Классный час "Тайна моего Я"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Матросова Татьяна Владимировна

Разработка из серии классных часов, направленных на формирование  нравственной культуры личности, через осознание человеческой личности с позиции ее самоценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl_chasa.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Классный час

Тема

Тайна моего Я

Цель изучения темы

Учить детей быть внимательными друг к другу, понимать и использовать вербальные и невербальные средства общения. Воспитывать культуру общения и поведения.

Количество часов

1

Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные

Связывать работу прошлого урока с предстоящей; прогнозировать содержание изучаемого материала; слушать и понимать речь других; обогащать словарный запас, формировать речевые навыки;  оценивать свои достижения;

Ознакомление и овладение простыми вербальными и невербальными компонентами общения для понимания людей

Уважительное и внимательное отношение к окружающим (одноклассникам); способность к самооценке и адекватной оценке других.

Основной тезаурус уроков

Эмоции человека, я хорошо понимаю людей, внимательный одноклассник, не отвечай злом на зло, зло порождает зло, делай добро и жди добра.

Организация пространства

Межпредметные связи

Ресурсы, оборудование

Формы работы

Литературное чтение (соблюдение правил орфоэпии при чтении); ФГСтр (орфографически правильная запись фраз в словаре, ответы на вопросы анкеты); изо (выполнение рисунка своего одноклассника)

Этика в начальной школе/ автор-составитель Е.Л.Старункина – Псков: ПОИПКРО, 1998.;  Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 класы/ О.Н.Курамшина, А.М.Железкина – М.: ВАКО, 2008.; мультфильм, картинки с эмоциями, пословицы, мяч, карточки

Фронтальная,  индивидуальная

Последовательность изучения темы

I этап. Мотивация к деятельности (Речевая зарядка)

Задачи этапа

Обучающие и коррекционно-развивающие  задания

Результаты деятельности учащихся

1.Орг. момент.

Развитие коммуникативных навыков. Работа над речевым дыханием и слитностью речи.

Ответы на вопросы.

Речевая активность, подготовка слухового анализатора к восприятию

2.Речевая зарядка.

Закрепление в устной речи ранее усвоенных произносительных навыков, их совершенствование, предупреждение распада и закрепление вновь приобретенных навыков.

- Я хорошо понимаю людей (!.?)

Чтение плана занятия. Обратить внимание на последнее задание.

Речевая активность. Мотивация к познавательной деятельности.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Задачи этапа

Обучающие и коррекционно-развивающие  задания

Результаты деятельности учащихся

3.Актуализация знаний.

Прогнозировать содержание работы на уроке, связав его с материалом прошлого урока. Формирование контроля за своими действиями (умение соотнести слово с  наглядным образом)

Версии ответа на вопрос «Что помогает понять человека?». Подбор картинок к словам. Восприятие на слух знакомых слов.

Определяются с направлением предстоящей работы. Закрепление ранее изученного материала. Обоснование своих ответов, умение выслушать мнение других.

4.Работа со словарем.

Формировать умение контроля за своими действиями (чтение предложений в соответствии с критериями осознанного выразительного чтения, запись предложений в словарь с соблюдением орфографических норм). Развивать коммуникативные навыки и желание вступать в диалог.

Восприятия  на слух незнакомых фраз. Чтение с соблюдением орфоэпических требований. Запись фраз в словарь.

Использование записанных фраз в конкретной ситуации. Обоснование своих ответов, умение выслушать мнение других.

5.Игра «Одноклассники»

Формирование контроля за своими действиями (умение словесное описание перенести в графическую форму); нацеливание на заинтересованность жизнью своих друзей.

Ответы на вопросы об одноклассниках

Желание узнать многое о жизни одноклассников. Приятные ощущения от того, что кто-то знает о тебе много.

6.Физкультминутка «Я люблю…»

Развивать коммуникативные навыки и желание вступать в диалог. Развивать умение грамотно оформлять свою речь. Использование здоровьесберегающих технологий.

Дополнение предложения с передачей мяча.

Речевая активность; умение формулировать свои мысли

6.Просмотр мультфильма.

Формировать умение анализировать и соотносить

Выбрать подходящую пословицу к мультфильму.

Понимание важности и превосходства добра над злом. Обоснование своих ответов, умение выслушать мнение других.

III этап. Интерпретация учебного материала, практическое применение

Задачи этапа

Обучающие и коррекционно-развивающие  задания

Результаты деятельности учащихся

Урочная деятельность

Формирование контроля за своими действиями. Умение связать имеющиеся знания с новой работой, использовать речь для общения.

Соблюдение орфографических и орфоэпических норм письма и произнесения, восприятие на слух, ответы на проблемные вопросы.

Речевая активность. Умение обосновать свои ответы, слушать других, умение общаться с людьми, используя вербальные и невербальные средства общения. Самоанализ своих действий и поступков.

Внеурочная деятельность

Подготовить основу для успешной  социализации ребенка.

Анализ различных сюжетов и жизненных ситуаций, выбор правильных решений

Общение, как обмен информацией, понимание проявлений чувств человека.

IV этап. Рефлексия. Оценка результатов деятельности

Задачи этапа

Обучающие и коррекционно-развивающие  задания

Результаты деятельности учащихся

Формировать умение самоконтроля, самооценки и саморегуляции.

Подведение итогов: нарисовать своего соседа .

Оценить свою работу на уроке.

Согласие или несогласие с изображением с обоснованием своего мнения.                                   -Мне было..(интересно, неинтересно).                              -Было трудно…                          -Мне понравилось…

  1. Орг. момент.

-Па-па-па

-Как вы меня слышите?

-Будем отвечать на вопросы:

-Какой сегодня день недели?

-Какой сейчас урок?

-Какой урок по счету?

-Я слышу хорошо.

-Сегодня пятница.

-Сейчас классный час.

-Сейчас пятый урок.

  1. Речевая зарядка

Я хорошо понимаю людей (!.?)

(да, нет, (не) всегда)

Ответьте на вопрос.

За экраном план, составление по-порядку.

План работы

  1. Речевая зарядка
  2. Задание «Эмоции человека»
  3. Работа со словарём
  4. Игра «Одноклассники»
  5. Физминутка
  6. Просмотр мультфильма
  7. Подведение итога

-На занятии будьте внимательны, слушайте, запоминайте; это поможет вам выполнить задание при подведении итога.

Я хорошо понимаю людей!

Я хорошо понимаю людей.

Я хорошо понимаю людей?

- Да, я хорошо понимаю людей.

-Нет, я не всегда хорошо понимаю людей.

-Речевая зарядка.

-Задание «Эмоции человека».

-Работа со словарём.

-Игра «Одноклассники».

-Физминутка.

-Просмотр мультфильма.

-Подведение итога

  1. Актуализация знаний (введение в тему).

На доске таблички с названиями эмоций:

Радость, удивление, заинтересованность, злость, безразличие горе.

Слова за экраном, подбор картинок к словам.

-Что это?

-Сегодня будем продолжать учиться лучше понимать людей.

-Это трудно. Для этого нужно понимать себя и свои поступки

-Прочитаем тему урока.

- Это радость (горе…).

- Лиза верно (не верно) ответила.

-Это эмоции.

-Тайна моего Я.

  1. Работа со словарём

- Когда лучше общаться с человеком, при хорошем или плохом настроении?

-Когда плохое настроение, нужно помочь.

- Как помочь?

- Давайте подберём такие слова:

Злость – Успокойся, не надо злиться, будь добрее.

Горе – Не плачь, чем тебе помочь?

Безразличие – Давай вместе поиграем (порисуем).

Фразы за экраном, спросить, что услышали, потом табличку на доску.

- Запишите эти слова в словарь и используйте их в своей речи.

Как закрепление – ролевая игра: один ученик изображает какую-то эмоцию, а другой должен выбрать правильную фразу.

- Лучше общаться при хорошем настроении.

-Нужно что-то сказать.

Говорят, что услышали.

Запись в словарь.

  1. Игра «Одноклассники».

-Чтобы помочь, нужно хорошо знать человека.

- Вы хорошо знаете друг друга?

- Проверим. Поиграем в игру «Одноклассники».

Один пишет на закрытой доске, остальные на листочках. Правильные ответы (+), неверные (-). У кого больше (+) «Внимательный одноклассник».

  1. Физминутка «Я люблю …»

- Чтобы лучше узнать друг друга, поиграем в игру «Я люблю …, а ты, …?»

Кидают мяч со словами «Я люблю …, а ты..?»

- Я люблю цветы, а ты, Артем?

  1. Просмотр мультфильма.

На доске 3 пословицы:

Делай добро и жди добра.

Не отвечай злом на зло.

Зло порождает зло.

- Посмотрите мультфильм и подумайте, какая пословица больше подходит к нему.

Просмотр мультфильма.

-Какая пословица больше подходит к нему?

-Почему?

- Делай добро и жди добра.

- Не отвечай злом на зло.

- Зло порождает зло.

- Не отвечай злом на зло.

- Зло порождает зло.

- Нужно делать добро и люди вокруг станут добрее.

  1. Подведение итогов

- А теперь проверим, какие вы внимательные к окружающим.

- Нарисуйте каким был ваш одноклассник на протяжении всего урока.

Дети рисуют своего соседа, потом проверяем, согласен ли он.

Оцените свою работу на уроке.

- Я рада, что вы внимательные. Спасибо за работу. Вручение карточек «Внимательный одноклассник».

-На следующем занятии мы будем продолжать раскрывать тайны общения.

- Да, я согласен, Дима нарисовал верно.

- Нет, я не согласен, Артем нарисовал не верно.

-Мне было..(интересно, неинтересно)

-Было трудно…

-Мне понравилось…

Псковская область Российской Федерации                                                                   ГОСУДАРСТВЕННАЯ бюджетнОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    псковской области                                                                                              «ПЫТАЛОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I и II ВИДА»

__________________________________________________

Конспект открытого классного часа

в 4б классе

Тема: Тайна моего Я.

Дата: 20.12.2013 г.

Подготовила: Т.В.Матросова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Профессия моей мамы"

Классный час посвящен дню Матери....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Классный час «Древо жизни» или «Что в имени моем?»

Ежедневно мы слышим, читаем, произносим или пишем десятки фамилий наших друзей, родственников, знакомых. У каждого человека есть фамилия, которая записана в паспорте, свидетельстве о рождении. Однако,...

классный час "Деревья моего села".

Разработка кл.часа по внеурочной деятельности ....

Классный час "Моей маме - с любовью!".

Конкурсы, стихи и песни для мам и бабушек....

Классный час "Моей семьи война коснулась"

Классный час "Моей семьи война коснулась"...