- Когда лучше общаться с человеком, при хорошем или плохом настроении? -Когда плохое настроение, нужно помочь. - Как помочь? - Давайте подберём такие слова: Злость – Успокойся, не надо злиться, будь добрее. Горе – Не плачь, чем тебе помочь? Безразличие – Давай вместе поиграем (порисуем). Фразы за экраном, спросить, что услышали, потом табличку на доску. - Запишите эти слова в словарь и используйте их в своей речи. Как закрепление – ролевая игра: один ученик изображает какую-то эмоцию, а другой должен выбрать правильную фразу. | - Лучше общаться при хорошем настроении. -Нужно что-то сказать. Говорят, что услышали. Запись в словарь. |
- Игра «Одноклассники».
-Чтобы помочь, нужно хорошо знать человека. - Вы хорошо знаете друг друга? - Проверим. Поиграем в игру «Одноклассники». Один пишет на закрытой доске, остальные на листочках. Правильные ответы (+), неверные (-). У кого больше (+) «Внимательный одноклассник». |
- Физминутка «Я люблю …»
- Чтобы лучше узнать друг друга, поиграем в игру «Я люблю …, а ты, …?» Кидают мяч со словами «Я люблю …, а ты..?» | - Я люблю цветы, а ты, Артем? |
- Просмотр мультфильма.
На доске 3 пословицы: Делай добро и жди добра. Не отвечай злом на зло. Зло порождает зло. - Посмотрите мультфильм и подумайте, какая пословица больше подходит к нему. Просмотр мультфильма. -Какая пословица больше подходит к нему? -Почему? | - Делай добро и жди добра. - Не отвечай злом на зло. - Зло порождает зло. - Не отвечай злом на зло. - Зло порождает зло. - Нужно делать добро и люди вокруг станут добрее. |
- Подведение итогов
- А теперь проверим, какие вы внимательные к окружающим. - Нарисуйте каким был ваш одноклассник на протяжении всего урока. Дети рисуют своего соседа, потом проверяем, согласен ли он. Оцените свою работу на уроке. - Я рада, что вы внимательные. Спасибо за работу. Вручение карточек «Внимательный одноклассник». -На следующем занятии мы будем продолжать раскрывать тайны общения. | - Да, я согласен, Дима нарисовал верно. - Нет, я не согласен, Артем нарисовал не верно. -Мне было..(интересно, неинтересно) -Было трудно… -Мне понравилось… |
Псковская область Российской Федерации ГОСУДАРСТВЕННАЯ бюджетнОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ псковской области «ПЫТАЛОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I и II ВИДА»
__________________________________________________
Конспект открытого классного часа
в 4б классе
Тема: Тайна моего Я.
Дата: 20.12.2013 г.
Подготовила: Т.В.Матросова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Профессия моей мамы"
Классный час посвящен дню Матери....
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
Классный час «Древо жизни» или «Что в имени моем?»
Ежедневно мы слышим, читаем, произносим или пишем десятки фамилий наших друзей, родственников, знакомых. У каждого человека есть фамилия, которая записана в паспорте, свидетельстве о рождении. Однако,...
классный час "Деревья моего села".
Разработка кл.часа по внеурочной деятельности ....
классный час презентация проектов "История моей семьи в истории моей страны!
классный час - презентация проектов....
Классный час "Моей маме - с любовью!".
Конкурсы, стихи и песни для мам и бабушек....
Классный час "Моей семьи война коснулась"
Классный час "Моей семьи война коснулась"...